Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание»





Скачать 273.36 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Естествознание»
страница1/4
Дата публикации24.11.2014
Размер273.36 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С.Ю. ВИТТЕ»

филиал в г. Ростове-на-Дону

факультет среднего профессионального образования

………………………………………………………………………………………


«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель управления СПО Директор филиала ______Н.Б. Осипян

_____ Ю.Ю.Каганер «__»____________2013г.

«__»__________2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.07 Естествознание

основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования

101101 ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС

(базовый уровень подготовки)

Ростов-на-Дону

2013
Одобрена
Предметной (цикловой) комиссией

учебных дисциплин общеобразовательной

и профессиональной подготовки

Протокол № от «__» _________ 20 г.
Председатель предметной

(цикловой) комиссии колледжа ___________Попова Н.В.

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» для специальности среднего профессионального образования социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис, входящей в укрупненную группу специальностей 100000 Сфера обслуживания.

Организация-разработчик: факультет среднего профессионального образования (колледж) НОУ ВПО «Московский университет им. С.Ю. Витте» филиал в г. Ростове-на-Дону
Разработчики:

Попова Наталья Витальевна, преподаватель естествознания (физика)

Оводов Олег Геннадьевич, преподаватель естествознания (химия, биология)


Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Естествознание» для специальностей среднего (профессий начального) профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразования России»(2008).
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.



СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



5
  1. условия реализации программы учебной дисциплины



8
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



8


паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Естествознание

название дисциплины
1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 101101 Гостиничный сервис_______________________________ .
Программа учебной дисциплины «Естествознание» предназначена для изучения естествознания в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

При получении специальностей СПО социально-экономического профиля обучающиеся изучают естествознание как базовую учебную дисциплину в объеме 117 часов.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 101101 Гостиничный сервис: дисциплина является базовой и входит в состав общеобразовательного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа дисциплины ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

применение естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности;

  • грамотного использования современных технологий;

  • охраны здоровья, окружающей среды.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- приводить примеры экспериментов и (или) наблюдений,
обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существова-ниеэлектромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, необратимость тепловых процессов, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

- объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

- выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

- работать с естественнонаучной информацией, содержащейся всообщениях СМИ, Интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;

- энергосбережения;

- безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

- профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольнойи наркотической зависимостей;

- осознанных личных действий по охране окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/ понимать:
- смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;

- вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 175часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося117часов;

самостоятельной работы обучающегося58 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:




лабораторные занятия

16

практические занятия

7

контрольные работы

8

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Количество

часов

117

Введение

2

ФИЗИКА




1. Механика

14

2. Тепловые явления

12

3. Электромагнитные явления

18

4. Строение атома и квантовая физика

8

Итого:

52







ХИМИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ




5. Вода, растворы

8

6. Химические процессы в атмосфере

8

7. Химия и организм человека

8

Итого:

24







БИОЛОГИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ




8. Наиболее общие представления о жизни

11

9. Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности

20

10. Человек и окружающая среда

5

Итого:

36

Резерв учебного времени

3

Всего:

117


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 09 Естествознание разработана...
Одобрено Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального фгу «фиро» Протокол...
Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» iconРабочая программа учебной дисциплины естествознание по профессии...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» iconРабочая программа учебной дисциплины естествознание по специальности...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» iconРабочая программа учебной дисциплины естествознание по специальности...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» iconРабочая программа учебной дисциплины «естествознание»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла студентам заочной формы сокращённого срока обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» iconРабочая программа учебной дисциплины «Естествознание»
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Одобренной фгу «Федеральный институт развития образования» 10. 04. 2008 г., утвержденной Департаментом государственной политики и...
Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» iconРабочая программа учебной дисциплины одб. 11 Естествознание по специальности...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» iconРабочая программа по предмету естествознание и окружающая среда
Рабочая программа по естествознанию для 10-11 классов составлена на основе примерной программы элективного курса «Естествознание...
Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Программа предназначена для студентов Тюмгу и разработана в соответствии с фгос, учебным планом института и с учетом компетентностного...
Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» iconРабочая программа По курсу «Введение в естественно- научные предметы....
Рабочая программа учебного курса, далее Программа, составлена на основе авторской программы «Введение в естественнонаучные предметы....
Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск