Итоги Интернет-конференции «Августовский педсовет фипи» 2008 года





Скачать 79.56 Kb.
НазваниеИтоги Интернет-конференции «Августовский педсовет фипи» 2008 года
Дата публикации18.06.2013
Размер79.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральный институт педагогических измерений


Итоги Интернет-конференции

«Августовский педсовет ФИПИ» 2008 года

Цели и проблематика Интернет-конференции

В соответствии с утвержденным планом ФИПИ с 25 по 29 августа 2008 года институтом была организована традиционная Интернет-конференция «Августовский педсовет ФИПИ». Важнейшей ее целью является обсуждение с профессиональным сообществом и со всеми заинтересованными лицами итогов единого государственного экзамена и перспектив его развития, а также основных направлений совершенствования контрольных измерительных материалов, наиболее эффективных путей использования результатов создаваемой системы независимой оценкой качества образования для повышения качества и конкурентоспособности российского образования.

В связи с переходом ЕГЭ в штатный режим, введением новых форм государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы особое значение приобретает анализ результатов экзаменов 2008 года, организация широкого обсуждения проблем, связанных с оценкой качества образования.

В рамках Интернет-конференции работали следующие секции:

Секция 1. ЕГЭ в системе оценки качества образования (организация и проведение ЕГЭ, анализ результатов и их использование). Руководители секции: начальник Управления контроля и оценки качества образования Рособрнадзора Валентин Николаевич Шаулин, заместитель директора ФИПИ Галина Сергеевна Ковалева.

Секция 2. Разработка контрольных измерительных материалов для ЕГЭ 2009 года. Подсекции: Математика, Русский язык, Физика, Химия, Биология, География, История, Обществознание, Литература, Иностранные языки, Информатика. Руководители подсекций: члены федеральных предметных комиссий разработчиков КИМ.

Секция 3.. Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме. Руководитель секции: заместитель руководителя Центра разработки КИМ Ольга Алексеевна Котова.
Организация и участники Интернет-конференции

Работа с профессиональным сообществом – одна из основных задач ФИПИ. Формат «Августовского педсовета ФИПИ» предполагает открытое обсуждение вопросов, касающихся разработки и определения направлений совершенствования КИМ.

В целях организации эффективной работы конференции на сайте ФИПИ был размещен анонс о ее проведении и содержании, были разосланы письма об «Августовском педсовете» в Рособрнадзор и органы управления образованием субъектов РФ, в РЦОИ и учреждения повышения квалификации работников образования.

Большую роль в хорошем уровне подготовки и проведения конференции сыграла помощь Управления контроля качества образования Рособрнадзора, которое оказало содействие в информирование профессиональной общественности о проведении конференции и выделило сотрудников для ответов на общие вопросы участников педсовета.

Формат проведения конференции был традиционным: сбор вопросов от общественности, сортировка по направлениям, предметам, ответы на них в течение недели, подведение итогов конференции.

К началу конференции на сайте были размещены проекты кодификаторов, спецификаций и демоверсий КИМ ЕГЭ 2009 г. по отдельным предметам, а также перечни вопросов для обсуждения.

Конференция содействовала активизации диалога разработчиков КИМ со всеми заинтересованными лицами. За период ее проведения на сайте www.fipi.ru зарегистрировалось 710 новых пользователей (для сравнения: 2007 г. – 284; 2006 г. – 110,). Из них 173 пользователя активно участвовали в дискуссии (для сравнения: 2007 г. – 115; 2006 г. -27). В среднем, на сайт заходило до 200 человек в день.

Во время проведения конференции более 200 участников задали 393 вопроса, на которые давали ответы представители Рособрнадзора, руководство института, члены Федеральных предметных комиссий ФИПИ.

Вопросы поступили более чем из 90 населенных пунктов 23 субъектов РФ: из г. Москвы, из Амурской, Владимирской, Ивановской, Калужской, Липецкой Мурманской, Нижегородской, Новосибирской, Оренбургской, Самарской, Тамбовской, Тюменской, Ульяновской, Читинской области; из Краснодарского, Приморского и Ставропольского краев; из Республик: Алтай, Башкортостан, Марий-Эл, Хакасия, Татарстан. Проявила интерес к теме конференции и Республика Казахстан (СНГ).

Наибольшую активность проявила педагогическая общественность Татарстана (72 участника) и Ставропольского края (24 участника). Большая часть вопросов из этих регионов пришло из сельских школ, что подтверждает безусловный успех в реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части внедрения современных образовательных технологий.

В конференции принимали участие различные категории заинтересованных в диалоге лиц: учителя средних школ (наиболее многочисленная часть участников педсовета), представители органов управления образованием, региональных центров обработки информации, институтов повышения квалификации и переподготовки работников образования, преподаватели и студенты вузов, ученики общеобразовательных учреждений.

Содержание Интернет-конференции

Значительная часть участников конференции выразила поддержку самой идее ЕГЭ. Вместе с тем были высказаны конкретные предложения по совершенствованию КИМ ЕГЭ 2009 г. и задано немало вопросов, большая часть из которых была вызвана отсутствием ясности с нормативно-правовым обеспечением государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений (не утверждены Положение о порядке проведения ЕГЭ; Положение о порядке и формах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования и др. документы).

В тематике вопросов можно выделить несколько основных групп, самая объемная из которых касалась организации ЕГЭ, в том числе обязательности экзаменов по предметам, сроков проведения экзаменов, процедуры проведения ЕГЭ.

Организация ЕГЭ. Наиболее распространенными были вопросы, касающиеся обязательности экзаменов («Какие из 14 предметов будут являться обязательными для проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся 11 классов в форме и по материалам ЕГЭ?» «Почему экзамен по математике в форме ЕГЭ должен быть обязательным в условиях личностно-ориентированного подхода?»; «Будет ли обязательным ЕГЭ по литературе?»). Участников конференции также волновал вопрос о порядке аттестации тех, кто получил за ЕГЭ отметку «два» («Каким образом будет решаться вопрос о выдаче аттестатов "двоечникам" и, если им не выдадут документ об образовании, будут ли они иметь право поступать в учебные заведения?»; «Сохраниться ли система «плюс один балл» на следующий год при сдаче обязательных предметов (математика, русский язык)?»). Участники конференции задавали и другие вопросы, касающиеся возможности выбора формы сдачи экзаменов как в 9, так и в 11 классах, защиты прав детей-инвалидов при сдаче ЕГЭ, оптимального времени для сдачи ЕГЭ и др.

Базовый и профильный уровни экзамена в формате ЕГЭ. Многих интересовал ответ на вопрос, будут ли разрабатываться КИМ для ЕГЭ с учетом базового и профильного уровня изучения предметов в соответствии с государственным стандартом общего образования (2004 г.). Этот тип вопроса в значительном числе случаев был обращен к КИМ ЕГЭ по математике (например, «Предусмотрен ли в будущем разноуровневый ЕГЭ для гуманитарных и математических классов?»). С одной стороны, предположение об отсутствии перспектив создания двухуровневых КИМ ЕГЭ порождало обеспокоенность, связанную с неравными условиями сдачи ЕГЭ по единым КИМ для тех, кто изучал предмет в минимальном объеме, и тех, кто осваивал его по программам углубленного изучения курса. С другой стороны, потенциальный переход на сдачу ЕГЭ с использованием КИМ двух уровней порождал иного рода тревогу: не будут ли ущемлены права выпускников, освоивших предмет на профильном уровне, поскольку они будут сдавать ЕГЭ по более сложным КИМ, а значит, их результаты могут быть ниже выпускников непрофильных классов, сдающих ЕГЭ по более простым экзаменационным материалам.

Содержание КИМ. Значительная часть участников конференции в целом одобрительно отозвалась на проекты документов, регламентирующих разработку КИМ ЕГЭ 2009 г., высказав конкретные замечания и предложения. Устойчивым был вопрос об особенностях аттестации учащихся школ с русским (неродным) языком обучения («Будут ли изменены задания по русскому языку и математике для учащихся национальных школ (чтобы прочитать и понять тест им требуется больше времени)?»). Участников конференции интересовало, не планируется ли уменьшение количества вопросов с выбором ответов, рассматривается ли возможность поднятия планки при выставлении баллов за орфографические и пунктуационные ошибки при проверке задания части С1 по русскому языку, какие принимаются меры для выравнивания экзаменационных вариантов по уровню сложности и др.?

Шкалирование. Достаточно многочисленна была группа вопросов, заданных по системе перевода тестовых баллов ЕГЭ в пятибалльную оценку. Профессиональное сообщество интересовали современная методика шкалирования и перспективы ее изменения. Участники конференции спрашивали, возможна ли устойчивая шкала перевода тестовых балов в пятибалльную систему, планируется ли переход на более стабильную шкалу, которая не будет сильно зависеть от результатов экзамена текущего года, какая работа проводится по обеспечению объективности и надежности результатов экзамена.

Подготовка к ЕГЭ. Многие участники конференции говорили о роли учителя в процессе подготовки к ЕГЭ. Их волновало отсутствие необходимого количества учебных часов (особенно по русскому языку), интересовало, на что следует делать основной акцент при подготовке к экзамену. Наиболее активно обсуждалась проблема учебно-методических пособий по подготовке к ЕГЭ, задавались вопросы о предпринимаемых мерах по повышению их качества.

Оценка качества образования. В центре внимания участников педсовета были проблемы, связанные с мерами, содействующими повышению объективности экзамена, с усилением контроля при проведении ЕГЭ. Интересовал учителей и вопрос о влиянии результатов ЕГЭ на оценку их деятельности. Кроме того, участники конференции спрашивали о возможности совмещения ЕГЭ по русскому языку и литературе в формате одного экзамена, об оправданности системы оценки грамотности в ЕГЭ по русскому языку, о возможности "увязать" ЕГЭ по информатике и тест на ИКТ-компетентность, о направлениях совершенствования критериев оценки заданий, требующих написания развернутых ответов и др.

Организация экзамена в 9 классе в новой форме. На конференции задавались вопросы как общего, так и частного характера. Они касались и нормативно-правовой базы, и содержания КИМ для выпускников 9-х классов, и организационных проблем. Планируются ли в 2009 году изменения в Положении о проведении государственной итоговой аттестации в 9 классе? Будут ли внесены какие-либо изменения в порядок проведения экзаменов в новой форме, а также в содержание КИМ? Смогут ли учащиеся вечерней школы сдавать экзамены в традиционной форме в 2009 году? Будет ли итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе в новой форме обязательной в татарской школе? В какой форме будут сдавать экзамен по математике и русскому языку учащиеся, которые по состоянию здоровья обучаются индивидуально? Сохранятся ли две экзаменационные модели по русскому языку в 2008/09 учебном году и будет ли возможность у региона выбирать ту или иную модель? При составлении экзаменационной работы по математике в 9 классе будут ли включены задания по теории вероятности? Планируется ли отразить в КИМ специфику программ для физико-математических классов?

Содержание электронной конференции 2008 года отразило особенности очередного этапа формирования общероссийской системы оценки качества образования – создание независимой объективной оценки общеобразовательной подготовки выпускников средней школы в форме единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов общеобразовательных учреждений (в новой форме). Подведение итогов "Августовского педсовета" показало конструктивный характер обсуждения содержательных и профессиональных вопросов, что свидетельствует о готовности профессионального сообщества к диалогу и объединению усилий для совершенствования контрольных измерительных материалов и качества российского образования.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги Интернет-конференции «Августовский педсовет фипи» 2008 года iconРазвитие муниципальной системы образования в связи со вступлением...
О собираемся на августовское совещание педагогов – на свой большой августовский педсовет. Он всегда воспринимается как старт нового...
Итоги Интернет-конференции «Августовский педсовет фипи» 2008 года iconДоклад министра общего и профессионального образования Ростовской...
По традиции, которая насчитывает несколько десятков лет, мы ежегодно собираемся на августовскую конференцию педагогов – на свой большой...
Итоги Интернет-конференции «Августовский педсовет фипи» 2008 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Районный августовский педсовет (Быркова Т. В., Кукина Г. А., Пекишев В. Ю., Караим Т. П., Пекишева А. В.)
Итоги Интернет-конференции «Августовский педсовет фипи» 2008 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт в образовательной деятельности, итоги которого будут подведены на X областной конференции-семинаре «икт-компетенции современного...
Итоги Интернет-конференции «Августовский педсовет фипи» 2008 года iconДоклад «Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства»
Итоги работы отрасли «образование» в целом подведены на областной августовской педагогической конференции 23 августа 2013 года. Более...
Итоги Интернет-конференции «Августовский педсовет фипи» 2008 года iconИтоги республиканской научно-практической интернет-конференции «Современное...
Помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня и правил для учащихся
Итоги Интернет-конференции «Августовский педсовет фипи» 2008 года iconПрограмма региональной научно-практической конференции профилизация...
Открытие конференции: выступление представителя департамента образования Владимирской области
Итоги Интернет-конференции «Августовский педсовет фипи» 2008 года iconЗарегистрирован Минюстом России 29 февраля 2008 года №11251, приказами...
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 11 февраля 2008 года №208 «О проведении единого государственного...
Итоги Интернет-конференции «Августовский педсовет фипи» 2008 года iconИтоги выставки и конференции доклад заместителя начальника Управления...
Третьей Международной конференции по развитию портов и судоходства «Транстек-2012»
Итоги Интернет-конференции «Августовский педсовет фипи» 2008 года iconИтоги школьной научно-практической конференции учащихся 2010 года Направление научной
Вклад российских математиков, механиков и физиков в победу над фашизмом в ВОВ 1941-1945 г
Итоги Интернет-конференции «Августовский педсовет фипи» 2008 года iconИтоги работы по фгос начального общего образования в 2011-2012 гг...
Итоги работы по фгос начального общего образования в 2011-2012 гг и перспективы на новый учебный год. Материалы педагогической конференции...
Итоги Интернет-конференции «Августовский педсовет фипи» 2008 года iconПерсональные показатели профессиональных достижений педагогов
Уровень представления результатов творческого труда педагогов, публикации, форум (педсовет, конференции, слушания)
Итоги Интернет-конференции «Августовский педсовет фипи» 2008 года iconМ. Хазин. Теория кризиса. Доклад на конференции в г. Модена, Италия, 9 июля 2008 года

Итоги Интернет-конференции «Августовский педсовет фипи» 2008 года iconМатериалы II российской научно-технической интернет-конференции,...
Российской научно-технической интернет-конференции, посвященной 10-летию Себряковского филиала Волггасу и 60-летию Волггасу, 12 марта...
Итоги Интернет-конференции «Августовский педсовет фипи» 2008 года iconМетодическая разработка урока. Предмет- математика. Класс Тема: «Как узнать человека»
Уровень представления результатов творческого труда педагогов, публикации, форум (педсовет, конференции, слушания)
Итоги Интернет-конференции «Августовский педсовет фипи» 2008 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уровень представления результатов творческого труда педагогов, публикации, форум (педсовет, конференции, слушания)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск