Организация Объединенных Наций cerd/С/kgz/5-7 Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации





НазваниеОрганизация Объединенных Наций cerd/С/kgz/5-7 Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации
страница1/4
Дата публикации02.11.2014
Размер0.69 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4



Организация Объединенных Наций

CERD/С/KGZ/5-7*



Международная конвенция
о ликвидации всех форм
расовой дискриминации


Distr.: 

8 June 2012
Original: Russian



Комитет по ликвидации расовой дискриминации

Доклады, представленные государствами-участниками в соответствии со статьей 9 Конвенции

Пятые−седьмые периодические доклады государств-участников, подлежавшие представлению в 2010 году

Кыргызстан**, ***

[10 апреля 2012 года]
Объединенный пятый, шестой и седьмой периодический доклад Республики Киргизстан о выполнении Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, подлежащий представлению в 2010 году

Содержание

Пункты Стр.

Сокращения 3

I. Введение 1−31 4

II. Информация о выполнении положений Конвенции 32−182 10

III. Заключение 183−184 38

Приложение

Список использованной литературы 39

Сокращения

АНК Ассамблея народа Кыргызстана

ГКНБ Государственный комитет национальной безопасности
Кыргызской Республики

ГСИН Государственная служба исполнения наказаний при
Правительстве Кыргызской Республики

ЛОВЗ Лица с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды)

МВД Министерство внутренних дел Кыргызской Республики

Минздрав Министерство здравоохранения Кыргызской Республики

МНК Международная независимая комиссия

МПГПП Международный пакт о гражданских и политических правах

МПЭСКП Международный пакт об экономических, социальных и
культурных правах

МСУ (ОМСУ) Местное самоуправление (Органы местного самоуправления)

НПО Неправительственная организация

ОБСЕ Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе

ОМС Обязательное медицинское страхование

ОНС Общественный наблюдательный совет

ООН Организация Объединенных Наций

ОФМТ Общественный фонд за международную толерантность

ПРООН Программа развития Организации Объединенных Наций

РОВД Районный отдел внутренних дел

РЭС Районная электросеть

СМИ Средства массовой информации

СНГ Содружество Независимых Государств

УВКБ Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев

УК Уголовный кодекс Кыргызской Республики

УПК Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики

I. Введение

1. Пятый, шестой и седьмой периодические доклады Кыргызской Республики о выполнении Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (включают период с сентября 2007 года − по конец мая 2011 года) представляются в Комитет по ликвидации расовой дискриминации в соответствии со взятыми международными обязательствами.

2. Предыдущий доклад, содержащий в себе второй, третий и четвертый периодический доклады (CERD/C/KGZ/4), был одобрен постановлением Правительства Кыргызской Республики от 15 марта 2006 года № 165 и своевременно представлен в Комитет по ликвидации расовой дискриминации.

3. Указом Президента Кыргызской Республики от 5 июля 1997 г. № 204 образована Комиссия по правам человека при Президенте Кыргызской Республики как совещательный и консультативный орган, содействующий реализации главой государства его конституционных полномочий гаранта прав и свобод человека и гражданина. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:

  • участвует в подготовке и представлении докладов Кыргызской Республики в сфере обеспечения защиты прав человека и гражданина в ООН, ОБСЕ и другие полномочные международные организации в названной сфере;

  • осуществляет мониторинг деятельности государственных органов по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина в Кыргызской Республике.

4. В период с 2007 года по первое полугодие 2011 года Кыргызская Республика пережила несколько тяжелых потрясений, включая апрельскую революцию 2010 года, свергнувшую семейно-клановый режим второго Президента Кыргызской Республики и повлекшую за собой кардинальные перемены в общественно-политической жизни страны и замену президентского правления на парламентское правление.

5. 7 апреля 2010 года, для разгона демонстраций, бывшим руководством страны было применено огнестрельное оружие, в результате чего погибло около 90 человек, более 1000 человек получили ранения различной степени тяжести.

6. В период с 2007 года по 2011 год произошло несколько межэтнических конфликтов в Чуйской области, крупный межэтнический конфликт между кыргызами и узбеками в июне 2010 года в Ошской и Джалал-Абадской областях.

7. В с. Искра Чуйского района Чуйской области с 31 января по 6 февраля 2007 года произошли столкновения между дунганами и кыргызами. Поводом послужил конфликт в игровом компьютерном зале между кыргызской и дунганской молодежью. В ходе конфликта вместо правоохранительных органов была вызвана криминальная помощь лиц дунганской национальности, которые с целью рассеять толпу произвели выстрел в направлении кыргызов и ранили лошадь одного из всадников. Все это произвело обратное действие и кыргызы, возмущенные применением огнестрельного оружия со стороны криминальной группировки из лиц дунганской национальности, начали активные действия против всего дунганского населения села. В результате 6 человек были ранены. 32 человека арестованы или находились под следствием. 70 дунганских семей выезжали из села, но позже вернулись. Было сожжено несколько стогов сена и один сарай с сеном. 30 домов пострадали от погромов, в них были выбиты стекла, 11 пострадали особенно сильно, были выбиты стекла, разбиты мебель и двери, пострадала штукатурка от ударов ломами. Ни один дом не был сожжен.

8. 26 апреля 2009 года в с. Петровка произошло столкновение между кыргызами и русскими, с одной стороны, и курдами − с другой стороны. Поводом послужили акт педофилии со стороны насильника курдской национальности по отношению к малолетней русской девочке и последовавшая смерть ее бабушки от этого потрясения, а также отказ районных органов внутренних дел возбудить по данному делу уголовное преследование. Возмущенное актом педофилии местное население, состоящее из кыргызов и русских, взяло на себя функции восстановления справедливости и начало активные действия против всего курдского населения села. В результате столкновения пострадали порядка 80 человек. Погромам подверглись 15 домов. Были выбиты стекла и повреждены двери, заборы и хозяйственные постройки. Некоторые курдские семьи, боясь погромов, временно покинули свои дома. Брошенные дома подверглись мародёрству. Впоследствии насильник был осужден судом, а руководство районных органов внутренних дел было уволено.

9. 19 апреля 2010 года в с. Маевка на окраине г. Бишкек имели место массовые беспорядки, спровоцированные сторонниками свергнутого Президента, под предлогом захвата земельных пахотных участков, прилегающих к столице страны и принадлежащих туркам-месхетинцам. В результате беспорядков погибло 4 человека, более 40 граждан пострадали, было подожжено 11 домов, 4 из них сгорели полностью. Было захвачено 857 гектаров пахотных земель, принадлежащих жителям с. Маевка и распределенных со стороны погромщиков под строительство индивидуального жилья. Впоследствии действиями правоохранительных органов и добровольной народной дружины захваченные земли были возвращены владельцам, арестованы зачинщики погромов. Судебные процессы прошли в отношении 5 человек, чья вина была доказана. Один из них, Аширов Исабай был осужден к 7 годам лишения свободы.

10. Трагические события на юге Кыргызстана 10-14 июня 2010 года, спровоцированные усилиями сторонников семейно-кланового режима Бакиева К.С., сопровождались вспышками насилия, многочисленными жертвами, масштабными поджогами и разрушениями. Поводом послужил конфликт в игровом зале возле гостиницы "Алай" примерно в 23 часа 10 июня 2010 года между кыргызской и узбекской молодежью. Воспользовавшись конфликтом, неизвестные лица спровоцировали нападение узбеков на кыргызов, продолжавшееся до утра 11 июня. Массовые столкновения между кыргызами и узбеками имели переменчивый характер, но после прибытия в поддержку больших групп населения кыргызской национальности из сельских районов, начались погромы в узбекских кварталах г. Ош.

11. 11 августа 2011 года состоялось межведомственное совещание с участием руководителей Генеральной прокуратуры, ГКНБ, МВД и ГСИН республики, где были рассмотрены результаты исполнения межведомственного плана действий по раскрытию, расследованию и рассмотрению уголовных дел, связанных с трагическими событиями на юге республики, и предупреждению подобных событий в последующем. По результатам совещания, по указанию Генеральной прокуратуры республики созданы рабочие группы из представителей Генпрокуратуры, МВД, Минздрава республики по уточнению сведений о лицах, погибших в ходе массовых беспорядков в г. Ош, Ошской и Джалал-Абадской областей в июне 2010 года. В ходе работы данных рабочих групп выявлены незначительные расхождения по количеству погибших лиц, опознанным и неопознанным трупам, которые в последующем были устранены. По состоянию на 15 сентября 2011 года, по уголовным делам, возбужденным по фактам массовых беспорядков, имевших место в июне 2010 года на юге страны, всего обнаружено 436 трупов, из них 415 опознано, а неопознанными остается 21
(по г. Ош – 10, по Ошской области – 10, по Джалал-Абадской области – 1). Направлено в суд 268 дел в отношении 467 лиц, из них рассмотрено 227 уголовных дел в отношении 412 лиц (кыргызы − 122, узбеки – 279 и другие национальности − 11). Из числа рассмотренных дел осуждены 387 лиц (кыргызы – 103, узбеки – 273 и другие национальности -11).

12. Во время июньских событий уничтожено и похищено 3 671 единица имущества, из них государственного − 257 единиц и 3414 единиц − частного. Разрушенных жилых домов − 1861. Общая сумма причиненного всеми преступлениями материального ущерба составляет 3 757 661 429 сомов. Ущерб по рассмотренным в суде уголовным делам составляет 77 779 512 сомов, из них возмещено 7 267 490 сомов или 9,3%:

  • лицами кыргызской национальности причинен ущерб на сумму 9 382 092 сома, из них возмещено 100 000 сомов;

  • лицами узбекской национальности причинен ущерб на сумму 61 507 740 сомов, из них возмещено 7 167 490 сомов.

13. В дни беспорядков и после из г. Ош, Ошской и Джалал-Абадской областей около ста тысяч беженцев перебрались в Узбекистан, но впоследствии вернулись в Кыргызстан, десятки тысяч кыргызов − в горные районы и на север республики. Выехали в другие страны, главным образом в Россию, 38 213 человек, большинство из которых лица узбекской национальности. В результате этих событий на юге страны утрачено 84 289 рабочих мест.

14. Согласно данным Военной прокуратуры Кыргызской Республики, на юге страны произошло 25 фактов завладения оружием, боеприпасами и вспомогательным военным оборудованием. Зафиксированы 7 фактов выдачи оружия гражданским лицам. По всем фактам захвата/выдачи оружия возбуждены следственные мероприятия.

15. На расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры, состоявшемся 12 февраля 2011 года в г. Бишкек с участием Президента Кыргызской Республики Отунбаевой Р. И., было озвучено, что из более чем 5 тысяч уголовных дел, возбужденных по июньским событиям на юге Кыргызстана, в суды направлено 190 дел, что составляет 3,6%, в том числе:

  • по г. Ош – из 3184 дел направлено в суд 75 дел (2,3%);

  • по Ошской области – из 1279 дел направлено в суд 58 дел (4,5%);

  • по Джалал-Абадской области – из 810 дел направлено в суд 36 дел (4,4%).

16. В целях анализа трагических июньских событий 2010 года различными международными организациями и общественными объединениями было создано несколько комиссий, действовавших одновременно и параллельно: Независимая комиссия Омбудсмена Кыргызской Республики; "International Crisis Group"; Международная федерация за права человека (FIDH); "Ошская инициатива"; "Amnesty International"; "Human Rights Watch"; "Open Society" (доклад Нила Мелвина); Национальная комиссия по расследованию событий в июне 2010 года на юге Кыргызстана (руководитель Эркебаев А.Э.); Комиссия парламента.

17. Сразу после событий июня 2010 г. среди международной и широкой общественности внутри страны стали звучать призывы создать независимую международную комиссию по расследованию июньских событий и в конце октября 2010 года было принято решение о создании Международной независимой комиссии (МНК) по расследованию событий на юге Кыргызстана в июне 2010 года. 3 мая 2011 года доклад МНК был представлен вместе с комментариями Правительства Кыргызской Республики и вызвал бурную реакцию в кыргызстанском обществе, обвинившем МНК в одностороннем подходе к анализу событий на юге Кыргызстана. Члены МНК в ряде случаев действительно не равнозначно отразили события, подробно излагая факты насилия, допущенные одной из этнических сторон, и лаконично отмечая или не упоминая такие же деяния другой. Так, в отчете коротко упоминается имя депутата местного кенеша Аскара Шакирова, пытавшегося 11 июня призвать стороны к примирению, и убитого выстрелом с узбекской стороны. Описывая издевательства кыргызов над узбекскими женщинами, члены комиссии, например, не отразили факт изуверского убийства начальника Кара-Суйского РОВД Султанова и водителя, старшины милиции Шамурзаева, обезглавленного заживо, привезших в багажнике своей автомашины продукты для заложников. То же самое относится к событиям в районе хлопкоочистительного завода "Санпа", где было убито более десятка кыргызов, в том числе женщины и дети. Такой подход к освещению событий не способствует примирению и стабильности.

18. Ученые Национальной академии наук Кыргызской Республики провели контент-анализ текста доклада МНК, применив следующую процедуру: выявлены смысловые единицы, которые отрицательно, нейтрально или положительно описывали действия той или иной стороны конфликта, в данном случае − кыргызской стороны. Всего в докладе МНК изложено 457 единиц текста. Результаты контент – анализа показали, что в 236 (51,6%) единицах содержатся отрицательные (-) характеристики, в 154 (33,7%) – нейтральные (0) моменты и только в 67 (14,7%) − положительные (+) характеристики.

19. Правительство Кыргызской Республики, в целом признав доклад МНК, в комментариях отметило, что:

  • придерживается политики открытости и само инициировало беспрецедентное для постсоветского пространства расследование через создание МНК;

  • оказало полное содействие работе МНК, обеспечив безопасность и доступ к источникам информации;

  • свою ответственность за произошедшее открыто и честно признало 16 июня 2010 г.;

  • смогло за 4 дня самостоятельно, не получив ожидаемой помощи, остановить насилие и локализовать конфликт;

  • не допустило гуманитарной катастрофы и обеспечило жильем всех пострадавших до зимы;

  • готово выполнять рекомендации МНК.

20. Вместе с тем, Правительство Кыргызской Республики в комментариях к докладу МНК выразило свое несогласие с некоторыми из выводов и оценок МНК и посчитало необходимым изложить другую точку зрения:

  • в частности, не приведено достаточно оснований для заключения о том, что в ходе июньских событий на юге Кыргызстана имели место деяния, которые можно квалифицировать как преступление против человечества;

  • трагические события 10-14 июня 2010 года были спровоцированы межэтническим конфликтом, в котором обе стороны были вооружены, совершали насилие в отношении друг друга и имели жертвы;

  • МНК не сделал глубокий анализ обстоятельств и причин, предшествовавших конфликту и послуживших глубинными причинами его возникновения, а именно, что события июня 2010 г. − прямое следствие событий 7 апреля (87 погибших, более 1000 раненых);

  • были неоднократные попытки вернуть власть семейно-кланового режима К.Бакиева, в апреле-мае только в г. Бишкек прошло более 120 массовых акций;

  • были попытки разжечь конфликт на севере, в Чуйской области: с. Маевка, г. Токмок;

  • использование реваншистами противоречий между севером и югом, исторической памяти об Ошском конфликте 1990 г.;

  • последствия прихода к власти руководителей − ставленников К.Бакиева, в том числе в силовых структурах, жестко подчинивших их обслуживанию и защите интересов семейно-кланового режима;

  • учет влияния передела наркотрафика и криминальных группировок;

  • кроме того, вызывает сомнение единообразность применения избранной МНК методологии исследования к обеим сторонам конфликта;

  • хронология конфликта неравномерно изложена и не содержит ряда важных эпизодов;

  • не отражены действия властей по организации гуманитарных коридоров для беженцев, эвакуации из г. Ош более 3000 иностранных граждан, освобождение более 1000 заложников и действия государства и гражданского общества по предотвращению гуманитарной катастрофы.

21. Жогорку Кенеш Кыргызской Республики создал свою временную депутатскую комиссию по расследованию событий на юге Кыргызстана, выдавшую три версии расследования: отчет, подписанный большинством членов временной комиссии под руководством депутата Т. Мамытова; отчет комиссии, подписанный депутатом И. Исаковым, и отчет, представленный депутатом Ж.Джолдошевой.

22. Обсуждение трех версий отчета временной депутатской комиссии, показанное в прямой трансляции по телевидению, вызвало бурную реакцию среди депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и широкий резонанс среди общественности, продемонстрировав стремление государственных органов власти к открытому обсуждению острых проблем в сфере межэтнических отношений.

23. Генеральная прокуратура, отчитываясь о своей работе по итогам первого полугодия 2011 года, отметила низкую статистику раскрытия преступлений, совершенных в июне 2010 года на юге страны. Так, правоохранительные органы возбудили 5 тысяч 627 уголовных дел по беспорядкам в Ошской и Джалал-Абадской областях Кыргызстана, из которых раскрыто лишь 6,2%. Большая часть не раскрывается по объективным причинам − не установлены лица, которые совершили преступления, ввиду того, что в погромах принимали активное участие приезжие, а не местные жители, и большинство подозреваемых в совершении преступлений находятся за пределами республики.

24. Факты нарушения прав человека при производстве следствия и в ходе судебных разбирательств были отмечены главой государства. В своем выступлении на состоявшемся 1 февраля 2011 года в г. Ош совещании с активом южных областей, Президент Кыргызской Республики Отунбаева Р.И. потребовала от руководителей органов внутренних дел прекратить незаконные действия при задержании людей, рейдерство, передел собственности.

25. Открытое и широкое обсуждение трагических событий в июне 2010 года, политическая воля руководства страны, привели к решительным усилиям по осмыслению межэтнической ситуации, принятию ряда мер со стороны государства и общества по борьбе за соблюдение прав человека, дальнейшему развитию демократии и необходимости реформирования правоохранительных органов страны.

26. В Аппарате Президента Кыргызской Республики в августе 2010 года создан отдел этнической, религиозной политики и взаимодействия с гражданским обществом, назначены сотрудники, ответственные за мониторинг ситуации и реализацию политики этнического развития областными и районными государственными администрациями Ошской, Джалал-Абадской, Баткенской, Иссык-Кульской и Чуйской областей, мэриями крупных городов.

27. АНК начала масштабную работу по консолидации поликультурного и многоязычного общества, формированию сбалансированной политики в сфере межэтнических отношений и в этих целях разработала и реализовывает Концепцию этнической политики и консолидации общества Кыргызстана и План действий до 2015 года, принятые на внеочередном VII Курултае народа Кыргызстана в июне 2011 года.

28. Концепция базируется на нормах и принципах Конституции, законодательства Кыргызской Республики и международных обязательств. Согласно Плану действий до 2015 года, для реализации Концепции этнической политики и консолидации общества требуются пересмотр и внесение изменений и дополнений в 22 действующих закона Кыргызской Республики.

29. В Жогорку Кенеше Кыргызской Республики, одна из фракций инициировала разработку проекта Концепции государственной политики в сфере межэтнических отношений (находится на стадии разработки).

30. В силу исторических условий и демографического развития Кыргызская Республика сложилась как многонациональное государство, в котором проживают представители более чем 90 различных этнических групп. Подробные сведения об этническом составе Кыргызской Республики, по состоянию на момент национальной переписи населения, находятся в Базовом документе "Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП)".

31. По оперативным данным Национального статистического комитета Кыргызской Республики по состоянию на начало 2011 года, в Кыргызстане проживало 5 477 620 человек, в том числе кыргызы – 71,7%; узбеки – 14,3%; русские – 7,2%; дунгане – 1,1%; уйгуры – 0,9%; таджики – 0,9%, другие этнические группы составили – 3,9%.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация Объединенных Наций cerd/С/kgz/5-7 Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Международная конвенция ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965г.)
Организация Объединенных Наций cerd/С/kgz/5-7 Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации iconДекларация о ликвидации всех форм расовой дискриминации Принята на...
Выражая глубокую признательность правительству Южной Африки за организацию проведения этой Всемирной конференции
Организация Объединенных Наций cerd/С/kgz/5-7 Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации iconКонвенция организации объединенных наций против коррупции
Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию и Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности...
Организация Объединенных Наций cerd/С/kgz/5-7 Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации iconКонвенция о правах ребенка преамбула
Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества являются...
Организация Объединенных Наций cerd/С/kgz/5-7 Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации iconО региональном семинаре «Развитие национальных систем статистики...
Статистическим отделом Организации Объединенных Наций в сотрудничестве со Всемирной туристской организацией Объединенных наций, Межгосударственным...
Организация Объединенных Наций cerd/С/kgz/5-7 Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации iconКонвенция организации объединенных наций по морскому праву
Президиума: Амосова С. М., Бациева В. В., Валявиной Е. Ю., Завьяловой Т. В., Иванниковой Н. П., Козловой О. А., Маковской А. А.,...
Организация Объединенных Наций cerd/С/kgz/5-7 Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации iconТаможенная конвенция организации объединенных наций
Вступила в силу 20 марта 1978 года, для Республики Беларусь 5 октября 1993 года
Организация Объединенных Наций cerd/С/kgz/5-7 Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации iconДоклад о выполнении Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации...
Перечень законодательных актов в отношении женщин, принятых в период с 2010 по 2014 годы
Организация Объединенных Наций cerd/С/kgz/5-7 Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации iconОрганизация объединенных наций
Автор: Евсеева Ирина Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории
Организация Объединенных Наций cerd/С/kgz/5-7 Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации iconКонвенция о дискриминации в области труда и занятий [Конвенция 111]
В связи с современными тенденциями образования зачастую все чаще рассматривается процесс образования, связанный с инновацией
Организация Объединенных Наций cerd/С/kgz/5-7 Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации iconОрганизация объединенных наций
Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов на открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора
Организация Объединенных Наций cerd/С/kgz/5-7 Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации iconОрганизация объединенных наций
По делу "Кононов против Латвии" Европейский Суд по правам человека, заседая Большой Палатой в составе
Организация Объединенных Наций cerd/С/kgz/5-7 Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации iconОрганизации объединенных наций об изменении климата
Конвенция, в целях достижения окончательной цели Конвенции, как она изложена в статье 2, ссылаясь на положения Конвенции, руководствуясь...
Организация Объединенных Наций cerd/С/kgz/5-7 Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/2011/1 Экономический и Социальный Совет
Обзор ситуации на транспорте в странах – членах еэк ООН и наметившихся тенденций в области развития
Организация Объединенных Наций cerd/С/kgz/5-7 Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации iconОрганизация объединенных наций
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Организация Объединенных Наций cerd/С/kgz/5-7 Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации iconИ контроль над вооружениями список источников и литературы
Всеобщее и полное разоружение: Сохранение и соблюдение Договора об ограничении систем противоракетной обороны: [по докладу Первого...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск