Тема 2.3. Бег на средние дистанции.
| Содержание
| 6
|
|
1.
2. 3.
4.
| Овладение техникой бега на средние дистанции.
Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
Повышение уровня ОФП.
Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике.
|
3
|
Практические занятия
| 6
|
|
1.
| Совершенствование техники бега на средние дистанции
| 4
|
2.
| Совершенствование техники прыжок в длину с разбега.
| 2
|
Тема 2.4. Бег на длинные дистанции.
| Содержание
| 6
|
1.
2. 3.
| Совершенствовать технику бега по дистанции.
Овладение техникой старта, стартового разбега, финиширования.
Разучивание комплексов специальных упражнений.
| 3
|
Практические занятия
| 6
|
|
1.
| Воспитание выносливости.
|
|
Тема 2.5. Бег на короткие, средние и длинные дистанции.
| Содержание
| 20
|
1. 2. 3.
| Выполнение контрольного норматива: бег 100 метров на время.
Выполнение К.Н.: прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
Выполнение К.Н.: 500 метров – девушки, 1000 метров – юноши.
| 3
|
Практические занятия
| 20
|
|
1.
| Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
| 8
|
2.
| Совершенствование техники бега на средние дистанции.
| 6
|
3.
| Совершенствование техники бега на длинные дистанции.
| 6
|
Самостоятельная работа
| 72
|
|
1.
| Составление комплексов упражнений.
| 8
|
2.
| Совершенствование техники бега на короткие, средние и длинные дистанции, дыхательные упражнения, утренняя гимнастика.
| 64
|
|
Раздел 3. Баскетбол
|
| 48
|
|
Тема 3.1. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места.
| Содержание
| 6
|
1. 2.
3.
| Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места.
Основные направления развития физических качеств.
Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни.
| 2
|
Практические занятия
| 6
|
|
1.
| Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в баскетболе.
|
|
Тема 3.2. Техника выполнения ведения и передачи мяча в движении, ведение – 2 шага – бросок.
| Содержание
| 8
|
1. 2. 3.
| Закрепление техники ведения и передачи мяча в движении и броска мяча в кольцо - «ведение – 2 шага – бросок».
Совершенствование техники выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места.
Развитие логического мышления в баскетболе.
| 2
|
Практические занятия
| 8
|
|
1.
| Совершенствование техники ведения и передачи мяча в движении, выполнения упражнения «ведения-2 шага-бросок».
|
|
Тема 3.3. Техника выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу, правила баскетбола.
| Содержание
| 6
|
1. 2. 3.
4.
|
Совершенствование техники выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу.
Совершенствование техники выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста.
Закрепление техники выполнения среднего броска с места.
Применение правил игры в баскетбол в учебной игре.
|
3
|
Практические занятия
| 6
|
|
1.
| Совершенствование техники выполнения штрафного броска, перемещение в защитной стойке баскетболиста, правила игры в баскетбол.
|
|
Тема 3.4. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом.
| Содержание
| 10
|
1.
2. 3. 4.
| Совершенствовать технику владения мячом.
Выполнение контрольных нормативов: «ведение – 2 шага – бросок».
Выполнение контрольных нормативов: бросок мяча с места под кольцом.
Совершенствовать технические элементы баскетбола в учебной игре.
| 3
|
Практические занятия
| 10
|
|
1.
| Совершенствование техники владения баскетбольным мячом.
|
|
Самостоятельная работа
| 18
|
1.
| Совершенствование техники владения баскетбольным мячом, выполнение комплексов специальных упражнений на развитие быстроты и координации.
|
|
Раздел 4. Волейбол
|
| 42
|
Тема 4.1. Техника перемещений, стоек, технике верхней и нижней передач двумя руками.
| Содержание
| 4
|
1. 2. 3.
| Овладение техникой перемещения, стоек, верхней и нижней передачи мяча двумя руками.
Закрепление техники выполнения специальных подводящих упражнений верхней и нижней передач.
Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после перемещения.
| 2
|
Практическое занятие
| 4
|
|
1.
| Владение техникой верхней и нижней передачи мяча в волейболе.
|
|
Тема 4.2.Техника нижней подачи и приёма после неё.
| Содержание
| 4
|
|
1.
2. 3. 4.
| Обучение технике нижней подачи и приёма после неё.
Выполнение техники перемещения, стоек, верхней и нижней передач мяча двумя руками.
Закрепление техники приёма мяча с подачи двумя руками снизу на месте.
Совершенствование техники владения мячом в учебной игре.
| 2
|
Практическое занятие
| 4
|
|
1.
| Обучение и закрепление технике нижней прямой подачи, прием с подачи, учебная игра.
|
|
Тема 4.3 .Техника прямого нападающего удара.
Техника изученных приёмов.
| Содержание
| 2
|
1.
2.
3.
| Обучение технике прямого нападающего удара.
Совершенствование техники изученных приёмов.
Применение изученных приемов в учебной игре.
| 2
|
Практическое занятие
| 2
|
|
1.
| Выполнение технических элементов в учебной игре.
|
|
Тема 4.4. Совершенствование техники владения волейбольным мячом.
| Содержание
| 2
|
1. 2. 3.
| Приём контрольных нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху.
Приём контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке.
Учебная игра с применением изученных положений.
| 3
|
Практическое занятие
| 2
|
|
1.
| Совершенствование техники владения техническими элементами в волейболе.
|
|
Самостоятельная работа
| 30
|
|
1.
| Самостоятельная работа над оздоровительной программой по заболеванию для специальной медицинской группы.
| 10
|
|
| 2.
| Совершенствование техники владения мячом в волейболе, выполнение утренней гимнастики, составление комплексов дыхательных упражнений, на развитие прыгучести и координации.
| 20
|
|
Раздел 5. Лыжная подготовка
|
| 76
|
|
Тема 5.1. Техника попеременного двухшажного хода.
Техника подъёмов и спуска в «основной стойке».
| Содержание
| 10
|
1.
2. 3.
| Выполнение техники попеременного двухшажного хода.
Выполнение техники подъёмов «полуёлочкой» и «елочкой», и спуска в «основной стойке».
Применение изученных способов передвижения на учебно-тренировочном круге.
| 2
|
Практические занятия
| 10
|
|
1.
| Обучение и закрепление технике лыжных ходов на учебном круге.
| 6
|
2.
| Обучение и закрепление технике подъема и спусков.
| 4
|
Тема 5.2. Техника одновременного бесшажного и одношажного ходов, подъёмов «полуёлочкой» и «ёлочкой».
| Содержание
| 10
|
1. 2. 3.
|
Овладение техникой одновременного бесшажного хода, спуска в «основной стойке».
Овладение техникой подводящих упражнений, при обучении подъёмов и спусков на учебном склоне.
Применение изученных способов передвижения на учебно-тренировочном круге.
|
2
|
Практические занятия
| 10
|
|
1.
| Закрепление техники перемещения на лыжах на учебном круге.
| 6
|
2.
| Воспитание выносливости.
| 4
|
Тема 5.3. Техника поворота «переступанием», «плугом». Техника перехода с хода на ход.
| Содержание
| 10
|
1.
2.
| Овладение техникой поворота «переступанием», «плугом».
Совершенствование техники попеременного двухшажного хода, одновременных ходов, подъёмов, спусков на учебном круге, на учебном склоне.
|
3
|
Практические занятия
| 10
|
|
1.
|
Закрепление техники поворота на прямой площадке и на склоне.
|
4
|
2.
| Совершенствование техники перемещения лыжных ходов на учебном круге.
| 6
|
Тема 5.4. Совершенствование техники перемещения лыжных ходов.
| Содержание
| 12
|
1. 2. 3. 4.
| Оценка техники попеременного двухшажного хода на учебном круге.
Оценка техники спуска в «основной стойке», подъема «ёлочкой» на учебном склоне.
Оценка техники поворота «плугом» со склона средней крутизны.
Прием контрольных нормативов на дистанции 3км у девушек, дистанции 5 км у юношей.
| 3
|
Практические занятия
| 12
|
|
1.
| Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.
| 4
|
2.
| Выполнение контрольных нормативов в ходьбе на лыжах: девушки (3 км.), юноши (5 км).
| 4
|
3.
| Совершенствование техники спуска и подъема.
| 4
|
Самостоятельная работа
| 34
|
1.
| Совершенствование техники лыжного хода, выполнение комплексов упражнений на все группы мышц, воспитание выносливости.
|
|
Раздел 6. Гандбол
|
| 32
|
Тема 6.1. Техника владения мячом на месте. Стойка вратаря, удары по воротам.
| Содержание
| 4
|
1. 2.
3.
4.
| Обучение технике передачи и ловли гандбольного мяча на месте.
Обучение техники броскам мяча по воротам с места.
Обучение правилам игры в гандбол.
Обучение жестам судей.
| 2
|
Практические занятия
| 4
|
|
1.
| Овладение техническим элементам гандбола.
|
|
Тема 6.2. Техника владения мячом в движении.
Тактика игры в гандбол.
| Содержание
| 4
|
|
1.
2. 3.
| Обучение технике ведения гандбольного мяча в движении.
Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни.
Воспитание морально волевых качеств, необходимых для профессиональной и общественной реализации личности студента.
| 2
|
Практические занятия
| 4
|
|
1.
| Овладение и закрепление техники ведения гандбольного мяча в движении, выполнение тактических действий в игре, воспитание волевых качеств.
|
|
Тема 6.3. Техника владения мячом. Перемещения, передачи мяча, броски по воротам.
| Содержание
| 4
|
|
1.
2.
3.
4.
5.
| Обучение технике перемещения гандболиста.
Закрепление техники передачи и ловли мяча в движении.
Обучение броску мяча по воротам с места.
Обучение техники ведения мяча с изменением направления.
Ознакомление с правилами игры в гандбол.
| 2
|
Практические занятия
| 4
|
|
1.
| Овладение и закрепление техническим элементам в гандболе.
|
|
Тема 6.4. Совершенствование техники владения гандбольным мячом.
| Содержание
| 8
|
1. 2. 3.
| Сдача контрольных нормативов: броски мяча по воротам с места, игра вратаря.
Выполнение сочетания технических элементов: ведение, передача, бросок; тактика игры.
Совершенствование техники передач и ловли гандбольного мяча.
| 3
|
Практические занятия
| 8
|
|
1.
| Совершенствование технических элементов в гандболе.
|
|
Самостоятельная работа
| 12
|
1.
| Совершенствование технических элементов в гандболе, выполнение комплексов упражнений утренней гигиенической гимнастики, упражнения на ловкость, быстроту и координацию.
|
|
Раздел 7. Оценка уровня физического развития
|
| 12
|
Тема 7.1. Основы методики оценки и коррекции телосложения.
| Содержание
| 2
|
1.
2.
3.
| Ознакомление с технологией регламентированных занятий по физическому воспитанию с направленностью на коррекцию телосложения студенток.
Ознакомление с упражнениями по физическому воспитанию студентов с вариативным компонентом, направленным на коррекцию телосложения.
Ознакомление с методикой коррекции телосложения студентов.
| 2
|
Практическое занятие
| 2
|
|
1.
| Обучение основам методики оценки и коррекции телосложения.
|
|
Тема 7.2. Методы контроля физического состояния здоровья, самоконтроль.
| Содержание
| 2
|
1. 2.
3.
|
Ознакомление с методикой самоконтроля, его основные методы и показатели.
Ознакомление с дневником самоконтроля.
Применение отдельных методов контроля при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
|
2
|
Практическое занятие
| 2
|
|
1.
| Методы контроля физического состояния здоровья, самоконтроль.
|
|
Тема 7.3. Организация и методика проведения корригирующей гимнастики при нарушениях осанки.
| Содержание
| 2
|
1. 2. 3.
| Ознакомление с методикой проведения корригирующей гимнастики.
Обучение корригирующей гимнастики (формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки.
Общие задачи (подбор специальных и общеразвивающих упражнений, соответствующих возрасту и физической подготовленности детей).
| 2
|
Практическое занятие
| 2
|
|
1.
| Организация и методика проведения корригирующей гимнастики при нарушениях осанки.
|
|
Тема 7.4. Организация и методика подготовки к туристическому походу.
| Содержание
| 2
|
1.
2. 3.
4. 5.
| Организация и подготовка туристических походов.
Схема последовательности этапов организации и подготовки похода.
Последовательность заполнения рюкзака.
Укладка палатки. Продукты питания. Режим передвижения по местности.
Организационное и материально-техническое обеспечение похода.
| 2
|
Практическое занятие
| 2
|
|
1.
| Организация и методика подготовки к туристическому походу.
|
|
Тема 7.5. Организация и методика проведения закаливающих процедур.
| Содержание
| 2
|
|
1. 2.
3.
4.
5.
| Формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма.
Обучение закаливающим мероприятиям.
Принципы закаливания.
Основные методы закаливания.
Гигиенические требования при проведении занятий по закаливанию.
| 2
|
Практическое занятие
| 2
|
|
1.
| Организация и методика проведения закаливающих процедур.
|
|
Тема 7.6. Основы методики регулирования эмоциональных состояний.
| Содержание
| 2
|
1.
2. 3.
4.
| Методика регулирования эмоций.
Ознакомление с методикой определения эмоциональных состояний человека.
Тестирование эмоциональных состояний.
Оценка и рекомендации по коррекции эмоциональных состояний.
| 2
|
Практическое занятие
| 2
|
|
1.
| Методика регулирования эмоциональных состояний.
|
|
|
| Итого
| 344
|
|