Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Психофизиология»





НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Психофизиология»
страница1/5
Дата публикации29.06.2015
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра медико-биологических дисциплин и

безопасности жизнедеятельности

М.В. Плотникова
Психофизиология

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов очной и заочной форм обучения

направления 030300.62 "Психология"

Тюменский государственный университет

2011
Плотникова М.В. Психофизиология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа. Для студентов направления 030300.62 "Психология" очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011, 20 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Психофизиология» и содержит пояснительную записку, тематический план, необходимые понятия, задания для самостоятельной работы, вопросы для самоконтроля.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психофизиология [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:

Зав. кафедрой медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности


Гребнева Н.Н., д.б.н., профессор


© Тюменский государственный университет, 2011

© Плотникова М.В., 2011

1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является формирование у студентов представлений о принципах переработки информации в центральной нервной системе (ЦНС); нейронных механизмах сенсорных процессов, движений, памяти, обучения, функциональных состояний и эмоций, мышления, речи; о методах психофизиологического исследования.

Студенты должны получить представление также о дифференциальной психофизиологии, которая изучает зависимость психологических особенностей человека от индивидуально-типических различий в деятельности регуляторных систем (мозга, эндокринной системы и др.). Для понимания формирования психики в онтогенезе необходимо сформировать у студентов представление о биологических закономерностях и критериях созревания.

В курсе рассматриваются принципы переработки информации в центральной нервной системе (ЦНС); психофизиология сенсорных процессов, движений, памяти, обучения, функциональных состояний и эмоций; психофизиология ориентировочно-исследовательской деятельности и принятия решений; психофизиология высших психических функций; когнитивная психофизиология; прикладная психофизиология; методы психофизиологического исследования; системная психофизиология; психофизиология индивидуальных различий (дифференциальная психофизиология). В связи с достижениями последних десятилетий психофизиология стала наукой не только о физиологических, но и нейронных механизмах психических процессов, состояний и поведения.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

«Психофизиология» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3) и является дисциплиной по выбору. Дисциплина осваивается в 5-ом семестре.

Для успешного освоения дисциплины студентам необходимы знания из школьного курсов Анатомия ифизиология ЦНС, Нейрофизиология, Физиология ВНД и сенсорных систем, а также общей психологии.

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для таких курсов как Нейронные механизмы психики, Психогенетика, Психиатрия, Неврология и дефектология; а также для таких дисциплин, как Общая психология, Психодиагностика, Зоопсихология и сравнительная психология, Психология развития и возрастная психология, Введение в клиническую психологию, Дифференциальная психология.

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

профессиональными компетенциями (ПК):

применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16);

использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18).
Таблица 1.

Карта компетенций дисциплины Психофизиология


Код

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий

Оценочные средства

минимальный

базовый

повышенный







ОК-2

способностью и готовностью к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии

Знает:

иерархию структурных элементов материи на примере организма человека;

механизмы взаимодействия физических, химических и биологических процессов в нервной системе;

биологические основы психики, социального поведения человека

онтогенетические закономерности овладения культурой

Обладает минимальным уровнем знаний о биологических основах психики человека

Знает механизмы взаимодействия физических, химических и биологических процессов в нервной системе;

биологические основы психики, социального поведения человека

Знает иерархию структурных элементов материи на примере организма человека;

механизмы взаимодействия физических, химических и биологических процессов в нервной системе;

биологические основы психики, социального поведения человека

онтогенетические закономерности овладения культурой

лекции, семинарские занятия, реферат

контрольная работа, защита реферата

Умеет:

работать с изображениями структур головного и спинного мозга, их взаимным расположением и связями между анатомическими структурами их функционированием и психическими функциями

Обладает минимальным уровнем умений работать с изображениями структур головного и спинного мозга

Умеет работать с изображениями структур головного и спинного мозга, их взаимным расположением и связями между анатомическими структурами их функционированием

Умеет работать с изображениями структур головного и спинного мозга, их взаимным расположением и связями между анатомическими структурами их функционированием и психическими функциями

Практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа, интерактивные формы

реферат, отчет по лабораторной работе

Владеет:

системой понятий о строении и развитии центральной нервной системы, ее основных отделах, структурных особенностях, а также анатомической номенклатурой, широко используемой в психологических исследованиях

Владеет системой понятий о строении и развитии центральной нервной системы, ее основных отделах, структурных особенностях, а также анатомической номенклатурой в минимальном объеме

Владеет системой понятий о строении и развитии центральной нервной системы, ее основных отделах, структурных особенностях, а также анатомической номенклатурой в достаточном объеме

Владеет системой понятий о строении и развитии центральной нервной системы, ее основных отделах, структурных особенностях, а также анатомической номенклатурой

семинарские занятия, реферат, интерактивные формы

ответ на семинаре, заслушивание и обсуждение рефератов

ПК-9

применение знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики

Знает механизмы психологических феноменов, категории и методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики

Знает механизмы психологических феноменов, категории и методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики в минимальном объеме

Знает механизмы психологических феноменов, категории и методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики в норме

Знает механизмы психологических феноменов, категории и методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики в норме и при психических отклонениях

лекции, семинарские занятия, реферат

контрольная работа, защита реферата

Умеет выявлять признаки нарушения функций нервной системы, их проявления в расстройствах познавательной и мотивационно-волевой сферы, сознания, психомоторики, функциональных состояний

Умеет выявлять признаки грубых нарушения функций нервной системы

Умеет выявлять признаки грубых нарушения функций нервной системы, их проявления в расстройствах познавательной и мотивационно-волевой сферы, сознания, психомоторики, функциональных состояний

Умеет выявлять признаки нарушения функций нервной системы, их проявления в расстройствах познавательной и мотивационно-волевой сферы, сознания, психомоторики, функциональных состояний

Практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа, интерактивные формы

реферат, отчет по лабораторной работе

Владеет навыками исследования функционального состояния нервной системы

Владеет навыками исследования функционального состояния нервной системы в минимальном объеме

Владеет навыками исследования функционального состояния нервной системы в достаточном объеме

Владеет навыками исследования функционального состояния нервной системы, способен творчески их применять для решения нестандартных задач

семинарские занятия, реферат, интерактивные формы

ответ на семинаре, заслушивание и обсуждение рефератов

ПК-16

участию в учебно-методической работе в сфере общего образования

Знает основные виды учебно-методической работе в сфере общего образования

Знает основные виды учебно-методической работе в сфере общего образования в минимальном объеме

Знает основные виды учебно-методической работе в сфере общего образования в достаточном объеме

Знает основные виды учебно-методической работе в сфере общего образования

лекции, семинарские занятия, реферат

контрольная работа, защита реферата

Умеет применять полученные знания для решения научных и практических в сфере общего образования

Умеет применять полученные знания для решения практических задач в сфере общего образования в минимальном объеме

Умеет применять полученные знания для решения практических задач в сфере общего образования

Умеет применять полученные знания для решения научных и практических задач в сфере общего образования

Практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа, интерактивные формы

реферат, отчет по лабораторной работе

Владеет навыками использования физиологических знаний в различных отраслях психологии

Владеет навыками использования физиологических знаний в различных отраслях психологии в минимальном объеме

Владеет навыками использования физиологических знаний в различных отраслях психологии в достаточном объеме

Владеет навыками использования физиологических знаний в различных отраслях психологии

семинарские занятия, реферат, интерактивные формы

ответ на семинаре, заслушивание и обсуждение рефератов

ПК-18

использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека

Знает основные виды дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека

Знает основные виды дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека в минимальном объеме

Знает основные виды дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека в достаточном объеме

Знает основные виды дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека

лекции, семинарские занятия, реферат

контрольная работа, защита реферата

Умеет применять полученные знания для решения научных и практических в сфере общего образования

Умеет применять полученные знания для решения практических задач в сфере общего образования в минимальном объеме

Умеет применять полученные знания для решения практических задач в сфере общего образования

Умеет применять полученные знания для решения научных и практических задач в сфере общего образования

Практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа, интерактивные формы

реферат, отчет по лабораторной работе

Владеет навыками использования физиологических знаний в различных отраслях психологии

Владеет навыками использования физиологических знаний в различных отраслях психологии в минимальном объеме

Владеет навыками использования физиологических знаний в различных отраслях психологии в достаточном объеме

Владеет навыками использования физиологических знаний в различных отраслях психологии

семинарские занятия, реферат, интерактивные формы

ответ на семинаре, заслушивание и обсуждение рефератов


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

основные методы изучения строения и функций нервной системы, физиологические механизмы психических процессов.

  • Уметь:

Применять полученные знания при изучении функционирования психики в норме и патологии.

  • Владеть:

навыками работы с рисунками, муляжами, планшетами и таблицами методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, владеть основными методами и приемами исследования функций нервной системы.
2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 5. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Из них 18 лекционных, 18 практических и семинарских, 36 самостоятельной работы. Для заочной формы обучения 4 лекционных, 4 практических и семинарских, 64 самостоятельной работы.
3. Тематический план.

Таблица 2.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Психофизиология» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Целью дисциплины является формирование у студентов представлений о принципах переработки информации в центральной нервной системе...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Психофизиология» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Программа предназначена для студентов Тюмгу и разработана в соответствии с фгос, учебным планом института и с учетом компетентностного...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Психофизиология» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Программа предназначена для студентов Тюмгу и разработана в соответствии с фгос, учебным планом института и с учетом компетентностного...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Психофизиология» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Программа предназначена для студентов Тюмгу и разработана в соответствии с фгос, учебным планом института и с учетом компетентностного...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Психофизиология» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Программа предназначена для студентов Тюмгу и разработана в соответствии с фгос, учебным планом института и с учетом компетентностного...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Психофизиология» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Плотникова М. В. Психофизиология профессиональной деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа. Для студентов направлению...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Психофизиология» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
Малышева Е. Н. Моделирование 3D объектов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 02. 03. 01 Математика...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Психофизиология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Психофизиология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Психофизиология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Психофизиология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Психофизиология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Психофизиология» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Психофизиология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов, обучающихся по специальности
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Психофизиология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Психофизиология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск