Скачать 2.3 Mb.
|
СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: 1. Целевой раздел: 1.1 Пояснительная записка …………………………………………. 1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования…… 1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………………………… 2. Содержательный раздел: 2.1 Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования……………………………………... 2.1.1 Основы смыслового чтения и работа с текстом…………….. 2.2. Программа формирования и развития ИКТ - компетентности обучающихся на ступени основного общего образования………………….. 2.3 Программа «Основы проектной и исследовательской деятельности обучающихся»………………………………………………………………….. 2.4. Программы отдельных учебных предметов, курсов (список утвержденных рабочих программ по предметам)…………………. 2.5 Программа воспитания и социализации……………………... 3. Организационный раздел: 3.1 Учебный план основного общего образования………………. 3.2 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта……….……………………. 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Гимназия № 235» имеющего государственную аккредитацию по виду «гимназия» (свидетельство о государственной аккредитации № 1805 от 21.02.2012г.), разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06.10.2009 года, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/сост. Е.С. Савинов/М.: Просвещение, 2011г.), рассмотрена и принята на заседаниях педагогического совета (протокол №1 от 28.08.2012г.) и Управляющего совета (протокол №6 от 01.09.2012г.), утверждена приказом директора МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 235 от 01.09.2012г. № 85-О. Данная программа является рабочей, т.е. по мере введения федеральных государственных образовательных стандартов и накопления опыта в нее будут вноситься изменения и дополнения. Образовательная программа основного общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 235 Основная образовательная программа основного общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Идея гимназии заключается в создании такой образовательной среды, которая позволит обеспечить успешность каждого ребенка в процессе самореализации в системе социальных отношений вне зависимости от его психофизиологических особенностей, учебных возможностей и склонностей. В соответствии с потребностями социума и семьи каждый обучающийся получит возможность реализовать себя как субъект деятельности, общения и познания, готовый получать образование в течение всей жизни и преобразовывать общество, в котором он живет. Программа адресована в первую очередь учащимся 5-9 классов, которые в зависимости от притязаний и возможностей могут определиться в выборе профессиональной деятельности и выбрать соответствующий образовательный маршрут, направленный на получение среднего (полного) общего образования, среднего (полного) общего образования с дополнительной (углубленной) подготовкой по предметам гуманитарного направления, либо начального специального или среднего специального образования. Программа также адресована родителям обучающихся в 5-9 классах, так как информирует их о целях, содержании, организации образовательного процесса и предполагаемых результатах деятельности МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 235. Программа определяет сферы ответственности за достижение планируемых результатов школы, обучающихся и их родителей, возможности для взаимодействия. Программа адресована учителям, работающим в МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 235, и является ориентиром в практической образовательной деятельности. Программа адресована администрации МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 235 для осуществления координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы, для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса. Программа адресована учредителю и органам управления для повышения объективности оценивания образовательных результатов МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 235, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности лицея. Образовательная программа предполагает определенную степень готовности к ее усвоению на уровне обязательного минимума содержания основного общего образования, что связано с успешностью обучения на первой ступени обучения. Таким образом, соблюдается преемственность между школами первой и второй ступени. Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 235 является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: — воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; — формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; — ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; — признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; — учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; — разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных: — с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом и под руководством учителя, к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося, направленной на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; — с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе; — с формированием у обучающегося научного типа мышления; — с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; — с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской. Построение образовательного процесса и выбор условий и методик обучения осуществляется с учётом особенностей подросткового возраста и этапов подросткового развития (11—13 лет, 5—7 классы; 14—15 лет, 8—9 классы). 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) устанавливает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения: 1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний; 2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний; 3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций; 4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества; 5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации; 6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции; 7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии; 8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок; 9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных). На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: • четырёх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; • учебных программ по всем предметам — «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Итоговые планируемые результаты освоения междисциплинарных программ применимы к: 1) этапам образовательного процесса, выделенным на конец 7 и 9 классов; 2) возможностям различных видов образовательной деятельности и каждого педагога с отражением вклада в формирование этой группы планируемых результатов: отдельных учебных предметов (включая факультативы и предметы, вводимые школой); внеурочной деятельности; системы воспитательной работы; системы психолого-педагогической поддержки; системы дополнительного образования. |
Основная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год ... | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся... Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования | ||
Руководство Конференцией «Ступени роста 2013» ( далее – Конференция) проводится в целях развития учебно-исследовательской деятельности обучающихся и студентов,... | Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся... За основу формирования духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младших классов взята «Концепция духовно-нравственного... | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования – 30 | Рабочая программа по внеурочной деятельности направление художественное творчество Рабочая программа проектной видеостудии «Сам себе режиссер» разработана с учетом Программы воспитания и социализации обучающихся... | ||
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального... | Элективный курс «Основы проектирования». 10 класс. Составитель программы... Курс «Основы проектной деятельности» изучается в старшей ступени обучения в средней школе | ||
Программа развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко» Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» Направления работы с содержанием образования в процессе проектно-исследовательской деятельности | ||
Рабочая программа по учебному предмету «информатика и икт» В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются... | Пояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития... Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 7 | ||
Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Ф. А. Пищалев, учитель информатики, Иркутская область», г. Усть–Илимск.... Цель изучения курса: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений... | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся... Содержание образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2... | Программа по литературе для 6 класса составлена на основе Фундаментального... Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012, Программы... |