Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Десногорска Смоленской области 2012-2013 учебный год Свободный, образованный





НазваниеДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Десногорска Смоленской области 2012-2013 учебный год Свободный, образованный
страница1/16
Дата публикации31.10.2014
Размер3.16 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 2

города Десногорска Смоленской области

2012-2013 учебный год

Свободный, образованный,

здоровый человек – это главное,

что определяет развитие

страны, ее перспективы

Д.А.Медведев.
Главной задачей современной школы является подготовка выпускников, способных гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место.

Раздел 1. Общая характеристика учреждения

Лицензия


Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, серия РО №041564 от 27.03.2012 г. Регистрационный номер 4574.

Срок действия лицензии - бессрочно.


Свидетельство

о государственной

аккредитации


Свидетельство о государственной аккредитации- ОП 013481, регистрационный № 1585 от 01.07.2010г. Действительно по 01.07.2015г.


Государственный статус ОУ:

- Тип

- Вид


Общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

Программа развития ОУ


Школа продолжает работу по направлениям

Программы развития

«Школа- основа социализации личности»

Сроки реализации программы:

С сентября 2009 г. по август 2013 года.

Цель программы:

Создать условия для развития школы в условиях модернизации образования и создание модели «Школа – основа социализации личности». : проектирование открытой образовательной среды через систему социального партнёрства и социально-трудовой практики

Основные задачи программы:

  1. Обеспечение перехода школы к изменениям, предусмотренным в процессе модернизации образования.

  2. Предоставление оптимального содержания образования учащимся с учетом требований современного общества к выпускнику школы на каждой ступени образования.

3. Создание системы работы по гражданскому становлению и успешной социализации личности в обществе.

4. Создание условий для интеграции базового и дополнительного образования с использованием потенциала учреждений дополнительного образования в социокультурном пространстве школы и города. Развитие социального партнерства через создание детско-взрослой среды. Включение всех общественных институтов, всего образовательного сообщества на реализацию доминирующих направлений и формирование образовательной политики.

5. Создание оптимальных условий для сохранения здоровья и формирования социально активной личности

Миссия новой школы, школы, которую мы будем создавать, – это “воспитание, обучение и развитие личности человека, современно образованного, нравственного, мобильного, социально активного, способного принимать ответственные решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и саморазвитию, к ведению здорового образа жизни, с гражданским самосознанием и чувством ответственности за судьбу страны”.

.


Юридический адрес: 216400, Смоленская область, г. Десногорск,2 микрорайон

Тел. 8 (48153)7-09-52

Факс. 8 (48153)7-09-52

Сайт: http:/www.desnogorsk-school2.edusite.ru

Характеристика контингента обучающихся:

Всего учащихся в школе 573, в том числе:

- количество учащихся начальных классов – 269;

- количество учащихся 5-9 классов – 247

- количество учащихся 10-11 классов – 57

- 26 классов-комплектов
Сведения о руководителях образовательного учреждения:

Должность


ФИО (полностью)

Директор

Крюченкова Валентина Валентиновна

Заместитель директора

Кочубей Лидия Владимировна

Заместитель директора

Басова Елена Дмитриевна

Заместитель директора

Лысенкова Светлана Юрьевна

Заместитель директора по воспитательной работе

Фролова Лариса Геральдовна

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

Ямникова Елена Валерьевна

Сведения о формах государственно-общественного управления :

Формы государственно-общественного управления ОУ

Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления (наименование документа, дата, номер)

Конференция ОУ (общее собрание)

Положение о конференции (утв. на Совете школы от 20.05.2012г. №4)

Методическая служба

Положение о методическом объединении (утв. на педагогическом совете от 18.06.2012г. №10)


Общее собрание трудового коллектива образовательного учреждения

Положение об общем собрании трудового коллектива (утв. на Совете школы от 20.05.2012г. №4)

Совет образовательного учреждения

Положение о Совете школы (утв. на Совете школы от 20.05.2012г. №4)

Попечительский совет

Положение о попечительском совете (утв. на Совете школы от 20.05.2012г. №4)

Педагогический совет

Положение о педагогическом совете (утв. на Совете школы от 20.05.2012г. №4)

Методический совет

Положение о методическом совете (утв. на педагогическом совете от 18.06.2012г. №10)

Родительский комитет

Положение о школьном родительском комитете (утв. на Совете школы от 20.05.20012г. №4)

Совет детской организации

Положение о школьной детской республике самоуправления (утв. на педагогическом совете от 18.06.2012г. №10)

Родительское собрание

Положение об общешкольном родительском собрании (утв. на Совете школы от 20.05.2012г. №4)

Библиотека

Положение о библиотеке (утв. на педагогическом совете от 18.06.2012г. №10)

Методическая служба

Положение о методическом кабинете (утв. на педагогическом совете от 18.06.2012г. №10)

Методическая служба

Положение об экспертном совете при школьном методическом кабинете (утв. на педагогическом совете от 18.06.2012г. №10)

Институт Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса

Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса (утв. на педагогическом совете от 18.06.2012г.)

Совет профилактики

Положение о совете профилактики правонарушений(утв. на педагогическом совете от 18.06.2012г.)

Раздел 2. Особенности образовательного процесса

Образовательные программы ОУ (по лицензии)

Программы начального общего образования

Программы основного общего образования

Программы среднего (полного) общего образования

Дополнительные
Содержание и воспитание воспитанников (ГПД).

Программы научно-технической, эколого-биологической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной направленности.

Программы психологической и социальной готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению.



Утверждены Педагогическим советом муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Десногорска Смоленской области

(протокол № 1 от 31.08.2012г.)


Цели и задачи деятельности школы в 2012-2013 учебный год
Цели:

- формировать у школьников гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, способность к творчеству и самоопределению;

- организовать оптимальный учебно – воспитательный процесс на основе компетентностного подхода с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья;

- сформировать открытое образовательное пространство, обеспечивающее единство процессов развития, обучения и воспитания;

- выявлять и реализовать образовательный потенциал учащихся;

- отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика;

- установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно – следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

Задачи:

- повышение доступности, качества и эффективности образования за счет значительного обновления содержания образования;

- внедрение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) в начальной школе;

- внедрение новых технологий обучения и воспитания;

- разработка формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динимикой развития учащихся (портфолио учащегося);

- разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся;

- совершенствование системы внеучебной деятельности посредством разработки совокупности программ: социально – общественная и досуговая деятельность; традиции школы; внеучебная деятельность по предмету;

- обеспечение психологической защищенности учащихся в образовательном процессе; сохранение физического и психологического здоровья учащихся за счет создания здоровьесберегающей среды в школе;

- развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителя, стимулирование работы учителей к внедрению в практику новых педагогических технологий;

- формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками; повышение мотивации учащихся, качества знаний и общей культуры;

- обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности через создание целой образовательной системы, предусматривающей установление преемственных связей, социализацию школьников, их самореализацию и самоопределение: детские общественные организации, ученическое самоуправление, связь с социумом, сеть кружков ,факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;

- совершенствование аналитической функции управления через создание блочной системы хранения информации, локальной компьютерной сети, оптимизации процесса информатизации школы.

Задачи программы развития школы:

1. Обновление программно – методического содержания, расширение правовой, нормативной базы в сфере социального становления личности в условиях открытой образовательной среды школы.

2. Разработка и внедрение эффективных инновационных образовательных программ и технологий, социокультурных технологий социального и социально – трудового действия.

3. Привлечение общественности к решению проблемы социального становления учащихся через взаимодействие с образовательными, культурными институтами, государственными и общественными организациями и формирование общественного мнения.

4. Расширение социальной открытости школы для окружающего социума.

5. Сохранение адаптивного потенциала личности, физического, нравственного здоровья; создание условий для самодиагностики, самопознания и самореализации, для безболезненного вхождения выпускника в социальную среду.

6. Формирование у школьников гражданской ответственности, правового самосознания, духовной культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и успешной адаптации на рынке труда.

7. Переход на новые образовательные стандарты на основе компетентностного подхода; дальнейшая разработка портфолио, контрольно – измерительных материалов сформированности ключевых компетенций.

8. Создание материально – технической базы для перехода на открытую образовательную модель.

9. Комплексное использование информационно – компьютерных технологий в образовательном процессе.
Основные направления работы школы в 2012-2013 учебном году

Развитие общего образования в образовательном учреждении до 2020 года планируется проводить в соответствии со стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года ( распоряжение Правительства РФ от 8.12.2011 года №2227-р), федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы (постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011 года ;№61) и национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»( распоряжение Правительства РФ от 7 сентября2010 года № 1507-р). Комплекс запланированных мер является эффективным механизмом включения школы в достижения цели и решения задач, стоящих перед региональной образовательной системой, обеспечивающим продвижение учебного заведения к достижению стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по следующим направлениям:

1. Переход на ФГОС начального общего образования. Обеспечение условий перехода на ФГОС основной общей школы.

2. Широкое использование деятельностного подхода: ориентация на развитие практических навыков обучающихся, на их способность применять полученные знания, реализовывать собственные проекты; социализация обучающихся как важнейший компонент новой модели школьного образования.

3. Дальнейшее совершенствование условий для духовно нравственного, патриотического, гражданско – правового воспитания детей и подростков, поддержка талантливых детей, выполнение программы «Одаренные дети».

4. Поддержка и дальнейшее развитие детских общественных организаций, их социально – значимых инициатив, стимулирование активной жизненной позиции, развитие волонтерского движения.

5. Организация работы по совершенствованию учительских кадров, обеспечение курсовой подготовки учителей к введению ФГОС в основной общей школе.

6. Стимулирование творческого развития педагогов через организацию участия в конкурсах профессионального мастерства.

7. Организация работы по переходу на предоставление информационно – образовательных услуг в электронном виде.

8. Повышение интенсивности и эффективности взаимодействия обучающихся с преподавателями, внедрение новых методик и технологий обучения. Дальнейшее расширение возможностей доступа к сети Интернет, расширение форм информационного сопровождения деятельности школы.

9. Организация работы по формированию и воспитанию здорового образа жизни, совершенствование спортивно – оздоровительной работы в школе. Обеспечение безопасных условий проведения образовательного процесса, совершенствование организации питания школьников.

10. Разработка новых механизмов и форм общественного участия в управлении школой, их дальнейшее совершенствование и развитие. Организация работы по созданию Управляющего совета и участию Управляющего совета в разработке и реализации основных образовательных программ, программы развития школы, решения финансово – экономических вопросов.

11. Освещение хода проекта модернизации в средствах массовой информации, на педсоветах, родительских собраниях, на сайте школы.
Основной целью деятельности школы в 2012-2013 учебном году является

создание условий для формирования открытой, саморазвивающейся, информационно и технологически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования.
Содержание образовательного процесса.

Характеристика действующего учебного плана школы
Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196), Национальной доктриной развития образования (утверждена постановлением Правительства РФ от 5.11.2000 г.), Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001г. № 1756-р, утверждена приказом МО от 18.07.2002г. № 2783), программой развития МБОУ СОШ № 2 г.Десногорска (программа утверждена Советом школы пр. № 4 от 20.05.2009 г), а также направлен на осуществление региональной образовательной политики, способствующей формированию и сохранению единого образовательного пространства и направленной на реализацию национально - регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

Учебный план МБОУ СОШ № 2 г.Десногорска составлен в преемственности с учебным планом 2011 – 2012 учебного года, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом № 1312 Минобразования РФ от 09.03.2004 г. «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», на основе примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Смоленской области (Приложение к приказу Департамента Смоленской области по образованию и науке от 09.04.2012 года № 299 « Об утверждении примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений»), в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189, приказа № 238 от 18.04.12. МУ «Комитет по образованию» МО «город Десногорск» Смоленской области «Об организации работы общеобразовательных учреждений в соответствии с региональным учебным планом на 2012-2013 учебный год», в целях сохранения единого образовательного пространства на территории Смоленской области и г. Десногорска.

Основой для разработки Учебного плана образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год являются следующие нормативные документы:

- Приказ № 1312 Минобразования РФ от 09.03.2004 г. «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

- Приказ № 889 Минобразования РФ от 30.08.2010г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования »;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011г.№ МД-883/03.

- Приказ № 299 от 09.04.2012г. Департамента Смоленской области по образованию и науке

« Об утверждении примерных учебных планов для образовательных учреждений на 2012-2013 учебный год»;

- Приказ № 487 от 12.08.10. МУ «Комитет по образованию» МО «город Десногорск» Смоленской области «Об организации обучения детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях г. Десногорска в 2010-2011 учебном году».

- Приказ № 238 от 18.04.12. МУ «Комитет по образованию» МО «город Десногорск» Смоленской области «Об организации работы общеобразовательных учреждений в соответствии с региональным учебным планом на 2012 - 2013 учебный год».

Учебный план МБОУ СОШ № 2 г. Десногорска является нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание образовательного процесса, в нем:

- Определен состав и последовательность изучения образовательных областей и учебных предметов.

- Определена обязательная и предельно – допустимая норма учебной нагрузки учащихся 1- 5-х классов при 5- дневной учебной неделе, 6-9-х, 10-11-х классов при 6-дневной учебной неделе, при организации индивидуального обучения на дому учащегося 5б класса Новикова Сергея Алексеевича. Определены линии преемственности в содержании образования между ступенями образования.

- Сохранены все образовательные области и учебные предметы инвариантной части областного базисного учебного плана.

В структуру Учебного плана МБОУ СОШ № 2 г. Десногорска входят:

1. Федеральный компонент (инвариантная часть, в которой обозначены учебные предметы, обеспечивающие формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями, создающие единство образовательного пространства на территории РФ;

2. Региональный компонент отвечающий целям городской и региональной образовательной политики;

3. Школьный компонент, обеспечивающий переход на предпрофильное и профильное обучение школьников, индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их потребностями, склонностями и интересами, учитывающий контингент учащихся МБОУ СОШ № 2 г. Десногорска, запросы родителей учащихся, а также подготовленность педагогических кадров.

Инвариантная часть полностью соответствует инвариантной части Федерального базисного плана и реализует федеральный и региональный компонент государственного образовательного пространства страны и Смоленской области.

Использование часов вариативной части учебного плана (компонент образовательного учреждения) нацелено на:

- решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижений учащимися уровня государственных образовательных стандартов;

- создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации, профессиональной ориентации;

- школьный компонент, обеспечивающий переход на предпрофильное и профильное обучение школьников, индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их потребностями, склонностями и интересами и гарантирует владение выпускникам школы необходимыми знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими возможность продолжения образования;

- дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование учащихся;

- расширение возможностей социализации обучающихся.

Начальное общее образование

Учебный план для 1 - 2 классов, участвующих во введении ФГОС

Основой для разработки Учебного плана образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год для 1 - 2 классов, участвующих во введении ФГОС, являются следующие нормативные документы:

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального общего образования».

- Приказ № 1312 Минобразования РФ от 09.03.2004 г. «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 № 74).

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011г.№МД-883/03.

- Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке №299 от 09.04.2012г. «Об утверждении примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений».

Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ №2 г. Десногорска Смоленской области для 1 - 2 классов, участвующих во введении ФГОС, состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части (региональный компонент и компонент образовательного учреждения), формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир, художественный труд).

Учебный план первой ступени обучения (начальная школа) разработан на основе

Базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Смоленской области. Инвариантная часть учебного плана полностью соответствует инвариантной части регионального учебного плана начального общего образования для классов, участвующих во введении ФГОС. Инвариантная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» (человек, природа, общество) направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и худ. труд и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Изобразительное искусство и художественный труд» изучается в качестве интегрированного курса.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Вариативная часть учебного плана учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся. Время, отводимое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, может быть использовано для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части. В 1 - 2 классах время, отводимое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, использовано для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части (русский язык - увеличено количество часов на 2 часа в неделю, литературное чтение - увеличено количество часов на 2 часа в неделю).

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, факультативов, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Определена обязательная и предельно – допустимая норма учебной нагрузки учащихся 1-х классов при 5- дневной учебной неделе – 21 час. Продолжительность урока в начальной школе: в 1 классах в первом полугодии - 35 минут, во втором полугодии – 45 минут. Продолжительность учебного года: в 1 классах — 33 учебные недели.

Определена обязательная и предельно – допустимая норма учебной нагрузки учащихся 2-х классов при 5- дневной учебной неделе – 23 часа. Продолжительность урока в начальной школе: во 2 классах - 45 минут. Продолжительность учебного года: во 2 классах — 34 учебные недели.

