Скачать 1.07 Mb.
|
ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы» Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации Давыдова О.А Иностранный язык Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»
Волгоград 2010 Содержание
Иностранный язык : Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научных стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
Обучение иностранному языку носит многоцелевой характер. 1. Практическая цель заключается в формировании у студента способности и готовности к межкультурной коммуникации, что предполагает развитие умений опосредованного письменного (чтение, письмо) и непосредственного устного (говорение, аудирование) иноязычного общения. 2. Образовательная цель предполагает изучение иностранного языка не как лингвистической системы, а как средства межкультурного общения и инструмента познания культуры определенного народа. Приобщение к элементам этой культуры рассматривается как обязательное условие успешных профессиональных и личностных контактов с представителями данной культуры. 3. Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык» позволяет формировать уважительное отношение к духовным и материальным ценностям других стран и народов, совершенствовать нравственные качества личности студента. В результате изучения данной дисциплины студенты должны уметь: - чтение: понимать информацию при чтении учебной, справочной, адаптированной научно-популярной литературы в соответствии с конкретной целью; -говорение: передавать на иностранном языке сообщения в форме монологического высказывания (в рамках указанной тематики) и обмениваться информацией в процессе диалогического общения; - аудирование: воспринимать на слух информацию при непосредственном и дистантном общении ( слушание аудиотекстов, просмотр видеофильмов); - письмо: передавать на иностранном языке и корректно оформлять информацию в соответствии с целями и задачами обучения; - перевод: осуществлять письменный перевод специальных текстов с иностранного языка на русский. 1.3. Требования к уровню освоения дисциплины. l. Ha первом курсе обучения ставится задача сформировать базовые умения и навыки, необходимые для чтения и беседы на материале текстов, отражающих широкий профиль вуза. К концу первого курса студент должен уметь; а) читать общенаучные тексты с полным охватом содержания - из расчета 1200 п.знаков за 1 акад.час с использованием словаря, и с пониманием общего содержания текста - из расчета 2400 п.знаков за 1акад.час. б) понимать речь как при непосредственном общении, так и в фоно-записи, содержащую в основном лексику изученного материала, длительностью звучания в пределах 3 мин., в темп предъявления 180-200 слогов в минуту. в) выступать с краткими сообщениями, вести ситуативно обусловленный диалог, объем высказывания 6-8 фраз. Характер учебно-языкового материала ФОНЕТИКА - предусматривается корректировка основных фонетико- орфографических навыков. ЛЕКСИКА - лексический минимум к концу 1-го курса должен составить 2500 слов и словосочетаний, включая общенаучную лексику и лексику по широкому профилю вуза. Активный минимум включает не менее 1200 слов и словосочетаний. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ - студент должен усвоить словообразовательные модели, характерные для подъязыка изучаемой специальности , особенно в области терминологии. ГРАММАТИКА - предполагается знакомство с особенностями структуры предложения общенаучного текста. Студенты изучают основные грамматические явления, характерные для общенаучных текстов изучаемого иностранного языка. 2. На втором курсе обучения достигается уровень сформированности умения самостоятельного чтения с различными задачами, а именно самостоятельно читать тексты с целью просмотра, ознакомления и углубленного изучения , уметь выступать с сообщением, принимать участие в беседе и обсуждении прочитанного.. Студент должен уметь а) передавать в устной и письменной и форме полученную при чтении информацию как на родном, так и на иностранном языке. Объем текста для изучающего чтения из расчета 1500 п.зн. за 1 акад. час со словарем, для ознакомительного чтения - 3000 п.зн. б) участвовать в беседе, выступать с сообщениями по темам, пре- дусмотренным программой. Объем высказываний 10-12 фраз. в) понимать на слух монологическую и далогическую речь при темпе 220 слов в минуту, участвовать в беседе-обсуждении. Объем высказываний 10-12 фраз. ХАРАКТЕР УЧЕБНО-ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА ЛЕКСИЧЕСКИЙ МИНИМУМ должен составлять к концу 2 курса не менее 4000 слов и словосочетаний, активный минимум - 2000 едениц, включая лексику 1 курса. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ - студент должен усвоить словообразовательные модели, характерные для подъязыка изучаемой спе- циальности, особенно в области терминологии. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ ЧТЕНИЕ. Задачей самостоятельного внеаудиторного чтения является стремление расширить речевую практику студентов. Самостоятельная работа должна дать студенту возможность овладеть "техникой", которая позволила бы ему по окончании вуэа не только поддерживать достигнутый уровень владения языком, но и совершенствовать его. Тексты для внеаудиторного чтения должны соответствовать уровню определенного этапа обучения. Объем текстов на 1 курсе равен 2 стр. в неделя (1стр. - 2500 п.зн,) на 2 курсе - 3 стр. в неделю. Общий объем текстов для самостоятельного чтения составляет 50 000 п.зн. на 1 курсе и 75 000 п.зн. - на 2 курсе. 06щий объем текстов для самостоятельного чтения на втором семестре составляет 40 000 п.зн. для студентов 1-курса и 60 000 п.зн. для студентов 2 курса. На занятиях по внеаудиторному чтению контроль осуществляется в форме выборочного перевода, ответов на вопросы, лексических текстов. Обязательным является представление составленного студентами рабочего словаря. 1.4. Тематический план учебной дисциплины Тематический план представляет изучаемую тематику по следующим аспектам: - языковой материал (лексический и грамматический). - обучение видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо). Конкретная тематика каждого практического аудиторного занятия представлена в календарно-тематическом плане каждого семестра, составляемым преподавателем для своей группы на основе указанного в рабочей программе комплекса учебников и учебных пособий (см. приложение «Календарно-тематический план»).
Т ематический план заочного отделения
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины По дисциплине «Иностранный язык» в данный раздел включены все учебно-методические материалы (УММ) для проведения практических занятий, для организации самостоятельной работы студентов, а также учебники и учебно-методические пособия, рекомендуемые преподавателем в данном семестре. Поурочное тематическое планирование представляет каждый преподаватель в календарно-тематическом плане (см. приложение «Календарно-тематический план по иностранному (англ.) языку»). Календарно-тематические планы прилагаются. Рекомендуемая литература: 1 семестр Агабекян И.П.Английский для менеджеров- Ростов н/Д:,2008.-413 John Eastwood Oxford Practice Grammar ,Oxford University Press,Intermidiate,2008 Jon Naunton, Mark Tulip, Profil.0e. ,Pre - intermediate, Oxford University Press, Jon Naunton Profile 2,intermediate,Oxford University Press, Тексты из газет Moscow News. 2 семестр Агабекян И.П.Английский для менеджеров- Ростов н/Д:,2008.-413 John Eastwood Oxford Practice Grammar ,Oxford University Press,Intermidiate,2008 Jon Naunton,Mark Tulip, Profile ,Pre - intermediate, Oxford University Press, Jon Naunton Profile 2,intermediate,Oxford University Press, Публицистические тексты из газет и журналов. 3-й семестр Ганц Н.В. Лихоманова Л.Ф. Учебный курс английского языка для управленцев, Санкт-Петербург,2008 Токарева Н.Д.,Пеппард В. Америка.Какая она? Учебник по страноведению США.-., 2008 Методическая разработка кафедры «Америка» Методическая разработка кафедры «Россия» Методическая разработка кафедры «Великобритания» English for University students. Березина О.А.Шпилюк.Е.М. Упражнения по грамматикею СПб.,:Издательство «Союз» John Eastwood Oxford Practice Grammar ,Oxford University Press,Intermidiate,2008 4 семестр Ганц Н.В. Лихоманова Л.Ф. Учебный курс английского языка для управленцев, Санкт-Петербург,2008 Токарева Н.Д.,Пеппард В. Америка.Какая она? Учебник по страноведению США.-., 2008 English for University students. Березина О.А.Шпилюк.Е.М. Упражнения по грамматикеюСПб.,:Издательство «Союз» John Eastwood Oxford Practice Grammar ,Oxford University Press,Intermidiate,2008 Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины представляют собой комплекс разъяснений и указаний, позволяющих студенту наилучшим образом организовать процесс изучения учебной дисциплины. Содержание методических рекомендаций включает в себя:
Основным учебно-методическим пособием для аудиторной и внеаудиторной работы студентов являются учебники: Агабекян И.П.Английский для менеджеров- Ростов н/Д:,2003.-413,Бонк Н.А. Учебник английского языка 1ч Киселева А.И. Английский для государственных служащих. Волгоград,2002 для студентов первого курса в зависимости от уровня группы и для студентов второго года обучения – учебник Ганц Н.В. Лихоманова Л.В. Учебный курс Английского языка для управленцев. На аудиторных занятиях используются также дополнительные учебники и учебные пособия (см. рабочую программу). Преподаватель, как правило, использует также на каждом занятии дополнительные тексты для ознакомительного и просмотрового видов чтения из зарубежных источников. Курс изучения иностранного языка строится также на использовании компьютерных программ (см. Список компьютерных программ). Каждому студенту рекомендуется иметь англо-русский словарь. Основными целями изучения иностранного языка в вузе являются:
Изучение иностранного языка на 1 курсе включает в себя: коррективный этап, базирующийся на коррекции умений и навыков, полученных в средней школе, на изучении нового лексико-грамматического материала; лингвострановедческий этап, углубляющий и расширяющий знания студентов о языке и стране изучаемого языка. Изучение иностранного языка целесообразно начать с вводно-фонетического курса. Вводно-фонетический курс включает в себя несколько уроков, направленных на усвоение а) основных правил аудирования, чтения и произношения, б) начальных сведений по грамматике и лексике английского языка. Имеется аудиокассета данного вводно-фонетического курса. Рекомендуется также использовать компьютерные программы Каждый урок основного курса состоит из грамматического материала, представленный в виде кратких правил и тренировочных упражнений; материала для развития навыков аудирования, лексических навыков и навыков чтения и перевода. Каждый урок включает в себя основной текст, пояснения к тексту, послетекстовые задания, контрольные задания для самопроверки к каждому уроку. Все тексты, в основном, лингвострановедческого характера. Расположение учебного материала, характер лексико-грамматических упражнений учитывают особенности самостоятельной индивидуальной формы работы. Среди заданий преобладают упражнения, способствующие развитию навыков чтения на немецком языке. Студенты обязаны заучивать наизусть слова и словосочетания, включенные в активный вокабуляр каждого семестра.
Основным учебно-методическим пособием для аудиторной и внеаудиторной работы студентов являются учебники: Агабекян И.П.Английский для менеджеров- Ростов н/Д:,2008.-413 Для студентов первого курса в зависимости от уровня группы и для студентов второго года обучения – учебник Ганц Н.В. Лихоманова Л.В. Учебный курс Английского языка для управленцев. На аудиторных занятиях используются также дополнительные учебники и учебные пособия (см. рабочую программу). Преподаватель, как правило, использует также на каждом занятии дополнительные тексты для ознакомительного и просмотрового видов чтения из зарубежных источников. Курс изучения иностранного языка строится также на использовании компьютерных программ (см. Список компьютерных программ). Каждому студенту рекомендуется иметь англо-русский словарь. Основными целями изучения иностранного языка в вузе являются:
Изучение иностранного языка на 1 курсе включает в себя: коррективный этап, базирующийся на коррекции умений и навыков, полученных в средней школе, на изучении нового лексико-грамматического материала; лингвострановедческий этап, углубляющий и расширяющий знания студентов о языке и стране изучаемого языка. Изучение иностранного языка целесообразно начать с вводно-фонетического курса. Вводно-фонетический курс включает в себя несколько уроков, направленных на усвоение а) основных правил аудирования, чтения и произношения, б) начальных сведений по грамматике и лексике английского языка. Имеется аудиокассета данного вводно-фонетического курса. Рекомендуется также использовать компьютерные программы Каждый урок основного курса состоит из грамматического материала, представленный в виде кратких правил и тренировочных упражнений; материала для развития навыков аудирования, лексических навыков и навыков чтения и перевода. Каждый урок включает в себя основной текст, пояснения к тексту, послетекстовые задания, контрольные задания для самопроверки к каждому уроку. Все тексты, в основном, лингвострановедческого характера. Расположение учебного материала, характер лексико-грамматических упражнений учитывают особенности самостоятельной индивидуальной формы работы. Среди заданий преобладают упражнения, способствующие развитию навыков чтения на немецком языке. Студенты обязаны заучивать наизусть слова и словосочетания, включенные в активный вокабуляр каждого семестра. 2.3. Рекомендации по работе с литературой Предлагается следующая методика работы. Объяснение нового грамматического материала и его первичное закрепление происходит на аудиторных занятиях под руководством преподавателя. В аудитории под руководством преподавателя проводится также обязательный разбор и анализ выполненного домашнего задания, включающего выполнение 2-3 лексико-грамматических упражнений, письменный/устный перевод текста и заучивание незнакомой лексики. Проверка домашнего задания на занятиях должна стать наглядным практическим обучением. Исходя из этого, каждый студент обязан вести рабочую тетрадь по иностранному языку, предназначенную для выполнения домашнего задания. Студент, изучающий английский язык с помощью данного пособия, должен:
Слабоуспевающим студентами рекомендуется делать письменные переводы текстов. Студенты-заочники обязаны выполнить в письменном виде контрольные задания для самопроверки и семестровую контрольную работу. Все письменные работы сохраняются студентом-заочником и представляются преподавателю в период сессии. При этом некоторые задания могут быть выполнены прямо в учебном пособии (заполнение таблиц, выбор варианта ответа, подчеркивание определенных лексико-грамматических явлений). При самостоятельной работе над языком необходимо строго последовательное выполнение всех заданий. Студент должен также несколько раз прослушивать каждый текст, читать тексты вслух, заучивать основную лексику к тексту. Успешное выполнение семестровой контрольной работы зависит от владения лексико-грамматическим материалом соответствующего семестра. Вводно-фонетический курс, все тексты и диалоги основного курса имеются в аудиокассете, прилагаемой к пособию. По необходимости, к грамматическим заданиям даны образцы выполнения. В конце учебного пособия даются ключи для самопроверки выполнения контрольных заданий. |
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080504 Государственное... Учебно-методический комплекс «Организационное поведение» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине... | Учебно-методический комплекс для специальности 080504 − Государственное... Общепрофессиональный курс «Информатизация муниципальных органов» предназначен для студентов четвертого курса дневной, вечерней и... | ||
Государственное и муниципальное управление В. В. Ивочкин. Законодательный процесс, законодательная техника: Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504... | Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 государственное... Социальная политика государства: учебно-методический комплекс. Уфа: рио багсу, 2008. 103 с | Программа по дисциплине «Логика» для студентов специальности «Государственное... Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Тюменского государственного... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное... Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык профессионального общения | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное... Система национального счетоводства: учебно-методический комплекс / сост. Г. И. Япарова-Абдулхаликова. – Уфа: багсу, 2008. 72 с | Учебно-методический комплекс дисциплины управление общественными... Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная) | ||
И. Н. Ильина управление крупнейшими городами учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс. Для студентов Института управления, обучающихся по специальности 08050465 «Государственное и муниципальное... | Программа дисциплины «Государственное и муниципальное управление» Учебно-методический комплекс «Организационное поведение» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономика предприятия... Гос впо по специальности 08050465 Государственное и муниципальное управление, утвержденными 17 марта 2000, №233 эк/сп | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики «05» 09. 2013 г., протокол №1 | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины исследование систем управления... Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная) | Учебно-методический комплекс дисциплины информационные технологии... Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная) |