Скачать 407.48 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт психологии и педагогикиКафедра медико-биологических дисциплин ибезопасности жизнедеятельностиТ. А. Глухих ОСНОВЫ ПЕДИАТРИИ И ГИГИЕНЫ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления подготовки 050400.62 Психолого – педагогическое образование Профиль подготовки «Психология образования» Тюменский государственный университет 2011 Глухих Т. А. Основы педиатрии и гигиены. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения по направлению 050400.62 Психолого-педагогическая образование. Профиль подготовки «Психология образования». Тюмень, 2011, 15 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Основы педиатрии и гигиены» и содержит пояснительную записку, тематический план, необходимые понятия, задания для самостоятельной работы, вопросы для самоконтроля. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы педиатрии и гигиены [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
© Тюменский государственный университет, 2011. © Глухих Т. А., 2011. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная программа предназначена для студентов ТюмГУ и разработана в соответствии с ФГОС, учебным планом института и с учетом компетентностного подхода дисциплины «Основы педиатрии и гигиены» для студентов высшего профессионального образования. При двухуровневой системе подготовки специалистов эта дисциплина изучается на первой ступени высшего образования с возможностью более углубленного изучения в магистратуре. Программа основана на достижениях классической и современной науки, практической деятельности в области педиатрии и отвечает требованиям профессиональной подготовки высококвалифицированных кадров по педагогике и психологии. Учебная дисциплина «Основы педиатрии и гигиены» является одной из естественнонаучных дисциплин Б.2. 03. во ФГОС 2010 г. (3-е поколение ГОС) по направлению Психолого – педагогическое образование и включена в учебный план в качестве самостоятельного курса в объеме учебных часов. Предметом изучения дисциплины «Основы педиатрии и гигиены» являются закономерности развития ребенка, причины, патогенез, клинические проявления, лечение и профилактика заболеваний детского возраста. В учебной дисциплине «Основы педиатрии и гигиены» рассматриваются вопросы физического, психического, полового развития ребенка, физиологические особенности детского организма, детские болезни и правила ухода и гигиены за детьми.
Цель дисциплины: Формирование у студентов знания в области педиатрии, росте и развитии детского организма в норме и патологии, правилах гигиены, профилактике болезней и ухода за больным ребенком. Задачи дисциплины: - обеспечить студентов знаниями по основам педиатрии и гигиены детей различных возрастных периодов, - рассмотреть возрастные физиологические особенности развития ребенка; - ознакомится с функциональными расстройствами и заболеваниями организма ребенка; - дать конкретные представления об уходе, гигиене здорового и больного ребенка. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: Дисциплина «Основы педиатрии и гигиены» относится к дисциплинам естественнонаучного цикла Б.2. 03. Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин обусловлены тем, что дисциплина изучается в 1 семестре и опирается только на общекультурные и общеобразовательные компетенции средней школы: иметь представление о биологических закономерностях развития организма человека, правилах оказания первой медицинской помощи в экстренных ситуациях, обладать способностью к письменной и устной коммуникации, умением грамотно излагать мысли, иметь достаточный словарный запас и умение им пользоваться. 1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: общекультурными компетенциями (ОК): - владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3); - способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5); -владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7); -способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9); -способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11). |