На I ступени обучения обучается 12 классов, из них в 1 - 2 классах – 6 классов. Образовательный процесс в начальной школе строится на обучении учащихся в системе развивающего обучения по программе Л. Занкова и традиционной системе обучения (УМК «Школа России», вариативность традиционной системы с элементами развивающего обучения: УМК «Начальная школа 21 века»). Для реализации вышеперечисленных приоритетов образования в начальной школе учебный план для 1 - 2 классов содержит следующие учебные предметы:

Русский язык – 5 часов в 1 - 2 классах (из них: 3 часа – инвариантная часть, 2 часа – вариативная часть)

Литературное чтение – 4 часа в 1 - 2 классах (из них: 2 часа – инвариантная часть, 2 часа – вариативная часть)

Иностранный язык – 2 часа во 2 классах

Математика – 4 часа в 1 - 2 классах

Окружающий мир (человек, природа, общество) – 2 часа в 1 - 2 классах

Физическая культура – 3 часа в 1 - 2 классах

Основы безопасности жизнедеятельности в рамках курса «Окружающий мир»

Музыка – 1 час в 1 - 2 классах

Изобразительное искусство и художественный труд – 1 час в 1 - 2 классах

Технология – 1 час в 1 - 2 классах

Внеурочная деятельность представлена в количестве 10 часов для 1 – 2 классов по направлениям:

Спортивно – оздоровительное – 2 часа в 1 – 2 классах

Художественно – эстетическое - 2 часа в 1 – 2 классах

Научно – познавательное - 2 часа в 1 – 2 классах

Гражданско – патриотическое - 2 часа в 1 – 2 классах

Общественно – полезная деятельность - 1 час в 1 – 2 классах

Проектная деятельность - 1 час в 1 – 2 классах
Начальное общее образование (3 – 4 классы)

Учебный план начального общего образования состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части (региональный компонент и компонент образовательного учреждения). Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир, художественный труд, технология и ИКТ).

Учебный план первой ступени обучения (начальная школа) разработан на основе

Базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Смоленской области. Инвариантная часть учебного плана полностью соответствует инвариантной части регионального учебного плана.

Инвариантная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» (человек, природа, общество) и предмета «Азбука Смоленского края» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и худ. труд и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Изобразительное искусство и художественный труд» изучается в качестве интегрированного курса.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. Особое место в 3-4 классах уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся. Учебный курс «Информатика и ИКТ» изучается в 3–4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Вариативная часть учебного плана учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся. Время, отводимое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, использовано для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части (русский язык в 3-4 классах - увеличено количество часов на 2 часа в неделю).

Определена обязательная и предельно – допустимая норма учебной нагрузки учащихся 3 - 4-х классов при 5- дневной учебной неделе – 23 часа. Продолжительность урока в начальной школе: в 3–4 классах - 45 минут. Продолжительность учебного года: в 3–4 классах — 34 учебные недели.

На I ступени обучения обучается 12 классов, из них в 3-4 классах – 6 классов. Образовательный процесс в начальной школе строится на обучении учащихся в системе развивающего обучения по программе Л. Занкова и традиционной системе обучения (УМК «Школа России», вариативность традиционной системы с элементами развивающего обучения УМК «Перспективная начальная школа»). Для реализации вышеперечисленных приоритетов образования в начальной школе учебный план для 3 - 4 классов содержит следующие учебные предметы:

Русский язык – 5 часов в 3 – 4 классах (из них: 3 часа – инвариантная часть, 2 часа – вариативная часть)

Литературное чтение – 2 часа в 3 – 4 классах

Иностранный язык – 2 часа в 3 – 4 классах

Математика – 4 часа в 3 – 4 классах

Окружающий мир (человек, природа, общество) – 2 часа в 3– 4 классах

Азбука Смоленского края - 1 час в 3 классах

Основы религиозных культур и светской этики – 1 час в 4 классах

Физическая культура – 3 часа в 3 – 4 классах

Основы безопасности жизнедеятельности в рамках курса «Окружающий мир»

Музыка – 1 час в 3 – 4 классах

Изобразительное искусство и художественный труд – 1 час в 3 – 4 классах

Технология (информатика и ИКТ) - 2 часа в 3 – 4 классах (предмет «Информатика и ИКТ» изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология»)
Основная и средняя(полная) общая школа

Учебный план для V – 1Х классов рассчитан на 5 – летний срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Установлена 6 – дневная учебная неделя для 6-11 классов и 5-дневная рабочая неделя для 5класса(по решению педсовета). Продолжительность учебного года: не менее 34 учебных недели. Продолжительность урока – 45 минут.

Для X-ХI классов продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели (без учета экзаменационного периода государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений), продолжительность урока – 45 минут.

Главным условием достижения нового современного качества общего образования является модернизация содержания образовательных программ и внедрение продуктивных (развивающих) образовательных технологий

Школа работает по государственным программам для общеобразовательных школ. С целью расширения базового уровня образования в качестве школьного компонента вводятся программы различных направлений.. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Обязательный минимум содержания образования, позволяющий достичь начального, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивается обязательной программой, включающей следующий набор образовательных областей: «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание», «Физическая культура», «Технология», «Искусство».Обновление содержания образования происходит через реализацию учебных планов образовательных программ учебных, элективных и предпрофильных курсов, а также через освоение новых организационных форм обучения, образовательных технологий.

Учебные планы 10-11 классов сформированы в соответствии с современными задачами завершающей ступени общего образования и являются средством дифференциации и индивидуализации обучения.

При формировании учебных планов 10-11 классов учитывались:

- интересы, склонности и способности обучающихся, их профессиональная направленность и намерения в отношении продолжения образования;

- итоги предпрофильной подготовки;

- учебно-методические, кадровые и материально-технические возможности школы.

Образовательная область «Филология» имеет следующий структурный вид: русский язык, литература, словесность, литература Смоленщины, иностранные языки. С целью создания условий для развития познавательных интересов обучающихся, дальнейшего самообразования, саморазвития и самосовершенствования учащихся введены уроки словесности в 5а, 6а, 7а, 8а классах. В 10а, 11а, и 11б классах на 1 час, по 3 часа в 5-х, 6-х классах, на 2 часа в 7-х классах увеличено количество часов по русскому языку.

В образовательную часть «Математика» входят: математика 5 - 11 классы, информатика и ИКТ. На 1 час увеличено количество часов по математике в 10а и 11б классах, введены часы по информатике и ИКТ в 5-х, 6-х, 7-х классах, учитывая индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их потребностями, склонностями и интересами, гарантирует владение выпускникам школы необходимыми знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими возможность продолжения образования.

Образовательную часть «Естествознание» составляют: физика, химия, биология. На физику отведено в 11а классе - 3 часа, в 7-9, 10а и 11б классах - по 2 часа, на биологию в 6-9 классах – по 2 часа, в 10-11-х классах по 1 часу, на химию - в 8-9 классах - 2 часа, в 10-11классах- 1час.

Образовательная часть «Обществознание» представлена следующими предметами: история по 2 часа в 5-8, 10-11 классах, 3 часа в 9-х классах, история Смоленщины в 6-9-х классах по 0,5 часа, география по 1 часу в 6-х,10-11-х классах, по 2 часа в 7-9 классах, география Смоленщины по 0,5 часа в 9-х классах, обществознание по 1 часу в 6-9 классах, по 2 часа в 10а и 11а классах, 3 часа в 11б классе, право - 2часа в 11б классе.

В образовательной части «Искусство» изучаются изобразительное искусство, музыка в 5-7-х классах по 1 часу, 8-9 классах по 0,5 часа, история православной культура земли Смоленской в 8-х классах, МХК в 10 - 11 классах по 1 часу.

Образовательная часть «Физическая культура» представлена следующими предметами: физическая культура: 3 часа в 5-11 классах. ОБЖ ведется в 8 классах по 1 часу; 2 часа в 10 классе, включая 35 часов сборов для юношей 10 класса; по 1 часу в 11 классах.

Образовательная часть «Технология» включает: технология по 1 часу в 8-х, 10 - 11 классах, по 2 часа в 5-7 классах.

В региональный компонент включены история Смоленщины по 0,5 часа в 6 - 9 классах, география Смоленщины по 0,5 часа в 8 - 9 классах, литература Смоленщины по 1 часу в 9-х классах, история православной культуры земли Смоленской - по 1 часу в 8-х классах, русский язык по 1 часу в 10-11 классах, ОБЖ по 1 часу в 10 классах.

Часы школьного компонента Учебного плана кроме профильной и предпрофильной подготовки учащихся используются для поддержки основных учебных дисциплин федерального компонента Базисного учебного плана, создания условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации, профессиональной ориентации, учета индивидуального характера развития школьников в соответствии с их потребностями, склонностями и интересами и гарантирует владение выпускникам школы необходимыми знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими возможность продолжения образования:

- информатика и ИКТ по 1 часу в 5- 6 -7, 11а классах;

- словесность – по 1 часу в 5а, 6а, 7а, 8а классе;

- русский язык по 3 часа в 5-х, 6-х классах, 2 часа в 7-х классах, 1 час в 10-х,11-х классах;

- биология - 1 час в 6-х классах;

- история – 1час в 9-х классах;

- математика - 1 час в 10а ,11б классах;

- физика - 1час в 11а классе;

- элективные учебные предметы: 7/7 часа- в 10а классе, 5ч- в 11а классе, 4,5 часа- в 11б классе.

Предпрофильная подготовка учащихся состоит из курса «Предпрофильная подготовка» – 1 час и по 2 часа - элективные курсы в 9а и 9б классах:

1 час - «Новые встречи с функцией»;

1час - «Учись писать грамотно»;

0,25часа - «Географический калейдоскоп»;

0,25часа - «Тайна планеты «Общение»;

0,25часа - «Компьютер - мой друг»;

0,25 часа - «Практическое применение права»;

0,25часа - «Экология с элементами валеологии»;

0,25часа - «Эврика, нашел ответ!»;

0,25часа - «Компьютерное моделирование»;

0,25 часа - «Химия глазами эколога».

Профильная подготовка (универсальный профиль) в 10 - 11-х классах, осуществляется через преподавание элективных учебных предметов: в 10а классе - 7/7 часа; в 11а классе – 5 часов,11б классе - 4,5 часа. Элективные предметы в 10, 11 классах представлены спецкурсами:

- «Черчение с элементами компьютерной графики. Компас 3D L T» - 2 часа в 10а классе в физико - математической группе, по 1 часу в 11а и 11б классе;

- «Россия и мир: проблемные вопросы истории» - по 1 часу в 10а классе (социально-экономическая группа) и 11б классе;

- «Механизм рыночной экономики» -1 час в 11б классе;

- «Коммерческая география» - по 1 часу в 10а классе (социально – экономическая группа) и 11б классе;

- «Экономические расчеты в MS Excel»¬ - 1час в 10а классе в социально- экономической группе;

- «Современное общество и человек» -2 часа в 10а классе в социально- экономической группе;

-«Права и ответственность несовершеннолетних» - 2 часа в 10а классе в социально-экономической группе;

- практикумами: «Решение физических задач» - 3 часа в 10а (в физико-математической группе) и 2 часа в 11а классе; «Решение задач повышенной сложности по математике» - по 2 часа в 10а классе (физико – математическая группа) и 11а классе.

Спецкурс «Черчение с элементами компьютерной графики (Компас 3 DLT) введен в целях реализации регионального компонента по курсу «черчение». На профильном уровне изучаются предметы: математика в 11а классе, право и обществознание в 11б классе.

Для развития склонностей и интересов учащихся в учебный план включены занятия по выбору (факультативы): 1час в 5б классе; 0,5 часа в 6а классе; по 1,5часа в 6б,6в,7а классах; 2,5 часа в 7б классе; 2 часа в 8а классе; 3 час в 8б классе. Всего - 13,5 часа.

Для учащихся , нуждающихся по медицинским показаниям в индивидуальном обучении, организовано обучение на дому с учебной нагрузкой – 8(3кл) и 10(5кл) недельных часов. В учебный план включены все предметы инвариантной части Федерального базисного плана. Преподавание курсов биологии, физики, географии носит экологизированный характер. Регионоведческое направление отражено в преподавании истории. Обучающийся начальной (3 в класс) обучался на экстернате.

Продолжительность учебного года, сроки каникулярного периода регламентируются Годовым календарным графиком. Нагрузка учителей определяется данным Учебным планом.

При анализе реализации учебного плана сделаны следующие выводы:

1. В условиях образовательной ситуации школы в большинстве классов I и II ступеней явилось целесообразным использование учебного времени вариативной части учебного плана для «усиления» основных предметов и организации индивидуальных и групповых занятий по этим предметам для учащихся, имеющих разный уровень подготовленности. Это обеспечивает оптимальный уровень усвоения содержания учебных предметов.

2. Накоплен опыт реализации учебных планов 9-х классов в части организации предпрофильной подготовки. Учащиеся получили возможность участвовать в работе курсов разной направленности, что способствовало осуществлению более осознанного выбора пути дальнейшего обучения.

3. Полностью оправдывает себя использование вариативной части учебного плана в старших классах для увеличения количества уроков математики и русского языка, что дает возможность осуществлять подготовку старшеклассников к государственной (итоговой) аттестации по обязательным предметам. Эффективность подхода подтверждена результатами ЕГЭ и данными о поступлении выпускников в учреждения высшего профессионального образования.

4. Накоплен опыт универсального обучения на старшей ступени образования. Реализация учебного плана показала, что для обеспечения овладения обучающимися программ на профильном уровне целесообразно увеличение не только количества недельных часов по предмету, но и предложение обучающимся для изучения большого количества спецкурсов. Все элективные курсы, предусмотренные учебным планом универсального класса, востребованы учащимися

Учебный план за прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены по всем предметам. Все учащиеся, обучающиеся экстерном или на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены.

В 2012/2013 учебном году школа выполнила социальный заказ на удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей:

-происходило расширение учебных программ предметов гуманитарного или математического циклов по выбору учащихся в старших классах школы;

-изучение иностранного языка велось со 2 класса;

-модульное изучение ИКТ с 3 класса, систематическое изучение ИКТ с 5 класса;

- в целях развития коммуникативной компетенции изучение курса «Русская словесность» с 5 класса;

- количество и набор элективных курсов и спецкурсов в 9 – 11 классах удовлетворял запросам обучающихся.

В этом учебном году школа продолжала осуществлять внедрение новых педагогических технологий с целью: осуществление гуманизации образования, формирования коммуникативных умений, общих навыков логического мышления, развития информационной и технологической грамотности.

В школе используются следующие технологии:

1. педагогические:

- личностно ориентированное развивающее обучения;

- игровые;

- проблемное обучение;

- уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов;

- индивидуализации обучения;

- компьютерные.

2. образовательные:

- проектного обучения;

- развития критического мышления;

- учебной дискуссии;

- учебной деловой игры.

Особая роль отводится технологии «Адаптивная школа», целью которой является создание образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ученика. Именно Адаптивная модель школы позволит реализовать личностно-ориентированный подход к образовательному процессу.

Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году:

-уроки (классно-урочная форма);

-лекции, семинары, практикумы;

-индивидуальное обучение на дому;

- экстернат;

-консультации;

-занятия по выбору (элективные курсы, факультативные занятия);

-олимпиады, конкурсы;

- предметные недели.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Десногорска Смоленской области 2012-2013 учебный год Свободный, образованный icon«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного...
Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Десногорска Смоленской области 2012-2013 учебный год Свободный, образованный iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Десногорска Смоленской области 2012-2013 учебный год Свободный, образованный iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Учредитель – Администрация муниципального образования «город Ижевск» в лице Администрации города Ижевска
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Десногорска Смоленской области 2012-2013 учебный год Свободный, образованный iconДоклад Муниципального казённого образовательного учреждения «Средней...
Муниципального казённого образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1», г. Козельска Козельского района Калужской...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Десногорска Смоленской области 2012-2013 учебный год Свободный, образованный iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Десногорска Смоленской области 2012-2013 учебный год Свободный, образованный iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Охватывает всё большее количество организаций и учреждений города, заинтересованных в реализации государственной программы воспитания...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Десногорска Смоленской области 2012-2013 учебный год Свободный, образованный iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №409 за...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Десногорска Смоленской области 2012-2013 учебный год Свободный, образованный iconПубличный доклад директора Государственного бюджетного образовательного...
Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном до 20 сентября 2011 года: серия 77 №012090245
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Десногорска Смоленской области 2012-2013 учебный год Свободный, образованный iconПубличный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Гсэ. Ф. 03. Отечественная история для специальностей естественно-географического факультета
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Десногорска Смоленской области 2012-2013 учебный год Свободный, образованный iconДоклад по итогам 2012-2013 учебного года Государственного бюджетного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2054
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Десногорска Смоленской области 2012-2013 учебный год Свободный, образованный iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Краснодонской...
Формами самоуправления являются: Управляющий совет школы, Педагогический совет школы, родительский комитет школы
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Десногорска Смоленской области 2012-2013 учебный год Свободный, образованный iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с валеологическим направлением города...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Десногорска Смоленской области 2012-2013 учебный год Свободный, образованный iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Данный доклад составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Десногорска Смоленской области 2012-2013 учебный год Свободный, образованный iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Охватывает всех участников образовательного процесса. Ее реализация осуществляется по следующим направлениям
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Десногорска Смоленской области 2012-2013 учебный год Свободный, образованный iconДоклад муниципального образовательного учреждения Дмитриановской...
Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности Муниципального образовательного учреждения Дмитриановской...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Десногорска Смоленской области 2012-2013 учебный год Свободный, образованный iconДоклад муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск