Скачать 454.35 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: И.о. проректора-начальник управления по научной работе _______________________ Г.Ф. Ромашкина __________ _____________ 2011 г. АНТРОПОНИМИЯ СИБИРСКИХ ТАТАР В СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ 10.02.02 Языки народов РФ (татарский язык) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10.02.02 Языки народов РФ (татарский язык) очной и заочной форм обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор (ы) работы : д.ф.н., проф. Х.Ч. Алишина /Ф.И.О./ «______»___________2011 г. Рассмотрено на заседании кафедры (наименование кафедры, дата, номер протокола) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Зав. кафедрой д.ф.н., проф. Н.К. Фролов /Ф.И.О./ «______»___________ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК (название института, дата, номер протокола) Соответствует ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Ф.И.О./ «______»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Нач. отдела аспирантуры и докторантуры_____________М.Р. Сорокина «______»_____________2011 г. 2011 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИнститутНазвание кафедры: Х.Ч. Алишина АНТРОПОНИМИЯ СИБИРСКИХ ТАТАР В СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10.02.02 – языки народов РФ /татарский язык/ очной и заочной форм обучения Тюменский государственный университет 2011 : Х.Ч. Алишина. АНТРОПОНИМИЯ СИБИРСКИХ ТАТАР В СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ 10.02.02 Языки народов РФ (татарский язык) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10.02.02 – языки народов РФ /татарский язык/ очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011, ___ стр. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура). Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: АНТРОПОНИМИЯ СИБИРСКИХ ТАТАР В СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой общего языкознания ИГН ТюмГУ Утверждено и.о. проректора-начальника управления по научной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой д.ф.н., проф. Н.К. Фролов (согласно Инструкции о порядке утверждения УМКД ООП ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет», утвержденной приказом ректора от 02.07.2008 №618)© Тюменский государственный университет, 2011. ©: Х.Ч. Алишина, 2011. Пояснительная записка
Дисциплина по выбору «Антропонимия сибирских татар в сравнительно-историческом освещении» базируется на принципах комплексного анализа явлений языка и духовной народной культуры и при этом опирается на надежный фундамент архивных и полевых исследований. Основные научно-методические принципы дисциплины по изучению антропонимики сибирских татар: а) от традиционных лингвистических проблем - к проблемам культуры, как она преломляется и воплощается в языке и его формах и истории, б) привлечение более широкого, исчерпывающего фонда соответствующих исторических фактов и обязательный учет географического распределения фактов, в) ареальная и хронологическая классификация материала. Мы опираемся на различные методы, выработанные наукой: сравнительно-исторический, структурный (формантный и исследования основ), генетический (установление родства ИС), ареальный (выявление ареалов сходных элементов ИС), сопоставительный (сопоставление ИС различных языков), этимологический (применяется с ограничением: выявляется только этимон-апеллятив или первичное ИС), статистический (подтверждение активности моделей и тенденции их развития). При решении конкретных вопросов задач мы опирались на научно-теоретические положения, разработанные в трудах отечественных и зарубежных исследователей ономастики - А.Абдрахманова, Р.А.Агеевой, С.Атаниязова, Г.Ф.Благовой, Г.Р. Галиуллиной, Ф.Г.Гариповой, А.Гафурова, Т.Жанузакова, Ш.Жапарова, А.А.Камалова, А.К.Матвеева, О.Т.Молчановой, Э.М.Мурзаева, Н.В.Подольской, Г.Ф.Саттарова, Н.К.Фролова, Ф.Г.Хисамитдиновой. Основные задачи дисцилины: а) восполнить существующий в современном языкознании пробел о формировании исторической системы личных имен татарского населения юга Тюменской области, б) дать аспирантам возможность познакомиться со спецификой системы мужских и женских личных имен и фамилий сибирских татар - вв., в) проанализировать фонетические, комбинаторно-сочетательные, семантические, этногенетические признаки антропонимов.
АНТРОПОНИМИЯ СИБИРСКИХ ТАТАР В СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ Учебно-методический комплекс для аспирантов специальности 10.02.02 Языки народов РФ (татарский язык) - дисциплина по выбору 2, общее количество часов - 180 ч. (5 ЗЕТ)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: основные научные издания в области русского и татарского языкознания; понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества Уметь: применять на практике базовые навыки сбора и анализа лингвистических фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий Владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.
АНТРОПОНИМИЯ СИБИРСКИХ ТАТАР В СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ Учебно-методический комплекс для аспирантов специальности 10.02.02 Языки народов РФ (татарский язык) - дисциплина по выбору 2, общее количество часов - 180 ч. (5 ЗЕТ), ауд. нагрузка – 54 ч. (28 ч.- лекции, 26 ч. – практ. занятия), 2 к/р+1 реферат, форма контроля – зачет, семестр 3.
Таблица 1 Тематический план
Примечание: * - если предусмотрены учебным планом ООП. Таблица 2. Планирование самостоятельной работы аспирантов
|
«Электронно-лучевые осциллографы» Методические указания разработаны доктором биологических наук, профессором кафедры генетики Т. П. Шкурат, доцентом кафедры генетики... | Урок (математика + биология, 10 класс) по теме Методические указания разработаны доктором биологических наук, профессором кафедры генетики Т. П. Шкурат, доцентом кафедры генетики... | ||
Список промышленных и научных организаций Солнечногорского муниципального района Методические указания разработаны доктором биологических наук, профессором кафедры генетики Т. П. Шкурат, доцентом кафедры генетики... | Струтктура тп "Фотоника" Рабочие группы технологической платформы... Методические указания разработаны доктором биологических наук, профессором кафедры генетики Т. П. Шкурат, доцентом кафедры генетики... | ||
Методические указания для проведения практических занятий по курсу Методические указания разработаны доктором биологических наук, профессором кафедры генетики Т. П. Шкурат, доцентом кафедры генетики... | Отчет кафедры теории и методики обучения Вкр, их предзащита, методологическое обоснование тем диссертационных исследований, обсуждение подготовленных диссертаций, итоги учебной,... | ||
Кафедра психологии развития 2010 – 2013 гг Реорганизация факультета: новый декан фпп – преподаватель кафедры; выделение кафедры психологии образования из кафедры психологии... | Обеспечение учебных дисциплин кафедры по уровням подготовки по всем... Учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин кафедры по уровням подготовки по всем | ||
Отчет кафедры русского языка и литературы по итогам 2012 2013 учебного... За 2012\2013 учебный год учителя кафедры были отмечены следующими знаками отличия | Текстовый отчет о работе кафедры электроники и вычислительной техники... Проведенная организационная работа (выполнение графиков проведения открытых уроков, открытых классных часов, недели кафедры, среза... | ||
Анализ работы кафедры физической культуры и спорта за 2010-2011 учебный год В этом учебном году прошли курсы повышения квалификации три преподавателя кафедры: Зикрань Ф. З., Смирнов М. О. и Осокин В. А. На... | Дисциплины, ведущие преподаватели Учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин кафедры по уровням подготовки по всем дисциплинам (в 2012 г продолжение таблицы... | ||
План работы кафедры Организация деятельности кафедры в соответствии с задачами школы на 2012-2013 учебный год | Образ мира и психологическое изучение мышления Почетными грамотами. Первое место разделили ассистент кафедры общей психологии В. В. Петухов, младший научный сотрудник кафедры возрастной... | ||
Отчет по нир кафедры физики за 2011 год Темы исследований, проводимых преподавателями и аспирантами кафедры за отчетный период | Учебно-методический комплекс по дисциплине Неврология, медицинская генетика Кафедры Неврологии и нейрохирургии, медицинской биологии и генетики (название кафедры) |