Согласовано





Скачать 250.78 Kb.
НазваниеСогласовано
Дата публикации29.09.2014
Размер250.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им.И.В.Курчатова города Сим Ашинского муниципального района Челябинской области

СОГЛАСОВАНО

на заседании Управляющего совета

_______________ С.А.Аристова
14.01.2013 г. Протокол №3

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1 г.Сим

_______________ М.Г.Мартынова

14.01.2014 г. Приказ №15





ПРАВИЛА

внутреннего распорядка учащихся

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №1 им.И.В.Курчатова

города Сим Ашинского муниципального района Челябинской области

2014 г.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1.Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 им.И.В.Курчатова

города Сим Ашинского муниципального района Челябинской области разработаны в соответствии с:

-Конвенцией ООН о правах ребёнка,

-Конституцией Российской Федерации,

-Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-приказом Минобрнауки от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»,

-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015,

-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189,

-Уставом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 им.И.В.Курчатова города Сим Ашинского муниципального района Челябинской области (далее - Учреждение).

1.2.Правила регламентируют права и обязанности учащихся, их ответственность, определяют принципы совместной деятельности учащихся и других участников образовательных отношений.

1.3.Правила определяют основные нормы и правила поведения учащихся в период обучения в Учреждении: во время школьных занятий, перемен, внеклассных и внешкольных мероприятий в пределах Учреждении и на её территории, а также в других местах при проведении мероприятий, связанных с ведением образовательной деятельности, устанавливают порядок поощрения учащихся и применения мер дисциплинарного взыскания.

1.4.Правила способствуют поддержанию порядка в Учреждении, основанного на сознательной дисциплине и демократических началах организации образовательной деятельности.

1.5.Настоящие Правила вступают в силу с момента их утверждения Учреждением и действует бессрочно, до замены их новыми Правилами.


  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ


2.1.Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и настоящими Правилами, возникают у лица, принятого на обучение в Учреждение, с даты, указанной в распорядительном акте о приёме лица на обучение.

2.2.Учащимся предоставляются академические права на:

2.2.1.Получение общедоступного и бесплатного в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2.2.2.Выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования, формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет.

2.2.3.Предоставление условий для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

2.2.4.Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы.

2.2.5.Выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением (после получения основного общего образования).

2.2.6.Освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

2.2.7.Зачет Учреждением, в установленном им порядке, результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

2.2.8.Отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

2.2.9.Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

2.2.10.Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

2.2.11.Каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.

2.2.12.Перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании.

2.2.13.Перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.2.14.Участие в управлении Учреждением в порядке, установленном настоящим Уставом Учреждения.

2.2.15.Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении.

2.2.16.Обжалование нормативных правовых актов Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.2.17.Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Учреждения.

2.2.18.Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

2.2.19.Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой деятельности.

2.2.20.Совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана.

2.2.21.Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения. Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

2.2.22.Создание общественных объединений учащихся в установленном федеральным законом порядке.

2.2.23.Участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Принуждение учащихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. 2.2.24.В целях защиты своих прав учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся самостоятельно или через своих представителей вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника.

2.2.25.Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе. 2.2.26.Иные академические права, не предусмотренные настоящими Правилами, устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.3.Учащимся предоставляются следующие меры социальной поддержки:

2.3.1.Обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами Челябинской области.

2.3.2.Иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, постановлениями и распоряжениями администрации города Челябинска.

2.4. Учащиеся обязаны:

2.4.1.Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

2.4.2.Выполнять требования Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

2.4.3.Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.

2.4.4.Уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися.

2.4.5.Бережно относиться к имуществу Учреждения.

2.4.6.Иные обязанности учащихся, не предусмотренные настоящими Правилами, устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


  1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ


3.1.Учащиеся приходят в Учреждение за 15 – 20 минут до начала уроков, оставляют в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь.

3.2.Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем. К занятиям опоздавшие учащиеся допускаются только с разрешения учителя.

3.3.Учащиеся поднимаются в учебные кабинеты за 20 - 10 минут до начала урока, готовят все необходимые учебные принадлежности (книги, тетради, дневник, ручку) к предстоящему уроку.

3.4.Учащиеся занимают свои места в кабинете в соответствии с установленным классным руководителем или учителем-предметником планом, составленным с учетом психофизических особенностей учащихся.

3.5.Учащиеся является в Учреждение с подготовленными домашними заданиями по предметам согласно расписанию уроков.

3.6.Учащиеся приходят в Учреждение в школьной форме в соответствии Положением о школьной форме и внешнем виде.

3.7.На уроках технологии юноши должны иметь рабочий халат, девушки - фартук и головные уборы.

3.8.Не разрешается нахождение в помещениях Учреждения учащихся в верхней одежде.

3.9.Учащиеся Учреждения проявляет уважение к старшим, заботятся о младших. Учащиеся уступают дорогу взрослым, старшие учащиеся – младшим, мальчики – девочкам.

3.10.Учащиеся берегут имущество Учреждения, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, несут материальную ответственность за его порчу. Учащимся запрещается делать надписи на стенах и мебели; неправильно использовать, царапать, ломать школьную мебель, оборудование кабинетов и другое школьное имущество, т.е. совершать те действия, которые могут привести к порче имущества Учреждения.

3.11.Учащиеся ведут себя в Учреждении дисциплинированно, не совершают противоправных действий. К противоправным действиям относятся:

3.11.1.Рукоприкладство, нанесение побоев, избиение.

3.11.2. гроза, запугивание, шантаж.

3.11.3.Моральное издевательство: употребление оскорбительных кличек, дискриминация по национальностям и социальным признакам, подчеркивание физических недостатков.

3.11.4.Нецензурная брань.

3.11.5.Вымогательство, воровство.

3.11.6.Распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство личности.

3.12.Нельзя приносить в Учреждение и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, колющие и режущие предметы, газовые баллончики, оружие (в т.ч. газовое, пневматическое или имитационное), игральные карты, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды, спиртные напитки.

Совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих,

3.13.В Учреждение нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу.

3.14.Учреждение не рекомендуется приносить: ценные предметы, деньги, сохранность которых учащийся не может обеспечить самостоятельно.

3.15. Запрещается:

3.15.1.Находиться в коридорах Учреждения во время учебных занятий.

3.15.2.Брать ключи от кабинетов без разрешения учителя, закрываться в классах, самовольно открывать окна.

3.16.Учащиеся не могут самовольно покидать Учреждение до окончания уроков.

3.16.1.Если учащемуся необходимо уйти домой раньше окончания обязательных занятий по причине недомогания или семейным обстоятельствам, ему необходимо разрешение классного руководителя или лица, заменяющего его с обязательным оповещением родителей (законных представителей). Разрешение оформляется письменно, рядом ставится подпись родителей (законных представителей).

3.17.В случае пропуска занятий или плановых общешкольных мероприятий по уважительной причине учащийся должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или объяснительную записку от родителей (законных представителей) о причине отсутствия на занятиях.

3.17.1.Уважительными причинами отсутствия считаются:

3.17.1.1.личная болезнь;

3.17.1.2.посещение врача (представляется справка);

3.17.1.3.экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждается заявлением родителей (законных представителей).

3.17.1.4.пропуск занятий по договоренности с администрацией Учреждения по заявлению родителей (законных представителей).

3.18.Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением.

3.19.Вне Учреждения учащиеся ведут себя так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать имидж Учреждения.


  1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ


4.1.При входе учителя в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время урока.

4.2.Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

4.3.Если учащийся хочет задать учителю вопрос или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

4.4.Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения у учителя.

4.5.Учащиеся, срывающие своими действиями учебный процесс, активно мешающие проведению урока, направляются учителем к дежурному администратору для проведения соответствующей работы.

4.6.Учащимся запрещается:

4.6.1.Пользоваться на уроках переговорными устройствами записывающей и воспроизводящей аудио- и видеоаппаратурой, мобильными телефонами, плеерами, электронными играми во время уроков.

4.6.2.Приносить и устанавливать на школьные компьютеры компьютерные игры (программы).

4.6.3.Пользоваться Интернетом без разрешения администрации Учреждения.

4.7.В случае опоздания на урок учащийся должен постучать в дверь кабинета, зайти, поздороваться, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.


  1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНАХ, ДО И ПОСЛЕ УРОКОВ


5.1.Учащиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха.

5.2.Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

5.2.1.Навести чистоту и порядок на своём рабочем месте и выйти из класса.

5.2.2.Подчиняться требованием педагога и работников Учреждения.

5.2.3.Во время перемен, до и после уроков учащийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без учителя.

5.3.Учащимся запрещается во время перемен:

5.3.1.Бегать по лестницам и коридорам вблизи оконных проёмов и в других местах, не приспособленных для игр.

5.3.2.Сидеть на подоконниках, открывать окна и стоять у открытых окон.

5.3.3.Вставать и садиться на перила лестничных ограждений, перемещаться по лестничным ограждениям.

5.3.4.Открывать двери пожарных и электрических щитов, касаться электропроводов и ламп.

5.3.5.Нарушать целостность и нормальную работу дверных замков.

5.3.6.Употреблять непристойные выражения и жесты, кричать шуметь, мешать отдыхать другим.

5.3.7.Толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы.

5.3.8.Играть в игры, опасные для жизни и здоровья.

5.3.9.Курить в помещениях и на территории Школы.

5.3.10.Употреблять алкогольные напитки, наркотические средства.


  1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕЖУРНОГО КЛАССА


6.1.Класс начинает дежурство за 40 минут до начала первого урока.

6.2.Дежурный класс в течение смены отвечает за санитарное состояние и порядок в Учреждении, применяет к нарушителям меры, предусмотренные Уставом Учреждения и Правилами. В случае если нарушитель не установлен, меры по устранению нарушений предпринимает дежурный класс.

6.3.В конце дня дежурный класс проверяет санитарное состояние классов, доводит эти результаты до сведения дежурного администратора, сдает дежурство по Учреждению дежурному администратору.

6.4.Обязанности дежурного класса по Учреждению.

6.4.1.Дежурство осуществляется учащимися 5-х-11-х классов.

6.4.2.В обязанности дежурного класса входит:

6.4.2.1.Проверять сменную обувь у учащихся при входе в Учреждение.

6.4.2.2.Помогать раздеваться учащимся младших классов.

6.4.2.3.Следить за порядком в раздевалках.

6.4.2.4.Обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках Учреждения;.

6.4.2.5.Оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации Учреждения.

6.4.3.Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за ними участки Учреждения и сдают их классному руководителю или дежурному администратору.

6.4.4.Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся.

6.5. Обязанности дежурного по классу:

6.5.1.Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

6.5.2.Находятся в кабинете во время перемен.

6.5.3.Обеспечивают порядок в кабинете.

6.5.4.Дежурные помогают учителю подготовить кабинет для следующего урока

6.5.5.Во время перемены дежурный учащийся (учащиеся) проветривает кабинет, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.


  1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГАРДЕРОБЕ


7.1.Учащиеся сдают верхнюю одежду и уличную обувь в гардероб.

Верхняя одежда должна иметь крепкую петельку – вешалку и опознавательную метку. Обувь помещается в специальный мешок с ручкой-петелькой.

Мешок для обуви должен быть прочным, не промокающим, подписанным.

7.2.В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, проездные билеты и иные ценности; в рукавах – шапки, шарфы, перчатки и варежки.

7.3.На уроках гардероб не работает. Прием и выдача одежды осуществляется в соответствии с расписанием уроков и, в порядке исключения, по распоряжению заместителя директора или дежурного администратора.

7.4.В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. гардероб является зоной повышенной опасности.

8. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В РАЗДЕВАЛКАХ СПОРТИВНОГО ЗАЛА
8.1.Учащиеся находятся в спортивных раздевалках только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем.

8.2.Нахождение в раздевалках во время урока запрещено.

8.3.Учащиеся аккуратно размещают портфель, одежду и обувь.

8.4.В раздевалках нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. они являются зоной повышенной опасности.

8.5.Во время урока учитель закрывает раздевалки на ключ.

8.6.По окончании урока учащиеся быстро переодеваются и покидают раздевалки. Использовать помещение раздевалок не по назначению запрещается.

8.7.В случае пропажи или порчи вещей учащийся немедленно сообщает об этом учителю физической культуры или дежурному администратору.

8.8.На занятия физической культурой учащиеся допускаются только в спортивных форме и спортивной обуви.

8.9.Учащиеся без соответствующей формы находятся в спортивном зале, но к занятиям не допускаются, а пропущенный по этой причине урок расценивается как пропуск без уважительной причины.

8.10.Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. Учащиеся, освобожденные от занятий физической культурой, обязательно присутствуют в зале.


  1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ


9.1.Учащиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведённое графиком питания время.

9.2.В обеденном зале столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.

9.3.Убирают посуду и столовые приборы после принятия пищи.

9.4.Пища принимается за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой запрещается.

9.5.Учащиеся соблюдают нормы гигиены и санитарии:

9.5.1.Перед едой тщательно моют руки с мылом и сушат их.

9.5.2.Не принимают пищу и питьё из одной посуды с другими.

9.5.3.Не пользуются вместе с другими одними столовыми приборами.

9.5.4.Кладут еду на тарелку, а не на поверхность стола.

9.5.5.Не оставляют за собой на столах грязную посуду.

9.5.6.Находятся в помещении столовой без верхней одежды.

9.6.Учащимся нельзя ставить и класть на поверхность столов в обеденном зале учебные сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.

9.7.Для обеспечения питьевого режима в учебных кабинетах имеется свежая питьевая вода.

9.8.Порядок в обеденном зале поддерживает дежурный администратор. Требования взрослых, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Правилам Учреждения, выполняются учащимися беспрекословно.

9.9.Учащиеся соблюдают во время приёма пищи высокую культуру питания:

9.9.1.Столовыми приборами пользуются по назначению, избегая травмирования.

9.9.2.Не разговаривают, тщательно прожёвывают пищу.

9.9.3.Проявляют осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

9.9.4.После еды используют салфетки.

9.9.5.Благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончании её приёма.


  1. ПОВЕДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНЫХ И ВНЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


10.1.Перед проведением мероприятий, учащиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопасности. В случае выхода учащихся за пределы Учреждения, факт проведения инструктажа фиксируется в журнале инструктажа учащихся по охране труда при организации общественно полезного, производительного труда и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

10.2.Следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих.

10.3.Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленному маршруту движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.

10.4.Строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.

10.5.Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

10.6. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.


  1. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПООЩРЕНИЙ


11.1.Учащиеся Учреждения поощряются за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной деятельности; участие и победу в интеллектуальных, творческих конкурсах, олимпиадах и спортивных состязаниях; общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо Учреждения; благородные поступки.

11.2.Применение мер поощрения осуществляется по решению органов управления Учреждением.

11.3.К учащимся Учреждения могут быть применены следующие виды поощрений:

11.3.1.Объявление благодарности.

11.3.2.Награждение Почетной грамотой, благодарственным письмом.

11.3.3.Награждение ценным подарком или денежной премией

11.3.4.Занесение фамилии учащегося на Доску Почёта Учреждения (в Книгу Почёта Учреждения).

11.3.5.Представление учащегося к награждению знаками отличия, государственными орденами и медалями.

11.3.6.Награждение похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении».

11.3.7.Представление к награждению золотой или серебряной медалью.

11.3.8.Награждение благодарственным письмом родителей (законных представителей) учащихся.

11.4.Процедура применения поощрений:

11.4.1.Объявление благодарности учащемуся, награждение благодарственным письмом родителей (законных представителей) учащегося, могут применять все педагогические работники Учреждения при проявлении учащимися активности с положительным результатом.

11.4.2.Награждение Почетной грамотой или благодарственным письмом может осуществляться администрацией Учреждения по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимися по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Учреждения, города и (или) области.

11.4.3.Награждение ценным подарком или денежной премией осуществляется из внебюджетных средств по представлению заместителей директора по учебно-воспитательной работе, научно-методической работе на основании приказа Учреждения за особые успехи, достигнутые на уровне города, области, России.

11.4.4.Представление к награждению похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении», золотой или серебряной медалью осуществляется решением Педагогического Совета на основании действующего законодательства.

11.4.5.Представление к награждению благодарственным письмом родителей (законных представителей) учащихся осуществляется на основании решения Совета лицея.

11.5.Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся, их родителей (законных представителей) и работников Учреждения.


  1. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ К УЧАЩИМСЯ И СНЯТИЯ С УЧАЩИХСЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ


12.1.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников.

12.2.Применение методов физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

12.3.Порядок применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания определяет правила применения к учащимся и снятия с учащихся в Учреждении мер дисциплинарного взыскания.

12.4.Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся:

12.4.1.По образовательным программам начального общего образования.

12.4.2.С ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

12.5.Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

12.6.За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

- замечание;

- выговор;

- отчисление из Учреждения.

12.7.За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания.

12.8.При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение должно учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение Совета учащихся, представительных органов учащихся, Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся Учреждения.

12.9.Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время их болезни, каникул.

12.10.До применения меры дисциплинарного взыскания Учреждение должно затребовать от учащегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение учащегося не представлено, то составляется соответствующий акт.

Отказ или уклонение учащегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.

12.11.Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени отсутствия учащегося по уважительной причине (заявление родителей, больничный лист), а также времени, необходимого на учет мнения Совета учащихся, представительных органов учащихся, Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся Учреждения, но не более семи учебных дней со дня представления директору Учреждения мотивированного мнения указанных советов и органов в письменной форме.

12.12.Отчисление несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Учреждения, как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание учащегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к учащемуся

мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

12.13.Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ашинского муниципального района. Решение об отчислении учащихся-детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ашинского муниципального района и отдела опеки и попечительства администрации Ашинского муниципального района.

12.14.Об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания Учреждение незамедлительно обязано проинформировать Управление образования Ашинского муниципального района.

Управление образования Ашинского муниципального района и родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из Учреждения, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

12.15.Применение к учащемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора Учреждения, который доводится до учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия учащегося в Учреждении. Отказ учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.

12.16.Учащийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся.

12.17.Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

12.18.Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

12.19.Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.

12.20.Директор Учреждения до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять его с учащегося по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, ходатайству Совета учащихся, представительных органов учащихся или Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.


  1. ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО ИМУЩЕСТВУ УЧРЕЖДЕНИЯ


13.1.Предъявление иска о возмещении ущерба осуществляется администрацией Учреждения родителям (законным представителям) несовершеннолетнего учащегося в письменной форме за виновное причинение материального ущерба имуществу Учреждения на основании представления заместителя директора по административно-хозяйственной работе.

13.2.Возместить имущественный вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним) ребенком, обязаны родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, если не докажут, что вред возник не по их вине.

13.3.Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.

13.4.В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (законными представителями). Если они не докажут, что вред возник не по их вине.
14. ПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫМИ ЦИФРОВЫМИ УСТРОЙСТВАМИ

И СРЕДСТВАМИ СВЯЗИ
14.1.Электронные цифровые устройства и средства связи: мобильный телефон, планшетный компьютер, iPhone, iPad и др. (в дальнейшем цифровые устройства) являются личной собственностью их владельца, администрация Учреждения не несет ответственность за их сохранность.

14.2.Во время уроков и учебных занятий цифровое устройство необходимо убрать с рабочего места и отключить звуковой сигнал.

14.3.Пользоваться электронными книгами и прочими средствами на уроке можно только с разрешения учителя.

14.4.На переменах, до и после занятий в целях сохранности цифровые устройства:

14.4.1.не оставлять без присмотра и не передавать в чужие руки;

14.4.2.в случае нахождения цифровых устройств обратиться к учителю, дежурному администратору.

14.5.Запрещается пропагандировать, хранить информацию, содержащую жестокость, насилие или порнографию, посредством цифровых устройств.


  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


15.1.Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся Учреждения, независимо от формы обучения, а также на учащихся других образовательных учреждений на время пребывания в Учреждении.

15.2.Данные Правила доводятся до сведения учащихся на классных часах в начале учебного года, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и вывешиваются на видном месте для всеобщего ознакомления.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
Согласовано iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005
Согласовано iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
Согласовано iconСогласовано согласовано
На воскресники,уборку школы и др трудовые дела следует являться в рабочей одежде
Согласовано iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано iconСогласовано согласовано утверждено
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Согласовано icon«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано»
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Заместитель руководителя по увр
Согласовано iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Согласовано iconМбоу «Малокибечская оош им. А. Я. Яковлева» Согласовано: Согласовано: Утверждено
Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск