Пояснительная записка Программа курса «Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса»





Скачать 245.81 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа курса «Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса»
Дата публикации11.12.2014
Размер245.81 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменская Государственная академия культуры и искусств»

Театральная педагогика и организация

студийного театрального процесса
Учебная программа

Тюмень

2008
Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменская Государственная академия культуры и искусств»


Театральная педагогика и

организация студийного театрального процесса

Учебная программа

Тюмень

2


008



Программа утверждена на заседании кафедры режиссуры и актерского мастерства 5. 10. 2007г., протокол №2


Составители: Жабровец М.В.,к.п.н., профессор кафедры РиАМ.,

Кутьмин С.П., засл.арт.РФ, засл.арт. республики Казахстан, профессор кафедры РиАМ.,

Галяветдинова М.М., ст. преподаватель кафедры РиАМ.


Оглавление


Пояснительная записка…………………………………………………… 3
Тематический план…………………………….............................................
Содержание курса…………………………………………………………..
Темы курсовых работ ………………………………………………….. ….
Список литературы………………………………………………………….


Пояснительная записка
Программа курса «Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса» рассчитана на студентов режиссерской специализации - будущих руководителей театральных студий, режиссеров, преподавателей сценических дисциплин. Художественные и педагогические компоненты в деятельности руководителя театрального коллектива неразрывно связаны между собой. Театральная студия является школой воспитания творческой личности, а студийный спектакль - выражением внутреннего опыта коллектива, его духовных и эстетических ценностей. Театральное студийное движение на всех этапах своего существования способствовало обновлению и развитию театрального искусства.

В связи с этим необходимо, чтобы выпускник вуза смог творчески реализовывать художественно- педагогический потенциал студийного театра – этой цели и служит курс «Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса».
Основные задачи курса «Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса»:

  1. сформировать педагогическую направленность деятельности у студента режиссерской специализации;

  1. познакомить студента с сущностью, спецификой, историей театральной педагогики, и любительского студийного театрального творчества;

  1. изучить опыт выдающихся российских театральных педагогов и руководителей театральных студий;

  1. дать представление о принципах, методах и технологии воспитания личности средствами театра и развития артистических способностей;

  1. сформировать умения соединять художественные и педагогические компоненты в процессе творческой деятельности;

  1. освоить особенности организации студийной работы и способствовать развитию исследовательских, проектировочных, исполнительских, организационных качеств и умений студента.

В процессе обучения используются как теоретические формы занятий (лекции), так и практические (семинары, деловые игры, диспуты, тренинги, решение проблемных ситуаций, подготовка рефератов и докладов). Практикуется посещение репетиций театральных коллективов и открытых занятий педагогов кафедры, спектаклей профессиональных и любительских театров; проводится анализ их деятельности, изучается опыт мастеров студийной сцены, известных театральных педагогов, используются видеоматериалы.

Знания и практические навыки, полученные в ходе освоения данного курса, закрепляются в процессе преддипломной производственной практики. Вопросы по театральной педагогике и организации студийного театрального процесса включены в междисциплинарный Государственный Аттестационный экзамен по специальности, и являются частью дипломного проекта.

В завершении учебного процесса студент должен овладеть основными понятиями и терминами театральной педагогики, методологическими и теоретическими основами развития творческой личности средствами театра, научиться квалифицированно проектировать, организовывать и осуществлять художественно-педагогический процесс в студии, ориентироваться в современной студийной театральной жизни, особенностях организации любительского театра.

Тематический план


Наименование тем и разделов


Количество часов

Курс «Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса»


Всего


Лекции



Практ.


Самост.

работа

Раздел I. Специфика театральной педагогики и история ее становления


14


6


2




6

Тема 1. Основные категории театральной педагогики

4

2




2

Тема 2. История и традиции театральной педагогики

4

2




2

Тема 3. Процесс воспитания и обучения актера

6

2

2

2

Раздел II. Художественно-педагогическая деятельность руководителя театральной студии


24


8


8


8

Тема 4.Театральная студия как школа воспитания

личности


6


2


2


2

Тема 5. Единство художественных и педагогических

компонентов в творчестве руководителя театральной студии


6


2


2


2

Тема 6. Виды и формы деятельности в студийном

театральном коллективе


6


2


2


2

Тема 7. Работа над спектаклем в любительском

театральном коллективе


6


2


2


2

Раздел III. Организация студийного театрального

процесса


16


6


4


2
















Тема 8. Методика и этапы создания студийного театрального коллектива


6


2


2


2

Тема 9. Материально - техническая организация творческого процесса


6


2


2


2

Тема 10.Организационная подготовка руководителя

театральной студии



4


2





2


Всего


54


20


14


20



Содержание курса

  1. Разделы курса

Раздел I. Специфика театральной педагогики и история ее становления.
Раздел II. Художественно-педагогическая деятельность руководителя театральной студии.
Раздел III. Организация студийного театрального процесса.



  1. Темы и краткое содержание курса

Раздел I. Специфика театральной педагогики и история ее становления

Тема 1. Основные категории театральной педагогики

Театральное искусство и театральная педагогика. Принципы и функции театральной педагогики. Основные категории театральной педагогики: развитие творческой личности художника; театральное образование; обучение и воспитание (в специальном и широком смысле). Целостный педагогический процесс – основной фактор всестороннего развития будущего художника. Педагогический потенциал театра. Взаимообусловленность развития театрального коллектива и личности. Требования, предъявляемые к театральному педагогу. Государственные образовательные стандарты в области культуры и искусства.

Задание: Изучите государственный образовательный стандарт для вузов искусств и культуры, составьте профессиограмму режиссера театрального коллектива.

Тема 2. История и традиции театральной педагогики

Актерские школы в истории мировой театральной культуры. Педагогическая наука и практика как результат многолетних исследований закономерностей воспитания и развития артиста. Организация первой школы для подготовки русских артистов (1673). А.П.Сумароков, И.А. Дмитриевский, Н.И.Гнедич и их вклад в становление театральной педагогики (конец 18 - начало 19 века). Актер – главная фигура театра. М.С.Щепкин (1788-1853) – теоретик театра и учитель актеров, его идейно-эстетические принципы и творческие открытия.

Истоки системы К.С. Станиславского. И.В.Самарин, Г.Н.Федотова, А.П.Ленский, А.И.Южин-Сумбатов – продолжатели традиций М.С.Щепкина в актерском искусстве и театральной педагогике. Психологический реализм российских писателей, художников, композиторов (конец 19 – начало 20 века).

Система К.С.Станиславского – основа современной отечественной театральной школы. Цели, принципы, компоненты системы. Ученики и последователи К.С.Станиславского - выдающиеся театральные педагоги Л.А.Сулержицкий, Е.Б.Вахтангов, М.А.Чехов, М.О.Кнебель, А.Д.Попов и др. Известные театральные вузы России. Преемственность и творческий педагогический поиск в современном театральном образовании.

Задание: Подготовьте доклад о педагогической деятельности одного из выдающихся театральных деятелей России (по выбору студента).
Тема 3. Процесс воспитания и обучения актера

Общие свойства и закономерности педагогического процесса. Взаимосвязь общего и профессионального образования. Единство духовно-этического воспитания и профессионального обучения – основа целостного формирования актера. Внимание и уважение к личности будущего художника.

Критерии актерской одаренности. Содержание воспитания и самовоспитания актера. Принципы и методы артистического воспитания. Формирование и развитие ученического коллектива в театральном учебном заведении.

Цели, структура и содержание процесса обучения актера. Этапы профессионального обучения. Элементы актерской техники. Методы, формы и средства обучения. Особенности теоретического обучения артиста. Психофизический тренинг и этюд в творчестве актера.

Источники и предпосылки педагогического творчества. Сотворчество театрального педагога и учащегося в процессе его подготовки.

Содержание театрального образования за рубежом.
Тема семинара: Тренинг как средство развития способностей актера

Вопросы семинара:

1.Психофизическое развитие актера с помощью тренинга.

2.Классификация и характеристика основных видов тренинга.

3.Организационно - педагогически принципы тренинговой работы.

4.Композиция тренинга.

Задание:

Составьте комплекс тренинговых упражнений, развивающих элементы актерской техники для актеров, которым предстоит участвовать в постановке детской сказки;

- подростковой студенческой группы, где девушки и ребята поссорились между собой;

- детской театральной группы (9-10 лет), отдыхающей в летнем загородном лагере.

Обоснуйте построение тренинга. Какие технические средства, атрибуты потребуются для его проведения?
Литература

1. Станиславский, К.С. Работа актера над собой. - М., 1991.

2.Кристи, Г.В. Воспитание актера школы Станиславского. - М., 1991.

3.Корогодский, З.Я. Начало. – СПб., 1996.

4.Фунтусов, В.П. Тренинг актерской психотехники. - М., 1989.

5.Жабровец, М.В. Тренинг в деятельности режиссера театральной студии / М.В. Жабровец, Р.И.Балабан – Тюмень: ТГИИК, 2002.

6.Шмайлов, М.Н. Мастерство актера: упражнения и игры начального этапа обучения. - М., 1990.
Раздел II. Художественно-педагогическая деятельность руководителя театральной студии

Тема 4. Театральная студия как школа воспитания личности

Любительский театр – выражение национальной духовной потребности. Специфические черты любительского творчества. Взаимосвязь любительского и профессионального театрального искусства. Разнообразие видов и форм любительского театрального творчества.

Студийность как специфическая форма жизнедеятельности театрального коллектива. Основные признаки студийности. Родоначальники студийного движения – К.С.Станиславский, Л.А.Сулержицкий, Е.Б.Вахтангов, В.Э. Мейерхольд. Этапы студийного движения. Обновление творческого процесса в профессиональном театре с помощью студии.

Студия как своеобразная педагогическая система. Этические принципы студийности. Сущность студийного метода: единство учения и творчества, нравственного и профессионального становления личности. Театральная студия - среда для гармоничного, целостного формирования личности. Уровни творческого поведения: жизнь, студия, роль.
Тема семинара: Театральные студии Е.Б.Вахтангова

Вопросы:

  1. Е.Б.Вахтангов - соратник и последователь К.С.Станиславского в формировании и развитии студийного движения.

  2. Режиссерская и педагогическая деятельность Е.Б.Вахтангова в студиях.

  3. Принципы студийности по Вахтангову.

  4. Студийцы Е.Б.Вахтангова.

  5. Продолжение вахтанговских традиций в современном театральном творчестве и педагогике.

Литература

  1. Станиславский,К.С. Моя жизнь в искусстве. - М., 1998.

  2. Вахтангов,Е.Б. Сборник сост. А.Д.Вендорская, Г.П. Катерева, - М., 1984.

3. Смирнов-Несвицкий, Ю.А. Евгений Вахтангов. -Л., 1987.

4. Шихматов, Л.М. От студии к театру. - М., 1970.

5. Захава, Б.Е. Современники. - М., 1969.

6. Иванов, О.К. Вахтангов и вахтанговцы /О.К.Иванов, К.Е.Кривицкий. – М., 1984.

7. Марков, П.А. О театре / П.А.Марков, П.А. Соч.: в 4 т. Т.1. – М.,1974. – С. 347-418.
Тема 5. Единство художественных и педагогических компонентов в творчестве руководителя театральной студии

Многофункциональность деятельности руководителя театральной студии. Проблема театрального лидера, его художественной и педагогической компетенции, человеческого авторитета.

Педагогика как составная часть режиссуры в любительском и профессиональном театре. Формирование и развитие творческой личности исполнителя в процессе создания спектакля. Эволюция взглядов К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко на режиссерское творчество.

Условия, цели, содержание и структура деятельности руководителя театральной студии. Механизмы соединения художественных и педагогических компонентов в его деятельности. Творческий опыт руководителей известных театральных студий – Н.Дубровина и Е.Сазонова (ТЮТ, г. Ленинград), А.Морозова («Манекен», г. Челябинск), В.Спесивцева ((театр-студия на Красной Пресне, г. Москва), Л.Ермолаевой (г. Омск) и др. Творческая индивидуальность руководителя театральной студии. Артистизм режиссера – педагога.
Тема семинара: Изучение индивидуальных личностно-творческих качеств участников театрального коллектива

Вопросы:

  1. Руководитель театрального коллектива как практический психолог.

  2. Роль интуиции в художественно-педагогической деятельности.

  3. Цели и методы изучения личности в коллективе.

  4. Целостное понимание личности и этика исследователя.

  5. Использование результатов исследования в художественно-педагогическом процессе.

Задание:

Используя методические материалы и рекомендации по психодиагностике выбрать и применить один из методов психолого-педагогического исследования в студенческой группе РТ. С помощью педагога систематизировать и интерпретировать полученную информацию.

Примечание: Выбранная студентом методика не должна вызывать больших затруднений при использовании, т.е. не требовать узкоспециальных знаний и навыков.

Литература

1.Петровский, А.В. Личность, деятельность, коллектив. - М., 1982.

2.Кнебель, М.О. Поэзия педагогики. – М., 1976.

3.Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. - М., 2001.

4.Джидарьян, И.А. Творческие коллективы в искусстве. Коллектив и личность. – М., 1975. - С. 204-222.

5.Налчаджан, А.А. Некоторые философские и психологические проблемы интуиции. – М., 1972.

6.Гуревич, К. М. Что такое психологическая диагностика?. – М., 2000.

7.Рождественская, Н.В. Творческая одаренность и свойства личности

-Л., 1980.

8.О методах изучения внутреннего мира студента: метод. рек. для куратора студенческой группы / сост. П.А. Шавир. - Тюмень: ТГУ,1998.

9.Энциклопедия психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения / под ред. И.Княжина. - М.,1997.
Тема 6. Виды и формы деятельности в студийном театральном коллективе

Разнообразие интересов, мотивов, потребностей участников театральной самодеятельности. Театральное студийное творчество как полифункциональное явление.

Понятие о видах и формах деятельности. Целенаправленность, системность и комплексность в организации всех видов и форм работы. Учет интересов участников театрального коллектива.

Художественно- творческая деятельность – основа жизни театральной студии. Концертная и гастрольная деятельность. Учебно-воспитательная и просветительская деятельность. Игровые формы обучения и воспитания. Профориентационная работа. Труд и самообслуживание в театральном коллективе. Организация совместного отдыха и праздников. Участие в социо - культурной жизни города, области. Формы сотрудничества театральной студии с другими творческими коллективами, учреждениями и организациями.
Тема семинара: Воспитательный потенциал игры

Вопросы:

1. Игра как основная форма деятельности в театральном коллективе.

2. Социально - психологический и воспитательный феномен игры.

3. Игра как метод вовлечения самодеятельного актера в творческую деятельность и стимулирования его творческой активности.

4. Диагностическая и обучающая функция игры.

5. Игра как школа общения.

6. Психотерапевтическая функция игры.

Литература

1.Эльконин, Д.Б. Психология игры. – М., 1978.

2.Аникеев, Н.П. Воспитание игрой. – М.,1987.

3.Хейзинга, Й. Человек играющий. В тени завтрашнего дня. – М., 1992.

4.Шмаков, С.А. От игры к самовоспитанию: сб. игр – коррекций /С.А.Шмаков, Н.Безбородова. – М., 1993.

5. Игра как педагогическое средство: / метод. рек. / под ред. И.В. Батракова. – Волгоград: ВГПУ, 1998.

6.Театр, где играют дети / под ред. А.Б. Никитиной. – М., 2001.

7.Сазонов, Е.Н. Театр наших детей. – М., 1988.
Тема 7. Работа над спектаклем в любительском театральном коллективе
Репертуар театрального коллектива и принципы его формирования. Проблемы создания репертуарной линии театра. Педагогическая функция репертуара. Особенности зрительской аудитории любительского театра.

Подготовительный этап работы режиссера и коллектива. Распределение ролей. Методы вовлечения исполнителей в творческий процесс. Спектакль как выражение внутреннего опыта коллектива. Специфика работы с актером-любителем. Приемы репетирования. Организация учебно-творческого процесса во время подготовки спектакля. Методика развития игровых навыков. Методика работы над ролью в любительском театре.

Оформление спектакля. Планирование и организация подготовки спектакля и его проката. Фестивали и конкурсы театрального творчества.

Вопросы и задания:

  1. Составьте творческий «портрет» театрального коллектива на основе анализа его репертуара.

  2. Какие факторы влияют на выбор драматургии для постановки?

  3. Разработайте рекомендации по организации подготовительного этапа работы режиссера и театрального коллектива над пьесой.

  4. В чем состоит специфика работы с исполнителями в детском театре?

  5. Как влияют на развитие театрального коллектива фестивали и конкурсы?

  6. Изучите Положение одного из фестивалей любительского театрального искусства. Внесите свои поправки и предложения.


Раздел III. Организация студийного театрального процесса

Тема 8. Методика и этапы создания студийного театрального

Коллектива

Коллектив, его признаки, структура, условия формирования. Социокультурное моделирование театрального студийного коллектива. Художественная программа театральной студии – идейная, эстетическая и нравственная. Набор в студию. Применение идей и методов А.С. Макаренко в коллективной театральной деятельности.

Этапы становления студийного театра. Методические приемы организации новой театральной студии и внедрение студийности в традиционно организованные системы. Организационно-педагогические принципы и методы деятельности руководителя театральной студии в процессе ее развития.

Методика организации самоуправления в театральном коллективе. Партнерские отношения руководителя и участников студии. Совет студии как орган самоуправления. Традиции и их значение в жизни театра- студии.
Тема семинара: Сплочение студийного коллектива

Вопросы:

1.Взамосвязь этики и творчества в театральном коллективе.

2.Отличия формально организованной группы от студийного коллектива.

3.Факторы, влияющие на процесс сплочения театрального коллектива.

4.Характер взаимоотношений в театральной студии в зависимости от уровня ее развития.

Литература

1.Битянова, Р.М. Социальная психология. – М., 1995.

2.Робер, М.А. Психология индивида и группы /М.А.Робер, Ф.Тильман – М., 1988.

3.Донцов, А.И. Психология коллектива. – М., 1984.

4.Калашников, Ю.С. Театральная этика Станиславского. – М., 2001.

5.Табаков, О.П. Студийность. – М., 1982.

6.Розовский, М.Г. Самоотдача. – М., 1976.
Тема 9. Материально-техническая организация творческого процесса

Театральная студия как подразделение учреждения культуры или образования. Материально-техническая база театральной студии.

Техническая организация - составная часть деятельности руководителя театрального коллектива. Обеспечение условий для творчества.

Экономические аспекты деятельности театрального коллектива. Коммерческая и некоммерческая организация. Необходимость финансовой поддержки любительского творчества.

Организация работы театральных служб и их подготовка. Специфика творческо-производственных отношений в любительском театре.

Вопросы и задания:

  1. Изучите материально-техническую базу одного из театральных коллективов и предложите реальные способы ее улучшения.

  2. Каковы источники финансирования театрального коллектива?

  3. От чего зависит коммерческий успех театральной деятельности?

  4. Какие меры могут способствовать повышению ответственности участников коллектива за сохранение и преумножение материально-технического оснащения театра.


Тема 10.Организационная подготовка руководителя театральной студии

Организационный потенциал руководителя. Искусство управлять людьми. Творческие личность и коллектив как субъекты и объекты управления. Планирование и учет. Устав любительского театра. Права и обязанности студийцев. Методы стимулирования деятельности и контроля в театральной студии.

Типы руководителей. Комплекс организационных качеств и умений руководителя театрального коллектива, художественно-педагогическая направленность его личности.

Теоретическая и практическая подготовка к организационной деятельности. Формы повышения квалификации. Методическое обеспечение деятельности руководителя. Творческий поиск и стремление к самосовершенствованию - залог динамического развития руководителя и его театральной студии.

Вопросы и задания:

  1. Каковы основные направления самообразования и саморазвития руководителя театрального коллектива?

  2. Охарактеризуйте источники и предпосылки творческого, инновационного мышления руководителя.

  3. Как осуществляется взаимосвязь исследовательских, конструктивных, исполнительских и организационных компонентов деятельности руководителя театральной студии? Приведите примеры из практики известного Вам любительского театра.

  4. Назовите признаки эффективной организации художественно-педагогической деятельности театрального коллектива.

  5. Как Вы развиваете свои организаторские способности?


Темы курсовых работ:

1.История и этапы студийного движения в XX - XXI веках.

2.Сравнительный анализ профессионального и любительского театрального творчества.

3.Театральная студия как школа творческого развития личности.

4.Этические принципы работы театральной студии. Роль личности руководителя в утверждении норм этики.

5.Репертуарная политика театра. Принципы формирования репертуара театрального коллектива.

6.Особенности и приемы работы с актером-любителем в процессе постановки спектакля.

7.Виды и формы тренинговой работы в театральном коллективе. Методика проектирования и проведения тренинга.

8.Методика организации самоуправления в театральном коллективе.

9.Традиции и их значение в жизни студийного театра.

10.Художественно-педагогические принципы и методы одного из руководителей театра-студии (по выбору студента).

Литература


  1. Амонашвили,Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А.Амонашвили. – М., 1996.

  2. Буров, А.Г. Учебно-воспитательная работа в самодеятельном театре / А.Г.Буров. – М., 1985.

  3. Буров, А.Г. Режиссура и педагогика / А.Г. Буров. - М., 1987.

  4. Бутенко, Э. Имитационная теория сценического перевоплощения / Э. Бутенко. – М., 2001.

  5. Борисова, Т.А. Зарубежные театральные школы / Т.А.Борисова. – М., 2003.

  6. Баисенова, В.Г. Из истории сценической педагогики: сборник. / Т.А. Баисенова, И.Б. Малочевская. – М., 1991.

  7. Новский, Л.А. Учение К.С.Станиславского и театральная самодеятельность / Л.А.Новский. - М., 1963.

  8. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С.Выготский. – М., 1991.

  9. Ваганова, Н.К. Предпринимательство в культуре / Н.К.Ваганова, А.И. Дымникова. – СПб., 2002.

  10. Сапегин, Б.В. Режиссер самодеятельного театра / Б.В.Сапегин. - Л., 1985.

  11. Вильсон, Г. Психология артистической деятельности. Таланты и поклонники / Г.Вильсон. – М., 2001.

  12. Гловацкий, Б.С. Режиссер художественной самодеятельности /Б.С. Гловацкий. – Л., 1963.

  13. Голубовский, Б.Г. Наблюдения. Этюд. Образ: учеб. пособие / Б.Г. Голубовский. – М., 2001.

  14. Голубовский Б.Г. Читайте ремарку! От информации к образу / Б.Г. Голубовский. – М., 2004.

  15. Демин, В.П. Молодой режиссер приходит в театр / В.П. Демин. – М., 1982.

  16. Ершова, А.П. Актерская грамота – подросткам / А.П. Ершова, В.М. Букатов. – М., 1994.

  17. Ершова, А.П. Режиссура урока, общения и поведения учителя / А.П. Ершова А.П., В.М. Букатов. – М., 1995.

  18. Ершова, А.П. Возращение к таланту: социоигровой педагогике / А.П.Ершова, В.М.Букатов. – Красноярск, 1999.

  19. Иванов, О.К. Вахтангов и вахтанговцы / О.К.Иванов, К.Е.Кривицкий. – М., 1984.

  20. Кристи, Г.В. Воспитание актера школы Станиславского / Г.В.Кристи. – М., 1989.

  21. Кнебель, М.О. Поэзия педагогики / М.О. Кнебель. – М., 1976.

  22. Каргин, А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе / А.С. Каргин. – М., 1984.

21. Корогодский, З. Я. Репетиции … репетиции… репетиции… / З.Я.Корогодский. - М., 1978.

22. Корогодский, З.Я. Начало / З.Я. Корогодский. – СПб., 1999.

23. Левшина, Е.А. Формирование зрительской аудитории / Е.А.Левшина. –Л., 1989.

24. Левочкин, В.Н. О проблемах театральной педагогики /В.Н. Левочкин. –СПб., 2002.

25. Мочалов, Ю.А. Первые уроки театра / Ю.А.Мочалов. – М., 1986.

26. Мочалов, Ю.А. Не мечтай о театре вслепую / Ю.А.Мочалов. – М., 1987.

27. Молочаевская, И.В. Этические аспекты метода действенного

анализа / И.В. Молочаевская. – Л., 1991.

28. Никитина, А. Интегративный курс «Театр»: метод. пособие /А.Никитина, Е.Тюханова. – М., 1995.

29. От «живой газеты» до театра-студии: сб. трудов. – М., 1989.

30. Остривной, В.П. Психолого-педагогические условия формирования и развития творческих способностей подростков в театральной студии / В.П.Остривной. – М., 2000.

31. Петров, В.А. Нулевой класс актера / В.П.Петров. – М., 1985.

32. Петровский, А.В. Личность, деятельность, коллектив / А.В.Петровский. – М., 1989.

33. Розовский, М.Г. Самоотдача / М.Г. Розовский. – М., 1976.

  1. Розовский, М.Г. Театр из ничего / М.Г. Розовский. – М., 1989.

35. Рубина, Ю.И. Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельности / Ю.И.Рубина, Т.Ф.Завадская, Н.Н.Шевелев. – М., 1974.

36. Ремез, О.Я. Призвание студии / О.Я.Ремез. – М., 1983.

37. Родари, Дж. Грамматика фантазии / Дж. Родари. – М., 1885.

38. Сулимов, М.В. Режиссер- профессия и личность / М.В. Сулимов. – М., 1991.

39. Соловейчик, С.Л. Воспитание творчеством / С.Л.Соловейчик. – М., 1987.

40. Сазонов, Е.Ю. Театр наших детей /Е.Ю. Сазонов. – М., 1988.

41. Смирнов-Несвицкий, Ю.А. Евгений Вахтангов / Ю.В.Смирнов-Несвицкий. - Л., 1985.

42. Смирнов-Несвицкий, Ю.А. Еще одна жизнь / Ю.А.Смирнов-Несвицкий . - М., 1979.

43. Сценическая педагогика: сб. тр. / отв. ред. С.В. Гиппиус. – Л., 1973.

44. Сундстрем, Л.Г. Планирование и организация творческо-производственного процесса в театре (подготовка новых постановок) / Л.Г.Сундстрем. - Л., 1984.

45. Табаков, О.П. Студийность / О.П.Тобаков. – М., 1982.

46. Толстых, А.В. Психология юного зрителя / А.В.Толстых. – М., 1986.

47. Театр-студия «Дали»: программа, репертуар, уроки. – М., 1997.

48. Тришин, В.А. Формирование студийного коллектива в студенческих группах театрального отделения. / В.А.Тришин.- Улан-Уде, 1995.

49. Уроки театра на уроках в школе: театральное обучение школьников I – XI кл.: программы, рекомендации, упражнения. – М., 1992.

50. Чехов, М.А. О технике актера / М.А.Чехов. – М., 2002.

51. Чернецкая, Т. Как стать артистичным / Т.Чернецкая. – СПб., 2000.

52. Шихматов, Л.М. От студии к театру / Л.М.Шихматов. - М., 1970.

53. Шульгин, А.П. Воспитание творческой личности в молодежном театре / А.П.Шульгин. – М., 2004.

54. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра / ВЦХТ. – М., 1998.

55. Шмаков, С.А. Игры учащихся - феномен культуры / С.А.Шмаков. – М., 1997.

56. Общения, лидерства, межличностные отношения: энцикл. психологических тестов / под ред. И. Книгина. – М., 1997.

57. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б.Эльконин. – М., 1987.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа курса «Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса» iconПрограмма дисциплины опд. В. 01 Театральная педагогика г. Томск 2010...
Курс «Театральная педагогика» является дисциплиной по выбору и является важным звеном в подготовке студентов педагогического факультета...
Пояснительная записка Программа курса «Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса» iconПояснительная записка программа курса «Научная организация труда студентов»
Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика
Пояснительная записка Программа курса «Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса» iconПояснительная записка программа курса «Теория и история театра»
России. Основные задачи курса заключаются в следующем: дать представление о развитии русского и зарубежного театрального искусства...
Пояснительная записка Программа курса «Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса» iconПояснительная записка цели и задачи дисциплины: Цель курса
Цель курса – изучение основных теоретических положений документоведения; методических рекомендаций по работе с архивными документами:...
Пояснительная записка Программа курса «Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса» iconОснов театрального искусства в начальных классах общеобразовательной школы
Андрей Иванович Фоминцев в 1985 году закончил Восточно-Сибирский государственный институт культуры по специальности "Театральная...
Пояснительная записка Программа курса «Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса» iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель : Курс «Сравнительная...
...
Пояснительная записка Программа курса «Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса» iconКомитет театрального искусства общероссийской федерации искусств
Программа курсов повышения квалификации в сфере театрального искусства включает в себя широкий спектр дисциплин театрального образования,...
Пояснительная записка Программа курса «Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса» iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка Программа курса «Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса» iconЛитвин Виктория Богдановна, к п. н., доцент кафедры литературы мгпу. 3 пояснительная записка
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Пояснительная записка Программа курса «Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса» iconПрограмма по здоровьесбережению моу угодичской сош Пояснительная записка
Поэтому гигиенические условия обучения, организация педагогического процесса, психологическое воздействие педагогов и другие факторы...
Пояснительная записка Программа курса «Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса» iconПрограммы индивидуального развития одаренных учащихся. Русский язык....
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Пояснительная записка Программа курса «Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка Программа курса «Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса» iconПояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации Получение...
Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается
Пояснительная записка Программа курса «Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса» iconПояснительная записка 1 Цели и задачи дисциплины Курс «Организация...
Предмет курса – технологии секретарского обеспечения управления в организациях, учреждениях, органах государственной власти
Пояснительная записка Программа курса «Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса» iconПояснительная записка к курсовому проекту "разработка технологического...
Цель курсового проекта  систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные при изучении данного курса
Пояснительная записка Программа курса «Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса» iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск