Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное и муниципальное управление





Скачать 387.64 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное и муниципальное управление
страница1/4
Дата публикации13.11.2014
Размер387.64 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы»

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

Давыдова О.А.

Иностранный язык профессионального общения


Учебно-методический комплекс

для студентов специальности
080504 Государственное и муниципальное управление



Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

Протокол № 6 от 07 февраля 2011 года
Заведующий кафедрой ____________________И.С.Бессарабова
















Волгоград 2010



Наименование раздела

№ Стр.

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык профессионального общения




1.1.

Извлечение из образовательного стандарта положений для дисциплин, включенных в государственный образовательный стандарт

3

1.2..

Цели и задачи учебной дисциплины

4

1.3.

Требования к уровню освоения дисциплины

5

1.4.

Тематический план учебной дисциплины

Календарно-тематический план

7

24

1.5.

Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

8

Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

10

2.1.

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса

10

2.2.

Рекомендации по работе с литературой

11

2.3.

Рекомендации по работе с аудиоматериалами

12

2.4.

Советы по подготовке к экзамену (зачету)

13

Раздел 3. Материалы практикума и самостоятельной работы студентов

15

Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)

19

Раздел 5. Методические указания для выполнения выпускных квалификационных работ

22



1.1 Государственные требования - стандарт.

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера.

Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературе. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
Содержание программы

На основе Государственного стандарта и типовой программы по иностранному языку Министерства образования кафедрой была составлена учебная программа курса, охватывающая комплексный учебный материал дисциплины «Иностранный язык» очного и заочного отделения всех факультетов и специальностей.

Для развития навыков чтения, понимания и перевода текстов и для развития навыков устной речи с английского языка на русский студент должен повторить, систематизировать и изучить следующий учебный материал:

1. Основные правила произношения и чтения:

Алфавит.

Основные правила произношения и чтения.

2. Лексика:

Общие понятия о словарном составе английского языка.

Корневые, производные и сложные слова.

Основные способы словообразования в английском языке: словосложение, аффиксация, чередование, субстантивация.

Интернациональные слова, термины.

Многозначность слова в современном языке.

Синонимы, антонимы. Фразеологические обороты. Идиоматические выражения. Сокращения.

Образование существительных. Сложные существительные, их образование и перевод. Производные существительные; наиболее употребительные суффиксы существительных, глаголов. Субстантивация прилагательных, причастий и др.

Образование прилагательных и наречий. Производные и сложные прилагательные и наречия, наиболее употребительные суффиксы прилагательных и наречий.

Образование числительных.

Образование глаголов. Производные глаголы, наиболее употребительные приставки глаголов, сложные глаголы.

3.Морфология.

Существительное. Определенный и неопределенный артикль. Значение и употребление артикля. Образование множественного числа существительных.

Прилагательное и наречие. Краткая и полная форма прилагательных. Склонение прилагательных. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Числительное. Количественные, порядковые, дробные и неопределенные числительные. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные, относительные, вопросительные, неопределенные и отрицательные. Неопределенные местоимения.

Глагол. Личные и неличные глаголы. Правильные и неправильные глаголы. Основные формы глагола. Вспомогательные глаголы. Модальные глаголы. Спряжение глаголов во всех временах индикатива актива. Образование пассивной формы глаголов, Инфинитив, причастие, герундий, образование, перевод, употребление.

Предлоги. Многозначность предлогов.
Союзы. Союзы сочинительные и подчинительные.

4. Синтаксис.

Простое предложение. Простое предложение, нераспространенное и распространенное. Порядок слов в простом предложении.

Главные и второстепенные члены предложения. Простое распространенное предложение. Предложение повествовательное, вопросительное, побудительное и порядок слов в них. Отрицание предложение.

Подлежащее. Способы его выражения. Место подлежащего в предложении.

Сказуемое. Глагольные сказуемые, простые и сложные. Именное сказуемое, употребление глагола-связки в именном сказуемом. Основные виды глаголов-связок. Способы выражения именной части сказуемого. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Сложносочиненное предложение. Союзное и бессоюзное сочинение. Порядок слов в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненное предложение. Главное и придаточное предложения. Порядок слов в придаточном предложении. Виды придаточных предложений. Косвенный вопрос.

5 семестр.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины.

Основная цель обучения иностранному языку проф общения - развитие у студентов практических навыков использования иноязычной речи в профессиональной сфере деятельности, языковой и коммуникативной компетенции в профилирующей области специальности.

Эта цель предполагает подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности, к возможности и необходимости знакомиться с новыми технологиями, открытиями, тенденциями в развитии науки, к установлению контактов с зарубежными партнерами. Обучение профессиональному общению на иностранном языке включает следующие задачи:

развитие навыков самооценки уровня сформированности языковой и речевой компетенции в профессиональной речи и развитие потребности в языковом самообразовании;

обучение устному резюмированию и комментированию прочитанного текста;

развитие навыков аргументирования своих суждений по обсуждаемой теме;

развитие навыков дискутирования по профессиональной тематике;

обучению вычленению профессионально значимой информации из текста по специальности;

развития навыков устного выступления по тематике, связанной со специальностью;

обучение написанию рефератов, аннотаций к тексту, тезисов выступлений, деловых писем;

развитие навыков аудирования информационного текста по специальности широкого профиля;

обучение умению работать с разного рода (электронными и неэлектронными) иноязычными источниками по специальности.

обучению вести деловую переписку

Студент должен уметь:

самостоятельно работать над развитием своей языковой компетенции;

выступить с устным сообщением в рамках профессиональной тематики;

вести беседу, содержащую элементы «ролевой игры», быстро и адекватно реагировать на реплику собеседника, выражать свое к ней отношение, аргументировать свою точку зрения;

составлять письменно резюме, написать деловое письмо

устно и письменно составлять аннотацию к прочитанному тексту;

составлять письменно вопросы и тезисы по содержанию прочитанного или прослушанного текста;

осуществлять презентацию проектов на иностранном языке;

работать с иноязычными Интернет-сайтами для получения профессионально значимой информации;

понимать основное содержание информационного текста по специальности широкого профиля на слух.
1.3.Требования к уровню освоения дисциплины (знания, умения, навыки).

Конечные требования к уровню сформированности навыков и умений во время обучения иностранному языку профессионального общения включают в себя:

Развитие навыков всех видов чтения (изучающее чтение – точное понимание с помощью словаря всей информации текста; ознакомительное чтение – умение понять основное содержание текста без словаря; просмотровое чтение – умение определить важность информации, произвести ее отбор);

коррекция и развитие рецептивных и продуктивных лексико-грамматических навыков;

развитие диалогических навыков общего характера, связанных с ситуацией профессионального общения (интервью, дискуссия, обмен мнениями);

овладение монологической (подготовленной) речью – развертывание тезиса (устное резюме, комментирование, сообщение, доклад, презентация); развертывание заданного тезиса 10-12 предложений);

овладение навыками презентации подготовленного сообщения, проекта, доклада;

овладение навыками работы с электронными и неэлектронными иноязычными источниками информации (интернет, энциклопедии, справочники, словари, иллюстративные материалы и т. д.).

    1. . Тематический план курса «Иностранный язык профессионального

общения ».



Сем

Языковой материал

Общее кол-во часов

Очное

лексический

грамматический

Практические занятия

Самостоятельная работа

5

Public Administration

Civil service

Functions of Civil Servants

Повторение грамматических тем: активный и страдательный залог

Инфинитивные конструкции

Сослагательное наклонение

Устойчивые словосочетания как стилевой признак специальной речи

64

32

32




Всего




64

32

32


1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины.

По дисциплине «Иностранный язык проф общения» в данный раздел включены все учебно-методические материалы (УММ) для проведения практических занятий, для организации самостоятельной работы студентов, а также учебники и учебно-методические пособия, рекомендуемые преподавателем в данном семестре. Поурочное тематическое планирование представляет каждый преподаватель в календарно-тематическом плане. В УММ по иностранному языку охватывает следующие материалы, а также формы контроля:

Список основной и дополнительной литературы по учебному курсу (учебники и учебные пособия, методические разработки):

Учебники и учебные пособия, методические разработки:

Основной учебник

В.Г. Недоспасова , И.С. Бессарабова Английский язык для государственных служащих -

Волгоград: Изд-во ВАГС,2008 г. -128с

Дополнительная литература

Welcome to the world of Public Relations: Приглашаем в мир Паблик РилейшнзЖ Учеб.пособие для студ.высш.уч. заведений. - М.:ИМПЭ им А.С. Грибоедова,2009.-128с

Тексты из английских газет и журналов.
Раздел 2. Методические рекомендации

по изучению учебной дисциплины для студентов

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины представляют собой комплекс разъяснений и указаний, позволяющих студенту наилучшим образом организовать процесс изучения учебной дисциплины.

Содержание методических рекомендаций включает в себя:

    1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.

Основным учебно-методическим пособием для аудиторной и внеаудиторной работы студентов является учебник В.Г. Недоспасовой , И.С. Бессарабовой Английский язык для государственных служащих .

Он предназначен для изучения профессионального английского студентами 3 курса факультета ГМУ. На аудиторных занятиях используются также дополнительные учебники и учебные пособия (см. рабочую программу). Преподаватель, как правило, использует также на каждом занятии дополнительные тексты для ознакомительного и просмотрового видов чтения из зарубежных источников. Курс изучения иностранного языка предполагает также использование компьютерных программ, словарей и энциклопедий (см. Список компьютерных программ). Каждому студенту рекомендуется иметь англо-русский словарь.

В содержание каждого урока входит следующее:

  • основной текст, посвященный определенной теме и послетекстовые задания (упражнения на выбор вариантов, заполнение пропусков, дополнение предложений, составление резюме, заполнение таблиц и т. д.);

  • дополнительные тексты для чтения с предтекстовыми и послетекстовыми заданиями, направленными на понимание читаемого материала по данной теме;

  • контрольные задания для самопроверки к каждому уроку.

Расположение учебного материала, характер лексико-грамматических упражнений учитывают особенности самостоятельной индивидуальной формы работы. Среди заданий преобладают упражнения, способствующие развитию навыков чтения на немецком языке.

Студенты обязаны заучивать наизусть слова и словосочетания, включенные в активный вокабуляр каждого семестра.
2.2. Рекомендации по работе с литературой

Предлагается следующая методика работы. Объяснение нового грамматического материала и его первичное закрепление происходит на аудиторных занятиях под руководством преподавателя. В аудитории под руководством преподавателя проводится также обязательный разбор и анализ выполненного домашнего задания, включающего выполнение 2-3 лексико-грамматических упражнений, письменный/устный перевод текста и заучивание наизусть незнакомой лексики или микротекстов, диалогов. Проверка домашнего задания на занятиях должна стать наглядным практическим обучением. Исходя из этого, каждый студент обязан вести рабочую тетрадь по иностранному языку, предназначенную для выполнения домашнего задания.

Студент, изучающий английский язык с помощью данного учебника, должен:

  • приобрести англо-русский словарь объемом не менее 80.000 слов и словоупотреблений и постоянно пользоваться им при выполнении заданий и чтении текстов;

  • ознакомиться с методическими указаниями данного пособия;

  • выполнять письменно все указанные грамматические и текстовые задания.

Слабоуспевающим студентами рекомендуется делать письменные переводы текстов.

Студенты-заочники обязаны выполнить в письменном виде контрольные задания для самопроверки и семестровую контрольную работу. Все письменные работы сохраняются студентом-заочником и представляются преподавателю в период сессии.

При этом некоторые задания могут быть выполнены прямо в учебном пособии (заполнение таблиц, выбор варианта ответа, подчеркивание определенных лексико-грамматических явлений).

При самостоятельной работы над языком необходимо строго последовательное выполнение всех заданий. Студент должен также несколько раз прослушивать каждый текст, читать тексты вслух, заучивать основную лексику к тексту. Для студентов заочного отделения представлены две семестровых контрольных работы, которые могут быть, естественно, также использованы и для проверки уровня знаний студентов-очников.

Успешное выполнение семестровой контрольной работы зависит от владения лексико-грамматическим материалом соответствующего семестра.

В конце учебного пособия даются ключи для самопроверки выполнения контрольных заданий.
2.3. Методика работы с аудиоматериалами

Вся работа с аудиотекстом состоит из трех этапов: предтекстового, текстового, послетекстового.

Предтекстовый этап включает работу с доской, раздаточными материалами, фрагментами аудиотекста. Основное содержание этапа: снять языковых трудностей (контроль понимания наиболее трудных фраз, анализ значений отдельных слов, словосочетаний, предложений), тренировочные упражнения на базе текста, введение и первичное закрепление новой лексики, толкование употребления в тексте лексических единиц и грамматических явлений, аудирование изолированных фрагментов текста

Предтекстовая ориентировка на восприятие речи на слух состоит в постановке предтекстовых вопросов, предложении озаглавить текст, задании подтвердить или опровергнуть предлагаемые преподавателем утверждения, выбрать из ряда данных правильные, приблизительные и неверные утверждения, выбрать правильный вариант ответа на вопрос, воспроизвести контексты с ключевыми словами.

Текстовый этап включает прослушивание всего текста и поочередно отдельных фрагментов, разработку смысловых блоков текста. В процессе неоднократного прослушивания текста предполагаются следующие виды работы:

  1. Подбор к заглавию текста.

  2. Воспроизведение контекста с ключевым словом.

  3. Перефразирование.

  4. Ответы на вопросы.

  5. Нахождение с опорой на русский эквивалент иноязычных фрагментов текста.

  6. Анализ употребления языковых средств.



2.4 Советы по подготовке к экзамену (зачету)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080504 Государственное...
Учебно-методический комплекс «Организационное поведение» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс для специальности 080504 − Государственное...
Общепрофессиональный курс «Информатизация муниципальных органов» предназначен для студентов четвертого курса дневной, вечерней и...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное и муниципальное управление iconГосударственное и муниципальное управление
В. В. Ивочкин. Законодательный процесс, законодательная техника: Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное...

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 государственное...
Социальная политика государства: учебно-методический комплекс. Уфа: рио багсу, 2008. 103 с
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное и муниципальное управление iconПрограмма по дисциплине «Логика» для студентов специальности «Государственное...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Тюменского государственного...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное...
Система национального счетоводства: учебно-методический комплекс / сост. Г. И. Япарова-Абдулхаликова. – Уфа: багсу, 2008. 72 с
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс дисциплины управление общественными...
Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная)
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное и муниципальное управление iconИ. Н. Ильина управление крупнейшими городами учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс. Для студентов Института управления, обучающихся по специальности 08050465 «Государственное и муниципальное...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное и муниципальное управление iconПрограмма дисциплины «Государственное и муниципальное управление»
Учебно-методический комплекс «Организационное поведение» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экономика предприятия...
Гос впо по специальности 08050465 Государственное и муниципальное управление, утвержденными 17 марта 2000, №233 эк/сп
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики «05» 09. 2013 г., протокол №1
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс дисциплины исследование систем управления...
Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная)
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс дисциплины информационные технологии...
Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная)
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс дисциплины концепции современного естествознания...
Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск