Методические рекомендации по выполнению реферата / Сост. Г. А. Машенцева, Л. Л. Савелло; Волгоград гос техн ун-т. Волгоград, 2006. 15 с





Скачать 170.36 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению реферата / Сост. Г. А. Машенцева, Л. Л. Савелло; Волгоград гос техн ун-т. Волгоград, 2006. 15 с
Дата публикации10.11.2014
Размер170.36 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Кафедра «Экономика и бухгалтерский учет»

МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению реферата




РПК «Политехник»

Волгоград

2006


ББК 72.6я 7

М 54
Методические рекомендации по выполнению реферата / Сост. Г. А. Машенцева, Л. Л. Савелло; Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2006. – 15 с.
Предназначены для студентов, обучающихся по специальностям 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 080507.65 «Менеджмент организации».

Разъясняются требования, предъявляемые к содержанию и оформлению реферата.
Рецензент: М. А. Иванова

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Волгоградского государственного технического университета


Составители: Галина Александровна Машенцева, Лариса Леонидовна Савелло

Методические рекомендации по выполнению реферата

Под редакцией авторов

Темплан 2006 г., поз. №. 43.

Лицензия ИД № 04790 от 18 мая 2001 г.

Подписано в печать 14. 06. 2006 г. Формат 60×84 1/16.

Бумага листовая. Гарнитура ”Times“.

Усл. печ. л. 0,94. Усл. авт. л. 0,81.

Тираж 100 экз. Заказ №
Волгоградский государственный технический университет

400131 Волгоград, просп. им. В. И. Ленина, 28.

РПК «Политехник»

Волгоградского государственного технического университета

400131 Волгоград, ул. Советская, 35.

© Волгоградский

государственный

т


ехнический

университет, 2006

1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Реферат является одной из форм организуемой самостоятельной работы студентов. Его цель состоит в том, чтобы приобщить студентов к самостоятельной работе с литературой, научить анализировать конкретный материал, составлять таблицы, диаграммы и на их основе формулировать выводы, т. е. реферат подготавливает их в дальнейшем к научно - исследовательской работе.

Понятие «реферат» имеет два значения:

1) краткое изложение содержания статьи, книги и т. д. (см. Словарь русского языка / С. И. Ожогов. – М.: Р / Яз,1985. – 589 с.);

2) доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора литературы.

Как правило, рефераты студентов соответствуют второму значению этого понятия.

Реферат выполняется в соответствии с утвержденным учебным планом студентами очной и очно-заочной форм обучения и являются обязательной формой отчета перед итоговой аттестацией.

Непременным элементом подготовки реферата является консультирование студентов преподавателем, осуществляющим научное руководство данной самостоятельной работы.

Во время консультаций даются рекомендации о привлечении дополнительного материала для полного раскрытия темы, согласовывается и уточняется план реферата.

Законченный и одобренный руководителем реферат подлежит защите на семинаре или на кафедре.

Студенты очной формы обучения представляют реферат на кафедру в течение семестра, в котором запланировано его выполнение не позднее заранее установленного срока. Представленный реферат получает общую оценку преподавателя – «зачтено» или «не зачтено», а также оценивается в соответствии с принятой рейтинговой системой с указанием достоинств и недостатков работы. Причем, студент должен заранее знать, как max или min будет оценена его работа. Студент, не представивший реферат и не получивший оценку в баллах, к экзамену не допускается.

Перед началом выполнения задания следует уточнить его специфику у своего преподавателя. Заглавие реферата может определяться следующими параметрами:

  1. заданной темой реферата;

  2. названием реферируемого документа, если реферируется только один источник и полностью;

  3. названием части реферируемого документа, если реферат составляется на часть источника.

Каждый студент, выполняющий реферат, должен знать требования, предъявляемые к самостоятельной работе.

Разработка избранной темы начинается с ознакомления с соответствующей литературой, затем намечается план работы с литературой и общий план реферата.

Раскрытие содержания реферата должно быть доказательным и научно аргументированным, а выводы должны основываться на конкретных материалах, которые следует излагать в логической последовательности.

В ряде случаев студенты вместо самостоятельной работы над избранной темой занимаются списыванием текста из книг и журналов, что является недопустимым. Такие работы оцениваются неудовлетворительно.

Реферат следует писать литературным языком без повторений, сокращений и противоречий между отдельными положениями, соблюдать единообразие в применении терминов, условных обозначениях и сокращениях слов.

Обычно в реферате избегают вводных, общих фраз (например, "автор статьи рассматривает…"), излагают материал кратко и точно. Умение отделять основную информацию от второстепенной – одно из основных требований к реферирующему.

Важным моментом в процессе работы над рефератом является умение записывать информацию. Существует две формы: конспектирование и ведение картотеки, но они могут и дополнять друг друга.

Когда по соответствующей теме накоплен достаточный материал, студент должен систематизировать его и расположить в той последовательности, которая представляется ему наиболее целесообразной. Вместе с тем, в обязательном порядке, он излагает и собственные мысли по тем или иным вопросам.

Хорошие результаты в выработке умения выделять основную информацию дает известный прием, названный условно фильтрацией и сжатием текста, который включает в себя две операции:

  1. разбивку текста на части по смыслу;

  2. нахождение в каждой части текста одного слова, краткой фразы или обобщающей формулировки, выражающих основу содержания (ключевое понятие) этой части.

Основное отличие реферата от реферируемого текста – отсутствие избыточного материала, то есть удаление отдельных слов или частей текста, не несущих значимой информации, а также замена развернутых оборотов текста более лаконичными сочетаниями (свертывание).

При выполнении реферата по источнику на иностранном языке фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, названия изделий и другие собственные имена в тексте реферата приводят на языке оригинала.

2 СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РЕФЕРАТА
Реферат должен иметь следующую структуру:

● план;

● краткое введение;

● изложение основного содержания темы;

● заключение;

● список использованной литературы.

План – это логическая основа реферата. Рабочий план – это примерная схема следующих вопросов:

  • состав разделов;

  • основное содержание разделов;

  • логическая взаимосвязь разделов.

План не следует излишне детализировать, главы можно не разбивать на параграфы.

Составив план, студент должен изучить по этому вопросу библиографию: библиотечные каталоги, справочный материал, и подобрать соответствующую теме литературу, включая монографии, статьи в журналах, систематические сборники и т. д. Источниками фактического материала могут служить так же газеты и журналы.

Во введении автор должен показать актуальность избранной темы, степень ее разработанности и сформулировать задачи, которые будет решать в работе. Введение должно быть кратким (1 – 2 стр.)

В основной части излагается содержание темы и отдельных ее вопросов. Если тема достаточно обширна, то в основной части могут быть отражены только наиболее существенные ее вопросы, но они должны быть раскрыты полностью.

Увеличивать количество вопросов не следует, так как это может привести к их поверхностной разработке или превышению объема реферата. Основная часть работы не должна превышать 10 – 15 стр. машинописного текста через 1,5 интервала, что соответствует 14 шрифту на компьютере.

Заключение (выводы) вытекает из материалов реферата и содержат основные предложения. Следует также указать на имеющиеся проблемы и возможные перспективы их решения. Выводы не должны противоречить предшествующему изложению. Заключение должно быть кратким (1 – 2 стр.).

В конце реферата прилагается список использованной литературы, составленный в определенной последовательности – в алфавитном порядке фамилий авторов. Причем, официальные материалы (законы, указы) необходимо размещать в первую очередь.
3 ОФОРМЛЕНИЕ РЕФЕРАТА
Реферат должен быть оформлен следующим образом:

  1. Наличие титульного листа (Приложение А);

  2. На следующем листе приводится план работы с указанием страниц соответствующих разделов (Приложение Б);

  3. Список использованной литературы.

Примерная тематика рефератов и перечень литературы по отдельной дисциплине выдается каждым преподавателем в начале учебного семестра.

Лучшие рефераты по решению кафедры могут быть рекомендованы на конкурс студенческих научных работ и использованы для выступления на студенческой конференции.

Студентами могут быть в инициативном порядке предложены дополнительные темы или скорректированы темы из числа предложенных. Но все изменения необходимо согласовать с научным руководителем.

3.1 Общие требования


Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А-4 (210×297). Выполнение работы желательно осуществлять машинописным способом или с применением печатающих устройств ЭВМ на одной стороне листа белой бумаги через 1,5 интервала. Для работ, выполненных на печатающих устройствах вывода ЭВМ, высота букв и цифр должна быть не менее 1,8 мм. (Обычно шрифт 14 Times New Roman с полуторным интервалом). Следует использовать следующие параметры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Абзацы в тексте начинают отступом. Равным пяти ударам пишущей машинки (15-17 мм).

При выполнении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения, линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту.

Вписывать в отпечатанный текст работы отдельные слова, формулы, знаки допускается только черными чернилами или черной тушью, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или черной тушью.

Заголовки структурных элементов реферата и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. От текста заголовки отделяются сверху и снизу тремя интервалами. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

3.2 Нумерация страниц работы


Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

3.3 Нумерация глав, пунктов и подпунктов


Главы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами.

Главы работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части работы и обозначаться арабскими цифрами без точки, например: 1; 2; 3 и т. д.

Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер пункта включает номер глав и порядковый номер пункта, например 1.1; 1.2; 1.3 или 1.1.1; 1.1.2; 1.1.3 и т. д.

Если глава или пункт имеет только один пункт или подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует.

3.4 Иллюстрации


Иллюстрации (чертежи, графики, диаграммы и др.) можно располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, так и в конце его. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Графический материал основной части текста следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если в тексте только один рисунок, то он обозначается «Рисунок 1».

Иллюстрации в приложениях обозначают арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, «Рисунок А2».

Если иллюстрации имеют наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст), то слово "Рисунок" и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

Рисунок 1. Структура внешней среды организации.

При ссылках на иллюстрации следует писать "…в соответствии с рисунком 3…".

3.5 Таблицы


Таблицы применяют для большей наглядности результатов расчета, анализа и удобства сравнения различных показателей. Название таблицы должно быть кратким и точным. Название следует помещать над таблицей после номера таблицы. Таблицы основной части текста нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Пример:
Таблица 5 - Характеристика основных стилей руководства.


Параметры взаимодействия

Стили руководства

руководителя с подчиненными

авторитарный (автократический)

демократический

либеральный

Приемы принятия решений

Единолично решает вопросы

Перед принятием решения советуется с подчиненными

Ждет указаний от руководства или решения совещаний

Способ доведения решения до исполнителей

Приказывает, распоряжается, командует

Предлагает, просит

Просит, упрашивает

Распределение ответственности

Берет на себя или перекладывает на подчиненных

Распределяет ответственность в соответствии с переданными полномочиями

Снимает с себя всякую ответственность

Если таблица настолько велика, что не помещается на одной странице по длине, ее можно перенести на следующую, но тогда пишут: "Продолжение таблицы 5", "Окончание таблицы 5".

На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте пояснительной записки.

Заголовки граф и строк таблиц следует писать с прописной буквы, подзаголовки граф – со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение.

3.6 Перечисления и примечания


Перечисления, при необходимости, могут быть приведены внутри пунктов или подпунктов. Перечисления следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например: 1); 2); 3) и т. д., и печатать строчными буквами с абзацного отступа.

Примечания следует помещать в работе при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации. Примечания размещают непосредственно после пункта, подпункта, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся, и печатают с прописной буквы с абзацного отступа. Слово "Примечание" следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа вразрядку и не подчеркивать.

Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами с точкой, например:

П р и м е ч а н и е...................................

П р и м е ч а н и я:
1. ...................................................................................................

2. ...................................................................................................

3.7 Формулы и уравнения


Уравнения и формулы следует выделять из текста в определенную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знаков равенства ( = ), плюс ( + ), минус ( - ), умножения ( × ), деления ( / ) или других математических знаков.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова "где" без двоеточия.

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего реферата арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Если в реферате только одна формула или уравнение, то их не нумеруют.

3.8 Ссылки и список использованных источников и литературы


Библиографические ссылки списки использованных источников и литературы являются составной частью справочного аппарата документа и служат источником библиографической информации о документах - объектах ссылки.

Библиографическая ссылка - совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе, необходимых и достаточных для его общей характеристики, идентификации и поиска.

Список использованных источников и литературы - библиографическое пособие, содержащее библиографические описания использованных (цитируемых, рассматриваемых, упоминаемых).

За основу библиографического описания принимается титульный лист источника. Если сведений, приведенных на титульном листе, недостаточно, они могут быть заимствованы из других мест книги. При отсутствии титульного листа описание составляется по обложке (переплету).

Библиографическую ссылку приводят полностью в примечании или в тексте документа, включают частично в текст и частично в примечание.

Для связи текста документа со списком использованных источников и литературы используют отсылки в тексте документа. Отсылки дают в виде цифр (порядковых номеров по списку), звездочек, фамилий авторов и (или) основных заглавий произведений, годов издания, страниц и т.д., например:

[18, т. 1, с. 753]

Порядок построения списка определяется самим автором. Наиболее приемлемыми способами расположения материала в списке литературы на наш взгляд являются алфавитный и по видам изданий.

Алфавитный способ: размещение по строгому алфавиту фамилий авторов и заглавий произведений, если автор не указан. Не следует в одном списке смешивать разные алфавиты. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех материалов. Принцип расположения в алфавитном списке - "слово за словом". Записи рекомендуется располагать:

при совпадении первых слов - по алфавиту вторых и т.д.;

при нескольких работах одного автора - по алфавиту заглавий;

при авторах-однофамильцах - по идентифицирующим признакам (младший, старший, отец, сын - от старших к младшим);

при нескольких работах авторов, написанных им в соавторстве с другими - по алфавиту фамилий соавторов.

Ссылки в тексте оформляются по номеру источника в алфавитном списке. При алфавитном способе расположения библиографических описаний источников их список допускается не нумеровать. В этом случае связь библиографических записей с основным текстом устанавливается при помощи фамилии авторов и года издания.

Список по видам изданий используется для систематизации тематически однородной литературы. При составлении таких списков обычно выделяются такие группы изданий: официальные государственные, нормативно-инструктивные, справочные и др. Их порядок и состав определяется назначением списка и содержанием его записей. Классификация может быть следующей:

  • Законы РФ (список по хронологии).

  • Указы президента (список по хронологии).

  • Постановления Правительства РФ (список по хронологии).

  • Нормативные материалы Министерств, администраций и законодательных органов субъектов федерации и органов управления муниципального уровня, а также инструкции, методические указания и т.п. (список по хронологии).

Затем в алфавитном порядке по фамилиям и инициалам авторов перечисляются работы с указанием выходных данных. Иностранные источники размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке источника.

Форма связи описаний с основным тестом - по номерам описаний в списке.

Ссылки на главы, пункты, подпункты, иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, перечисления, приложения следует указывать их порядковым номером, например: "... в разд. 4", "... по п. 3.3.4", "... в подпункте 2.3.4.1, перечисление 3", "... по формуле (3)", "... в уравнении (2)", "... на рисунке 8", "... в приложении А".

3.9 Приложения


Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы. Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с "А", за исключением Е, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ, Ы. После слова "Приложение" следует буква, обозначающая его последовательности.

Если приложение одно, то его обозначают "Приложение А".

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение" и его обозначения, затем по центру следует располагать тематический заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

В тексте должны быть даны ссылки на все приложения.

В приложения выносят следующие материалы:

  1. большой по объему текстовой или наглядный экспериментальный материал;

  2. таблицы с первичными экспериментальными данными;

  3. протоколы экспериментов, дневники наблюдений и т. п.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Коврижных И.В., Огородникова В.А., Петрищенко Н.Б.Реферат как один из видов творчества студентов: Методические указания по выполнению реферативных работ. М.: Издательский отдел ИПР СПО, 2005. – 35с.

  2. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы (методика подготовки и оформления). ИТК "Дашков и К", 2005г., - 340с.

  3. Соловьева Н.Н. Основы организации учебно-научной работы студента. – М., 2003.



Приложение А
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(филиал)

ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Кафедра «Экономики и бухгалтерского учета»

РЕФЕРАТ
по дисциплине "Микроэкономика"

Тема: «Развитие предпринимательства»

Выполнил: студент (ка)

I курса группы.

Ф.И.О.

Научный руководитель:

Ф.И.О.
Камышин – 2006 г.

Приложение Б

ПЛАН
Введение 2

1 История развития предпринимательства 3

2 Развитие предпринимательства в России 6

2.1 Предпринимательская деятельность за рубежом 6

3 Сущность и проблемы предпринимательской деятельности 8

3.1 Организационные формы предпринимательской деятельности 10

3.2 Коммерческий расчет анализ и оценка деятельности предприятий 11

3.3 Государственная поддержка предпринимательской деятельности в России 13

Заключение 14

Список использованной литературы 15


ОГЛАВЛЕНИЕ



Волгоград 2

2006 2



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению реферата / Сост. Г. А. Машенцева, Л. Л. Савелло; Волгоград гос техн ун-т. Волгоград, 2006. 15 с iconМетодические указания по выполнению реферата рпк «Политехник» Волгоград...
Русский язык и культура речи: Методические указания по выполнению реферата / Сост. О. В. Виноградова; Волгоград гос техн ун-т. –...
Методические рекомендации по выполнению реферата / Сост. Г. А. Машенцева, Л. Л. Савелло; Волгоград гос техн ун-т. Волгоград, 2006. 15 с icon1. сущность реферирования 5 реферат 7
Русский язык и культура речи: Методические указания по выполнению реферата / Сост. О. В. Виноградова; Волгоград гос техн ун-т. –...
Методические рекомендации по выполнению реферата / Сост. Г. А. Машенцева, Л. Л. Савелло; Волгоград гос техн ун-т. Волгоград, 2006. 15 с iconУтверждаю проректор по нр спбгусэ, д с. н., проф
Русский язык и культура речи: Методические указания по выполнению реферата / Сост. О. В. Виноградова; Волгоград гос техн ун-т. –...
Методические рекомендации по выполнению реферата / Сост. Г. А. Машенцева, Л. Л. Савелло; Волгоград гос техн ун-т. Волгоград, 2006. 15 с iconПорядок сдачи кандидатских экзаменов в гоу впо «дагестанская государственная...
Русский язык и культура речи: Методические указания по выполнению реферата / Сост. О. В. Виноградова; Волгоград гос техн ун-т. –...
Методические рекомендации по выполнению реферата / Сост. Г. А. Машенцева, Л. Л. Савелло; Волгоград гос техн ун-т. Волгоград, 2006. 15 с iconМетодические указания по выполнению семестрового задания Волгоград
Материаловедение. Технология конструкционных материалов: методические указания по выполнению семестрового задания / Сост. М. В. Панасенко;...
Методические рекомендации по выполнению реферата / Сост. Г. А. Машенцева, Л. Л. Савелло; Волгоград гос техн ун-т. Волгоград, 2006. 15 с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основы социологии и политологии: Методические указания по написанию реферата / Сост. А. П. Киркин; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград,...
Методические рекомендации по выполнению реферата / Сост. Г. А. Машенцева, Л. Л. Савелло; Волгоград гос техн ун-т. Волгоград, 2006. 15 с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Страхование: Методические указания по написанию реферата / Сост. В. А. Чеванин, Б. А. Карташов, Т. А. Смелова, А. Е. Гаврилов; Волгоград...
Методические рекомендации по выполнению реферата / Сост. Г. А. Машенцева, Л. Л. Савелло; Волгоград гос техн ун-т. Волгоград, 2006. 15 с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Налоги и налогообложение: Методические указания по написанию реферата / Сост. В. А. Чеванин, Б. А. Карташов, Т. А. Смелова, А. Е....
Методические рекомендации по выполнению реферата / Сост. Г. А. Машенцева, Л. Л. Савелло; Волгоград гос техн ун-т. Волгоград, 2006. 15 с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рекомендации по написанию рефератов по дисциплине «Материаловедение и технология конструкционных материалов»: Методические указания...
Методические рекомендации по выполнению реферата / Сост. Г. А. Машенцева, Л. Л. Савелло; Волгоград гос техн ун-т. Волгоград, 2006. 15 с iconМетодические рекомендации по подготовке к занятиям и организации...
Муниципальное право: методические указания к проведению практических занятий / Сост. С. Г. Негматова; Волгоград гос техн ун-т. –...
Методические рекомендации по выполнению реферата / Сост. Г. А. Машенцева, Л. Л. Савелло; Волгоград гос техн ун-т. Волгоград, 2006. 15 с icon1. Общие положения Цель работы
Учебная практика: методические указания по проведению практики / Сост. М. В. Панасенко; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград, 2009....
Методические рекомендации по выполнению реферата / Сост. Г. А. Машенцева, Л. Л. Савелло; Волгоград гос техн ун-т. Волгоград, 2006. 15 с iconРеферат по дисциплинам учебного плана являются важным этапом обуче­ния...
Планирование производственной деятельности: Методические указания по написанию реферата / Сост. В. А. Чеванин, Б. А. Карташов, Т....
Методические рекомендации по выполнению реферата / Сост. Г. А. Машенцева, Л. Л. Савелло; Волгоград гос техн ун-т. Волгоград, 2006. 15 с iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Английский язык: методические указания и контрольные задания / Сост. Т. В. Сорокина; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград, 2009....
Методические рекомендации по выполнению реферата / Сост. Г. А. Машенцева, Л. Л. Савелло; Волгоград гос техн ун-т. Волгоград, 2006. 15 с iconРеферат по дисциплинам учебного плана являются важным этапом обуче­ния...
Инновационный менеджмент: Методические указания по написа-нию реферата / Сост. Б. А. Карташов. В. А. Чеванин Т. А. Смелова, А. Е....
Методические рекомендации по выполнению реферата / Сост. Г. А. Машенцева, Л. Л. Савелло; Волгоград гос техн ун-т. Волгоград, 2006. 15 с iconМетодические указания рпк «Политехник»
Выполнение контрольных работ по немецкому языку: Методические указания / Сост. М. Ф. Меренок; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград,...
Методические рекомендации по выполнению реферата / Сост. Г. А. Машенцева, Л. Л. Савелло; Волгоград гос техн ун-т. Волгоград, 2006. 15 с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«электротехнологические установки»: методические указания / Сост. М. В. Панасенко; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград, 2009. –...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск