Скачать 498.36 Kb.
|
Программа по здоровьесбережению МОУ Угодичской сош Пояснительная записка Здоровье людей во все времена считалось высшей ценностью жизни. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Система, образования несет свою, и немалую долю ответственности за здоровье подрастающего поколения. Больше половины активного времени жизни школьник проводит в школе или занимается школьными делами. Поэтому гигиенические условия обучения, организация педагогического процесса, психологическое воздействие педагогов и другие факторы определяют, как и в какой степени влияет школа на здоровье своих учеников. Среди ряда причин, из-за которых происходит нарушение здоровья школьников, выделяются: 1. Чрезмерная занятость; 2. Высокие учебные нагрузки; 3. Несоответствие между внешними требованиями и возможностями ребенка. Исходя из этого, коллектив школы разработал программу. Программа разработана для оптимального использования здоровъесберегающей деятельности в процессе образования в Угодичской средней школе. Программа имеет как оздоровительное, так и научно-исследовательское значение. Путём реализации программы раскрываются возможности образовательного учреждения в применении здоровъесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни школьников. Понятие здорового образа жизни рассматривается как сочетание видов деятельности, обеспечивающее оптимальное взаимодействие с окружающей средой. Здоровый образ жизни, направленный на предупреждение возникновения какого-либо заболевания, обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей индивида, способствует его социализации и является необходимым условием воспитания гармонической личности. В соответствии с Законом "Об образовании" здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Концепция укрепления здоровья детей, использование системы мер по сохранению и укреплению здоровья школьников в образовательном процессе. Глобальная проблема нашего времени - это охрана физического и психического здоровья детей. Для решения этой проблемы в классах, обучающихся с внедрением в учебно-воспитательный процесс оздоровительной системы В. Ф. Базарного: 1. Создана благоприятная эмоционально-психологическая среда, которая содействует дружелюбию во взаимоотношении детей и взрослых; 2. Созданы условия для достаточной двигательной активности детей в соответствии с их возрастными физиологическими потребностями в движении (спортивный зал, динамические режимы, тренажёры). В основе организации всех видов деятельности используется принцип индивидуально-дифференцированного подхода - в играх, на уроках, во время внеклассной работы, в самостоятельной деятельности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий. Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка работа в образовательном учреждении должна строиться по следующим направлениям:
Вне сомнения, результативность такой работы возможна лишь при условии тесного контакта педагогических и медицинских работников, семьи и наличии глубоко продуманной программы по укреплению здоровья детей. Система мер по сохранению и укреплению здоровья школьников внедряется в учебно-воспитательный процесс с учётом возрастных и индивидуальных морфо-физических и психологических особенностей детей. Существенное значение имеет и адекватная оценка психологической ситуации в семье, классе, неформальном объединении школьников. Понятие здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения включает в себя формы и методы нравственно-гигиенического воспитания, условия выполнения правил и требований психогигиены, организацию рационального питания и личной гигиены, активного двигательного режима и систематических занятий физической культурой, проведение эффективного закаливания, продуманную организацию досуга. Для более углублённого изучения психического здоровья детей и своевременной его коррекции в классах проводятся диагностические срезы эмоционально-чувственной сферы. Важнейшим фактором развития психического здоровья является создание благоприятного психологического климата и взаимоотношений учителей с детьми, с родителями, родителей с учителями. Основные разработчики программы: директор школы Карякина Е.Г., завуч школы Корнева Г.В.;учителя-предметники (учитель русского языка и литературы - Хритоненко Н.П.; учитель физической культуры – Истомина Н.В, учитель математики Чадаева Л.В.; учитель информатики – Денисова Т.Ю.), медицинский работник Истомина Е.А. Программа по здоровьесбережению составлена на основании следующих нормативных документов: Конституции РФ; Конвенции о правах ребенка; закона РФ “Об основных гарантиях прав ребенка”; закона РФ “Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан”; закона РФ “Об образовании”; письма Минобразования РФ от 26.06.2003 г. № 23-51-513/16 “Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования”; письма Минобразования РФ от 28.04.2003 № 13-51-86/13 “Об увеличении двигательной активности обучающихся ОУ// Вестник образования – 2003, июль №7; “Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02” // Официальные документы в образовании – 2003, №3; приказа Минобразования, Минздравоохранения РФ от 31.05.2002 № 176/2017 “О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ” // Официальные документы в образовании 20/2002; письма Минобразования “О работе экспериментальных общеобразовательных учреждений по направлению “Здоровьесберегающие технологии””// Официальные документы в образовании - 2002, №26; письма Минобразования РФ от 21.02.2001 №1 “О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) ОУ”; приказа Минобразования РФ от 28.02.2000 г. № 619 “О концепции профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде” // Вестник образования – 2000, апрель №8; письма Минобразования России от 26.01.2000 г. № 22-06-86 “О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков”; санитарных правил “Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях” // Вестник образования – 2000, №1; решения коллегии Минобразования РФ от 08.04.1997 г.; приказа Минобразования России и Минздрава России от 30.06.98 № 186/272 “О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях”). ЦЕЛЬ: формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ:
Сроки реализации программы. 2011 – 2015 гг. Исполнители. Педагоги школы Ожидаемые результаты. В результате реализации программы будут:
Система управления и контроля за реализацией программы. Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет педагогический совет школы. Формы контроля: результативность работы рассматривается 1 раз в год на МО классных руководителей. Выбор приоритетных направлений программы обусловлен спецификой образовательного учреждения, осуществлён с учётом практики решения вопросов охраны и укрепления здоровья в условиях сельской школы. Первое направление - повышение квалификации педагогов по оптимизации учебно-воспитательного процесса, использованию системы мер по сохранению и укреплению здоровья школьников в образовательном учреждении. Роль педагогов в создании таких условий в образовательном учреждении, которые бы обеспечили все составляющие "состояния полного благополучия" - крепкое тело, здоровую психику, умение общаться с людьми. К этим условиям относятся: комфортный психологический климат в коллективе, рациональный режим дня, полноценное питание, соблюдение правил личной гигиены, профилактика заболеваний, понимание ребёнка, готовность и умение помочь ему в трудных ситуациях. Второе направление - мониторинг состояния здоровья детей образовательного учреждения, то есть создание системы учёта и контроля состояния здоровья на основе комплексных психологических, социально-педагогических, морфо-функциональных и медицинских обследований детей. Третье направление - разработка комплексной стратегии, направленной на улучшение состояния здоровья детей и педагогов, организация их активного отдыха. Данное направление предполагает формирование потребности в здоровом образе жизни; рациональную организацию режима труда (учёбы) и отдыха, основанного на индивидуальных биоритмологических особенностях; стимулирование оптимальной и физической активности; создание научно-обоснованной системы закаливания; осуществление комплекса психологических и психопрофилактических воздействий. Четвёртое направление - создание адаптивной среды и обеспечение оптимальных условий для полноценного образования и воспитания детей, имеющих недостатки физического и психического развития. Комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий составляется в соответствии с результатами мониторинга состояния здоровья и предполагает индивидуально-ориентированное использование здоровьесберегающей деятельности в процессе образования. Перечень основных блоков:
Блоки реализуются через основные направления работы, представленные по годам (см. Приложение 1): 1-4 классы – «Здоровые дети- здоровая Россия» под девизом ……… 5 класс – “Здоровье – это здорово!”, под девизом “Твой завтрашний успех начинается сегодня”; 6 класс – “Здоровье – это спорт!” под девизом “Не тешься успехом долго, намечай новую цель, снова добивайся, снова побеждай”; 7 класс – “Здоровье – это победа над собой!” под девизом “Не стремись победить других, все победы начинаются с победы над самим собой”; 8 класс – “Здоровье – это умение общаться!” под девизом “Для успеха в жизни умение общаться с людьми не менее важно, чем обладание талантом”; 9 класс – “Здоровье – это жизнь!” под девизом “Успешный человек тот, кто научился учиться и знает, как изменить себя”. В учебной деятельности здоровьесберегающий компонент реализуется в ходе уроков. Во внеурочной деятельности программа “Я – здоровый человек!” опирается на школьную программу воспитательной работы “Будущее в настоящем” (см. Приложение 6).
Основные направления и предполагаемые результаты реализации программы
Добавить 1-4 классы!!!!!!!!!!!!!!! \ Механизм реализации программы
Ресурсное обеспечение программы.
|
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Утверждена приказом по моу сош №1 От 31. 08. 2012 Пояснительная записка | ||
Пояснительная записка основная образовательная программа начального... Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего... | Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово | ||
Основная образовательная программа пояснительная записка Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом... | Программы здоровья и уровню организации здоровье сберегающей среды... В силу этого задача сохранения и укрепления здоровья становится особенно актуальной | ||
Пояснительная записка к уроку по теме «Вода и её свойства» «Вода и её свойства» в 9-ом классе моу сош №24, г. Крымска, Краснодарского края по естественно – научному направлению | Отдел образования администрации г. Гуково распоряжение На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,... | ||
Пояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия... Ведущими интегративными качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность,... | Юрловский филиал моу «Никифоровская сош №2» Пояснительная записка Содержит 14 заданий (А1 – А14) обязательного уровня по материалу курса «Алгебра и начала анализа» 10-11 классов. К каждому из них... | ||
Пояснительная записка Введение Основная образовательная программа... Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни | Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление | ||
Пояснительная записка к учебному плану моу «сош №1» на 2011-2012 учебный год Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | Пояснительная записка Основные подходы к изучению данного курса и... Программа элективного курса разработана заместителем директора по увр, учителем физики моу сош №2 г. Спирово Кудряшовой Н. А | ||
Пояснительная записка Автор материала (фио) Медникова Надежда Александровна... Внеклассное мероприятие, методическая разработка подведения итогов по изучению истории Великой Отечественной войны | Пояснительная записка Рабочая программа факультатива «Чудеса своими... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов |