Скачать 326.47 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский Государственный торгово-экономический университет Кафедра Английского языка Одобрено УМС факультета МЭиТ Протокол № 9 от « 11 » мая 2011г. Председатель ______________________________ Рабочая программа Наименование дисциплины Иностранный язык в профессиональной сфере (английский язык) Рекомендуется для направления 081100 Государственное муниципальное управление Квалификации (степени) выпускника Бакалавр____________________________________ Форма обучения очная-заочная 1курс Учебно-методические управление Рекомендовано кафедрой: РГТЭУ Протокол № 9 От « 11 » апреля 2011г. Согласовано: «______» _________________20___г. Зав.кафедрой ______________________ _______________________________ Москва 2012г. Содержание стр. 1. Цели и задачи дисциплины 3 2. Место дисциплины в структуре ООП 3 3. Требования к результатам освоения дисциплины 4 4. Объем дисциплины и виды учебной работы 4 5. Содержание дисциплины 5 5.1 Содержание модулей и тем дисциплины 5 5.2 Модули дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми 8 (последующими) дисциплинами 5.3 Модули и темы дисциплин и виды занятий 6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ 8 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 10 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 11 9. Образовательные технологии 11 10. Оценочные средства 12 10.1 Оценочные средства для текущего контроля 10.2 Оценочные средства для промежуточной аттестации 15 11. Самостоятельная работа 1. Цели и задачи дисциплины: Целью учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере (английский язык)» является приобретение умений практического владения языком специальности. Это предполагает умение достаточно свободно пользоваться наиболее употребительными языковыми средствами в 4-х видах речевой деятельности: говорении, аудировании (восприятии на слух), чтении и письме для осуществления деловых контактов с зарубежными коллегами, фирмами и предприятиями, для ведения корреспонденции и составления деловых документов (договоров, контрактов), а также для самостоятельной работы со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации. Реализация этих целей означает формирование необходимых бакалавру логического мышления и памяти, устойчивого внимания, привычки регулярно работать; способствует повышению общей культуры, а также культуры речи на родном языке; расширяет кругозор студентов, их знания о культуре и традициях стран изучаемого языка, правил речевого этикета. Общеобразовательные цели призваны сформировать у студентов навыки и умения самостоятельной работы, совместной в группах, а также умения общения друг с другом и в коллективе Задачей дисциплины является приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции с целью успешного использования английского языка в их будущей профессиональной деятельности, что предполагает развитие в процессе обучения следующих навыков: устной речи на профессиональные темы, чтения специальной литературы с целью поиска необходимой информации, ознакомление с основами реферирования, и перевода литературы по широкому профилю специальности, письма для ведения деловой переписки. Изучение студентами произносительных норм, грамматических явлений, синтаксических структур, правил словообразования и сочетаемости слов английского языка, а также усвоение лексико-фразеологического материала осуществляются в процессе работы над связными, законченными в смысловом отношении текстами. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной сфере (английский язык) » входит в вариативную часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла» ФГОС ВПО квалификации «Бакалавр». Знания, умения и компетенция студента формируется на основе освоения ими программы предыдущего курса. Студенты должны владеть всеми видами чтения при работе с текстами, основанными на профессиональной лексике. Владеть навыками разговорной речи с соблюдением нормативного произношения и ритма речи, владеть практической грамматикой, уметь вести беседу на профессиональные темы, владеть речевым этикетом повседневного общения. Уметь логически и правильно в грамматическом и орфографическом отношениях строить письменные высказывания на профессиональные темы. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные: Для направления «081100» Государственное муниципальное управление ОК - 11- владение одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного стандарта общения. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: грамматику и орфографию иностранного языка Уметь: читать, переводить со словарем, говорить на иностранном языке Владеть: навыками чтения, перевода и разговорного иностранного языка 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание модулей и тем дисциплины Модуль 3 Формируемые компетенции по направлению : «Государственное муниципальное управление » 081100 ОК - 11 На данном этапе обучения английскому языку студенты продолжают осваивать « язык специальности. Обучение проводится по четырем видам речевой деятельности : аудирование , говорение, чтение и письмо. Аудирование - понимать содержание предъявляемого со скоростью 140-150 слов в минуту диалогического и монологического аутентичного текста , длительностью звучания 7-10 минут, поступающего из разных источников (непосредственное общение , аудио- и видеозапись) умение адекватно воспринимать детали содержания при первом предъявлении текста. Содержание незнакомой лексики – до 5 % . Говорение – уметь участвовать в диалоге / обсуждении любой из изученных тем и на общие профессиональные темы , выбирая языковые средства в соответствии с ситуацией общения ; умение интерпретировать текст , выражая собственное отношение к прочитанному и оценку содержащихся в тексте фактов , умение резюмировать текст, проводить опрос и презентации. Темп речи соответствует темпу речи на родном языке. Чтение – полно и точно понимать содержание оригинального текста по специальности при чтении его со словарем ( изучающее чтение ); - умение определять тему, главную мысль, структуру и основные детали оригинального текста по специальности, отражающего пройденные темы, при чтении его без словаря.( ознакомительное чтение ) - владение просмотровыми, поисковыми и изучающими видами чтения литературы по широкому профилю специальности и с целью извлечения профессиональной информации как главной , так и второстепенной . Письмо – написание тезисов доклада на профессиональную тему, текста презентации; развитие навыков реферирования , аннотирования и письменный перевод литературы по специальности. Языковой материал Фонетика. Продолжается работа по совершенствованию произносительных навыков и умений . Темп неподготовленной речи доводится до нормального. Грамматика. повторение глагольных форм в изъявительном наклонении действительного и страдательного залога . Причастие : формы , функции и употребление (основные случаи). Обстоятельственные причастные обороты, в том числе с союзами when, while, as, if, unless . Герундий , формы и функции . Употребление герундия. Герундиальный оборот. Сослагательное наклонение в условных предложениях второго и третьего типа. Инфинитив, формы, функции. Структура сложное дополнение . Структура сложное подлежащее. Лексика. и фразеология Закрепление наиболее употребительной лексики, отражающей широкий профиль специальности. Словарный минимум 2-го года обучения составляет 2000 лексических единиц, из них 1000 – 1-го года обучения. Расширение словарного запаса происходит за счет лексики терминологического характера, составляющего основу регистра научной речи. Многозначность слов, синонимия, антонимия, слово и контекст. Заимствования , неологизмы. сочетаемость слов : свободные и устойчивые словосочетания, идиоматические выражения.
Модуль 4 Формируемые компетенции по направлению : «Государственное муниципальное управление » 081100 ОК - 11 На данном этапе студенты совершенствуют все ранее полученные знания, проявляют свое умение вести беседу на различные темы (см. темы раздела). Но по сравнению с предыдущими модулями возрастает удельный вес чтения. При этом студенты совершенствуют умения во всех видах чтения: изучающего, ознакомительного, поискового и просмотрового. Конечное требование к уровню владения иностранным языком по окончании четвертого модуля: наличие коммуникативной компетенции, необходимой для иноязычной профессиональной деятельности. |
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное... | Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа учебной практики министерство образования и науки российской... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное... Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное... | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального... | ||
Российской федерации высший арбитражный суд российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |