Рабочая программа по чтению в подготовительном классе. 3 ч в неделю, всего 99 часов





НазваниеРабочая программа по чтению в подготовительном классе. 3 ч в неделю, всего 99 часов
страница1/5
Дата публикации17.09.2014
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Бейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида.


Утверждено Проверено

На педагогическом совете от -------------. Зам. директора по УВР

Директор школы Шушлебина Т.Г___________

Тимченко В.И____________

«__»________________ 2013г. «____» ______________ 2013г.

Рабочие программы обучения в подготовительном классе
Учителя начальных классов: Лызовой Татьяны Александровны

на 2013-2014 учебный год

Бея 2013г.
Пояснительная записка
Рабочие программы для подготовительного класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (для детей с нарушением интеллекта) определяют содержание предметов, максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы у детей с нарушением интеллекта, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества.

По предметам представлены программы:

- по русскому языку;

- по чтению;

- по развитию речи;

- по математике;

- по изобразительному искусству;

- по физическому воспитанию;

- по труду.

Программы учитывают особенности познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание.

В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого и нравственного воспитания детей с нарушением интеллекта в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Рабочая программа по чтению в подготовительном классе.

3 ч. в неделю, всего 99 часов.

Учебная дисциплина

Чтение

Класс

Подготовительный класс

Программа (кем рекомендована?)

Программы для подготовитеьных,1-4 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

под редакцией В.В.Воронковой

Тип программы (государственная, авторская)


Программа государственная

Количество часов в неделю

3 часа

Общее количество часов

99 часов

Базовый учебник

Т.Л. Лещинская. Букварик. Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: ГИЦ Владос.

Методическое и дидактическое обеспечение

Е.П.Плешакова. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 1-2 классы,- Волгоград: Учитель,2007.-134с.

Л.И. Рудченко. Обучение чтению в специальных коррекционных классах. 1 класс – Волгоград: Учитель, 2007-237с.

В.В.Воронкова. Обучение грамоте и правописанию

в 1-4 классах вспомогательной школы. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1988.

Э.В. Якубовская, С.В. Комарова. « Ступеньки к грамоте. Пропедевтика обучения чтению и письму альбом 1».- М.: Просвещение, 2004.

Л.В.Зубарева. Коррекция письма на уроках 1-4 классы (практические и тренировочные задания и упражнения) – Волгоград: « Учитель», 2007.

В.В. Волина. Веселая грамматика М.: Знание, 1995 г.

Наглядность: животные и растения в картинках. Картинки по теме «Времена года».

Составитель Ю.Г. Круглов, Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990.





Чтение имеет большое значение во всей системе учебно-воспитательной работе коррекционной школы.

Является одним из средств познания. На уроках чтения последовательно расширяются представления детей об окружающей действительности, обогащаются их наблюдения. Уроки чтения - это база, на которой строится все обучение, это основа для дальнейшего развития ученика.

Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по программе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта), первый год.

Все учащиеся обучаются в данном классе по решению ПМПК, дети поступали в данный класс с разным уровнем подготовленности, разной степенью тяжести дефекта. Уровень общего развития, а так же созревание психофизических функций у учащихся индивидуален: разный уровень развития фонематического и речевого слуха, правильного звукопроизношения, мыслительных операций: памяти, внимания, восприятия.

Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся 0 класса.

Программа может быть изменена, в случае карантина или других чрезвычайных обстоятельств.
Требования к знаниям учащихся.

Учащиеся должны уметь.


  • отвечать на вопрос простой фразой;

  • составлять предложения по несложной ситуативной картинке;

  • связно высказываться по несложной сюжетной картинке;

  • правильно произносить все поставленные звуки, стараться употреблять их в речи;

  • выделять первый звук в слове, слышать нужный звук,



Учащиеся должны знать.

  • названия предметов их ближайшего окружения и узнавать их среди других предметов и на картинках;

  • названия основных цветов, форму и размер предметов (большой, маленький);

  • названия дней: вчера, сегодня, завтра;

  • названия частей суток: утро, день, вечер, ночь;

  • своё имя, фамилию, имена и фамилии родителей, ближайших родственников;

  • свой адрес, проезд к дому и к школе;

  • наизусть 2-3 коротких стихотворения или четверостишия.


I четверть (26 часов)
II четверть (22 час)
III четверть (27часов)
IV четверть (24 часа)
Резервные уроки – 2ч
Программа может быть изменена.


Учебно-тематический план по чтению в подготовительном классе.

1 четверть (26 часов)




п\п

Тема урока:

Кол-во часов

Предполагаемая

дата

проведения.

Фактическая.

дата

проведения


1

2
3


4
5

6
7

8
9

10
11


12


13

Добукварный период.

Различение звуков окружающей действительности (шуршание листьев, звуки звонков, топанье детских ножек, хлопанье ладошек).
Экскурсия в природу. Н.Р.К.
Кто и как подаёт голос? (Корова, лошадь, кошка). Н.Р.К.
Чтение и разучивание коротких отрывков из стихотворений, где обыгрываются голоса животных.
Игры детей с движениями, направленные на подведение к восприятию звуков речи (самолёт летит, рокочет мотор «р-р-р», пароход плывет, Поезд ту – ту- ту…).
Сказка «Лиса и заяц».
Выделение первого звука в слове.
Слово – как часть речи.
Отработка умения слышать нужный звук в слове.
Предложение.
Составление предложений из двух слов. (по картинкам и схемам)
Составление предложений из трёх слов. (по картинкам и схемам)
Слог – часть слова. Деление слов на слоги.


26 ч

3 ч

1 ч
3 ч



1 ч

1 ч
2 ч

2 ч
2 ч

2 ч
2 ч


2 ч


3 ч


03, 04,05-09

10-09
11,12,17-09


18,19 -09
24-09

25-09
26-09, 01-10


02,03-10
08,09-10

10,15-10
16,17 -10


22,23-10


24,29,30-10







2 четверть (22 часа)




п\п

Тема урока:

Кол-во часов

Предполог.

дата

провед.

Фактичес.

дата

провед.

1


2



Добукварный период.

Повторение пройденного в первой четверти.
Чтение и разучивание считалок, поговорок, загадок.
Произношение простых по артикуляции согласных – губно-губных (м, б, п).
Букварный период.
Звук и буква - а - (гласный).

Нахождение звука - а - в словах.
Звук и буква - у - (гласный).

Слова со звуком - у –.
Звук и буква - о -.

Слова со звуком о.
Повторение пройденного материала.

5 ч





2 ч


17ч
6 ч

5 ч

5 ч

1 ч



12-11

13,14-11

19,20-11
21,26,27.28-11, 03-12
04,05,10,11, 12-12
17,18,19,24, 25-12
26-12






3 четверть (27 часов)




п\п

Тема урока:

Кол-во часов

Предполагаемая.

дата

проведения.

Фактическая.

дата

проведения.

1

Работа над звукопроизношением

Нахождение и выделение в словах, изученных звуков, букв.

Звук и буква - м - (согласный).

Нахождение и выделение в словах звука,

буквы - м -.

Чтение и составление слогов с буквой – м.
Звук и буква - с - (согласный).

Нахождение и выделение в словах звука,

буквы - с -.

Чтение и составление слогов с буквой – с.
Звук и буква - х - (согласный).

Нахождение и выделение в словах звука,

буквы - х -.

Чтение и составление слогов с буквой - х.
Звук и буква - ш - (согласный).

Нахождение и выделение в словах звука,

буквы - ш -.

Чтение и составление слогов с буквой – ш.
Звук и буква - л - (согласный).

Нахождение и выделение в словах звука,

буквы - л -.

Чтение и составление слогов с буквой – л.

27 ч
2 ч


1 ч

2 ч

2 ч

1 ч

2 ч



1 ч

2 ч

2 ч

1 ч

2 ч

2 ч

1 ч

2 ч

2 ч




14,15-01


16-01

21,22-01

23,28-01

29-01

30-01, 04-02

05,06-02

11-02

12,13-02

25,26-02

27-02

04,05-03

06,11-03

12-03

13,18-03

19,20-03



4 четверть (24 часа)




п\п

Тема урока:

Кол-во часов

Предполагаемая.

дата

проведения.

Фактическая.

дата

проведения.

1

2
3

Работа над звукопроизношением
Повторение пройденного материала.

Разучивание стихотворения А.Л.Барто «Барабан».
Звук и буква - н - (согласный).

Нахождение и выделение в словах звука, буквы - н -.

Чтение и составление слогов с буквой – н.
Разучивание стихотворения А.Л.Барто «Колокольчики».
Звук и буква - ы - (гласный).

Нахождение и выделение в словах звука, буквы - ы -.

Чтение и составление слогов с буквой – ы.
«Разучивание стихотворения А.Л.Барто «Я лишний».
Звук и буква - р - (согласный).

Нахождение и выделение в словах звука, буквы - р -.

Чтение и составление слогов с буквой – р.
Разучивание стихотворения А.Л.Барто

«Гуси - лебеди».
Повторение изученного.
Резервные часы

24ч

2 ч


1 ч

2 ч
2 ч



1 ч

2 ч
1 ч





2 ч
2 ч

2 ч


2 ч



01,02-04
03-04

08-04

09,10-04
15,16-04

17-04

22-04

23,24-04
29-04

30-04

06,07-05

08,13-05
14,15-05

20,21-05


22,28-05
29,30-05





Рабочая программа по письму в подготовительном классе.

(2 ч. в неделю, всего 66 часа.)



Учебная дисциплина

Письмо

Класс

0 класс

Программа (кем рекомендована?)

Программы для подготовительных,1-4 классов специальных (коррекционных.) учреждений VIII вида

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

под редакцией В.В.Воронковой

Тип программы (государственная, авторская)


Программа государственная

Количество часов в неделю

2 часов

Общее количество часов

66 часа

Базовый учебник




Методическое и дидактическое обеспечение

Т.Л. Лещинская. Букварик. Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: ГИЦ Владос.

В.В.Воронкова. Обучение грамоте и правописанию

в 1-4 классах вспомогательной школы. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1988.

Э.В. Якубовская, С.В. Комарова. « Ступеньки к грамоте. Пропедевтика обучения чтению и письму альбом 1».- М.: Просвещение, 2004.

Л.В.Зубарева. Коррекция письма на уроках 1-4 классы (практические и тренировочные задания и упражнения) – Волгоград: « Учитель», 2007.

Наглядность: образцы написания элементов букв, животные и растения в картинках.



Грамматика как школьный учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.

На занятиях письма решаются задачи подготовки учащихся к овладению зрительным образом букв, а также их начертанием, т.е. развивается и корригируется моторика мелких мышц руки. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки является одной из важных задач дошкольной подготовки детей с ограниченными возможностями в развитии. Для обучения письму важно запомнить образы букв (печатных, прописных, заглавных), отличать данную букву от других, основываясь на признаках сходства и различия. Это трудная аналитико-синтетическая деятельность, в основе которой лежит зрительное восприятие, не может успешно осуществляться, если дети не будут к ней подготовлены. Для решения данной задачи на занятиях могут быть использованы специальные упражнения, которые рекомендуется проводить в виде дидактических игр.

Материал для занятий: дидактические игры, игрушки, мозаика, предметные картинки; счётный материал (цветные палочки, ёлочки, грибочки, яблочки…); природный материал (засушенные листья, цветы, шишки…); геометрические формы ( кубики, брусочки, шарики…); геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги, прямоугольники); полоски бумаги. Используемый для занятий материал должен быть разного цвета (чёрный, синий, зелёный, красный, жёлтый, белый) и размера. Развитие мелкой моторики руки является важным моментом в общей системе. Для детей с отклонениями в развитии эти занятия являются важными, т.к. у ребёнка наблюдается не только отставание развития моторики руки от речевой моторики, но и нарушение моторики, которое требует специальной коррекции.

Перед каждым занятием проводятся специальные упражнения для укрепления и развития мелкой моторики. Предполагается написание каждого элемента в отдельности, соединения из одного и того же элемента, соединения из разных элементов, в изображения которых входят данные элементы.


Требования к знаниям учащихся.

Учащиеся должны уметь.

  • отвечать на вопрос простой фразой;

  • составлять предложения по несложной ситуативной картинке;

  • правильно произносить все поставленные звуки, стараться употреблять их в речи;

  • выделять первый звук в слове, слышать нужный звук,

  • пользоваться тетрадью, правильно держать ручку, владеть орнаментальным рисованием в тетради, писать элементы букв, соблюдая строчки.


Учащиеся должны знать.

  • названия предметов их ближайшего окружения и узнавать их среди других предметов и на картинках;

  • названия основных цветов, форму и размер предметов (большой, маленький);

  • названия дней: вчера, сегодня, завтра;

  • названия частей суток: утро, день, вечер, ночь;

  • своё имя, фамилию, имена и фамилии родителей, ближайших родственников;

  • свой адрес, проезд к дому и к школе;

  • наизусть 2-3 короткие стихотворения или четверостишия.


Учебно-тематический план по письму в подготовительном классе.
1 четверть (18 часов)


п\п

Темы урока

Кол- во часов

Предполагаемая

дата

проведен.

Фактическая

дата

проведения

1


2

3


4

5
6
7


8
9

10
11

12
13
14


Упражнение для кистей и пальцев рук на основе подражания действиям с игрушками.

Рисование мелом на доске линий произвольной длины и направления.

Ознакомление с шаблонами простой конфигурации, их соотнесение с предметами окружающей действительности.

Соотнесение шаблонов с предметами окружающей действительности.

Обводка по шаблону круга в воздухе, на доске, на парте.

Обводка по шаблону квадрата в воздухе, на доске, на парте.

Ознакомление с правильной посадкой при письме и правильном расположении альбома.

Рисование в альбоме круга по шаблону.

Разучивание упражнений для кистей и пальцев рук. Рисование в альбоме квадрата по шаблону.

Рисование в альбоме треугольника по шаблону.

Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с помощью учителя.

Разучивание упражнений для кистей и пальцев рук. Самостоятельное рисование композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок.
Рисование композиций из двух фигур.

Обводка по трафарету, в воздухе, на доске изученных геометрических фигур.


1 ч


1 ч

1 ч


1 ч

1 ч
1 ч
2 ч


1 ч
1 ч

1 ч
1 ч


1 ч
3 ч

03-09


05-09

10-09


12-09

17-09
19-09
24, 26-09


01-10
03-10

08-10
10-10

15,17-10
22-10
24,29,31-10



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по чтению в подготовительном классе. 3 ч в неделю, всего 99 часов iconРабочая программа предмет
Курс «История Бурятии» рассчитан на изучение истории Бурятии в 8 – 9 классе, всего 68 часов при нагрузке 1 час в неделю (в 8 классе...
Рабочая программа по чтению в подготовительном классе. 3 ч в неделю, всего 99 часов iconРабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики...
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10-11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю) в...
Рабочая программа по чтению в подготовительном классе. 3 ч в неделю, всего 99 часов iconРабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего...
Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Рабочая программа по чтению в подготовительном классе. 3 ч в неделю, всего 99 часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всего 170 часов; в неделю 5 часов (3 часа в неделю алгебры, итого 102часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов)
Рабочая программа по чтению в подготовительном классе. 3 ч в неделю, всего 99 часов iconРабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сугановская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по чтению в подготовительном классе. 3 ч в неделю, всего 99 часов iconРабочая программа по литературе в 7 класс
В классе на изучения курса выделено 2 часа в неделю. Всего 70 часов. Срок реализации учебной программы 1 год
Рабочая программа по чтению в подготовительном классе. 3 ч в неделю, всего 99 часов iconРабочая учебная программа по информатике и икт базовый уровень
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10-11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю)...
Рабочая программа по чтению в подготовительном классе. 3 ч в неделю, всего 99 часов iconРабочая программа по русскому языку во 2 классе Кашариной Галины Михайловны
Умк «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук. Программа рассчитанана170часов, 5 часов в...
Рабочая программа по чтению в подготовительном классе. 3 ч в неделю, всего 99 часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа конкретизирует содержание разделов, дает допустимое распределение часов, определяет перечень практических работ. Эта программа...
Рабочая программа по чтению в подготовительном классе. 3 ч в неделю, всего 99 часов iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена...
На изучение курса отводится 140 часов: по 35 часов (1 час в неделю) в 7, 8 классах и 70 часов (по 2 часа в неделю) в 9 классе. При...
Рабочая программа по чтению в подготовительном классе. 3 ч в неделю, всего 99 часов iconРабочая программа по технологии ( обслуживающий труд) с 5 по 8 класс
Всего 68 часов, в неделю 2 часа по базисному плану сокращено 1 час в неделю 34 часа в год
Рабочая программа по чтению в подготовительном классе. 3 ч в неделю, всего 99 часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предмет­ных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение...
Рабочая программа по чтению в подготовительном классе. 3 ч в неделю, всего 99 часов iconКалендарно-тематическое планирование. Список литературы
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов, в том числе в VIII классе...
Рабочая программа по чтению в подготовительном классе. 3 ч в неделю, всего 99 часов iconКалендарно-тематическое планирование. Список литературы
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов, в том числе в VIII классе...
Рабочая программа по чтению в подготовительном классе. 3 ч в неделю, всего 99 часов iconРабочая программа по геометрии 9 класс на 2009 2010 учебный год количество...
Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 2-е изд
Рабочая программа по чтению в подготовительном классе. 3 ч в неделю, всего 99 часов iconРабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта...
Автор Г. И. Данилова ( Курс для школ и классов гуманитарного профиля. М. Дрофа, 2008). Программа рассчитана на 70 часов: 35 часов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск