Скачать 233.83 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.С.Пушкина кафедра «Уголовно-правовых дисциплин» Общеобразовательная учебная программа«Информационные Интернет-ресурсы в юриспруденции»по специальности: «Юриспруденция» 03.05.01 Выполнил студент 5 курса Юридического факультета ЛГУ им. А.С.Пушкина С.В.Иванов Санкт-Петербург2006г.
Основной целью курса является формирование понимания законодательной и нормативной базы функционирования системы права и профессионального образования России, ознакомление с технологией создания сайтов на юридическую тематику. Для реализации поставленной цели в процессе курса решаются следующие задачи:
Данная дисциплина носит общеобразовательный характер. Материал курса знакомит с нормативно-правовой базой, необходимой преподавателю, студентам 1-2 курса в их деятельности, и дает первичные знания по подготовке учебно-методических материалов по этой теме, а также возможность использовать полученные юридические знания в личных целях.
По итогам изучения курса обучающийся должен:
Форма текущего, промежуточного и итогового контроля включает в себя:
Перечень тем рефератов и вопросов, выносимых на зачет, приведен ниже и доводится до слушателей на первом занятии. Реферат должен быть представлен слушателем на проверку преподавателю не позднее, чем за неделю до зачета.
Тема 1. Основы правового законодательства и основные Интернет-сайты правовой информации – 1 час, лекция; 1 час, практика Общие определения правового законодательства. История создания правового законодательства. Классификация интернет-сайтов правовой информации. Тема 2. Основы избирательного права и Интернет-сайты по этой теме – 1 час, лекция; 1 час, практика. Общие определения, используемые в избирательном праве. Основные Интернетсайты в избирательном праве Российской Федерации. Нормативные документы в сфере избирательного права. Тема 3. Поиск правовой информации в Интернет – 1 час, лекция; 1 час, практика. Основные поисковые системы правовой информации в Интернет. Основные требования к поиску. Поисковые системы «Консультант» и т.д. Тема 4. Основные кодексы Российской федерации и Интернет-сайты, где их можно найти – 1 час, лекция; 1 час, практика Основные кодексы в РФ. Интернет-сайты, где они находятся. Правовое и нормативное обеспечение кодексов РФ. Формирование системы дополнительного профессионального образования студентов и аспирантов. Методические основы дополнительного профессионального образования. Сопряжение основных и дополнительных профессиональных образовательных программ. Тема 5. Форумы для обсуждения различных правовых вопросов в Интернет –1 час, лекция; 1 час, практика Создание своего форума или гостевой книги для обсуждения тех или иных вопросов (понятие домена, адресации и т.д.). Особенности юридической психологии обсуждения. Деятельность международных судов, судов РФ и уровень возможного их обсуждения. Центры по правам человека и их надежность. Тема 6. Заключительное занятие – 1 час, лекция; 1 час, семинар Подведение итогов общеобразовательного учебного курса. Ответы на вопросы. Защита слушателями подготовленных рефератов.
В данном курсе используются классические аудиторные методы. Для всех или части занятий желательно использование компьютерного класса, подключенного к Интернету.
В виду большого объема нормативных документов, рассматриваемых на занятиях, целесообразно загружать в сеть компьютерного класса учебный материал и комментировать его в ходе занятия, отвечая на текущие вопросы слушателей.
Рефераты оформляются в виде рукописи, излагающей постановку проблемы, содержание исследования и его основные результаты. Текст реферата должен демонстрировать:
Реферат должен иметь следующую структуру: титульный лист, оглавление, введение, главы, параграфы, заключение, список используемой литературы, при необходимости – приложения. Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, нумерация страниц проставляется со второй страницы. Титульный лист реферата должен содержать название факультета, направление подготовки магистра или специальность слушателя, название темы, фамилию, имя, отчество автора, фамилию и инициалы научного руководителя, год выполнения. Оглавление представляет собой составленный в последовательном порядке список всех заголовков разделов работы с указанием страниц, на которых соответствующий раздел начинается.
При наличии возможности материалы занятий, а также данная программа могут быть просмотрены в течение одной - двух недель на соответствующем сайте. Например, на сайте отдела сопровождения и развития образовательных программ http://umu.spbu.ru в конце раздела «Документы Отдела сопровождения» или на сайте http://www.emc.spb.ru и т.д. По необходимости материалы могут быть выведены на печать или записаны на магнитный носитель. Рекомендуемую информацию можно получить на Юридическом портале РФ, а также на сайте Юридического факультета СПбГУ или других общеобразовательных юридических сайтах.
5.5.1 Основная литература:
5.5.2 Дополнительная литература и источники:
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине гражданское процессуальное... ... | Учебная дисциплина «Мировые информационные ресурсы» установлена гос... Учебная дисциплина «Мировые информационные ресурсы» установлена гос впо специальности 080801. 65 Прикладная информатика (в экономике)... | ||
Информационные электронные ресурсы по орксэ интернет-ресурсы Методическое обеспечение экспериментальных уроков по предмету «Основы православной культуры» для 4-5 кл. (рисунки, аудио-видео-иллюстрации)... | Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 2 Интернет технологии... Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с понятием информационные ресурсы, общей характеристикой процессов... | ||
Рабочая программа по учебной дисциплине Информационные ресурсы предприятия Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информационные ресурсы предприятия» студентам заочной полной формы обучения... | Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина»... Группа кратковременного пребывания «Алёнушка» при мбоу «Тойгильдинская оош» Моргаушского района чр | ||
Рабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и... Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные... | Рабочая программа для подготовки бакалавров по специальности 030500.... Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Рабочая программа для подготовки бакалавров по специальности 030500. 62... | ||
В. дв. 3 Информационные ресурсы интернет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Аль Али Насер al ali naser Факультет юриспруденции Faculty of Law Российский университет дружбы народов. Специальность Юриспруденция. Магистр юриспруденции | ||
Основная образовательная программа (ооп) подготовки юриста (специалиста... Нормативные документы для разработки ооп подготовки юриста по специальности 021100 «Юриспруденция» (030501 по оксо) | Рабочая учебная программа по дисциплине судебная медицина для специальности Гос впо направления (специальности): 030501. 62 (бакалавр юриспруденции, 27. 03. 2000г.) | ||
Практическая работа №1 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного... | Информационные ресурсы социологии в русском секторе интернет Воркутинский филиал Ухтинского государственного технического университета, Воркута, Россия | ||
Учебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности «юриспруденция» исоставлен согласно требованиям... | Основная образовательная программа (ооп) подготовки юриста (специалиста... Нормативные документы для разработки ооп подготовки юриста по специальности 021100 «Юриспруденция» (030501 по оксо) |