№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дата проведения
|
план
| факт.
|
| Вводный урок. Русский язык – один из богатейших языков мира
| 1
| Урок изучения и закрепления знаний
| работа с учебником, словарем
карточки с заданиями, работа со стихотворным текстом, беседа
| Комментированное письмо
| Понимать, что русский язык – развивающее явление, иметь элементарные представления об исторических изменениях в языке, знать, чем занимается этимология, уметь работать с этимологически словарём
| 1.09.12
|
|
Повторение – 5 ч.
|
| Повторим орфографию, морфемику, фонетику,
| 1
| Урок обобще
ния и систематизации знаний учащихся
| Беседа по параграфу, работа со схемой, таблица по теме, самостоятельная работа
| Составление таблицы.
| Выполнять фонетический, морфемный разборы, применяя необходимый для этого грамматический материал
| 3.09.12
|
|
| Р/р Признаки текста. Морфемы в слове. Морфемный разбор
| 1
| Урок развития речи
| наблюдения,
коллективная работа, составление рабочих материалов, беседа по тесту
| Сочинение-миниатюра
| Повторить основные признаки текста уметь отличать тексты от нетекстов. Уметь определять морфемы в слове
| 5.09.12
|
|
| Орфограммы в приставках и в корне слова
|
| Урок обобще
ния и систематизации знаний учащихся
| работа с орфографическим словарем
| Работа по карточкам
| Повторить орфограммы в корне и в приставках, уметь правильно писать слова, применяя правило, уметь пользоваться орфографическим словарем
| 8.09.12
|
|
| Повторим синтаксис и пунктуацию
| 1
| Урок обобще
ния и систематизации знаний учащихся
| словарная диктовка, работа в парах, беседа по параграфу, запись под диктовку, работа с иллюстрациями, индивидуальная работа
| Проверочный диктант
| Применять изученные пунктуационные правила, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор
| 10.09.12
|
|
| Контрольная работа по теме «Повторение». Стартовый контрольный диктант.
| 1
| Урок контроляоценки и коррек
ции знаний учащих
ся
| Самостоятельная работа, работа по карточкам, беседа по вопросам
| Диктант с грамматическим заданием
| Уровень усвоения знаний по теме.
| 12.09.12
|
|
Грамматика и морфология
|
| Работа над ошибками. Самостоятельные и служебные части речи. Грамматика. Морфология.
| 1
| Урок обобще
ния и систематизации знаний учащихся
| Беседа по параграфу, работа со схемой, таблица по теме, работа с орфографическим словарем
| Взаимодиктант
| Знать основания частей речи в русском языкеские признаки различных частей речи.
Уметь отличать слова одной части речи от другой по набору морфологических признаков.
| 15.09.12
|
|
| Р/р Темы широкие и узкие
| 1
| Урок развития речи
| наблюдения,
коллективная работа, составление рабочих материалов, беседа по картине
| Сочинение-миниатюра
| Редактировать написанное, писать выборочное изложение текста, знать, что такое эпиграф, уметь подбирать к тексту эпиграф
| 17.09.12
|
|
| Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Правописание падежных окончаний имени существительного
| 3
| Урок обобщения и систематизации знаний учащихся
| наблюдение,
составление плана статьи учебника, работа со словарем, словарный диктант
| Практическая работа: решение тестовых заданий
| Знать морфологические признаки имени существительного; выполнять морфологический разбор существительного, применяя необходимый для этого грамматический материал
| 19.09.12
22.09.12
24.09.12
|
|
Глагол - 33
|
| Глагол. Понятие о глаголе. Морфологические признаки глагола
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний учащихся
| работа с учебником, словарем
карточки с заданиями, работа со стихотворным текстом, беседа
| Составление таблицы. Объяснительный диктант
| Знать ранее известные признаки глагола: спряжение, время, число, род; особенности функционирования глаголов в речи, тематические группы глаголов; определять известные морфологические признаки глаголов;
| 24.09.12
|
|
| Синтаксическая роль глагола. Правописание не с глаголами.
| 1
| Урок изучения и закрепления знаний
| Беседа по параграфу, работа со схемой, таблица по теме, работа с орфографическим словарем
| Взаимодиктант
| Пересказывать текст параграфа, используя сложный план; составлять вопросы по прочитанному тексту;
рецензировать и редактировать устные ответы; выполнять морфологический разбор глагола
Уметь грамотно писать не с глаголами.
| 29.09.12
|
|
| Р/р Простой и сложный план.
| 1
| Урок развития речи
| наблюдения,
коллективная работа, составление рабочих материалов, беседа по картине
| Сочинение-миниатюра
| Пересказывать текст подробно и сжато по плану, составлять простой план текста; составлять сложный план текста, знать отличие простого плана от сложного (по тексту М. Пришвина «Золотой луг»)
| 1.10.12
|
|
| Инфинитив. Возвратные глаголы.
| 1
| Урок изучения и закрепления знаний
| Разработка памятки слушания, самостоятельная работа, приемы изучающего чтения, приемы слушания
| Комментированное письмо
| Создавать алгоритм данного орфографического правила и работать по нему; комментировать написанное; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмму
Знать семантику возвратных глаголов, их суффиксы
| 3.10.12
|
|
| Правописание –тся и ться в глаголах.
| 1
| Урок обобще
ния и систематизации знаний учащихся
| наблюдение,
составление плана статьи учебника, работа со словарем, словарный диктант
| Составление таблицы. Объяснительный диктант
| Знать алгоритм правописания -тся, -ться.
Уметь правильно находить слово, с которым связан глагол); разбирать возвратные глаголы по составу; использовать возвратные глаголы в устной и письменной речи, знать определения (не)переходных глаголов, определять принадлежность глаголов к (не)переходным
| 6.10.12
|
|
| Р/р Изложение, близкое к тексту.
| 2
| Урок развития речи
| самостоятельная работа, наблюдения по учебнику
работа по карточкам, составление сложного плана
| Изложение
| Пересказывать текст подробно по плану, составлять простой план текста; составлять сложный план текста
| 8.10.12
10.10.12
|
|
| Виды глагола.
| 1
| Урок изучения и закрепления знаний
| Беседа по параграфу, работа со схемой, таблица по теме, работа с орфографическим словарем
| Взаимодиктант
| Знать о соотнесении вида
и времени глагола.
Знать, что глаголы несовершенного вида имеют форму всех трех имен, совершенного – только двух (прошедшего и простого будущего).
Уметь определять вид глагола по вопросу
| 13.10.12
|
|
| Образование видов глагола.
| 1
| Урок изучения и закрепления знаний
| работа с учебником, словарем
карточки с заданиями, работа со стихотворным текстом, беседа
| Карточки с заданиями
| Определять принадлежность глагола к определённому виду;
образовывать глаголы разных видов; уместно использовать глаголы разных видов в устной и письменной речи; осознавать суть грамматической ошибки нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в тексте
| 15.10.12
|
|
| Наклонение глаголов. Изъявительное
наклонение.
| 1
| Урок изучения и закрепления знаний
| Разработка памятки слушания, самостоятельная работа, приемы изучающего чтения, приемы слушания
| Взаимоопрос
| Знать о наклонении глагола, об изменении глаголов в изъявительном наклонении, уметь правильно писать и употреблять глаголы в в изъявительном наклонении
| 17.10.12
|
|
| Р/р Сравнение. Метафора. Эпитет.
| 1
| Урок развития речи
| Беседа по упражнению. составление плана, самостоятельная работа, взаимопроверка
| Сочинение-миниатюра
| Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией
| 20.10.12
|
|