Юрловский филиал моу «Никифоровская сош №2» Пояснительная записка





Скачать 121.85 Kb.
НазваниеЮрловский филиал моу «Никифоровская сош №2» Пояснительная записка
Дата публикации29.07.2013
Размер121.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы

Юрловский филиал МОУ «Никифоровская СОШ №2»



Пояснительная записка.

Российская школа находится сегодня в полосе реформирования, как сейчас принято говорить - модернизации. Отношение к реформам неоднозначное. Многие согласны, что реформы необходимы, что необходимо преподавать новое содержание, что использовать при этом новые методы. С другой стороны, отказаться от старого содержания и старых методов готовы немногие. С третьей стороны, сохранить и старое, и новое оказывается невозможным в силу физических ограничений времени и здоровья ученика.

На фоне общей дискуссии о том, чему и как учить, и каков должен быть результат обучения, выделяется и один важный вопрос: что требовать на выходе из школы и что - при поступлении в вуз? Одним из наиболее простых, прямых и честных, хотя и частичных ответов на этот вопрос в случае математики является список задач, которые должен уметь решить выпускник или абитуриент. Этот подход не является особо революционным, еще при советской власти существовали вузы, которые все задачи вступительных экзаменов давали «по задачнику Сканави». При этом ясно, что результатом математического образования в школе должно быть не только умение решать задачи из сборника, а вузы при принятии решения о зачислении абитуриента могут руководствоваться не только списком «стандартных» задач, но и, скажем, результатами олимпиад.

Единый государственный экзамен - это словосочетание знакомо сегодня едва ли не каждой семье, в которой есть школьник. Одной из целей проведения ЕГЭ является совмещение итоговой аттестации выпускников и вступительных испытаний для поступления в вузы. Еще одна из целей введения ЕГЭ - попытка улучшения качества образования в России за счет более высокой мотивации на успешное его прохождение. Теперь детей надо готовить к экзаменам по-иному, так, чтобы они сдавали их успешно, а результаты можно было сравнить. Выдерживать такие экзамены - новая задача, как для школьников, так и для педагогов.

Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. В течение этого курса мы будем рассматривать наиболее любимые авторами тестов ЕГЭ места и темы, которые в то же время, как правило, являются наиболее слабыми у большинства школьников: корни, модули, параметры (уравнения и неравенства с корнями, модулями и параметрами; иррациональность во всех вариантах, в том числе с модулями и параметрами).

Продолжительность курса – 34 часа, 1 час в неделю.
Цели курса:


  • восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, придающие ему необходимую целостность;

  • показать некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратного трехчлена и графических соображений;

  • помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы;

  • формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.


Задачи курса:


  • научить учащихся решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;

  • овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования;

  • приобрести определенную математическую культуру;

  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.


Требования к уровню подготовки учащихся

должны знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического анализа, возникновение и развитие геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические выражения;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • выполнять практические расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы, простейшие вычислительные устройства, ПК и Интернет-ресурсы;

  • описывать с помощью функций различных зависимостей, представлять их графически, интерпретировать графики;

  • решать прикладные задачи, в том числе социально-экономических и физических форматов, задачи на оптимизацию, а также на нахождение скорости и ускорения;

  • строить  и исследовать простейшие  математические модели;

  • проводить анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализировать информацию статистического характера.


Тематическое планирование курса
Урок 1. Арифметика

Цель: восстановить и «оживить» знания и умения вычислительного характера.

Урок: 2-3. Арифметика

Цель: восстановить и «оживить» знания и умения вычислительного характера. Повторить тему «Проценты»

Урок 4-5. Тождественные преобразования алгебраических выражений

Цель: Актуализировать знания формул сокращенного умножения и умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений различными способами.

Урок 6. Тождественные преобразования алгебраических выражений

Цель: Стимулировать умения применять формулы сокращенного умножения и умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений различными способами.

Урок 7. Тождественные преобразования выражений с корнями (иррациональных)

Цель: Актуализировать знания формул и умения применять их для выполнения тождественных преобразований алгебраических выражений.

Урок 8-10. Рациональные уравнения

Цель: Актуализировать умения решать рациональные уравнения различных видов различными способами.

Урок 11. Иррациональные уравнения

Цель: Актуализировать умения решать иррациональных уравнений различных видов различными способами.

