Кафедры





Скачать 454.35 Kb.
НазваниеКафедры
страница1/3
Дата публикации12.11.2014
Размер454.35 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

И.о. проректора-начальник

управления по научной работе

_______________________ Г.Ф. Ромашкина

__________ _____________ 2011 г.

АНТРОПОНИМИЯ СИБИРСКИХ ТАТАР В СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ 10.02.02 Языки народов РФ (татарский язык)

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 10.02.02 Языки народов РФ (татарский язык)

очной и заочной форм обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы : д.ф.н., проф. Х.Ч. Алишина /Ф.И.О./

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры (наименование кафедры, дата, номер протокола) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой д.ф.н., проф. Н.К. Фролов /Ф.И.О./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК (название института, дата, номер протокола)

Соответствует ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Ф.И.О./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Нач. отдела аспирантуры

и докторантуры_____________М.Р. Сорокина

«______»_____________2011 г.
2011

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт

Название кафедры



: Х.Ч. Алишина


АНТРОПОНИМИЯ СИБИРСКИХ ТАТАР В СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 10.02.02 – языки народов РФ /татарский язык/

очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2011

:

Х.Ч. Алишина. АНТРОПОНИМИЯ СИБИРСКИХ ТАТАР В СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ 10.02.02 Языки народов РФ (татарский язык)

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10.02.02 – языки народов РФ /татарский язык/ очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011, ___ стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: АНТРОПОНИМИЯ СИБИРСКИХ ТАТАР В СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общего языкознания ИГН ТюмГУ Утверждено и.о. проректора-начальника управления по научной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой д.ф.н., проф. Н.К. Фролов (согласно Инструкции о порядке утверждения УМКД ООП ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет», утвержденной приказом ректора от 02.07.2008 №618)



© Тюменский государственный университет, 2011.

©: Х.Ч. Алишина, 2011.

Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Дисциплина по выбору «Антропонимия сибирских татар в сравнительно-историческом освещении» базируется на принципах комплексного анализа явлений языка и духовной народной культуры и при этом опирается на надежный фундамент архивных и полевых исследований. Основные научно-методические принципы дисциплины по изучению антропонимики сибирских татар: а) от традиционных лингвистических проблем - к проблемам культуры, как она преломляется и воплощается в языке и его формах и истории, б) привлечение более широкого, исчерпывающего фонда соответствующих исторических фактов и обязательный учет географического распределения фактов, в) ареальная и хронологическая классификация материала. Мы опираемся на различные методы, выработанные наукой: сравнительно-исторический, структурный (формантный и исследования основ), генетический (установление родства ИС), ареальный (выявление ареалов сходных элементов ИС), сопоставительный (сопоставление ИС различных языков), этимологический (применяется с ограничением: выявляется только этимон-апеллятив или первичное ИС), статистический (подтверждение активности моделей и тенденции их развития). При решении конкретных вопросов задач мы опирались на научно-теоретические положения, разработанные в трудах отечественных и зарубежных исследователей ономастики - А.Абдрахманова, Р.А.Агеевой, С.Атаниязова, Г.Ф.Благовой, Г.Р. Галиуллиной, Ф.Г.Гариповой, А.Гафурова, Т.Жанузакова, Ш.Жапарова, А.А.Камалова, А.К.Матвеева, О.Т.Молчановой, Э.М.Мурзаева, Н.В.Подольской, Г.Ф.Саттарова, Н.К.Фролова, Ф.Г.Хисамитдиновой.

Основные задачи дисцилины:

а) восполнить существующий в современном языкознании пробел о формировании исторической системы личных имен татарского населения юга Тюменской области,

б) дать аспирантам возможность познакомиться со спецификой системы мужских и женских личных имен и фамилий сибирских татар - вв.,

в) проанализировать фонетические, комбинаторно-сочетательные, семантические, этногенетические признаки антропонимов.


    1. Место дисциплины в структуре ООП.

АНТРОПОНИМИЯ СИБИРСКИХ ТАТАР В СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ Учебно-методический комплекс для аспирантов специальности 10.02.02 Языки народов РФ (татарский язык) - дисциплина по выбору 2, общее количество часов - 180 ч. (5 ЗЕТ)

    1. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные научные издания в области русского и татарского языкознания; понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества

Уметь: применять на практике базовые навыки сбора и анализа лингвистических фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий

Владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.

  1. Трудоемкость дисциплины.

АНТРОПОНИМИЯ СИБИРСКИХ ТАТАР В СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ Учебно-методический комплекс для аспирантов специальности 10.02.02 Языки народов РФ (татарский язык) - дисциплина по выбору 2, общее количество часов - 180 ч. (5 ЗЕТ), ауд. нагрузка – 54 ч. (28 ч.- лекции, 26 ч. – практ. занятия), 2 к/р+1 реферат, форма контроля – зачет, семестр 3.


  1. Тематический план.

Таблица 1

Тематический план




Тема

Всего часов

виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

  1. из них в интерактивной форме

Фор-мы конт-роля

лекции*

семинарские (практические) занятия*

лабораторные занятия*

самостоятельная работа*







1

2

3

4

5

8

6

7

8




Вводное занятие.

2

2

0
















Раздел . Исторические имена сибирских татар

42










40




реферат




Женские имена и фамилии крещеных татар

8

4

4
















Мужские имена и фамилии крещеных татар

8

4

4
















Мужские мусульманские антропонимы

8

4

4
















Женские мусульманские антропонимы

8

4

4
















Раздел . Новые личные имена сибирских татар

42










40




к/р




Особенности образования и функционирования антропонимов

8

4

4
















Раздел . Новейшие личные имена сибирских татар

42










40




к/р




Явления заимствования из русского языка в антропонимии сибирских татар

7

4

3
















Фонетические особенности заимствованных имен

5

2

3
















ИТОГО

180

28

26




120




6

Примечание: * - если предусмотрены учебным планом ООП.
Таблица 2.

Планирование самостоятельной работы аспирантов



Темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

Полевые антропонимические исследования

30




30

2

Конспектирование материалов региональных научно-практических конференций как ономастический источник.

40




40

n

Интернет-ресурсы и методика их использования.

30




30




ИТОГО: 100

100




100



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8





Диалекты и топонимия сибирских татар






























Татарская диалектология






























Генетико-исторические пласты лексики татарского языка






























Ономастическое источниковедение






























Взаимодействие русского и татарского языков






























Актуальные проблемы тюркологии: фонетика и морфология тюменского говора тоболо-иртышского диалекта сибирских татар.






























Актуальные проблемы тюркологии: фонетика и морфология тюменского говора тоболо-иртышского диалекта сибирских татар.






























  1. Содержание дисциплины.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедры icon«Электронно-лучевые осциллографы»
Методические указания разработаны доктором биологических наук, профессором кафедры генетики Т. П. Шкурат, доцентом кафедры генетики...
Кафедры iconУрок (математика + биология, 10 класс) по теме
Методические указания разработаны доктором биологических наук, профессором кафедры генетики Т. П. Шкурат, доцентом кафедры генетики...
Кафедры iconСписок промышленных и научных организаций Солнечногорского муниципального района
Методические указания разработаны доктором биологических наук, профессором кафедры генетики Т. П. Шкурат, доцентом кафедры генетики...
Кафедры iconСтрутктура тп "Фотоника" Рабочие группы технологической платформы...
Методические указания разработаны доктором биологических наук, профессором кафедры генетики Т. П. Шкурат, доцентом кафедры генетики...
Кафедры iconМетодические указания для проведения практических занятий по курсу
Методические указания разработаны доктором биологических наук, профессором кафедры генетики Т. П. Шкурат, доцентом кафедры генетики...
Кафедры iconОтчет кафедры теории и методики обучения
Вкр, их предзащита, методологическое обоснование тем диссертационных исследований, обсуждение подготовленных диссертаций, итоги учебной,...
Кафедры iconКафедра психологии развития 2010 – 2013 гг
Реорганизация факультета: новый декан фпп – преподаватель кафедры; выделение кафедры психологии образования из кафедры психологии...
Кафедры iconОбеспечение учебных дисциплин кафедры по уровням подготовки по всем...
Учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин кафедры по уровням подготовки по всем
Кафедры iconОтчет кафедры русского языка и литературы по итогам 2012 2013 учебного...
За 2012\2013 учебный год учителя кафедры были отмечены следующими знаками отличия
Кафедры iconТекстовый отчет о работе кафедры электроники и вычислительной техники...
Проведенная организационная работа (выполнение графиков проведения открытых уроков, открытых классных часов, недели кафедры, среза...
Кафедры iconАнализ работы кафедры физической культуры и спорта за 2010-2011 учебный год
В этом учебном году прошли курсы повышения квалификации три преподавателя кафедры: Зикрань Ф. З., Смирнов М. О. и Осокин В. А. На...
Кафедры iconДисциплины, ведущие преподаватели
Учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин кафедры по уровням подготовки по всем дисциплинам (в 2012 г продолжение таблицы...
Кафедры iconПлан работы кафедры
Организация деятельности кафедры в соответствии с задачами школы на 2012-2013 учебный год
Кафедры iconОбраз мира и психологическое изучение мышления
Почетными грамотами. Первое место разделили ассистент кафедры общей психологии В. В. Петухов, младший научный сотрудник кафедры возрастной...
Кафедры iconОтчет по нир кафедры физики за 2011 год
Темы исследований, проводимых преподавателями и аспирантами кафедры за отчетный период
Кафедры iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Неврология, медицинская генетика
Кафедры Неврологии и нейрохирургии, медицинской биологии и генетики (название кафедры)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск