Отчет о результатах устранения нарушений, указанных в предписании Департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области от 18.01.2013г № 2 по итогам проведения плановой выездной проверки в отношении муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Озернинская средняя общеобразовательная школа» .
-
№ п.п.
| Нарушения, выявленные в ходе проверки
| Отчет об устранении нарушений
| Приложение
| 1
| В нарушение п. 6.2. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10,утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2012г №189, 3 учебных кабинета не оснащены бытовыми термометрами для контроля температурного режима.
| Изучены на педсовете п. 6.2. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10,утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2012г №189
Три учебных кабинета оснащены бытовыми термометрами для контроля температурного режима
| 25.01.2013г Кабинеты оснащены термометрами для контроля температурного режима (приложение №1.)
| 2
| В нарушение п.10.6. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10,утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2012г №189,не соблюдается требование о проведении для обучающихся 1-х классов 5 уроков 1 день в неделю (по 5 уроков проводится в понедельник и вторник)
В нарушение п.10.8. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10,утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2012г №189,в расписании уроков на 2012-2013 учебный год не соблюдается требование о проведении наиболее трудных предметов для обучающихся 1-х классов на 2 уроке, для обучающихся 6 класса на 2-4.
В нарушение п.10.11. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10,утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2012г №189,не предусмотрен облегченный учебный день в четверг или пятницу для обучающихся 3,5,6,7,9 классов.
| 1.Изучены на педсовете от 15.02.2013г. №04 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189;
2 По решению педсовета от 15.02.2013г. №04 заместителю директора по учебной работе Л.Ф. Мотенко внести изменения в расписание занятий:
-соблюсти требования о проведении для обучающихся 1 класса 5 уроков 1 день в неделю;
- соблюсти требования о проведении наиболее трудных предметов для обучающихся 1-х классов на 2 уроке, для обучающихся 6 класса на 2-4;
- предусмотреть облегчённый учебный день в четверг или пятницу для обучающихся 3,5,6,7,9 классов. Срок-до 20 февраля 2013г.
3.В расписание занятий внесены изменения.
4. Издан приказ от 15.02.2013г. № 09/2-од «Об утверждении изменений в расписании уроков МАОУ «Озернинская СОШ» (копии всех документов прилагаются).
5. Для обучающихся 1 класса 5 уроков 1 день в неделю
Урок математики в 1 классе со вторника (5-й урок) перенесён на 2-й урок.
6.Уроки математики в 1 классе проводятся 2-м уроком.
7. Наиболее трудные уроки в 6 классе проводятся на 2-4 уроках.
8.Для учащихся 3,5,6,7,9 классов предусмотрен облегчённый учебный день в четверг и пятницу
| (приложение №2.)
Протокол педсовета от 15.02.2013г. №04
приказ от 15.02.2013г. № 09/2-од«Об утверждении изменений в расписании уроков МАОУ «Озернинская СОШ»
Копии расписания уроков на 203-2014 учебный год МАОУ «Озернинская СОШ»
| 3
| В нарушение п.10.15. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10,утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2012г №189,превышена численность обучающихся:
В классе-комплекте 1+4, допустимая наполняемость 8-10 обучающихся, фактическая наполняемость -17 обучающихся,
В классе- комплекте 2+3, допустимая наполняемость 10-12 обучающихся, фактическая -18 обучающихся.
| Изучены на педсовете от 15.02.2013г.№ 04 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10,утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2012г №189.
По состоянию на 01.09.2013г выставлена вакансия учителя начальных классов с учебной нагрузкой 20 часов
| Приложение № 3
Протокол педсовета от 15.02.2013г. №04
(выставлена вакансия)
| 4
| В нарушение п.4 «Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 15.02.2012г №107 в пунктах 3.1 . Устава, за учредителем образовательного учреждения закреплена функция по определению порядка приема обучающихся в образовательное учреждение (указанная функция не входит в полномочия органов местного самоуправления в области образования)
В нарушение п.п.8 п.1 ст.13 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» в главе 5 Устава не указаны права участников образовательного процесса, таких как воспитанники;
В нарушение п.5 п.1 ст.34 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» в главе 11 Устава не указано требование о том, что ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
В нарушение ст.31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» в пункте 6.10.17. Устава закреплена функция по осуществлению контроля за соблюдением учреждением законодательства в сфере образования (указанная функция не входит в полномочия органов местного самоуправления в области образования)
В нарушение п. «б» п.п.5 п.1 ст.13 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» в Уставе не указаны правила приема воспитанников в дошкольное структурное подразделение образовательного учреждения
| Изучены Приказ Минобрнауки России от 15.02.2012г №107; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».Принято решение об устранении замечания на общем собрании трудового коллектива МАОУ «Озернинская СОШ»-протокол от 29.04.2013г №7. Изменения и дополнения к Уставу МАОУ «Озернинская СОШ» приняты на общем собрании трудового коллектива от 29.04.2013г № 7. Изменения и дополнения к Уставу МАОУ «Озернинская СОШ»согласованы на заседании Управляющего совета школы от 30.04.2013г №8; согласованы на заседании Наблюдательного совета школы от 30.04.2013г №6.Директором школы написано заявление начальнику отдела образования администрации Викуловского муниципального района с просьбой зарегистрировать изменения и дополнения к Уставу МАОУ «Озернинская СОШ». Начальник отдела образования был издан приказ от 08.05.2013г № 39/1-од «Об утверждении изменений и дополнений в Устав МАОУ «Озернинская СОШ». Изменения и дополнения к Уставу МАОУ «Озернинская СОШ» зарегистрировано в МИ ФНС №14 по Тюменской области 21.05.2013г.Выдано свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 21.05.2013г серия 72 № 002259045 за государственным регистрационным номером 2137232241750
(копии всех документов прилагаются)
П 3.1 . Устава принят в следующей редакции: Прием детей в Учреждение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном локальным правовым актом Учреждения».
Глава 5 Устава принята в следующей редакции: «5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.
5.2. Отношения обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогического персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества и уважения. Привлечение обучающихся Учреждения без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
5.3. Учреждение обеспечивает права каждого обучающегося в соответствии с Конвенцией ООН «О правах ребенка» и действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования.
5.4. Обучающиеся и воспитанники в Учреждении имеют право на:
а) охрану жизни и здоровья;
б) защиту от всех форм физического и психического насилия;
в) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
г) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения.
д) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
е) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
ж) участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;
з) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
и) участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;
к) удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
л) воспитание и образование;
м) развитие творческих способностей и интересов;
н) удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с возрастом ребёнка и индивидуальными особенностями развития;
о) предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
5.5. Обучающиеся и воспитанники обязаны:
а) соблюдать устав Учреждения, Правила внутреннего распорядка, Правила поведения для учащихся, добросовестно учиться;
б) бережно относиться к имуществу Учреждения;
в) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
г) выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности в Учреждении;
д) стремиться к постоянному совершенствованию личности, к самообразованию и самореализации;
е) осознанно относиться к вопросам охраны собственного здоровья и здоровья окружающих людей;
ж) следовать традициям учебного заведения, понимать концепцию развития Учреждения;
з) быть аккуратным; приходить на занятия в опрятном и чистом виде;
5.6. Обучающимся и воспитанникам Учреждения запрещается:
а) приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества;
б) использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям;
в) применять физическую силу для выяснения отношений;
г) совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья;
д) употреблять грубые выражения по отношению к другим обучающимся и работникам Учреждения.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
5.7. Родители (законные представители) обучающихся и воспитанников имеют право:
а) выбирать форму получения образования;
б) защищать законные права и интересы детей;
в) участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим уставом;
г) вносить предложения по организации дополнительных услуг в Учреждении;
д) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося, в том числе посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;
е) принимать участие в общественной жизни Учреждения, школьных мероприятиях, экскурсиях, путешествиях;
ж) знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
з) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
и) вносить безвозмездные пожертвования и целевые взносы на содержание и развитие Учреждения;
к) обращаться к директору Учреждения с письменными и устными обращениями (заявлениями, жалобами) касающимися работы Учреждения;
л) требовать создания независимой комиссии специалистов – предметников для проверки знаний обучающегося (в случае сомнений в объективности оценки);
м) принимать решения на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования данного учреждения;
н) выбирать образовательные программы из числа используемых в Учреждении;
о) вносить предложения по улучшению работы с детьми;
п) присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями (законными представителями).
р) заслушивать отчет директора Учреждения и педагогов о работе с детьми».
5.8.Родители (законные представители) обучающихся и воспитанников обязаны:
а) обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
б) соблюдать устав Учреждения;
в) посещать проводимые Учреждением родительские собрания;
г) бережно относиться к имуществу Учреждения;
д) соблюдать нравственные и этические нормы поведения, правила установленные в Учреждении
5.9. Родители несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования».
Раздел 11. «Реорганизация и ликвидация Учреждения Устава принята в следующей редакции: Ликвидация общеобразовательного учреждения и структурного дошкольного подразделения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением
Из Раздела 6. «Порядок управления Учреждением» исключить подпункты 6.10.8, 6.10.17, пункт 6.10 изложить и читать в следующей редакции:
К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
6.10.1. Утверждение устава Учреждения, а также изменений и дополнений к нему;
6.10.2. Рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
6.10.3. Принятие решения о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий;
6.10.4. Рассмотрение и одобрение предложений Директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
6.10.5. Установление задания для Учреждения в соответствии с его основной деятельностью и осуществление финансового обеспечения выполнения этого задания. Досрочное прекращение муниципального задания Учреждению в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами Викуловского муниципального района;
6.10.6. Определение средств в органы массовой информации для публикации Учреждением отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
6.10.7. Утверждение передаточных актов или разделительных балансов;
6.10.8.Установление ограничений на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Учреждения;
6.10.9. Изъятие в бюджет Викуловского района средств, заработанных Учреждением посредством оказания платных образовательных услуг, вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
6.10.10.Приостановление предпринимательской деятельности Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим уставом, до решения суда по этому вопросу;
6.10.11. Издание приказов, методических рекомендаций и обязательных для исполнения инструктивных материалов по осуществлению деятельности Учреждения в рамках своей компетенции;
6.10.12. Установление требований к содержанию и формам отчетности, а также порядка представления отчетности о деятельности Учреждения;
6.10.13. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в части обеспечения сохранности и эффективного использования закрепленной за Учреждением собственности;
6.10.14. Проведение плановых и внеплановых проверок оказания Учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами Викуловского района;
6.10.15. Осуществление муниципального финансового контроля в отношении Учреждения в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами Викуловского района;
10.16. Обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории, координация реконструкции, капитального ремонта объектов Учреждения, контроль за развитием его материальной базы;
6.10.17. Координация деятельности Учреждения по реализации целевых районных программ в сфере образования;
6.10.18. Утверждение решений педагогического совета Учреждения о награждении выпускников XI классов серебряными медалями;
6.10.19. Обеспечение перевода обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности Учреждения, а также в случае аннулирования лицензии Учреждения;
6.10.20. Подготовка экспертной оценки последствий проекта договора аренды муниципального имущества, закрепленного за Учреждением, решений об изменении назначения, реконструкции, модернизации или ликвидации объектов Учреждения;
6.10.21. Оказание помощи в обеспечении Учреждения педагогическими кадрами;
6.10.22. Осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Тюменской области, муниципальными правовыми актами Викуловского района и настоящим уставом».
Раздел 3 «Организация образовательного процесса» дополнить пунктом 3.46. принят в следующей редакции:
3.46. Правила приема воспитанников в дошкольное структурное подразделение образовательного Учреждения.
3.46.1. Комплектование групп дошкольного структурного подразделения осуществляется в соответствии с возрастом детей, в зависимости от стандартных норм, условий образовательного процесса и предельной наполняемости групп. Предельная наполняемость групп детьми определяется Федеральным законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном Учреждении.
3.46.2. В структурное подразделение в целях получения дошкольного образования принимаются дети в возрасте от одного года шести месяцев до семи лет. При наличии соответствующих условий в Учреждение могут приниматься дети от 2 месяцев до 7 лет.
3.46.3.Учреждение может осуществлять функционирование групп кратковременного пребывания в населённых пунктах Озернинского сельского поселения в соответствии с Положением о группах кратковременного пребывания.
3.46.4. Прием детей в дошкольное структурное подразделение образовательного Учреждения осуществляется на основании медицинского заключения, заявления, и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
3.46.5. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети – инвалиды принимаются только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого – медико-педагогической комиссии.
3.46.6. При приеме детей заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями). Договор, регламентирующий взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников, включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления воспитанников, длительность пребывания детей (воспитанников) в Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание воспитанников в Учреждении. Договор заключается в 2-х экземплярах с выдачей 1-го экземпляра договора родителю (законному представителю). Родительский договор не может противоречить Уставу Учреждения и настоящим Правилам.
3.46.7. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка в Учреждение только при отсутствии свободных мест.
3.46.8. При приеме детей в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса».
Раздел 3 «Организация образовательного процесса» дополнить пунктом 3.47 и принят в следующей редакции:
3.47.1. Отчисление детей из дошкольного структурного подразделения осуществляется при расторжении договора с родителями (законными представителями) воспитанника. Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть расторгнут, помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством РФ, в следующих случаях:
- по соглашению сторон; - по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника; - при возникновении медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению воспитанника в образовательном учреждении данного вида. 3.47.2. О расторжении договора родители (законные представители) воспитанника письменно уведомляются руководителем ОУ не менее чем за 10 дней до предполагаемого прекращения воспитания, обучения и содержания воспитанника. Уведомление не требуется в случае расторжения договора по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника.
3.47.3. Зачисление и отчисление воспитанника оформляется приказом руководителя Учреждения с соответствующей отметкой в Книге учета движения воспитанников».
|
Приложение №4
Протокол общего собрания трудового коллектива МАОУ «Озернинская СОШ»-протокол от 29.04.2013г №7.
Протокол заседания Управляющего совета школы от 30.04.2013г №8.
Протокол заседания Наблюдательного совета школы от 30.04.2013г №6
Приказ начальника отдела образования от 08.05.2013г № 39/1-од «Об утверждении изменений и дополнений в Устав МАОУ «Озернинская СОШ».
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 21.05.2013г серия 72 № 002259045 за государственным регистрационным номером 2137232241750
| |