Урок 12. Системы уравнений

Цель: Актуализировать знания школьников о разных способах решения линейных и нелинейных систем, содержащих иррациональность или параметры.

Урок 13-14. Рациональные неравенства и системы неравенств

Цель: Актуализировать знания школьников о разных способах решения линейных и нелинейных неравенств и систем неравенств. Учить применять эти знания при решении неравенств, содержащих иррациональность или параметры.

Урок 15. Модули. Уравнения и неравенства с модулями

Цель: Актуализировать знания школьников о смысле понятия «модуль». Учить их применять эти знания при решении уравнений, неравенств и систем уравнений с модулями.

Урок 16. Обобщающее повторение

Цель: Учить школьников применять имеющиеся знания при упрощении выражений, решении уравнений, неравенств и систем уравнений различных видов

Урок 17. Производная. Вычисление производных

Цель: Актуализировать знания о производной и правилах вычисления производных.

Урок 18-19. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции

Цель: Актуализировать знания о геометрическом смысле производной.

Урок 20-21. Применение производной для построения графиков функций

Цель: Актуализировать знания и умения в исследовании и построении графиков функций.

Урок 22. Тригонометрические функции и тригонометрические выражения

Цель: Актуализировать знания о тригонометрических функциях, тригонометрических выражениях и способах их упрощения.

Урок 23-24. Тригонометрические выражения, тригонометрические уравнения и неравенства.

Цель: Актуализировать знания о тригонометрических функциях, тригонометрических выражениях и способах решения тригонометрических уравнений и неравенств.

Урок 25-26. Функция

Цель: Актуализировать и обобщить знания о различных функциях, их характерных особенностях и способах их анализа.

Урок 27-28. Прогрессии

Цель: Актуализировать знания о прогрессиях. Учить решать задачи на нахождение характерных элементов прогрессий.

Урок 29-30. Обобщающее повторение

Цель: Учить школьников ориентироваться в заданиях раздела В и выполнять их за минимальное для себя время.

Урок 31-34. Обобщающее повторение: демонстрационный тест ЕГЭ 2011 г.

Цель: Учить школьников работать с полным объемом теста ЕГЭ, используя имеющиеся знания и умения.

Календарно-тематическое планирование


занятия

Количество часов

Тема занятия

Форма учебного занятия

Дата

Требования

к уровню подготовки

1-3


3

Арифметика

Учебный практикум




- восстановить и «оживить» знания и умения вычислительного характера.

- повторить тему «Проценты»

4-5


2

Тождественные преобразования алгебраических выражений.

Поисковый




-уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений различными способами.

6

1

Тождественные преобразования алгебраических выражений.

Учебный практикум




-уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений различными способами.

7

1

Тождественные преобразования выражений с корнями (иррациональных).

Решение проблемных задач




- знать формулы и уметь применять их для выполнения тождественных преобразований алгебраических выражений.

8-10

3

Рациональные уравнения

Поисковый




- уметь решать рациональные уравнения различных видов различными способами.

11

1

Иррациональные уравнения

Учебный практикум




- уметь решать иррациональных уравнений различных видов различными способами.

12

1

Системы уравнений

Учебный практикум




- применять разные способы решения линейных и нелинейных систем, содержащих иррациональность или параметры.

13-14

2

Рациональные неравенства и системы неравенств.


Учебный практикум




- знать разные способы решения линейных и нелинейных неравенств и систем неравенств.

- уметь применять эти знания при решении неравенств, содержащих иррациональность или параметры.

15

1

Модули. Уравнения и неравенства с модулями.

Учебный практикум




- уметь применять знания при решении уравнений, неравенств и систем уравнений с модулями.

16

1

Обобщающее повторение

Контроль, обобщение и коррекция знаний




- уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса

17

1

Производная. Вычисление производных

Учебный практикум




- уметь вычислять производные функций

18-19

2

Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции

Учебный практикум




- уметь применять геометрический смысл производной к решению задач.

20-21

1

Применение производной для построения графиков функций

Учебный практикум




- уметь применять понятие производной для построения графиков

22

1

Тригонометрические функции и тригонометрические выражения

Учебный практикум




- уметь преобразовывать тригонометрические выражения

23-24

2

Тригонометрические выражения, тригонометрические уравнения и неравенства.

Учебный практикум




- уметь применять способы решения тригонометрических уравнений и неравенств.

25-26

2

Функция

Учебный практикум




- знать о различных функциях, их характерных особенностях и способах их анализа.

27-28

2

Прогрессии

Учебный практикум




- уметь решать задачи на нахождение характерных элементов прогрессий.

29-30

2

Обобщающее повторение

Контроль и коррекция знаний




- уметь ориентироваться в заданиях раздела В и выполнять их за минимальное для себя время.

31-34

4

Обобщающее повторение демонстрационный тест ЕГЭ 2011 г.

Контроль и коррекция знаний




- уметь работать с полным объемом теста ЕГЭ, используя имеющиеся знания и умения.


Используемые источники:


  1. Программно-педагогические средства: CD «1С: Репетитор. Математика»

  2. Интернет-ресурсы:

    • Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/

    • Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

    • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет: http://teacher.fio.ru

    • Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

    • Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

    • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

    • сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/

      1. Литература:

        • А.В. Белошистая «Единый государственный экзамен», изд. «Экзамен», Москва, 2008 г.;

        • ЕГЭ - 2010. Демонстрационный вариант / научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе» № 6, 2009 г.;

        • В. М. Шамшин. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике;

        • В. Н. Студенецкая. Математика. Система подготовки учащихся к ЕГЭ;

        • Б. М. Ивлев и др. Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа;

        • В. Н. Студенецкая, З. С. Гребнева. Математика. Решение задач и выполнение заданий с комментариями и ответами для подготовки к единому государственному экзамену, часть I и II;

        • Г. И. Ковалева. Математика. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами, часть III;

        • Т. В. Колесникова, О. Н, Колесников. Алгебра и начала анализа. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации, 11 класс.

Малахова А.А., Элективный курс в 10 классе «Подводные рифы математики»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Юрловский филиал моу «Никифоровская сош №2» Пояснительная записка iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Юрловский филиал моу «Никифоровская сош №2» Пояснительная записка iconЗаместитель директора по воспитательной работе моу «Никифоровская...
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук
Юрловский филиал моу «Никифоровская сош №2» Пояснительная записка iconУтверждена приказом по моу сош №1 От 31. 08. 2012
Пояснительная записка
Юрловский филиал моу «Никифоровская сош №2» Пояснительная записка iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Юрловский филиал моу «Никифоровская сош №2» Пояснительная записка iconПрограмма элективного курса для обучающихся 8-9 классов основной...
Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19
Юрловский филиал моу «Никифоровская сош №2» Пояснительная записка iconПояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово
Юрловский филиал моу «Никифоровская сош №2» Пояснительная записка iconПрограммы здоровья и уровню организации здоровье сберегающей среды...
В силу этого задача сохранения и укрепления здоровья становится особенно актуальной
Юрловский филиал моу «Никифоровская сош №2» Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа пояснительная записка
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Юрловский филиал моу «Никифоровская сош №2» Пояснительная записка iconПояснительная записка к уроку по теме «Вода и её свойства»
«Вода и её свойства» в 9-ом классе моу сош №24, г. Крымска, Краснодарского края по естественно – научному направлению
Юрловский филиал моу «Никифоровская сош №2» Пояснительная записка iconУрок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная»
Автор составитель: учитель математики моу «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» Каданцева О. В
Юрловский филиал моу «Никифоровская сош №2» Пояснительная записка iconМоу «Никифоровская сош №1» Оглядываясь назад, мы всегда будем помнить тех
На долю России в ХХ веке выпало немало перемен. Это революции, воины, смена правительств, катастрофы, эпидемии. Важнейшим испытанием,...
Юрловский филиал моу «Никифоровская сош №2» Пояснительная записка iconОтдел образования администрации г. Гуково распоряжение
На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,...
Юрловский филиал моу «Никифоровская сош №2» Пояснительная записка iconПояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия...
Ведущими интегративными качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность,...
Юрловский филиал моу «Никифоровская сош №2» Пояснительная записка iconПрограмма по здоровьесбережению моу угодичской сош Пояснительная записка
Поэтому гигиенические условия обучения, организация педагогического процесса, психологическое воздействие педагогов и другие факторы...
Юрловский филиал моу «Никифоровская сош №2» Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош №1» на 2011-2012 учебный год
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Юрловский филиал моу «Никифоровская сош №2» Пояснительная записка iconПубличный отчёт Больше-Ломовисского филиала мбоу пичаевской сош итоги...
В 2008 году в соответствии с программой реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Пичаевского района, школа реорганизована...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск