Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2012 г





НазваниеМетодические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2012 г
страница1/8
Дата публикации09.11.2014
Размер0.7 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Салаватский индустриальный колледж»

Иностранный язык


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

и задания для выполнения КОНТРОЛЬНЫх работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений



2012 г.


Рассмотрена

на заседании цикловой..комиссии

гуманитарных дисциплин
протокол № __ от ____________

Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений



Председатель цикловой комиссии
__________ Л.А. Мальцева
Утверждаю

Заместитель директора по

учебной работе


__________ Г.А. Бикташева
«____» _________________

Заместитель директора по

учебной работе
__________ Г.А. Бикташева
«____» _________________


Составитель: Г.Р. Сафина,

преподаватель ГБОУ СПО

«Салаватский индустриальный колледж»

Рецензенты:
Янгулова Л.В., методист ГАОУ СПО «Салаватский медицинский колледж»
Ермилова В.Н., преподаватель ГБОУ СПО «Салаватский индустриальный колледж»


Содержание

Введение 4

  1. Рабочая программа учебной дисциплины: 1.1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 6 1.2. Структура и содержание учебной дисциплины 7 1.3. Условия реализации учебной дисциплины 14

1.4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 15

2. Методические указания по изучению учебного материала 16

3. Задания для выполнения контрольной работы 28

4. Список вопросов к зачёту 72

Введение
Методические указания и задания для выполнения контрольных работ

для студентов, обучающихся по заочной форме, учебной дисциплины “Иностранный язык” предназначены для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям среднего профессионального образования.

При изучении учебной дисциплины “Иностранный язык” обеспечивается подготовка студентов в области практического овладения иностранным языком, с целью использования его в дальнейшей профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы. Дисциплина ведётся с учётом межпредметных связей со спецдисциплинами.

Усвоение программного материала складывается из:

а) самостоятельного изучения учебного материала по рекомендуемой литературе;

б) выполнения одной домашней контрольной работы.

Учебный процесс преподавания данной дисциплины включает: консультационные занятия, практические занятия, самостоятельное выполнение контрольной работы.

Контрольная работа выполняется по выданным (в соответствии с вариантом) вопросам, в тетради с титульным листом, с полями для заметок преподавателя, синей или чёрной пастой. Выбор номера варианта для выполнения контрольной работы определяется по последней цифре номера студента в списке.

В конце контрольной работы указывается список используемой литературы.
Литература записывается по образцу:

  1. Агабекян И.П. Английский язык. Ростов-на-Дону. Феникс. 2010.


Выполняемая работа должна содержать конкретные, полные ответы. Текст работы пишется через строчку, сокращение терминов использовать только в соответствии с ГОСТ.

Выполненная работа сдаётся в методический кабинет заочного отделения методисту, где делается отметка о сдаче контрольной работы и передаётся преподавателю на рецензирование. Если в контрольной работе есть замечания, то она возвращается студенту на доработку, с указанием замечаний, которые необходимо устранить и вернуть на повторную проверку.

Контрольная работа не засчитывается, если:

  • нет ответа на один из вопросов;

  • ответы на вопросы даны не из своего варианта;

  • даны неполные ответы или много ошибок.

В таком случае студент выполняет работу над ошибками с учётом замечаний.

Для успешного усвоения данной дисциплины студент должен уметь самостоятельно изучать учебную литературу, уметь пользоваться словарями.

После изучения полного курса и при получении зачёта по контрольной работе студент-заочник допускается к сдаче зачёта.


1. РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
2.1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

(базовый уровень подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
2.1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
2.1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
2.1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 254 часа,

в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 169 часов, самостоятельной работы обучающегося - 85 часов.

1.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
2. 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

254

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

169

в том числе:




практические занятия

160

контрольные работы

9

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

в том числе:




портфолио обучающегося или учебно-контрольный файл

9

самостоятельная работа с учебно-справочной литературой, интернет-ресурсами

3

внеаудиторная самостоятельная работа с текстами профессиональной направленности, чтение и перевод

20

составление диалогических и монологических высказываний, вопросов для бесед

3

выполнение грамматических упражнений

19

изучение лексики, терминов

7

составление функциональных ситуаций и сообщений

14

составление писем, резюме, анкет

4

составление эссе

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


1.2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Вводно-коррективный курс




22




Тема 1.1.

Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества)


1

Моя визитная карточка. Особенности фонетики английского языка.

2

1

2

Кто есть кто. Порядок слов в английском предложении. Конструкция there

is / are. Контрольная работа по имени существительному и местоимению (вводный контроль).

2

2

3

Семья и родственные отношения. Распространенные и нераспространенные предложения. Контрольная работа по степеням сравнения прилагательных и наречий (вводный контроль).

2

2

4

Моя будущая семья. Понятие глагола-связки. Контрольная работа по временным формам глагола (вводный контроль).

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений, составление мини­-сообщения «Лучший друг», портфолио «Моя семья»

3




Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе


1

Я - студент колледжа. Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные.

2

2

2

Мои друзья в колледже. Местоимения: неопределенные производные от some, any, no, every.

2

2

3

Мои увлечения. Сложносочиненные предложения. Интернациональная лексика.

2

3

4

Мой колледж. Многозначность слов. Способы словообразования.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений, эссе «Мы в ответе за тех, кого приручили», учебно-контрольный файл обучающегося «Мир моих увлечений».

3




Раздел 2. Развивающий курс




148




Тема 2.1 Повседневная жизнь условия

1

Мой рабочий день. Имя существительное.

2

2

2

Мой выходной день. Множественное число имен существительных.

2

3

3

Мои каникулы. Артикль.

2

3

жизни, учебный день, выходной день

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений, составление портфолио «День, который я не забуду никогда»

3




Тема 2.2. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни


1

Здоровый образ жизни. Числительное.


2

2

2

Спорт. Степени сравнения имен прилагательных.

2

3

3

Здоровье. Неопределенные наречия и степени сравнения наречий.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений, составление диалога, учебно-контрольного файл обучающегося «Здоровый образ жизни»

3




Тема 2.3. Город, деревня, инфраструктура


1

Лондон. Образование и употребление глаголов в Present Simple/ Indefinite.


2

2

2

Вашингтон. Образование и употребление глаголов в Past Simple/ Indefinite.

2

2

3

Москва. Образование и употребление глаголов в Future Simple/ Indefinite.

2

3

4

Мой любимый край. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/ Indefinite.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений, портфолио «Мой город», «Мой район» или сайт родного города (села) (по выбору студента).

3




Тема 2.4. Досуг


1

Увлечения молодежи. Present Simple в придаточных предложениях времени и условия.


2

2

2

Театр и кино. Образование и употребление глаголов в Present Сontinuous/Progressive.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики, составление сообщения «Любимая книга (фильм, спектакль, журнал и т.д.)»

3




Тема 2.5. Новости, средства массовой информации

1

Телевидение, радио, газеты. Образование и употребление глаголов в Past Continuous/Progressive.


2

2

2

Интернет. Образование и употребление глаголов в Future Continuous/Progressive.

2

3

3

Моя любимая телевизионная программа. Употребление глаголов в Present, Раst, Future Continuous/Progressive.

2

3




Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений, ролевая игра «Я на телешоу».

3




Тема 2.6. Природа и человек (климат, погода, экология)


1

Загрязнение окружающей среды. Образование и употребление глаголов в Present Perfect.

2

3

2

Как спасти нашу планету. Образование и употребление глаголов в Past Perfect.

2

3

3

Радиация. Образование и употребление глаголов в Future Perfect.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся Конкурс эссе «У природы нет плохой погоды» проект «Планета – наш дом», «Человек и природа – сотрудничество или противостояние», «Экология глазами юных», «Дайте планете шанс», «»Природное наследие нации» (по выбору студента), выполнение грамматических упражнений

3




Тема 2.7. Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование


1

Образование в России. Страдательный залог.

2

3

2

Образование в США. Страдательный залог. Контрольная работа по видо-временным формам глагола.

2

3

3

Формальное и неформальное образование. Система модальности

2

2

4

Основное профессиональное образование. Модальные глаголы.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Эссе «Иностранный язык в современном мире», «Качество образования – залог успеха выпускника» (по выбору студента), выполнение грамматических упражнений

3




Тема 2.8. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники


1

Традиции моей семьи. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing . их значений на родном языке.

2

2

2

Традиции моего края. Инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи

2

2

3

Традиции и праздники моей страны. Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов.

2

2

4

Традиции и праздники Великобритании. Сложное дополнение.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: письмо другу на тему «Традиции моей семьи», учебно-контрольный файл «Праздники России», выполнение грамматических упражнений, драматизация диалога.

4




Тема 2.9. Общественная

жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

1

Проблемы молодых. Сложное дополнение.

Сложноподчиненные союзы because, so, if, when, that, that is why.

2

2

2

Молодежные организации. Предложения с союзами neither… nor/, either…or.

2

2

3

Молодежь и политика. Сложноподчиненные предложения (с союзами) 1 типа.


3

3

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений, составление функциональных ситуаций.

4




Тема 2.10. Научно-технический прогресс


1

Наука и техника. Сложноподчиненные предложения с придаточными II типа.

2

2

2

Ученые России. Сложноподчиненные предложения с придаточными III типа.

2

2

3

Ученые Великобритании. Сложноподчиненные предложения с придаточными 1,2,3 типа.

2

3

4

Научно-технический прогресс. Контрольная работа на понимание текста.

2

3




Самостоятельная работа обучающихся: Эссе «Компьютер в нашей жизни». Портфолио «Интернет в нашей жизни», выполнение грамматических упражнений.

4




Тема 2.11 Профессии, карьера

1

Моя будущая профессия. Подготовка эссе об избранной профессии. Понятие согласования времён

2

3

2

В поисках работы. Резюме. Анкеты. Понятие косвенной речи.

2

3

3

Как быть успешным. Интервью с успешным предпринимателем. Условные предложения 1, 2, 3 типов.

2

2




Самостоятельная работа обучающихся: эссе «Хочу учиться – хочу быть профессионалом», заполнение анкеты, составление резюме.

3




Тема 2.12 Отдых, каникулы,

отпуск. Туризм


1

Страны и континенты. Видеофильм. Географическое, экономическое положение стран изучаемого языка.

2

2

2

Туристические маршруты. Систематизация знаний о временных формах глагола.

2

3

3

Путешествие по России. Географическое, экономическое положение России.

2

3

4

Путешествие по Великобритании. Систематизация знаний о видо-временных формах глагола.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: учебно-контрольный файл «Страны и континенты" (по выбору), подготовка сообщения по теме

4
















Тема 2.13. Искусство и развлечения


1

Музеи России и Великобритании. Видеофильм. Контрольная работа по видо-временным формам глагола.

4

2

2

Великие художники. Видеофильм. Систематизация знаний о сложносочинённых предложениях.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: составление вопросов для беседы, выполнение грамматических упражнений.

3




Тема 2.14 Государственное устройство, правовые институты

1

Политическое устройство России. Систематизация знаний о сложноподчинённых предложениях.

2

3

2

Политическое устройство Великобритании. Королевская семья. Видеофильм.

4

2

3

Политическое устройство США. Систематизация знаний о косвенной речи.

2

3

4

Правовые институты России, Великобритании, США. Контрольная работа по переводу текстов

4

3




Самостоятельная работа обучающихся: чтение и перевод текстов и подготовка сообщений по теме, выполнение грамматических упражнений, диалогическая речь по теме.

4




Раздел 3. Профессиональный модуль




84




Тема 3.1.Основные термины и понятия

1

Что такое дом? Изучающее чтение текстов

2

2

2

Традиционные виды жилищ. Перевод текстов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики, чтение и перевод текста.

3




Тема 3.2. Архитектура

1

Что такое архитектура? Просмотровое чтение.

2

3

2

Неопределенное будущее американских небоскребов. Изучающее чтение текстов.

2

3

3

Фундамент. Монологическая речь по теме.

2

3

4

Пластиковые дома будущего. Перевод текстов. Контрольная работа на умение употреблять термины и понятия

2

3




Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики, чтение и перевод текстов.

3




Тема 3.3.

Всемирно известные здания и сооружения

1

Московский Кремль. Составление вопросов.

2

3

2

Система защиты от наводнений. Диалогическая речь по теме.

2

3

3

Вашингтон. Изучающее чтение текста.

2

3

4

Мемориал Линкольна. Перевод текстов.

2

3

5

Нью-Йорк. Диалогическая речь по теме.

2

3




6

Достопримечательности Лондона. Составление плана к тексту.

2

3




Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики, чтение и перевод текстов (со словарём), составление функциональных ситуаций по теме, монологических высказываний (с использованием интернет-ресурсов)

10




Тема 3.4. Промышленность


1

Строительная промышленность. Чтение текстов с извлечением информации.

2

3

2

Из истории строительства. Реферативный перевод текста.

2

3

3

Семь чудес света. Полный письменный перевод (со словарём)

2

3

4

Строительные работы. Составление экспресс-информации по тексту

2

3

5

Строительные профессии. Монологическая речь по теме.

2

3

6

Силикатная промышленность. Аннотационный перевод текста

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики, чтение и перевод текстов (со словарём), составление экспресс – информации.

6




Тема 3.5. Оборудование, работа

1

Строительные инструменты. Работа со справочной литературой

2

3

2

Из истории строительных материалов..

2

3

3

Металл как строительный материал. Изучающее чтение текста.

2

3

4

Цемент. Полный письменный перевод (со словарём).

2

3

5

Преднапряженный железобетон. Диалогическая речь по теме.

2

3

6

Современные строительные материалы. Контрольная работа по различным видам перевода профессионально- ориентированных текстов (со словарём)

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики, чтение и перевод текстов (со словарём)

8





Тема 3.6. Документы (письма, контракты)

1


Современное управление в строительной отрасли. Перевод текста со словарём.

2

3

2

Составление деловых писем (письмо-запрос, письмо-заказ, письмо-предложение)

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: чтение и перевод текстов (со словарём), составление деловых писем

2







Итого

254



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2012 г iconМетодические указания и задания для выполнения контрольных работ...
Методические указания предназначены для студентов заочного отделения специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...
Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2012 г iconМетодические указания и задания для выполнения контрольных работ...
Методические указания составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Русский язык и культура речи», которая является...
Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2012 г iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2012 г iconПравила оформления текстовых документов методические указания специальность...
Правила оформления текстовых документов [Текст]: Методические указания по оформлению текстовых документов. Специальности 270802 Строительство...
Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2012 г iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Технология и организация строительного производства» предназначена для реализации государственного требования к минимуму содержания...
Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2012 г iconМетодические указания и задания для выполнения контрольных работ...
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2012 г iconМетодические указания и задания для выполнения контрольных работ...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Салаватский индустриальный колледж»
Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2012 г iconМетодические указания и задания для выполнения контрольных работ...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Салаватский индустриальный колледж»
Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2012 г iconМетодические указания и задания для выполнения контрольных работ...
Автор: Ерофеев Н. П. – преподаватель гбоу спо «Салаватский индустриальный колледж»
Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2012 г iconМетодические указания и задания для выполнения контрольных работ...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Салаватский индустриальный колледж»
Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2012 г iconРабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности...
...
Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2012 г iconПлан для самостоятельной работы по специальности спо 270802 «Строительство...
Спо 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». «Архитектура и строительство» (в соответствии с фгос)
Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2012 г iconМетодические указания и задания для выполнения контрольных работ...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Салаватский индустриальный колледж»
Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2012 г iconМетодические указания и задания для выполнения контрольных работ...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2012 г iconУчебно-методический комплекс «Внеаудиторная самостоятельная работа...
Методические рекомендации разработаны на основании фгос по специальности по 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»,...
Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2012 г iconПлан для самостоятельной работы
Спо 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». «Архитектура и строительство» (в соответствии с фгос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск