Учебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции направление 030900 юриспруденция





Скачать 466.15 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции направление 030900 юриспруденция
страница1/5
Дата публикации29.12.2014
Размер466.15 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
ФИЛИАЛ НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

В Г. КАЛИНИНГРАДЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ЮРИСПРУДЕНЦИИ

НАПРАВЛЕНИЕ

030900 - ЮРИСПРУДЕНЦИЯ


Калининград

2013

Немецкий язык: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Шевелева Т.М., Калининград, 2013.

УМК рассмотрен и одобрен на заседании кафедры связи с общественностью, протокол № 1 от 03.09.2013
УМК утвержден на заседании Совета филиала 05.09.2013., протокол №1
Лист регистрации изменений,

вносимых в УМК



Дата внесенных

изменений

Содержание изменений

Подпись автора
























































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Владение иностранными языками становится неотъемлемой и весьма значительной стороной профессиональной подготовки выпускников российских ВУЗов. Это связано с возрастающей открытостью нашего общества, укреплением международных контактов, с желанием и возможностью совершенствовать свое образование за рубежом, с развитием сети Интернет.

Данный учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности «юриспруденция» и составлен согласно требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебными планами Института внешнеэкономических связей, экономики и права по данной специальности. Курс состоит из двух этапов: вводно-коррективного и основного, и предполагает заочную формы обучения. Продолжительность обучения иностранному языку составляет 120 часов.

Дисциплина «Иностранный язык» вносит незаменимый вклад в культуру умственного труда студентов, формирует многие обще-учебные умения: умение работать со словарем, с текстом любого жанра, выделять наиболее существенную информацию.

Изучение иностранного языка способствует развитию всех видов памяти, а также расширяет функциональные возможности выпускников за счет углубления профессиональной эрудиции, обеспечивает выпускникам, желающим продолжить свое обучение в аспирантуре, возможность сдать вступительный и кандидатский экзамены по иностранному языку, которые являются обязательными для аспирантов всех специальностей.

Владение иностранным языком для юристов становится все более актуальным, поскольку правовые вопросы в условиях демократизации и глобализации общества приобретают все возрастающее значение.

Основными целями изучения иностранного языка на юридическом факультете являются следующие:

- правильно произносить немецкие звуки и уметь пользоваться транскрипцией;

- уметь читать тексты страноведческого и юридического характера и излагать прочитанное на немецком или русском языке;

- читать оригинальную литературу по специальности с использованием словаря;

- уметь говорить, используя изученную лексику в основных коммуникативных ситуациях и в сообщениях на профессиональные темы;

- иметь понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах и об основных способах словообразования;

- уметь различать функциональные стили немецкого языка;

- воспринимать монологическую или диалогическую речь другого лица;

- овладеть следующими видами речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, биография;

- овладеть основными навыками деловой корреспонденции.

Программа курса построена на выделении таких аспектов, как фонетика, грамматика, разговорная практика, овладение основами делового немецкого языка.

В программе раскрывается содержание учебной работы по семестрам, приводится перечень тем, изучающихся по каждому из аспектов, даются методические рекомендации по изучению дисциплины, формулируются конечные требования, выносимые на зачёт и экзамен.

Цель курса фонетики - ознакомить или повторить основы фонетического строя немецкого языка, сформировать практические умения правильной артикуляции и навыков произношения немецких звуков, довести до автоматизма основные ритмические и интонационные модели.

В процессе обучения ставятся следующие задачи:

- постановка правильной артикуляции немецких звуков;

- формирование навыков аудирования, имитации, адекватного понимания немецкой речи;

- выработка ритмических и интонационных навыков.

Цель курса разговорной практики – обучить студентов правильному произношению и употреблению лексических и грамматических структур в диалогическом и монологическом общении на бытовую, профессиональную, деловую тематику; формирование, развитие и совершенствование навыков восприятия на слух и воспроизведение оригинальной монологической и диалогической речи.

Для достижения цели ставятся следующие задачи:

- научить студентов грамматически правильной речи, соответствующей заданной теме, в форме сообщений;

- сформировать умение вести беседу, пользоваться разновидностями диалогов;

- научить извлекать основную информацию устного сообщения и воспроизводить прослушанное сообщение.

Цель курса грамматики – выработать навыки грамматически правильно оформленной речи в устной и письменной форме, подготовить к профессиональной деятельности.

В задачи курса входит:

- обучение владению грамматическими моделями;

- знакомство с грамматическими трудностями и их переводом.

Цель курса делового иностранного языка – ознакомить студентов с реалиями деловой сферы общения, обучить вести деловую переписку, закрепить практические навыки общения в профессиональной сфере.

В процессе обучения ставятся следующие задачи:

- выработать у студентов представления об отличиях повседневного немецкого языка и языка делового общения;

- обучить основам делового общения в устной и письменной форме.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Немецкий язык».
В результате освоения дисциплины «Немецкий язык» формируются следующие общекультурные компетенции: ОК-1 (владение культурой мышления, способность к обобщению и анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения); ОК-2 (способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь); ОК-3 (готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе); ОК-6 (стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способность к социальной адаптации); ОК-7 (способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков; ОК-9 (использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач); ОК-11 (готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия); ОК-12 (способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач); ОК-14 (осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации); ОК-16 (способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях); ОК-17 (владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного).

В результате освоения дисциплины «Немецкий язык» формируются следующие профессиональные компетенции: в научно-исследовательской деятельности – способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и сетевых ресурсах (ПК-9); способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10).

В результате освоения дисциплины «Немецкий язык» обучающийся должен:

  • Знать: социокультурные закономерности и особенности межкультурных взаимодействий; особенности мировоззрения и менталитета в различных культурах и этнических общностях; закономерности поведения и развития личности в поликультурной среде; основные фонетические правила, правила чтения и словообразования немецкого языка, базовый грамматический минимум, лексику по заданным темам.

  • Уметь: выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий; логично и грамотно формулировать и высказывать свои мысли на немецком языке; аргументировать свою точку зрения; оценить особенности социальной и культурной среды в реальной ситуации развития; использовать знание иностранного языка для понимания специальных текстов; фонетически и грамматически верно выстраивать свое высказывание на немецком языке; правильно и бегло читать на немецком языке; пользоваться словарем и другими источниками информации, понимать и адекватно реагировать на высказывания на иностранном языке.


  • Владеть: различными средствами коммуникации на немецком языке.


Виды занятий и методики обучения
В программе сохраняется преемственность вузовского и школьного обучения иностранному языку, принцип последовательности (от элементарного до продвинутого уровня) обучения немецкому языку. На основе вводно-коррективного, а затем и основного, курса идет работа по формированию языковых навыков и речевых умений студентов. На таких занятиях имеет место:

- ознакомление с новым языковым (фонетическим, лексическим, грамматическим и речевым (речевые образцы, речевой этикет) материалом и способами выполнения действий с ним;

- речевая практика в основных видах речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо и перевод как вспомогательный вид речевой деятельности на основе нового материала).

В дальнейшем, на продвинутом этапе обучения (профессиональный немецкий язык) происходит совершенствование речевых навыков. На занятиях студентам предлагаются такие виды работ, как ролевые и деловые игры, круглый стол, выполнение творческих заданий.

Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов. Ориентирование и обучение студентов методикам самостоятельного обучения позволяет им самостоятельно с максимальной пользой работать с информацией, полученной из различных источников по различной тематике, знакомит со способами передачи информации в форме различных аннотаций, рефератов, презентаций, докладов, сообщений.

Учитывая общую тенденцию компьютеризации образования и использования новых технологий, открывающих новые перспективы повышения качества обучения, в процессе изучения иностранного языка помимо традиционных технических средств обучения таких как аудио- и видеомагнитофон особая роль уделяется применению системы «Multi-Media.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ КУРСА

для студентов заочного отделения

Студенты заочного отделения, несмотря на небольшое количество часов практических занятий, должны пройти и усвоить такой же объем знаний, что и студенты очного или очно-заочного отделения. Однако, принимая во внимание специфику изучения иностранного языка на заочном отделении, основной упор в процессе обучения делается на самостоятельную работу студентов во время семестра, на которую в учебном плане отводится большое количество часов. В задачи организации самостоятельной работы студентов заочного отделения входит научить студентов на практических занятиях во время сессии как самостоятельно:

- систематически совершенствовать знания иностранного языка, путем выполнения домашних заданий, изучать лексики и грамматики немецкого языка;

- овладевать самостоятельно практикой речевого общения;

- выработать умение самостоятельно читать и переводить со словарем литературу на немецком языке по специальности и составлять аннотации.

- развивать свои творческие способности.

Виды самостоятельной работы :

- выполнение домашних заданий в полном объеме, состоящего из большого количества самых разнообразных упражнений и заданий, нацеленных на усвоение и закрепление знаний по грамматике, лексике, а также на выработку у студентов навыков письменного перевода с немецкого языка на русский;

- выполнение упражнений с использованием ТСО;

- изучение дополнительной литературы;

- выполнение контрольных работ;

- внеаудиторное чтение;

- реферирование текста.

На практических занятиях во время сессии преподаватель уделяет внимание наиболее трудным моментам изучения немецкого языка. Например, на установочной сессии на I курсе преподавателю необходимо ознакомить учащихся с основами фонетического строя немецкого языка, сформировать у них практические умения правильной артикуляции и навыков произношения немецких звуков, ритмических и интонационных моделей, чтобы студенты затем самостоятельно доводить их до автоматизма.

Выполнение контрольных работ студентами заочного отделения является одной форм контроля самостоятельной работы студентов. За весь курс обучения студенты должен выполнить некоторое количество контрольных работ. Контрольные работы носят обучающий характер, являются одной из форм обучения грамматике и лексике немецкого языка, так как новый грамматический материал вводится и закрепляется на лексике по специальности. Кроме того, выполнение контрольных работ направлено на выработку у студентов навыков перевода.

Темы и методические рекомендации по выполнению контрольных работ даются в специальных брошюрах для каждой специальности отдельно.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

заочное отделение



п/п


Наименование темы

Практич.

занят.

Самостоят.

работа


Всего

Аудитор. занят.




1 курс 1 семестр

1.

Вводно-коррективный курс

2

10

12


2.

2.1

2.2

2.3
2.4


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции направление 030900 юриспруденция iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Иностранный язык в сфере юриспруденции» подготовлен на основе требований...
Учебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции направление 030900 юриспруденция iconМетодические указания и практические задания для студентов заочной...
Немецкий язык в сфере юриспруденции / Авт. – сост. Мхитарьянц Э. Г. – Калининград: мфюу, 2012 г. 27 с
Учебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции направление 030900 юриспруденция iconУчебно-методический комплекс иностранный язык в сфере юриспруденции...
Фгос впо по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования...
Учебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции направление 030900 юриспруденция iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской...
...
Учебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции направление 030900 юриспруденция iconУчебно-методический комплекс направление подготовки 030900 «Юриспруденция»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов юридического факультета, обучающихся по направлению подготовки: 030900 «Юриспруденция»...
Учебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции направление 030900 юриспруденция icon1. Примерная тематика рефератов по дисциплине иностранный язык в...
Примерная тематика рефератов по дисциплине иностранный язык в сфере юриспруденции (Английский) для студентов очной формы обучения...
Учебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции направление 030900 юриспруденция iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
В. Воронова. Правовое регулирование рынка недвижимости. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 030900. 62...
Учебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции направление 030900 юриспруденция iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Иностранный язык в юриспруденции»
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 030900 «Юриспруденция» (от 4 мая...
Учебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции направление 030900 юриспруденция iconУчебно-методический комплекс дисциплины б в правоохранительные органы...
Правоохранительные органы: Учебно-методический комплекс (направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция) для заочной формы обучения....
Учебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции направление 030900 юриспруденция iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык...
Майорова В. В. Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции направление 030900 юриспруденция iconУчебно-методический комплекс трудовое право направление 030900 юриспруденция
Приобретение практических навыков юридической работы в сфере применения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих...
Учебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции направление 030900 юриспруденция iconУчебно-методический комплекс для студентов направление 030900. 68 «Юриспруденция»

Учебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции направление 030900 юриспруденция iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гражданское процессуальное...
...
Учебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции направление 030900 юриспруденция iconУчебно-методический комплекс Направление подготовки 030900 Юриспруденция квалификация «бакалавр»
Банковское право: комплекс учебно-методических материалов для студентов заочного обучения – Калининград: 2013. 37с
Учебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции направление 030900 юриспруденция iconУчебно-методический комплекс по Юриспруденции
...
Учебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции направление 030900 юриспруденция iconУчебно-методический комплекс разработан на основе требований Федерального...
Направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск