Скачать 394.37 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бузулукский гуманитарно–технологический институт (филиал) федерального бюджетного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра биологии
рабочая программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование(код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки начальное образование (наименование профиля подготовки) Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: заочная Бузулук 2011 Рецензент: Кандидат биологических наук Коршикова Н.А. Рабочая программа дисциплины «Естествознание» /сост. П.А.Кожакин – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 23с. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла студентам заочной формы сокращённого срока обучения бакалавриата 050100.62 Педагогическое образование в 1и 2 семестрах. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных бакалавров 050100.62 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009г. №788. Составитель ___________________П.А.Кожакин 5.09.2011 © Кожакин П.А., 2011 © БГТИ (филиал) ОГУ,2011 Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины Целью дисциплины является формирование профессиональной компетенции и творческого потенциала личности бакалавра педагогического образования в области естествознания. Задачами курса являются:
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Естествознание» относится к профессиональному циклу и входит в состав вариативной части ООП Б.3.2.10. Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина «Естествознание», являются образование, воспитание. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров: – обучение; – воспитание; – развитие; – просвещение; Профильными для данной дисциплины являются педагогическая профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности: в области педагогической деятельности: – изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития; – организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области; – организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности; – использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий; – осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Для освоения дисциплины «Естествознание» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения естествоведческих курсов на предыдущем уровне среднего образования. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения технологии обучения естествознанию, прохождения полевой и педагогической практик. 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности): а) общекультурных (ОК):
б) общепрофессиональными (ОПК):
в) в области педагогической деятельности:
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Приобрести опыт деятельности:
4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 4.1 Содержание разделов дисциплины
4.2 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины для студентов полного и сокращённого сроков обучения составляет 8 зачетных единиц (288 часа). Трудоёмкость дисциплины в 1 семестре составляет 4 зачётных единицы (144 часа)
Трудоёмкость дисциплины во 2 семестре составляет 4 зачётных единицы (144 часа)
Разделы дисциплины, изучаемые студентами полного и сокращённого срока обучения в 1 семестре
Разделы дисциплины, изучаемые студентами полного и сокращённого срока обучения во 2 семестре
4.3 Практические занятия Практические занятия студентов полного и сокращённого сроков обучения в 1 семестре
Практические занятия студентов полного и сокращённого сроков обучения во 2 семестре
4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины
5 Образовательные технологии В процессе преподавания дисциплины используются следующие образовательные технологии: лекция, решение учебных задач, метод малых групп. При организации самостоятельной работы используются следующие образовательные технологии: работа с книгой, поиск дополнительной информации, использование интернет-ресурсов. 5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: устный, письменный, тестовый контроль знаний. Итоговый формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине для студентов полного срока обучения является зачет. Он проводится по билетам, включающим два теоретических вопроса по разным разделам дисциплины. 6.1 Вопросы для контроля знаний по дисциплине «Естествознание»
6.2 Тестовые задания для проведения промежуточного контроля знаний
А) сообща оказывают влияние на мировоззрение человека; Б) срослись в единую систему в результате изменения воздействия человека на природу; В) вместе разрушают природную среду; Г) произошло случайное соединение науки и техники.
А) Земля; Б) Галактика; В) природа; Г) географическая оболочка Земли.
А) аналогия; Б) наблюдение; В) моделирование; Г) синтез.
А) абиогенез; Б) филогенез; В) онтогенез.
А) раздел астрономии; Б) раздел космонавтики; В) ненаучная форма познания Вселенной; Г) второе название космогонии.
А) в плоскости перпендикулярной галактической; Б) у галактической плоскости; В) на периферии Галактики. Г) положение пока не выяснено.
А) метеоры; Б) спутники; В) астероиды; Г) кометы.
А) «Происхождение человека»; Б) «Происхождение видов путём естественного отбора»; В) «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»; Г) «Выражение эмоций у человека и животных»,
А) К.Линней; Б) Ж.Б.Ламарк; В) Г.Гаузе; Г) Э.Геккель.
А) часть биосферы; Б) минеральная оболочка Земли; В) сфера разума; Г) сфера деятельности. |
Рабочая программа учебной дисциплины одп. 09 Естествознание разработана... Одобрено Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального фгу «фиро» Протокол... | Рабочая программа учебной дисциплины естествознание по профессии... Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины естествознание по специальности... Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный... | Рабочая программа учебной дисциплины естествознание по специальности... Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Одобренной фгу «Федеральный институт развития образования» 10. 04. 2008 г., утвержденной Департаментом государственной политики и... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 11 Естествознание по специальности... ... | Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» Организация-разработчик: факультет среднего профессионального образования (колледж) ноу впо «Московский университет им. С. Ю. Витте»... | ||
Рабочая программа по предмету естествознание и окружающая среда Рабочая программа по естествознанию для 10-11 классов составлена на основе примерной программы элективного курса «Естествознание... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Программа предназначена для студентов Тюмгу и разработана в соответствии с фгос, учебным планом института и с учетом компетентностного... | ||
Рабочая программа По курсу «Введение в естественно- научные предметы.... Рабочая программа учебного курса, далее Программа, составлена на основе авторской программы «Введение в естественнонаучные предметы.... | Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | ||
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) |