Учебно-методическое пособие оглавление





НазваниеУчебно-методическое пособие оглавление
страница1/8
Дата публикации07.11.2014
Размер0.88 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > Право > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО СВЯЗИ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций

им. проф. М.А.Бонч-Бруевича»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

___________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР

_____________/ Н.А.Бондарчук/

«___» декабря 2010 г.

Построение, оформление и защита

выпускной квалификационной работы

учебно-методическое пособие

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие......................................................................................................................................3

1. Общие положения………………………………………….........................................................3

2. Структура папки выпускной квалификационной работы.........................................................4

3. Требования к структурным элементам пояснительной записки..............................................5

3.1. Оглавление..................................................................................................................................5

3.2. Введение......................................................................................................................................6

3.3. Основная часть...........................................................................................................................6

3.4. Техника безопасности, противопожарная защита и охрана труда…....................................7

3.5. Экономический раздел………………………………………………………………………...7

3.6. Заключение.................................................................................................................................8

3.7. Список источников информации..............................................................................................8

3.8. Приложения................................................................................................................................8

4. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы………………………………..9

4.1. Рекомендации по подготовке доклада на защите ВКР……………………………………...9

4.2. Подготовка графического материала……………………………………………………….10

4.3. Предварительное рассмотрение ВКР (смотры)…………………….....................................10

5. Защита выпускных квалификационных работ……………………………………………….11

5.1. Процедура защиты……………………………………………………...................................11

5.2. Оценка выпускной квалификационной работы……………………………………………11

5.3. Критерии оценки ВКР……………………………………………………………………….11

6. Оформление печатного текста...................................................................................................13

6.1. Параметры страницы...............................................................................................................13

6.2. Нумерация страниц..................................................................................................................13

6.3. Параметры рубрик....................................................................................................................13

6.4. Оформление текстовых фрагментов......................................................................................14

6.5. Оформление примечаний и сносок…………………………………………………………14

6.6. Оформление ссылок.................................................................................................................15

6.7. Правила записи числительных...............................................................................................15

6.8. Язык и стиль научной речи. Качества, определяющие культуру

научной речи...........................................................................................................................17

7. Оформление элементов текста...................................................................................................17

7.1. Сокращение слов и словосочетаний в тексте........................................................................17

7.2. Оформление иллюстраций......................................................................................................18

7.3. Написание математических формул.......................................................................................21

7.4. Оформление таблиц.................................................................................................................20

Список источников информации...................................................................................................22

ПРИЛОЖЕНИЯ...............................................................................................................................24

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Заявление на утверждение темы ВКР.........................................................25

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Примеры оформления титульного листа………………………………….26

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Примеры оформления листа задания на ВКР..............................................28

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Перечень условных обозначений.................................................................36

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Список источников информации..................................................................37

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Разработка электронной версии …………………………………………...38

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Отзыв руководителя………………………………………………………...39

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Отзыв рецензента…………………………………………………………...42

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Структура и содержание основной части типовых тем ВКР…………….45

ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Самооценка качества доклада…………………………………………….47

ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Основные научные понятия и их определения оценочного характера...48

ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Речевые функции и лексические средства их реализации……………...49

ПРЕДИСЛОВИЕ

Цель данного пособия – дать четкие методические указания по построению, оформлению и защите выпускной квалификационной работы выпускникам колледжа. В пособии даны сведения о структуре и техническом оформлении пояснительной записки к выпускной квалификационной работе (ВКР), приводятся требования к содержанию и оформлению структурных частей пояснительной записки (от титульного листа до приложений) и составных элементов текстовой части пояснительной записки (таблиц, формул, иллюстраций, ссылок и т.п.).

Пособие разрабатывалось с учетом документов Министерства образования Российской Федерации, регламентирующих вопросы итоговой государственной аттестации, включая вопросы подготовки и защиты выпускной квалификационной работы, а также результатов анализа различных печатных изданий по данной тематике. В нем сформулированы требования к выпускной квалификационной работе, соответствующие современному уровню информатики и вычислительной техники.



  1. Общие положения


Выпускная квалификационная работа является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования, и проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации (Постановление Госкомвуза России от 27.12.95 №10)

Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний и умений.

Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников (далее - Государственные требования) и дополнительным требованиям образовательного учреждения по специальности и готовности выпускника к профессиональной деятельности.

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломного проекта или дипломной работы.

Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) предприятий, организаций или образовательных учреждений.

Дипломная работа представляет собой теоретическое и (или) экспериментальное исследование одной из актуальных проблем по специальности и может выполняться студентами всех специальностей. Результаты работы оформляются в виде текстуальной части с приложением графиков, таблиц, чертежей, карт, схем. По структуре дипломная работа состоит из теоретической и практической части. В теоретической части дается теоретическое освещение темы на основе анализа имеющейся литературы. Практическая часть может быть представлена методикой, расчетами, анализом экспериментальных данных, продуктом творческой деятельности в соответствии с видами профессиональной деятельности.

Дипломный проект - это решение конкретной задачи по специальности с проведением проектно-конструкторских расчетов и разработок, теоретических и экспериментальных исследований. Он состоит из чертежей, и пояснительной записки. К дипломному проекту могут прилагаться расчетно-графические материалы, программные продукты, рабочие макеты, материалы исследований и другие материалы, разработанные студентом. По структуре дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части. В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное обоснование принятых в проекте решений. В графической части принятое решение представлено в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм.

Графическая часть ВКР относится к конструкторской документации и должна оформляться в соответствии с требованиями государственных стандартов. ЕСКД определяет два вида графических документов: схемы и чертежи.

Схема – это графический конструкторский документ, на котором в виде условных графических изображений или обозначений показаны составные части изделия и связи между ними.

Чертеж – это графический конструкторский документ, содержащий изображение пространственных форм изделия.

Схемы и чертежи выполняются в соответствии с требованиями ГОСТа.

Дипломный проект, как правило, должен содержать электрические схемы, конструктивные чертежи и демонстрационные рисунки (рисунки не являются конструкторскими документами).

Дипломная работа должна содержать рисунки с аналитическими выражениями, графиками, схемами алгоритмов и т.д. Схема алгоритма, программы оформляется на листах формата А4 и представляется либо в тексте пояснительной записки, либо в приложении.

Темы ВКР разрабатываются преподавателями колледжа в том числе и совместно со специалистами предпри­ятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем. После рассмотрения и обсуждения тем ВКР на заседании соответствующей выпускающей цикловой комиссии, они утверждаются методическим советом колледжа. Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена студен­том при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

Закрепление за студентом темы выпускной квалификационной работы осуществляется по его личному письменному заявлению (Приложение 1). По представлению председателя цикловой комиссии и заведующего отделением закреплённая тема оформляется приказом директора колледжа перед направлением студента на преддипломную практику.

ВКР выполняется студентами в сроки установленные графиком учебного процесса. Предварительная защита ВКР проводится в течение недели предшествующей защите ВКР. В эти же сроки папка ВКР представляется руководителю и рецензенту для написания отзыва и рецензии. Таким образом, полное оформление пояснительной записки и оформление графического материала (разработка презентации) должно быть закончено за неделю до даты защиты ВКР. Конкретная дата указывается в задании на разработку выпускной квалификационной работы.


  1. Структура папки выпускной квалификационной работы


Структура папки ВКР:

Сброшюрованный в папке материал (пояснительная записка):

  • титульный лист (приложение 2);

  • задание на ВКР (приложение 3);

  • оглавление (1-2 страницы, пример оформления оглавление данного методического пособия);

  • перечень условных обозначений (1 страница, приложение 4);

  • введение (2-4 страницы);

  • Раздел 1. Основная часть - разделы и подразделы, отражающие содержание и результаты выполненной работы (35-40 страниц для дипломной работы, 45-50 страниц для дипломного проекта);

  • Раздел 2. Техника безопасности, противопожарная защита и охрана труда;

  • Раздел 3. Экономический раздел; *

  • заключение (2-3 страницы);

  • список источников информации (1-2 страницы, приложение 5);

  • приложения.

Примечание. Раздел, отмеченный звёздочкой обязателен при виде ВКР «Дипломный проект». Состав экономико-организационной части в каждом конкретном случае решается председателем цикловой комиссии или руководителем ВКР. При выполнении ВКР «Дипломная работа» включение его в пояснительную записку оставляется на усмотрение руководителя.

Обязательным для всех видов ВКР является наличие раздела 4 «Графические материалы». В состав раздела входят:

  • рисунки, диаграммы, схемы, чертежи, иллюстрирующие содержание пояснительной записки;

  • презентация, используемая при защите ВКР.

В карман папки вкладывается:


  • диск с электронной версией пояснительной записки и презентацией (Приложение 6);

  • отзыв руководителя (Приложение 7);

  • рецензия (Приложение 8).

В пояснительной записке студент должен показать умение изучать и обобщать литературные источники; способность доказательно выявить основную проблему и пути ее решения; владение современной вычислительной техникой и методиками расчетов; навыки проведения эксперимента и анализа его результатов; умение делать выводы и оценивать эффективность предлагаемых решений.
3.Требования к структурным элементам пояснительной записки
3.1. Оглавление
Оглавлением называют элемент структуры пояснительной записки, имеющий справочный, вспомогательный характер. Оглавление выполняет две функции — дает представление о тематическом содержании пояснительной записки и ее структуре, а также помогает читателю быстро найти в тексте нужную информацию.

Справка. Следует различать термины «оглавление» и «содержание». Термин «оглавление» применяется в качестве указателя частей, рубрик документа, связанных по содержанию между собой. Термин «содержание» применяется в тех случаях, когда документ содержит несколько не связанных между собой научных трудов одного или нескольких авторов.

Оглавление помещается на отдельной странице (страницах) в начале работы до введения. Оглавление должно включать перечень записей обо всех частях пояснительной записки. Названия заголовков глав (разделов), подразделов, пунктов, подпунктов в оглавлении перечисляются в той же последовательности и в тех же формулировках, что и в тексте работы. Также в оглавлении указываются страницы, на которых начинается данная глава (раздел), подраздел, пункт, подпункт. Страницы соединяются с заголовками отточием таким образом, чтобы заголовки частей пояснительной записки не сливались с цифрами, указывающими страницы размещения соответствующих частей.

К структуре пояснительной записки, отраженной в оглавлении, предъявляется требование правильной логической субординации темы ВКР и названий глав (разделов), подразделов, пунктов и подпунктов.

Тема должна быть в смысловом отношении шире каждой из глав (разделов), а название каждой главы (раздела) – шире каждого из составляющих ее подразделов. Все структурные элементы, описанные в оглавлении, должны представлять собой конкретные шаги раскрытия темы.
3.2. Введение
В введении (2-4 страницы) отражаются следующие моменты:

  • обоснование выбора темы, ее актуальности и значимости для теории и практики;

  • степень разработанности выбранной темы;

  • определение предмета (объекта) исследования;

  • определение основной цели работы;

  • формулирование задач для раскрытия темы ВКР;

  • указание теоретической новизны, практической значимости исследования.

Введение обязательно следует начинать с убедительного обоснования актуальности выбранной темы. Нужно кратко обрисовать сущность сложившейся в современном мире ситуации в связи с выбранной темой. Там, где это уместно, можно подтвердить актуальность выбранной темы аргументами социально-экономического плана и т.п.

Следующим подразделом введения является освещение степени разработанности выбранной темы. В нем студент должен продемонстрировать знание имеющейся на эту тему литературы, способность описать сложившиеся подходы и методы решения. Это выражается в появлении в ведении обзора и краткой оценки современного состояния исследуемого вопроса, которому посвящена ВКР.

Следующий подраздел введения – определение объекта и предмета исследования и формулирование цели и задач исследования в терминах конкретной предметной области.

Объект исследования – это процесс или явление (со всеми элементами, связями, отношениями и свойствами), порождающие проблемную ситуацию.

Предмет исследования – та часть объекта, в пределах которой исследователь надеется найти решение проблемы и достичь цели исследования. Предмет исследования определяет тему, цель и задачи исследования.

Формулировка цели должна быть логическим продолжением обрисованной выше сложившейся ситуации по теме. Она должна быть максимально четкой и краткой, но также полной и логически корректной.

В отличие от цели задач должно быть несколько, по отдельности они должны представлять собой шаги продвижения к цели. Задачи должны быть описаны во введении в форме перечисления.

И, наконец, в последнем подразделе введения отмечаются элементы теоретической новизны и практическая значимость полученных результатов исследования для конкретной предметной области.

Если ВКР является частью комплексного исследования, то необходимо дать оценку ее выполнения и определить место данной работы в общем комплексе работ.
3.3. Основная часть
Основная часть пояснительной записки должна дать исчерпывающее представление о проведенной работе, начиная с постановки задач и заканчивая детальным описанием и обоснованием принятых решений. Поэтому в состав пояснительной записки включают все материалы, которые поясняют результаты и методику выполнения (Приложение 9).

.

В теоретической части на основе изучения соответствующих документов, литературных источников, результатов научно-исследовательских работ, патентов и т.п. необходимо раскрыть сущность рассматриваемой проблемы и состояние ее решения на современном этапе развития науки, техники, экономики, проанализировать различные подходы к решению задачи, изложить собственную позицию. В этой части можно дать историю вопроса, показать степень его изученности на основе обзора соответствующей литературы.

Вторая и последующие главы должны содержать описание и результаты самостоятельного эмпирического исследования студента.

В проектной части должны содержаться результаты проведенного исследования рассматриваемой проблемы. В ней разрабатывается определенный вариант решения задач. Базой для разработки этого варианта служит проведенный анализ исследуемой проблемы в теоретической части пояснительной записки. Все предложения и рекомендации по решению задач должны носить конкретный характер, обеспечивающий их практическое применение.

Если в проектной части ПЗ описывается разработка какого-то продукта, изделия, то, кроме описания самой разработки, необходимо описать проверку работоспособности и корректности функционирования разработанного продукта, изделия.

Проверка работоспособности и корректности функционирования разработанного продукта, изделия осуществляется путем их тестирования или опытной эксплуатации и отладки.

При описании проверки нужно отразить следующие моменты:

─ кто проводил проверку работоспособности и корректности функционирования разработанного продукта, изделия и пр.;

─ в каких условиях проводилась эта проверка (описание технической базы);

─ каким методом проводилась проверка;

─ каковы были входные данные, соответствовали ли результаты обработки входных данных теоретически рассчитанным;

─ были ли обнаружены ошибки функционирования, какие это были ошибки, как они отлаживались.

Разделение ВКР на теоретическую и практическую части имеет известную долю условности. В главах последовательно излагается содержание дипломного проектирования.

Первая глава должна обеспечить теоретическую основу для второй главы. С этой целью студент излагает в ней только тот теоретический материал (сущность исследуемой проблемы), который ему потребуется для решения практических вопросов, определенных целями и задачами дипломной работы. Отступление от этого требования неизбежно приводит либо к чрезмерному увеличению объема первой главы, либо к отрыву от содержания второй главы. Важно помнить, что первая глава должна представлять собой не изложение материала учебных дисциплин, а являться анализом теории по выбранной теме. При этом студент критически осмысливает разные теории на предмет подтверждения их практикой в части решения тех или иных проблем. Об уровне качества материала этой главы обычно свидетельствует перечень литературных источников, на все из которых должны быть ссылки по тексту.

Вторая глава носит проблемно-аналитический или проектно-практический характер. Эта часть должна быть самой содержательной и объемной и включать конкретные разработанные студентом предложения или рекомендации по решению изучаемой проблемы и обоснование их эффективности:

  • реализация разработанных подходов, методов и моделей на материалах конкретного объекта;

  • анализ результатов проведенного исследования и разработка предложений по решению рассматриваемой проблемы.


3.4. Техника безопасности, противопожарная защита и охрана труда
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое пособие оглавление iconУчебно-методическое пособие Тольятти 2011 удк ббк ахметжанова Г....
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов магистров, обучающихся на педагогическом факультете тгу по направлению «Педагогика»....
Учебно-методическое пособие оглавление iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних болезней»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 3 курса медико-профилактического факультета кгму
Учебно-методическое пособие оглавление iconУчебно-методическое пособие дисциплины «Введение в профессию»
Учебно-методическое пособие одобрено (рассмотрено) на заседании кафедры «Финансы и кредит»
Учебно-методическое пособие оглавление iconУчебно-методическое пособие дисциплины «Введение в профессию»
Учебно-методическое пособие одобрено (рассмотрено) на заседании кафедры «Финансы и кредит»
Учебно-методическое пособие оглавление iconУчебно-методическое пособие дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами»
Учебно-методическое пособие разработано на основании гос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент» от 20. 05. 2010 №544
Учебно-методическое пособие оглавление iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов педиатрического факультета кгму
Учебно-методическое пособие оглавление iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «формирование здорового образа жизни у детей»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-3 курсов педиатрического факультета кгму
Учебно-методическое пособие оглавление iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов лечебного факультета кгму
Учебно-методическое пособие оглавление iconУчебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневной, вечерней и заочной форм обучения
Учебно-методическое пособие оглавление iconУчебно-методический комплекс по «экономической теории» Часть3 «макроэкономика»...
«Макроэкономика»: учебно методическое пособие. – Иркутск: Изд-во бгуэп, 2010. – с
Учебно-методическое пособие оглавление iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «финансовые рынки»
Учебно-методическое пособие содержит программу курса, методические указания по структуре и содержанию контрольной работы, список...
Учебно-методическое пособие оглавление iconУчебно-методическое пособие по Новой истории стран Азии и Африки Брянск, 2008
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного отделения Исторического факультета, обучающихся по специальности...
Учебно-методическое пособие оглавление iconУчебно-методическое пособие для студентов всех специальностей технического вуза
Краткий курс лекций по философии: Учебно-методическое пособие / А. С. Балакшин, А. А. Владимиров. – Н. Новгород: Изд-во фгоу впо...
Учебно-методическое пособие оглавление iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Основы педагогического...
Данное учебно-методическое пособие является не только источником информации для усвоения, но и выполняет функцию организации творческого...
Учебно-методическое пособие оглавление iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Этика: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Е. В. Жижко, Н. В. Мыльникова. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011. 25 с
Учебно-методическое пособие оглавление iconУчебно-методическое пособие для студентов специальностей «История»...
Шинаков Е. А., Поляков Г. П., Чубур А. А. Основы восточноевропейской археологии (учебно-методическое пособие). – Брянск, рио бгу,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск