Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Естествознание»





НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Естествознание»
страница1/8
Дата публикации26.11.2014
Размер0.7 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра медико-биологических дисциплин и

безопасности жизнедеятельности



Т. В. Сазанова


ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов очной формы обучения

направления подготовки 050100.62

Педагогическое образование

Профиль подготовки «Начальное образование»


Тюменский государственный университет

2011


Сазанова Т. В. Естествознание. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование. Профиль подготовки «Начальное образование». Тюмень, 2011, 23 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Естествознание» и содержит пояснительную записку, тематический план, необходимые понятия, задания для самостоятельной работы, вопросы для самоконтроля и итогового контроля знаний.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естествознание [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:

Гребнева Н. Н., д.б.н., профессор,

заведующая кафедрой медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Сазанова Т. В., 2011.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа предназначена для студентов ТюмГУ и разработана в соответствии с ФГОС, учебным планом института и с учетом компетентностного подхода дисциплины «Естествознание» для студентов высшего профессионального образования. При двухуровневой системе подготовки специалистов программа по «Естествознанию» изучается на первой ступени высшего образования (бакалавриата) с возможностью более углубленного изучения данной учебной дисциплине в магистратуре.

Программа базируется на современных сведениях и достижениях естественных и гуманитарных наук и призвана сформировать у будущих специалистов комплексные знания в области естествознания. В настоящее время в начальной школе используется несколько государственных систем обучения, в каждой из них предлагаются авторские учебные программы по предметам «Окружающий мир» или «Естествознание». Одной из важнейших задач вузовского образования является подготовка будущего учителя к работе по любой из них. Программа по «Естествознанию» отвечает требованиям профессиональной подготовки высококвалифицированных кадров для различных сфер педагогической деятельности.

Учебная дисциплина «Естествознание» является общеобразовательной профессиональной дисциплиной в ФГОС 3-го поколения, 2010 г. педагогических специальностей и направлений высшего профессионального образования по профилю «Начальное образование» и включается в учебные планы в качестве самостоятельного курса в объеме учебных часов.

Содержание дисциплины состоит из 2-х частей. В первой – «Общее землеведение» – изучаются преимущественно явления неживой природы. Вторая часть – «Биология» предусматривает изучение жизни как формы существования материи во всех ее проявлениях.

Предметом дисциплины «Естествознание» является совокупность знаний о Земле, ее геологических и экологических оболочках, природных процессах и явлениях происходящих в них. Естествознание включает изучение базовых понятий картографии, геологии, тектоники, астрономические сведения о Солнечной системе, основные знания о биосфере, гипотезы о происхождении Земли и эволюционном развитии органического мира, проблемы взаимодействия человека с окружающей средой, охране и рациональном использовании ресурсов.
1.1. Цели и задачи дисциплины.
Цель дисциплины: сформировать у студентов уровень естественнонаучных знаний, необходимый для преподавания курса «Окружающий мир» (по некоторым программам «Естествознание») в начальной школе в соответствии с современными требованиями.
Задачи дисциплины:

-          показать единство, целостность и системность окружающего мира;

- раскрыть взаимосвязи между живой и неживой природой, разнообразие и приспособленность живого мира к условиям Земли;

- научить работать с приборами и оборудованием, используемыми в начальной школе для наблюдений за явлениями природы;

- подготовить будущего педагога для работы по воспитанию у учащихся бережного отношения к природе.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:
Дисциплина «Естествознание» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.), модуль Теоретические основы и технологии начального математического и естественнонаучного образования (2.04.). Дисциплина осваивается в 6-ом семестре.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин обусловлены тем, что дисциплина изучается в 6 семестре, поэтому опирается на компетенции предшествующих предметов общеобразовательного и естественнонаучного цикла таких как «Естественнонаучная картина мира», «Основы воспитания», «Основы дидактики», «Безопасность жизнедеятельности» и другие, в которых студент приобретает умения: владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; способен логически верно излагать устную и письменную речь; способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики. Знания, полученные на предмете «Естествознание» необходимы для освоения таких предметов как «Основы экологии», «Обществознание», «Методика преподавания предмета «Окружающий мир»», «Педагогические практики (преподавание в начальной школе, системах дополнительного образования и др.)».
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК): владеть культурой мышления, способеностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4).
Требования к уровню усвоения дисциплины

В соответствии с ФГОС ВПО в результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • иметь представление:

- о современном уровне, теории и методологии естественнонаучных знаний;

- о единстве, целостности и системности окружающего мира, взаимосвязях между живой и неживой природой, об эволюционном развитии, разнообразии и приспособленности живого мира к условиям Земли;

- о проблемах взаимодействия человека с окружающей средой, охране и рациональном использовании природных ресурсов;

- о правилах работы с приборами и оборудованием, используемыми в образовательном процессе для наблюдений за явлениями природы.

  • знать:

- методологические и научные основы дисциплины «Естествознание»;

- предмет, задачи и значение дисциплины, ее место в образовательной системе;

- основные биологические понятия;

- роль живого вещества в биосфере;

- закономерности эволюционного развития растительного и животного мира;

- взаимоотношения организма и среды, взаимосвязи растений и животных в естественных сообществах;

- принципы классификации растений и животных;

- особенности анатомии, морфологии, физиологии групп растений и животных;

- основные экологические группы растительных и животных организмов;

- основные фитоценозы и зооценозы различных биогеоценозов;

- принципы охраны природы;

- особенности природы своего края;

- правила техники безопасности в учебном процессе (экскурсии, лабораторные и демонстрационные опыты, работа с микроскопом и другими моделями).   

  • уметь:

- работать с коллекциями животных, растений, другими наглядными пособиями;

- организовать и провести экскурсии в природу, в музей с младшими школьниками;

- проводить наблюдения за явлениями природы, живыми организмами;

- изучать и описывать конкретные объекты природы, оформлять результаты наблюдений и практических работ;

- владеть навыками работы с научной, учебной, научно-популярной литературой;

- выявлять и оценивать влияние хозяйственной деятельности человека на среду;

- использовать знания по естествознанию для формирования у младших школьников бережного отношения к природе и основ экологически безопасного поведения;

- грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе.


    2. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 6-й. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы - 108 часов. Контрольная работа.




    3. Тематический план изучения дисциплины.

    Таблица 1.

    Тематический план





Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

из них в интерактивной форме, в час.

Итого часов по теме

Итого количес-тво баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятель-ная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

























1.

Землеведение в системе географических дисциплин.

1

1

2




6

1

9

0-8

2.

Солнечная система и ее эволюция и объекты. Земля как планета Солнечной системы.

2

2

4




5

3

11

0-10

3.

Литосфера. Минералы. Горные породы, полезные ископаемые. Полезные ископаемые Тюменской области.

3

2

4




5

1

11
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Естествознание» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Программа предназначена для студентов Тюмгу и разработана в соответствии с фгос, учебным планом института и с учетом компетентностного...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Естествознание» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Целью дисциплины является формирование у студентов представлений о принципах переработки информации в центральной нервной системе...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Естествознание» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Целью дисциплины является формирование у студентов представлений о принципах переработки информации в центральной нервной системе...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Естествознание» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Программа предназначена для студентов Тюмгу и разработана в соответствии с фгос, учебным планом института и с учетом компетентностного...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Естествознание» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Программа предназначена для студентов Тюмгу и разработана в соответствии с фгос, учебным планом института и с учетом компетентностного...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Естествознание» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
Малышева Е. Н. Моделирование 3D объектов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 02. 03. 01 Математика...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Естествознание» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Естествознание» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Естествознание» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Естествознание» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Естествознание» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Естествознание» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Естествознание» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов, обучающихся по специальности
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Естествознание» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Естествознание» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Естествознание» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск