Государственная регистрация и учет земельных участков





Скачать 183.95 Kb.
НазваниеГосударственная регистрация и учет земельных участков
Дата публикации25.10.2014
Размер183.95 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный аграрный университет»


Кафедра Землеустройства и кадастра



ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ


Методические рекомендации (указания) по изучению курса

для студента

120700.62 – Землеустройство и кадастры


Ставрополь 2013


УДК 332.642


Составители:

доктор сельскохозяйственных наук, профессор О. А. Подколзин;

кандидат сельскохозяйственных наук, доцент А. В. Лошаков;

кандидат географических наук, доцент Е. В. Письменная;

кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Д. А. Шевченко;

кандидат сельскохозяйственных наук, доцент В. А. Стукало;

кандидат географических наук, ст. преподаватель С.Г. Лагун;

старший преподаватель Л.В. Кипа;

старший преподаватель В.Г. Римша

ассистенты Н. Б. Шопская, Ткаченко С.С., Перов А.Ю., Жихарева М.С.

Рецензент

доктор сельскохозяйственных наук, профессор Есаулко А.Н.
Государственная регистрация и учет земельных участков: методические указания по изучению курса для студентов / О.А. Подколзин, А.В. Лошаков, Е.В. Письменная и др.; Ставропольский государствен­ный аграрный университет. - Ставрополь : АГРУС, 2013. - 12 с.
Для студентов вузов, обучающихся по направлению 120700.62 - Землеустройство и кадастры.
Утверждены к изданию методической комиссией агрономического факультета СтГАУ (протокол № от июня 2013 г).
УДК 332.642
© Составители, 2013

© ФГОУ ВПО Ставропольский государственный аграрный университет, 2013

Методические рекомендации (указания) по изучению курса

для студента
В современный период востребованы высокий уровень знаний, академическая и социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим должны измениться подходы к планированию, организации учебно-воспитательной работы, в том числе и самостоятельной работы студентов. Прежде всего, это касается изменения характера и содержания учебного процесса, переноса акцента на самостоятельный вид деятельности, который является не просто самоцелью, а средством достижения глубоких и прочных знаний, инструментом формирования у студентов активности и самостоятельности.

Целью методических рекомендаций является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой студент становится активным субъектом обучения, что означает:

- способность занимать в обучении активную позицию;

- готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;

- умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;

- привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;

- осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.

Виды самостоятельной работы студентов:

1 Репродуктивная самостоятельная работа

Самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций, магнитофонных записей, заучивание, пересказ, запоминание, Интернет-ресурсы, повторение учебного материала и др.

2 Познавательно-поисковая самостоятельная работа

Подготовка сообщений, докладов, выступлений на семинарских и практических занятиях, подбор литературы по дисциплинарным проблемам, написание рефератов, контрольных, курсовых работ и др.

3 Творческая самостоятельная работа

Написание рефератов, научных статей, участие в научно-исследовательской работе, подготовка дипломной работы (проекта). Выполнение специальных заданий и др., участие в студенческой научной конференции.

Организация и контроль самостоятельной работы

Для успешного выполнения самостоятельной работы студентов необходимо планирование и контроль со стороны преподавателей. Аудиторная самостоятельная работа выполняется студентами на лекциях, семинарских занятиях, и, следовательно, преподаватель должен заранее выстроить систему самостоятельной работы, учитывая все ее формы, цели, отбирая учебную и научную информацию и средства (методических) коммуникаций, продумывая роль студента в этом процессе и свое участие в нем.

Вопросы для самостоятельной работы студентов, указанные в рабочей программе дисциплины, предлагаются преподавателями в начале изучения дисциплины. Студенты имеют право выбирать дополнительно интересующие их темы для самостоятельной работы.

Не умаляя значения аудиторной самостоятельной работы, в данных методических рекомендациях акцентируется внимание на проблемах, связанных с внеаудиторной самостоятельной работой и ее организацией. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее самостоятельная работа) – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская деятельность студентов, осуществляемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Она включает в себя:

- подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, семинарским, лабораторным работам и др.) и выполнение соответствующих заданий;

- самостоятельную работу над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с учебно-тематическими планами;

- написание рефератов, докладов, эссе;

- подготовку ко всем видам практики и выполнение предусмотренных ими заданий;

- выполнение письменных контрольных и курсовых работ;

- подготовку ко всем видам контрольных испытаний, в том числе к комплексным экзаменам и зачетам;

- подготовку к итоговой государственной аттестации, в том числе выполнение выпускной квалификационной (дипломной) работы (проекта);

- работу в студенческих научных обществах, кружках, семинарах и др.;

- участие в работе факультативов, спецсеминаров и т.п.;

- участие в научной и научно-методической работе кафедры;

- участие в научных и научно-практических конференциях, семинарах, конгрессах и т.п.;

- другие виды деятельности, организуемой и осуществляемой вузом, факультетом или кафедрой.

Выполнение любого вида самостоятельной работы предполагает прохождение студентами следующих этапов:

- определение цели самостоятельной работы;

- конкретизация познавательной (проблемной или практической) задачи;

- самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;

- выбор адекватного способа действий, ведущего к решению задачи (выбор путей и средств для ее решения);

- планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи;

- реализация программы выполнения самостоятельной работы.

Методические советы и рекомендации к заданиям

Все типы заданий, выполняемых студентами, в том числе в процессе самостоятельной работы, так или иначе содержат установку на приобретение и закрепление определенного Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования объема знаний, а также на формирование в рамках этих знаний некоторых навыков мыслительных операций - умения оценивать, анализировать, сравнивать, комментировать и т.д. Некоторые задания требуют пояснения:

1. Прокомментировать высказывание - объяснить, какая идея заключена в отрывке, о какой позиции ее автора она свидетельствует.

2. Сравнить – выявить сходство и различие позиций по определенным признакам.

3. Обосновать один из нескольких предложенных вариантов ответа – привести аргументы в пользу правильности выбранного варианта ответа и указать, в чем ошибочность других вариантов.

4. Аргументировать (обосновать, доказать, объяснить) ответ – значит:

а) оправдать (опровергнуть) некоторую точку зрения;

б) обосновать свою точку зрения, опираясь на теоретические или практические обобщения, данные и т.д.

5. Провести анализ – разложить изучаемые явления на составные части, сопоставить их с целью выявления в них существенного, необходимого и определяющего.

6. Тезисно изложить идею, концепцию, теорию – используя материал учебных пособий и другой литературы, кратко, но не в ущерб содержанию сформулировать основные положения учения.

7. Дать характеристику, охарактеризовать явления – значит назвать существенные, необходимые признаки какого-либо явления (положения какой-либо теории) и выявить особенности.

8. Изобразить схематически – значит раскрыть содержание ответа в виде таблицы, рисунка, диаграммы и других графических форм.

Работа с литературой

Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с литературой ко всем видам занятий: семинарским, практическим, при подготовке к зачетам, экзаменам, тестированию, участию в научных конференциях.

Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками. Прежде чем приступить к освоению научной литературы, рекомендуется чтение учебников и учебных пособий.

Существует несколько методов работы с литературой.

Один из них – самый известный – метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются.

Наиболее эффективный метод – метод кодирования: прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения, важно произвести целый ряд мыслительных операций:

прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее известными.

Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения.

Изучение научной, учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей.

Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект.

План – первооснова, каркас какой-либо письменной работы, определяющие последовательность изложения материала. План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме. Преимущество плана состоит в следующем. Во-первых, план позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли автора, упрощает понимание главных моментов произведения. Во-вторых, план позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность построения произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании. В-третьих, план позволяет – при последующем возвращении к нему – быстрее обычного вспомнить прочитанное. В-четвертых, с помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике нужные места, факты, цитаты и т. д.

Выписки – небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отдельные абзацы, а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах).

Выписки представляют собой более сложную форму записей содержания исходного источника информации. По сути, выписки – не что иное, как цитаты, заимствованные из текста. Выписки позволяют в концентрированной форме и с максимальной точностью воспроизвести в произвольном (чаще последовательном) порядке наиболее важные мысли автора, статистические и даталогические сведения. В отдельных случаях — когда это оправданно с точки зрения продолжения работы над текстом – вполне допустимо заменять цитирование изложением, близким к дословному.

Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме. Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем. Во-первых, тезисам присуща значительно более высокая степень концентрации материала. Во-вторых, в тезисах отмечается преобладание выводов над общими рассуждениями. В-третьих, чаще всего тезисы записываются близко к оригинальному тексту, т. е. без использования прямого цитирования. Исходя из сказанного, нетрудно выявить основное преимущество тезисов: они незаменимы для подготовки всесторонней аргументации письменной работы любой сложности, а также для подготовки выступлений на защите, докладов и пр.

Аннотация – краткое изложение основного содержания исходного источника информации, дающее о нем обобщенное представление. К написанию аннотаций прибегают в тех случаях, когда подлинная ценность и пригодность исходного источника информации исполнителю письменной работы окончательно неясна, но в то же время о нем необходимо оставить краткую запись с обобщающей характеристикой. Для указанной цели и используется аннотация.

Резюме – краткая оценка изученного содержания исходного источника информации, полученная, прежде всего, на основе содержащихся в нем выводов. Резюме весьма сходно по своей сути с аннотацией. Однако, в отличие от последней, текст резюме концентрирует в себе данные не из основного содержания исходного источника информации, а из его заключительной части, прежде всего выводов. Но, как и в случае с аннотацией, резюме излагается своими словами – выдержки из оригинального текста в нем практически не встречаются.

Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему. Для работы над конспектом следует: . определить структуру конспектируемого материала, чему в значительной мере способствует письменное ведение плана по ходу изучения оригинального текста; . в соответствии со структурой конспекта произвести отбор и последующую запись наиболее существенного содержания оригинального текста — в форме цитат или в изложении, близком к оригиналу; . выполнить анализ записей и на его основе – дополнение записей собственными замечаниями, соображениями, "фактурой", заимствованной из других источников и т. п.; завершить формулирование и запись выводов по каждой из частей оригинального текста, а также общих выводов.

Систематизация изученных источников позволяет повысить эффективность их анализа и обобщения. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса.

Необходимо из всего материала выделить существующие точки зрения на проблему, проанализировать их, сравнить, дать им оценку.

Кстати, этой процедуре должны подвергаться и материалы из Интернета во избежание механического скачивания готовых текстов. В записях и конспектах студенту очень важно указывать названия источников, авторов, год издания. Это организует его, а главное, пригодится в последующем обучении. Безусловно, студент должен взять за правило активно работать с литературой в библиотеках, используя, в том числе, их компьютерные возможности.

При изучении курса важна последовательность изучения тем и усвоение практических вопросов каждой темы. Например, при изучении темы «Документационное обеспечение государственного кадастрового учета земельных участков» студент должен усвоить понятие государственного кадастрового учета земель, его составляющие, затем усвоить технологическую последовательность ГКУ и только потом переходить к изучению следующей темы.

Целями освоения дисциплины (модуля) «Государственная регистрация и учет земельных участков» являются:

- изучение теоретических вопросов государственной регистрации и учета земельных участков и их правовой основы;

- изучение процессов регистрации земельных участков и учета земель по видам их использования;

- ознакомление с документами Государственного кадастра недвижимости и их составление;

- ознакомление и изучение процесса регистрации прав на земельные участки и объекта недвижимости.

Учебная дисциплина «Государственная регистрация и учет земельных участков» относится к циклу Б3.В.ОД.5 – Профессиональный цикл (ПЦ).

Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- «Основы кадастра недвижимости»:

Знания: основные понятия о Государственном кадастре недвижимости, о земельном фонде РФ и его распределении по категориям и формам собственности, о правовой основе земельных и имущественных отношений, об основных характеристиках земельных участков и объектов недвижимости и внесение этих характеристик в соответствующие документы;

Умения: проводить классификацию земельного фонда РФ по категориям, угодьям и формам собственности; применять данные Государственного кадастра недвижимости при решении вопросов рационального использования, управления и охраны земель;

Навыки: применять полученные знания на практике, самостоятельно приобретать знания.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- «Рациональное использование земельных ресурсов»;

- «Управление земельными ресурсами»;

- «Правовое обеспечение землеустройства и кадастров».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

А) общекультурных (ОК)

Б) профессиональных (ПК) - способностью использовать знание принципов управления земельными ресурсами, недвижимостью, кадастровыми и землеустроительными работами (ПК-4); способностью использовать знания о едином объекте недвижимости для разработки управленческих решений (ПК-5); способностью использовать знание современных технологий автоматизации проектных, кадастровых и других работ, связанных с Государственным кадастром недвижимости, территориальным планированием, землеустройством, межеванием земель (ПК-7); в производственно-технологической деятельности: способностью использовать знание современных автоматизированных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации о земельных участках и объектах недвижимости (ПК-10); способностью и готовностью к проведению экспериментальных исследований (ПК-19); готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта использования земли и иной недвижимости (ПК-20); способностью и готовностью к участию во внедрении результатов исследований и новых разработок (ПК-21).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: принципы ГКН, процессы регистрации и учета земельных участков, состав, структуру и назначение документов ГКН, категории земельного фонда и классификацию угодий.

Уметь: использовать нормативно-правовые акты и документы ГКН, проводить регистрацию, основной и текущий учет земель различных категорий, применять данные ГКН при решении вопросов рационального использования и управления земель.

Владеть: навыками составления отчетной и учетной кадастровой документации, методами регистрации и учета земельных участков.
При изучении дисциплины «Государственная регистрация и учет земельных участков» студенту понадобиться следующая литература:

А) Основная литература:

    1. Варламов, А.А. Земельный кадастр. В 6 т. Т.3. Государственные регистрация и учет земель /А.А. Варламов, Гальченко С.А. – М.: КолосС, 2006. – 472 с.

    2. Варламов, А.А. Основы кадастра недвижимости: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / А.А. Варламов, С.А. Гальченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 224 с. – (Серия Бакалавриат).


Б) Дополнительная литература:

  1. Российская Федерация. Законы. «О государственном кадастре недвижимости». Федер. закон от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ // Библиотечка «Российской газеты». - 2007. - №19.

  2. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. – 107 с.

    1. Российская Федерация. Законы. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ.

    2. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. – М.: Маркетинг, 2003. – 39 с.

    3. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М: Издательство «КОДЕКС», 1995 г.

    4. Варламов, А.А. Земельный кадастр: В6т. Т.1. Теоретические основы государственного земельного кадастра / А.А. Варламов. – М.: КолосС, 2003. – 383 с. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

    5. Модули АИС ГКН. – 2010 г.

Итоговая форма контроля по дисциплине «Государственная регистрация и учет земельных участков» – экзамен.

Экзаменационные вопросы по дисциплине

«Государственная регистрация и учет земельных участков»

1. Общее понятие земельного кадастра.

2. Цели государственного земельного кадастра

3. Принципы государственного земельного кадастра.

4. Назначение государственного земельного кадастра.

5. Задачи государственного земельного кадастра.

6. Объект земельного кадастра.

7. Субъекты земельного кадастра

8. Содержание государственного земельного кадастра.

9. Многоцелевой и многоуровневый характер земельного кадастра.

10. Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»

11. Общая характеристика земельного фонда РФ как объекта ГКН.

12. Земельно-учетные единицы.

13. Распределение земельного фонда по формам собственности на землю.

14. Характеристика земельного фонда по целевому назначению и хозяйственному использованию.

15. Земли сельскохозяйственного назначения.

16. Земли населенных пунктов.

17. Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информации и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного специального назначения.

18. Земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.

19. Земли лесного фонда.

20. Земли водного фонда.

21. Земли запаса.

22. Виды учета земель.

23. Количественный учет земель.

24. Классификация земельных угодий при учете земель.

25. Первичный учет земель.

26. Текущий учет земель.

27. Понятие об учете земель.

28. Государственный учет земель.

29. Ведомственный учет земель.

30. Инвентаризация земель.

31. Правильная постановка учета земель.

32. Понятие о регистрации землепользований.

33. Первичное землепользование.

34. Вторичное землепользование.

35. Задачи государственной регистрации земель.

36. Содержание государственной регистрации земель.

37. Регистрация земель по срокам пользования.

38. Основная (первичная) регистрация земель.

39. Текущая (последующая) регистрация земель.

40. Взаимосвязь государственной регистрации с учетом земель.

41.Принципиальное отличите государственной регистрации от учета земель.

42. Основной (первичный) учет земель.

43. Текущий (последующий) учет земель.

44. Взаимосвязь основного и текущего учета земель.

45. Задачи основного учета земель.

46. Задачи текущего учета земель.

47. Работы, проводимые при учете земель.

48. Виды изменений в площадях земель.

49. Способы отражения земельно-учетных сведений.

50. Способы определения площадей угодий.

51. Источники информации для текстовой базы.

52. Классификация земельно-учетной документации.

53. Текстовая земельно-ученая документация.

54. Планово-картографическая документация.

55. Основные земельно-учетные документы.

56. Вспомогательные документы.

57. Первичные документы.

58. Документы на уровне землевладений.

59. Документы на муниципальном уровне, субъекта РФ и РФ.

60.Схема классификации земельно-учетных документов.

61. Контуры угодий и поконтурная ведомость.

62. Государственная земельно-кадастровая книга района.

63. Основный формы учетной земельно-кадастровой документации.

64. Учет количества земель сельскохозяйственных угодий.

65. Учет количества земель несельскохозяйственных угодий.

66. Учет количества земель мелиоративного фонда.

67. Учет количества земель естественных кормовых угодий.

68. Учет количества земель под водой.

69. Принципы государственного кадастрового земель и регистрации прав на недвижимое имущество.

70. Порядок проведения государственной регистрации прав.

71. Основания для государственной регистрации прав.

72. Приостановление государственной регистрации прав.

73. Отказ в государственной регистрации прав.

74. Документы предоставляемые для государственной регистрации прав.

75. Что понимают под территориальными зонами.

76. Отчет о наличии и распределении земель.

77. Учетные документы на уровне административного района.

78. Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель РФ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственная регистрация и учет земельных участков iconМетодические рекомендации по выполнению рефератов, докладов, контрольных...
Государственная регистрация и учет земельных участков: методические указания по выполнению курсовой работы «Государственный учет...
Государственная регистрация и учет земельных участков iconОсобенности оформления межевого плана
«при уточнении границ земельных участков нарушен установленный законом порядок согласования местоположения границ земельных участков...
Государственная регистрация и учет земельных участков iconИ. Т. Фаттахов по реализации права многодетных семей на получение бесплатных земельных участков
Д. А. Медведева 30. 11. 2010 поручено «правительству совместно с регионами проработать порядок предоставления бесплатных земельных...
Государственная регистрация и учет земельных участков iconПриглашаем
Приватизация, предоставление под застройку и оценка земельных участков. Разрешение споров в сфере земельных отношений
Государственная регистрация и учет земельных участков iconКурсовая работа дисциплина: «Предпринимательское право» Тема: «Государственная...
Государственная регистрация юридического лица при его создании в форме общества с ограниченной ответственностью (пример) 8
Государственная регистрация и учет земельных участков iconОбразование новых земельных участков по общему правилу преобразование...
Формирование (образование) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Государственная регистрация и учет земельных участков icon«Райская птица»
Республике Татарстан уделяется озеленению территорий пришкольных учебно-опытных участков. Площади земельных участков различны. Кроме...
Государственная регистрация и учет земельных участков iconРеферат Дисциплина: «Земельное право» Тема: «Гарантии прав граждан...
Гарантии прав граждан и юридических лиц при изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд: теория и практика...
Государственная регистрация и учет земельных участков icon«Об итогах работы за 2014 год и задачах на 2015 год в сфере земельных...
Доходы консолидированного бюджета за 2014 год от аренды земельных участков составили 3 миллиарда 273 миллионов рублей. План муниципальных...
Государственная регистрация и учет земельных участков iconПредоставлении услуги по приему и выдаче необходимых документов собственникам...
Ого самоуправления и организаций, участвующих в приеме и выдаче необходимых документов собственникам зданий, строений, сооружений...
Государственная регистрация и учет земельных участков iconПредоставлении услуги по приему и выдаче необходимых документов собственникам...
Го самоуправления и организаций, участвующих в приеме и выдаче необходимых документов собственникам зданий, строений, сооружений...
Государственная регистрация и учет земельных участков iconПредоставлении услуги по приему и выдаче необходимых документов для...
Анов местного самоуправления и организаций, участвующих в приеме и выдаче необходимых документов для изменения одного вида разрешенного...
Государственная регистрация и учет земельных участков iconТематический план изучения дисциплины
Организация ведения государственного кадастрового учета земельных участков (гку зу). Правила заполнения форм егрз
Государственная регистрация и учет земельных участков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Об эффективности использования земельных участков на территории Советско-Гаванского района
Государственная регистрация и учет земельных участков iconГосударственная услуга по государственная регистрация товаров, подлежащих...
Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа
Государственная регистрация и учет земельных участков iconИнститут земной кoры 3-я Международная конференция создание и использование...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск