Доклад о выполнении Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со ст.





НазваниеДоклад о выполнении Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со ст.
страница1/7
Дата публикации22.11.2017
Размер1.03 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7



Восьмой периодический доклад

Российской Федерации
о выполнении Конвенции о ликвидации

всех форм дискриминации в отношении женщин

Москва 2014

Содержание







Стр.

1.

Введение

3

2.

Обзор (постатейный) осуществления Конвенции

о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин с учетом заключительных замечаний по итогам рассмотрения шестого и седьмого периодических докладов

4-64

3.

Приложение 1.

Перечень законодательных актов в отношении женщин, принятых в период с 2010 по 2014 годы

на 15 л.

4.


Приложение 2.

Основная статистическая информация

на 135 л

5.

Приложение 3

Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 162

на 25 л.

6

Тексты упомянутых в докладе кодексов Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации

CD-диск


7

Данные МВД о преступлениях и потерпевших по полу за 2011, 2012, 2013 годы


CD-диск


Введение

Доклад о выполнении Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со ст.18 Конвенции, а также с учетом «Руководящих принципов подготовки докладов государствами-участниками» Конвенции (CEDAW/C/7), Резолюции 68-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН «Укрепление и повышение эффективности функционирования системы договорных органов по правам человека» (A/RES/68/268), а также заключительных замечаний Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин по итогам рассмотрения объединенного шестого и седьмого периодического доклада Российской Федерации о выполнении Конвенции.

В настоящем докладе использованы сведения, представленные Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации, Министерством спорта Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службой государственной статистики, Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей, Аппаратом Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

В докладе содержатся конкретная информация по выполнению положений статьей Конвенции (c учетом рекомендаций Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин по итогам рассмотрения шестого и седьмого периодического доклада), данные о законодательных, административных и иных мерах, принятых в Российской Федерации с целью выполнения положений Конвенции, а также сведения о достигнутом прогрессе в области улучшения положения женщин и о сохраняющихся препятствиях по недопущению дискриминации в отношении женщин. Приводится перечень законодательных актов, направленных на улучшение положения женщин, принятых в период с 2010 по 2014 гг., и статистические данные по гендерной проблематике.

При подготовке доклада использовались научные исследования, аналитические обзоры, государственные доклады, подготовленные к заседаниям Правительства Российской Федерации. Проект доклада обсуждался на Координационном совете по гендерным проблемам Минтруда России с участием представителей женских общественных организаций, размещен на официальном сайте Минтруда России в разделе «Гендерная политика». Объем доклада – 19751 слово.

Обзор (постатейный) осуществления

Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин с учетом заключительных замечаний Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин по итогам рассмотрения объединенного шестого и седьмого периодического Доклада Российской Федерации
Часть I
Статья 2
Пункты 10 и 11 заключительных замечаний

  1. В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

  2. Данный принцип закреплен также в Федеральном законе от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации», согласно которому международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы.

  3. В соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона международные договоры Российской Федерации подлежат добросовестному выполнению в соответствии с условиями самих международных договоров, нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, данным Федеральным законом, иными актами законодательства Российской Федерации.

  4. Международный договор подлежит выполнению Российской Федерацией с момента вступления его в силу для Российской Федерации.

  5. Конвенция является составной частью правовой системы Российской Федерации и применяется на ее территории с момента ратификации.


а)


  1. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Закреплено положение о том, что «мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации» (пункты 2 и 3 статьи 19 Конституции Российской Федерации), тем самым соблюдение прав женщин является самостоятельным предметом конституционного регулирования, и оно осуществляется в единстве со всей системой прав и свобод. Указание на то, что мужчины и женщины имеют также равные возможности для реализации соответствующих прав и свобод, ориентирует на полноправное осуществление женщинами прав и свобод, на достижение фактического равенства.


Пункты 12 и 13 заключительных замечаний (О проекте закона о гендерном равенстве)

  1. Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 16 апреля 2003 года. Текст законопроекта размещен на официальном сайте Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей:

http://asozd2.duma.gov.ru/work/dz.nsf/ByID/F3D6BDD031BFF0D7432571BB0056AD60?OpenDocument

  1. В период работы Государственной Думы пятого созыва законопроект дорабатывался созданным при Комитете вопросам семьи, женщин и детей Экспертным советом, неоднократно выносился на обсуждение специалистов и широкой общественности, обсуждался на круглых столах в Государственной Думе и Общественной палате Российской Федерации. Участвовавшим в обсуждении специалистам и представителям общественности не удалось выработать согласованную позицию по основным положениям законопроекта и по вопросу его дальнейшего продвижения. Обновленная версия законопроекта, разработанная Экспертным советом Комитета Государственной Думы по делам семьи, женщин и детей в соответствии с пунктом 13 заключительных рекомендаций, не была поддержана Правительством Российской Федерации, поскольку дублировала действующие нормы права, и не было определено место закона в системе российского законодательства.

  2. В 2012-2013 годах участились многочисленные обращения граждан, общественных организаций в Государственную Думу и в Правительство Российской Федерации, выступающих «против» принятия законопроекта, усматривая в нем угрозу традиционным семейным ценностям. Серьезное возражение у общественности вызывают используемые в законопроекте понятия «гендер» и «гендерный», не имеющие, по мнению заявителей, аналогов в русском языке. Работа по выработке общественного консенсуса по законопроекту будет продолжена.


b)


  1. Законодательство Российской Федерации содержит определение дискриминации, которое применимо и к дискриминации по признаку пола. В 2011 году Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 5.62. «Дискриминация»: «Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам»

  2. Санкции за дискриминацию установлены Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

  3. Уголовная ответственность установлена в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2-х лет, либо принудительных работ на срок до 5 лет, либо лишения свободы на тот же срок. Административная ответственность установлена в виде штрафа - на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.


с)


  1. Конституционный принцип равноправия мужчин и женщин не исключает законодательной дифференциации правового регулирования соответствующих категорий граждан, что признается в практике Конституционного суда Российской Федерации. Так, в 2001 г. Суд признал не противоречащим принципу равноправия мужчин и женщин установление разного возраста выхода на пенсию по старости и необходимого трудового стажа для назначения пенсии по старости на общих основаниях и на льготных условиях, а в 2007 г. Суд констатировал отсутствие нарушения принципа гендерного равенства установленным в Уголовном кодексе Российской Федерации запретом на назначение пожизненного лишения свободы женщинам.

  2. Конституционный принцип гендерного равноправия по своему нормативному содержанию исключает дискриминацию женщин в той же мере, в какой исключает дискриминацию мужчин. Этот аспект гендерного равенства также получил отражение в практике Конституционного суда Российской Федерации. Так, в 2005 г. Суд признал дискриминационным и не соответствующим Конституции положение подпункта 1 пункта 1 стать 28 Закона о трудовых пенсиях, устанавливающее для матерей инвалидов с детства условия для назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста, так как оно исключало возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости отцам инвалидов с детства, воспитавшим их до достижении восьмилетнего возраста без матерей.


d)


  1. Нормы о запрете дискриминации содержатся практически во всех отраслевых законах (статья 3 Трудового кодекса Российской Федерации; статья 2 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации»; статья 4 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; статья 8 Федерального закона «О политических партиях», статья 4 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; статья 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», статья 4 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и др.).


е)


  1. В ответ на многочисленные обращения беременных женщин на невыплату пособия по беременности и родам страхователем (работодателем) и в соответствии с Конвенцией в 2012 году внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». К перечню оснований для назначения и выплаты пособий по беременности и родам и ежемесячных пособий по уходу за ребенком, осуществляемых непосредственно территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации отнесены: прекращение деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями; невозможность выплаты пособий страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации; отсутствие возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособий застрахованному лицу. Данные изменения позволили резко сократить жалобы со стороны беременных женщин. Отработка механизма обеспечения прав женщин продолжается в 2014 году.

  2. Государственной Думой Российской Федерации в третьем чтении принят законопроект, которым вносятся изменения в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Изменения закрепляют право застрахованных лиц (главным образом беременных женщин) получать бесплатную юридическую помощь от территориального органа Фонд социального страхования, необходимую для получения страхового обеспечения. В первую очередь речь идет о тех случаях, когда женщины с малолетними детьми, по вине работодателя не получают причитающихся пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком и вынуждены обращаться в суд. Законопроектом вводятся нормы, закрепляющие право застрахованных лиц получать бесплатную юридическую помощь в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также при необходимости представления их интересов судах. Бесплатная юридическая помощь будет предоставляться, в частности в целях установления решением суда факта невыплаты работодателем пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, когда отсутствует возможность установления местонахождения работодателя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание.




  1. В 2013 году в закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» внесены изменения предусматривающие административную ответственность за распространение дискриминационной информации о вакансиях. В частности, запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников. Административная ответственность влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от 3-х тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 10 тысяч до 15 тысяч рублей.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о выполнении Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со ст. iconОрганизация Объединенных Наций cerd/С/kgz/5-7 Международная конвенция...
Доклады, представленные государствами-участниками в соответствии со статьей 9 Конвенции
Доклад о выполнении Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со ст. iconДоклад подготовлен на основе мониторинговых исследований, данных...
Приморского края по итогам 2011/2012 учебного года в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством образования...
Доклад о выполнении Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со ст. iconДекларация о ликвидации всех форм расовой дискриминации Принята на...
Выражая глубокую признательность правительству Южной Африки за организацию проведения этой Всемирной конференции
Доклад о выполнении Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со ст. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Международная конвенция ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965г.)
Доклад о выполнении Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со ст. iconМетодические рекомендации по организации информирования государственных...
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации...
Доклад о выполнении Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со ст. iconДоклад о состоянии
Российской Федерации подготовлен в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. №32-фз “Об Общественной палате...
Доклад о выполнении Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со ст. iconДоклад подготовлен Министерством здравоохранения Российской Федерации...
Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
Доклад о выполнении Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со ст. iconСобрания Российской Федерации Доклад о положении детей в Российской Федерации Москва 2010
Здоровье женщин репродуктивного возраста, в том числе состояние здоровья беременных женщин 20
Доклад о выполнении Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со ст. iconМинистерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Доклад о выполнении Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со ст. iconПорядок работы Комиссии по проведению конкурса на замещение должности...
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...
Доклад о выполнении Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со ст. iconО результатах и основных направлениях деятельности министерства спорта российской федерации
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства спорта Российской Федерации на 2014-2017 годы (далее – Доклад)...
Доклад о выполнении Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со ст. iconДоклад о реализации в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в 2012...
Цель системы – использование современных технологий для роста качества оказания государственных и муниципальных услуг (включая услуги...
Доклад о выполнении Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со ст. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан и Министерством...
Доклад о выполнении Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со ст. iconВ докладе представлены
Российской Федерации по разработке материалов в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской...
Доклад о выполнении Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со ст. iconДоклад «О состоянии защиты населения и территорий Орловской области...
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,...
Доклад о выполнении Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со ст. iconДоклад министра С. В. Медниковой 11 ноября 2010 г на конференции...
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года и региональной социальной политикой, в Калужской области активно реализуется...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск