Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62
страница1/5
Дата публикации11.08.2015
Размер0.66 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Математика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики и компьютерных наук

Кафедра математического анализа и теории функций


ГАЙДАМАК И.В.

ПАНАРИНА С.Н.

РУБЛЕВА Г.В.

ШУТОВА Е.И.

ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов 080100.62

направления «Экономика», всех профилей обучения,

очная и заочная формы обучения


Тюменский государственный университет

2013

Гайдамак И.В., Панарина С.Н., Рублева Г.В., Шутова Е.И. Теория вероятностей и математическая статистика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 080100.62 направления «Экономика», всех профилей подготовки, очная и заочная формы обучения. Тюмень, 2013, 28 стр.



Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Теория вероятностей и математическая статистика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой математического анализа и теории функций. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Хохлов А.Г., зав кафедрой математического анализа и теории функций, к.ф.-м.н.







© Тюменский государственный университет, 2013.

© Гайдамак И.В., Панарина С.Н., Рублева Г.В., Шутова Е.И., 2013.


  1. Пояснительная записка.

    1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения данной дисциплины является знакомство студентов с основными понятиями и закономерностями теории вероятностей, методами математической статистики, обретение навыков решения типовых задач. Задачи дисциплины: в рамках данной дисциплины студенты должны овладеть знаниями по таким разделам теории вероятностей, как случайные события и случайные величины, закон больших чисел и предельные теоремы; научиться применять методы математической статистики - анализировать и идентифицировать исследуемую прикладную задачу, выбирать адекватные методы ее решения, решать задачу, интерпретировать результаты в терминах прикладной области и прогнозировать поведение исследуемого процесса при изменении влияющих факторов. В процессе обучения закрепляются такие общие профессиональные умения как классификация (типов формализованных задач), оценивание (результатов расчета), моделирование и формализация процессов (как типовых, так и нестандартных видов).


    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика» входит в естественнонаучный цикл дисциплин (базовая часть); требования к входным знаниям и умениям студента – знание основных разделов математики: математического анализа, линейной алгебры, аналитической геометрии. Данная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: макроэкономика, статистика, эконометрика, логистика, методы оптимальных решений, информационные технологии в экономике, финансовые измерения.

    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознание опасностей и угроз, возникающих в этом процессе, соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

Таблица 1

Карта компетенций

Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий

Оценочные средства

минимальный

базовый

повышенный



ОК-12

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

Знает: финансово-экономические интерпретации основных математических понятий курса теории вероятностей;

алгоритмы, схемы, методы и рекомендации для решения типовых математически формализованных задач

общие сведения о финансово-экономических интерпретациях основных математических понятий теории вероятностей;

основные вероятностные модели случайных событий, способы задания случайных величин, методы решения математически формализованных задач;

интерпретации полученных в ходе решения результатов

финансово-экономические интерпретации математических понятий теории вероятностей и математической статистики;

интерпретации и теоретические обоснования полученных в ходе решения результатов

лекции, семинары

опрос, тесты, реферат, презентации

Умеет: решать задачи по теории вероятностей с использованием справочной литературы;

осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения задач математической статистики

выполнять основные действия со случайными событиями и случайными величинами, вычислять вероятности случайных событий, основные числовые характеристики случайных величин;

проводить простейший анализ статистических данных

собирать необходимые для анализа статистические данные и представлять их в корректном для дальнейшей обработки виде;

проводить анализ полученных данных, применяя соответствующие методы математической статистики

теоретически обосновывать применимость методов решения к типовым задачам курса;

проводить самостоятельный поиск и выбор необходимых для решения задач формул, схем, алгоритмов;

применять нестандартный подход к решению задач и обосновывать ограничения области применения такого подхода

семинары

опрос, тесты, практические задания







Владеет: навыками постановки, решения задач и интерпретации результатов в финансово-экономических терминах;

навыками представления результатов аналитической и исследовательской работы в виде презентаций, докладов

навыками создания презентаций;

начальными навыками работы с теоретическим и практическим материалом курса

методами обработки информации, необходимой для решения поставленных задач;

навыками обработки и защиты полученной информации

навыками выполнения полноценного анализа финансово-экономических явлений с помощью вероятностных моделей и методов математической статистики;

навыками представления полученных результатов в виде презентаций и докладов

семинары

ситуации и практические задания,

презентации

ОК-13

Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Знает: основные вероятностные модели, виды случайных величин, методы математической статистики для анализа и прогноза экономических взаимосвязей

основные понятия теории вероятностей и математической статистики, способы получения статистических данных через компьютерные сети; общие сведения о возможностях употребления математической символики для записи текстовых задач в символьном виде

алгоритмы, схемы и рекомендации для решения типовых математически формализованных задач;

методы математической статистики для анализа и прогноза экономических показателей

теоретические обоснования используемых в решении формул и алгоритмов;

простейшие приемы составления алгоритмов (структурных схем) решения нестандартных задач теории вероятностей

лекции, семинары

опрос, тесты, реферат, презентации

Умеет: производить основные операции со случайными событиями, вычислять вероятности случайных событий и числовые характеристики случайных величин; оценивать параметры распределения случайных признаков, проверять статистические гипотезы

на основе имеющихся справочных материалов вычислять вероятности случайных событий, рассчитывать числовые характеристики случайных величин,

определять тип случайной величины и задавать её распределение различными способами; находить оценки основных числовых характеристик случайного признака


систематизировать основные знания о приемах и методах решения типовых задач курса с использованием справочной литературы;

проводить анализ случайных признаков с помощью методов математической статистики и соответствующих пакетов прикладных программ

развернуто характеризовать сущность и содержание приемов и методов решения типовых задач курса;

проводить самостоятельный поиск статистических данных и выбор необходимых методов и пакетов прикладных программ для анализа и прогноза экономических взаимосвязей

семинары

опрос, практические задания

Владеет: навыками формализации текстовых задач, навыками работы с прикладными пакетами программ, решающими задачи теории вероятностей и математической статистики

первоначальными представлениями о возможности решения задач с помощью компьютерных технологий

навыками записи текстовых задач в математической форме,

критериями выбора пакетов прикладных программ для решения конкретных задач

представлениями об ограничениях на решаемые с помощью компьютерных технологий задачи,

навыками обходить ограничения компьютерных программ путем разбиения задач на несколько подзадач либо вариацией символьной записи поставленной задачи

лекции, семинары

ситуации и практические задания


В результате освоения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- об основных задачах теории вероятностей;

- об основных понятиях и условиях применения вероятностных методов для исследования случайных явлений;

- об основных вероятностных моделях.

знать:

- аксиомы теории вероятностей;

- виды случайных событий и их возможные комбинации;

- способы вычисления вероятностей случайных событий;

- виды случайных величин, способы их задания;

- математические операции над случайными величинами и их числовые характеристики;

- основные законы распределений;

- важнейшие теоремы теории вероятностей.

уметь:

- определять количество элементов в конечных множествах;

- вычислять вероятности случайных событий;

- определять тип случайной величины и находить ее числовые характеристики;

- задавать распределение случайной величины;

- делать выводы после получения основных результатов;

- анализировать и идентифицировать исследуемые прикладные задачи;

- осуществлять выбор адекватных методов решения поставленных задач.

иметь навыки:

- решения задачи и интерпретации результатов в терминах прикладной области;

- прогнозирования поведения исследуемого процесса при изменении влияющих факторов.


  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 4-й. Форма промежуточной аттестации – зачет (для обеих форм обучения), контрольная работа (для очной формы обучения). Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Тематический план.

Таблица 2

Тематический план для очной формы обучения




Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Из них в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Самостоятельная работа

Итого часов по теме

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1.






















1.1

Элементы теории множеств и комбинаторики

1

1

2

2

5

1

0-2

1.2

Основные понятия теории вероятностей

2

1

2

4

7




0-2

1.3

Классическое, геометрическое статистическое определения вероятности

3

1

2

2

5

1

0-10

1.4

Условная вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей

4

1

2

2

5




0-3

1.5

Априорные и апостериорные вероятности

5

1

2

4

7




0-3

1.6

Повторные независимые испытания

6

1

2

4

7

2

0-5

1.7

Дискретные случайные величины

7-8

2

4

8

13

2

0-15




Всего




8

16

26

49

6

0-40




Модуль 2. Случайные величины






















2.1

Непрерывные случайные величины

9-10

2

6

7

15

3

0-18

2.2

Закон больших чисел и предельные теоремы

11-12

2

2

4

8




0-5

2.3

Основы выборочного метода

13

1

1

2

4

1

0-2

2.4

Статистические оценки параметров распределения

14

1

2

3

7




0-5

2.5

Проверка статистических гипотез

15-16

2

6

8

16

2

0-10

2.6

Корреляционно-регрессионный анализ

17-18

2

3

4

9

2

0-20




Всего




6

12

28

36

8

0-60




Итого (часов, баллов):




18

36

54

108

14

0-100




Из них часов в интерактивной форме




4

10







14






Таблица 3

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов всех профилей подготовки
Бардасов С. А. Эконометрика (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Мазаева М. В., Литвинова Н. Л. История страхования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62 iconРабочая программа по дисциплине «логистика» для студентов экономического...
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62 iconРабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического...
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62 iconРабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»
Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика»

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика»

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для бакалавров направления 080100. 62 «Экономика»
Н. Б. Болдырева, Т. Г. Усанова Финансовые рынки: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 080100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для бакалавров направления 080100. 62 «Экономика»
Ю. В. Бородач Управление финансовыми рисками: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 080100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62 iconС. И. Коренкова инвестиционный анализ
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направление 080100. 62 «Экономика»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62 icon«Страхование» Методические рекомендации по проведению семинарских...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62 iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Девкина Р. Н., Овчинникова Ю. П. Страховой бизнес. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 62
Рассмотрено на заседании кафедры гражданского права и процесса 5 мая 2011, №10
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62 iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика»
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов физических специальностей....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск