Урока: Правописание суффиксов чик щик





Скачать 83.15 Kb.
НазваниеУрока: Правописание суффиксов чик щик
Дата публикации05.10.2014
Размер83.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Технологическая карта урока в технологии «Учебное исследование»



1. Ф.И.О. учителя: _________________МО словесников МОУСОШ №37 ____________________________________________________________________________________.

2. Класс: __6______________. Дата: _14.12.2011_____________. Предмет:   русский язык  . № урока по расписанию: _________________________.

3. Тема урока:  «Правописание суффиксов ЧИК - ЩИК    в именах существительных»                                             _                                                          _________.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: _____________________________________________________.

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "«Правописание суффиксов ЧИК - ЩИК    в именах существительных»                                               ", вывести

способ проверки данной орфограммы, развить коммуникативные навыки обучающихся      ________         

Этапы урока

Деятельность учителя

деятельность ученика

педагогические приёмы

Система ожидаемых явлений

1.Мотивация учащихся

Лингвистическая сказка.

Давным-давно в стране Существительное жил король Суффикс и было у него два сына-близнеца. Когда сыновья стали взрослыми, отец разделил королевство. Часть подданных стала жить с первым сыном, а остальные — со вторым.

Посмотрим внимательно на доску( плакат с королевствами) и попробуем выяснить :

- Как зовут сыновей короля Суффикса?

-Кто из подданных живёт с каждым из них.

Решение проблемной задачи.

Ученики формулируют самостоятельно тему Действительно, братья- суффиксы похожи друг на друга (так как одинаково произносятся)

-Тема урока: «Правописание суффиксов ЧИК, ЩИК»

критическое слушание,

определение темы урока

Настроить учащихся на восприятие материала

2.Актуализация знаний

Посмотрим , какими способами образовались данные слова:

шарманщик

карманчик

переводчик

Письменно в тетради, 1 человек у доски выполняет словообразовательный разбор.


Словообразовательный разбор

Актуализировать знания учащихся по ранее пройденному материалу

3. Создание проблемной ситуации

Применение ЭУМ информационного типа

http://www.fcior.edu.ru/search.page?hps=10&hp=1&phrase=%D1%87%D0%B8%D0%BA%2C%D1%89%D0%B8%D0%BA+%D0%B2+%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85

Знакомятся с содержанием модуля воспринимают информацию

Индивидуальная работа учащихся с электронным образовательным ресурсом




4. Постановка проблемы

Учитель организует совместное выявление проблемы. От чего же зависит написание суффиксов ЧИК, ЩИК?

Ученики следят за логикой решения проблемы, получают образцы схем познавательной деятельности




Умение формулировать проблему

5.Формулирование темы и цели исследования

Учитель подводит учащихся к самостоятельному формулированию целей исследования

Узнать, когда в суффиксах имен существительных пишется суффикс ЧИК- ЩИК, научиться объяснять и обозначать данную орфограмму

Определение цели исследования

Умение самостоятельно определять цели урока

6.Выдвижение гипотезы

Помогает учащимся в выдвижении гипотез

-От значения суффиксов чик, щик.

- От согласных перед суффиксами

Учащиеся выдвигают собственные гипотезы

Развитие коммуникативных навыков

7.Проверка гипотезы

Откроем учебник и прочитаем правило

Проверим правильность наших гипотез.

Учащиеся читают правило

Анализ планируемых гипотез, выбор правильных

Умение работать с научным текстом

8.Интерпретация полученных данных

Вопросы для учащихся:

1.Какое значение имеет суффикс?
2.От чего зависит правописание суффиксов?

3.Когда пишется суффикс ЧИК?
4. При каком условии пишется ЩИК?

Ответы учащихся:

1.Обозначает лицо по профессии, по роду деятельности
2. От согласных.

3.Перед согласными Д,Т,З,С,Ж
4.В остальных случаях , если нет Д,Т,З,С,Ж


Сопоставление данных и умозаключений

Умение отслеживать материал, выделять главное

9. Вывод

Составьте алгоритм рассуждений по нашему правилу.

1.Определи часть речи, выдели суффикс.

2. Определи значение суффикса( название лица по профессии, роду деятельности.)

3.Есть буквы Д,Т,СЗ,С,Ж?

4.Да, пишу ЧИК.

5.Нет, пишу ЩИК.


Демонстрация итогов проведенного исследования

Умение составлять алгоритм, делать выводы

10. Применение новых знаний в учебной деятельности

11.1. Первичное закрепление

Используя данный алгоритм, объясните правописание слов ( На скрытой доске: переводчик, кровельщик, обкатчик)

11.2. Тренировочное закрепление

Выпишите только те словосочетания, в которых есть слова с изученной орфограммой, графически объясните правописание.

Диктант (диктует учитель), все самостоятельно в тетрадях работают , один человек за скрытой доской.

Прекрас(?)ный рассказ...ик, меткий пулемёт...ик, сказоч(?)ный трамвай...ик, красивый тюльпан...ик, клю...ик от замка, маленький обман...ик

11.3. Применение полученных знаний в стандартных или новых ситуациях

Организует работу с практическим модулем.

Обратимся к модулю, выполняем задания, кому нужна моя консультация, поднимите руку.
Анализирует результаты выполнения учащимися задания


11.4. Диагностика процесса усвоения учебного материала

Учитель определяет ЭУМ К-типа

Каждый из вас ,работая со следующим заданием, проверит , как вы поняли сегодняшнее правило.

11.5. Дифференци-рованная работа

Учитель знакомит с заданиями:

1 - для ребят , справившихся с модулем К-типа:

Составить текст из 4-5 предложений на тему «На стройке»

2. - для ребят, допустивших ошибки в модуле К-типа:

Вставить в текст слова, подходящие по смыслу, выделить орфограммы

Устно по алгоритму сильный, средний, слабый ученик объясняют с записью на доске и в тетради.
Учащиеся выполняют задание.

1 человек за

скрытой доской:

Прекрасный рассказчик, меткий пулемётчик, маленький обманщик.

Проверка-взаимоконтроль

Самостоятельная работа с модулем

http://www.fcior.edu.ru/search.page?hps=10&hp=1&phrase=%D1%87%D0%B8%D0%BA%2C%D1%89%D0%B8%D0%BA+%D0%B2+%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85

Выбирают индивидуальное задание и выполняют
Проверка (по 1 человеку каждое задание) . Все остальные сдают тетрадь на проверку.

Комментированное письмо

Выборочный диктант

Работа с ЭОР

Умение применять правило, объяснять орфограмму, используя алгоритм

Умение правильно писать, объяснять, выделять орфограмму графически

Умение самостоятельно применять правило на практике

11. Подведение итогов



Учитель контролирует, при необходимости корректирует.


Учащиеся формулируют выводы.

Узнали, что суффикс -чик пишем , если перед ним согласные :Д,Т,З,С,Ж. В остальных случаях пишем -щик. Эти суффиксы обозначают лиц по профессии, роду деятельности, их нужно отличать от уменьшительно-ласкательного суффикса.


Обобщение результатов




12. Домашнее задание

дифференцированное в зависимости от того, как справились с контрольным модулем

1)п.80(выучить)-всем

2)Упр.787

3)* Сочинение «Строительство сказочного замка Суффикса -чик»(-щик)(использовать слова с изученной орфограммой, выделить орфограммы графически)










13. Рефлексия

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? Запомнилось?

маленький отзыв (1 -2 предложения в гостевую книгу Короля Существительного)




Применение самостоятельно полученного знания и умения в практической ситуации

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Правописание суффиксов чик щик iconУрок № Дата 8 декабря 2011 года Тема: «Правописание суффикса -чик ( -щик )»
Цель: познакомить учащихся с суффиксом -чик (-щик) и правилом написания букв ч и щ в суффиксах
Урока: Правописание суффиксов чик щик iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема «Правописание суффиксов имён существительных(-чик щик-,-ек ик-), о-е после шипящих»
Урока: Правописание суффиксов чик щик iconУрок русского языка в 6 классе Тема
Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с суффиксами имен существительных –чик- и –щик-, отработаем навыки выбора буквы ч или щ при...
Урока: Правописание суффиксов чик щик iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование урока: слайды: №1Имена существительные. №2 Морфологические признаки существительных. №3 Не с существительными. №4 Правописание...
Урока: Правописание суффиксов чик щик iconУрок русского языка. Тема: Правописание суффиксов чик-щик -здравствуйте,...
А что такое «суффикс»? (значимая часть слова, которая служит для образования новых слов)
Урока: Правописание суффиксов чик щик iconКонспект урока «Правописание существительных с суффиксом -чик-//-щик-»
Базовый учебник: «Русский язык в 2-ух частях, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А. Д. Шмелева, Москва. Издательский...
Урока: Правописание суффиксов чик щик iconУрок русского языка по теме: "БуквыЧиЩв суффиксах существительных -чик-, -щик- "
...
Урока: Правописание суффиксов чик щик iconКонспект урока по теме «Буквы \"ч\" и \"щ\" в суффиксе имен существительных \"-чик\" (\"-щик\")»
Цель: формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности
Урока: Правописание суффиксов чик щик iconКонспект урока русского языка в 6 классе на тему «БуквыЧиЩв суффиксах чик и -щик»
Материал: учебник, стр. 177-178, карточки с заданиями, дополнительные материалы к уроку
Урока: Правописание суффиксов чик щик iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формировать умение правильно определять, какой суффикс необходимо писать в существительных: -чик или -щик
Урока: Правописание суффиксов чик щик iconПравописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени
Тип урока: урок усвоения новых знаний через работу с информационными источниками
Урока: Правописание суффиксов чик щик iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме Правописание суффиксов существительных –ек ик- (урок №1)
Урока: Правописание суффиксов чик щик iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: Правописание суффиксов к и ск в прилагательных
Проследить закономерность образования прилагательных с суффиксами к и ск, и их написание
Урока: Правописание суффиксов чик щик iconТема урока: Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск. Цели урока
Познавательные: Совместно с учащимися открыть условия выбора написания суффиксов -к- и -ск- в прилагательных
Урока: Правописание суффиксов чик щик iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок входит в группу уроков, изучающих правописание суффиксов причастий. Это урок изучения нового материала. Он является последним...
Урока: Правописание суффиксов чик щик iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок усвоения новых знаний: «Правописание суффиксов –иц, -ец у имен существительных»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск