Основная образовательная программа пояснительная записка





НазваниеОсновная образовательная программа пояснительная записка
страница1/15
Дата публикации23.07.2014
Размер1.24 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Основная образовательная программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 24 г. Краснодара разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ СОШ № 24.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ СОШ № 24.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа МОУ СОШ № 24 содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • примерный учебный план на основе БОП;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Цель основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 24 г. Краснодара (далее – программы) состоит в обеспечении комплекса педагогических условий становления личности младшего школьника, мотивированного на проектирование и реализацию собственной непрерывной образовательной траектории на весь последующий период школьного обучения на основе сформированных в учебно-воспитательном процессе ценностных ориентаций и овладения предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом универсальными – личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными – учебными действиями.

Реализация поставленной цели предполагает выделение в качестве базовых следующих принципов и подходов.

1. Принцип культурно-исторического подхода к развитию личности ребенка. Обоснованный в культурно-исторической концепции Л.С. Выготского, данный принцип определяет ведущую роль обучения в развитии ребенка, в процессе которого им присваиваются (интериоризируются) внешний социокультурный опыт, становясь при этом личным достоянием ученика.

2. Принцип системно-деятельностного подхода, обоснованный в педагогике и психологии Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, В.В. Краевским и др., требует организации учебно-воспитательного процесса как системы, обеспечивающей развитие взаимосвязанных компонентов учебно-познавательной и социально-творческой деятельности учащихся. При этом системным качеством, в котором реализуется целостный процесс развития личности, становится субъектная позиция ребенка в отношении осуществляемой деятельности, включающая в себя ценностно-смысловые ориентации, универсальные учебные действия и освоенные способы социально поведения.

3. Принцип личностной ориентации образовательного процесса. Согласно данному принципу конечным результатом обучения и воспитания школьников становится освоение ими ценностных ориентиров и средств социализации, на основе чего осуществляется свободный выбор жизненных целей и поведенческих стратегий, а сам ребенок становится субъектом личностного самоопределения.

Настоящая программа определяет требования к результатам обучения и воспитания школьников, содержание и организационно-педагогические условия образовательного процесса на ступени начального общего образования МОУ СОШ № 24 г. Краснодара и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа предусматривает личностно ориентированные результаты целостного учебно-воспитательного процесса, способы их оценки, содержание учебной и внеучебной деятельности учащихся, а также комплекс педагогических условий социализации, духовно-нравственного развития и здоровьесбережения учащихся.

Программа призвана обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом. При ее разработке были использованы материалы Концепции развития универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.) и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков)

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования:

  1. «Планета Знаний».

  2. «Школа 2100».

  3. «Школа России».

Задачи реализации образовательной программы МОУ СОШ № 24:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 г. Краснодара действует в соответствии с Уставом МОУ СОШ № 24.

Образовательная среда МОУ СОШ № 24 представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:

Школьная научно-практическая конференция

Библиотека

Научное объединение учеников «Звёздочка»

Школьная предметная олимпиада «Эрудиты»

Всероссийский конкурс «Познание и творчество»

Конкурс «Кенгуру»

ОУ


Начальная школа представлена 11 классами – 1а, б. в; 2 а, б, в; 3 а, б, в;4 а, б. Большинство детей из близлежащего к школе микрорайона.

Специфика кадров определяется высоким уровнем профессионализма, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Педагоги МОУ СОШ № 24, реализующие ООП НОО прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями (проектной деятельностью, технологией критического мышления через чтение и письмо, ИКТ, проблемным обучением) и прошли переподготовку в ККИДППО по темам: «Современные подходы к обучению и воспитанию младших школьников в условиях внедрения ФГОС», «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях внедрения ФГОС».
Режим работы ОУ: учебные занятия проводятся в одну смену. Продолжительность недели составляет: 1 – 4 классы – 5-и дневная рабочая неделя.

1 класс -35 минут , сентябрь-октябрь 3 урока, ноябрь-декабрь 4 урока; 45 минут январь-май 4 урока (1 день 5 уроков).

2-4 классы -40 минут.

Продолжительность учебного года:

1 класс-33 недели;

2-4 классы-34 недели.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям развития личности: спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, общеинтеллектуальное, социальное,общекультурное. Учащимся и их родителям будут предложены следующие кружки и секции:

- Хореография;

- Вокальная студия;

- «Экономика для младших школьников»;

- изостудия «Незабываемый мир»;

- «Развитие речи»;

- Спортивные секции;

- «Если хочешь быть здоров»;

- Проектная деятельность в рамках курсов «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение»; «Окружающий мир».
Реализация требований ФГОС в УМК: «Планета знаний», «Школа-2100», «Школа России» обеспечивается их целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактические системы программ реализуют ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплектах всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.

Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно - деятельностного принципа, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования

Требования ФГОС

Достижение требований через реализацию УМК

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране - России, к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык?

Знает и с уважением относится к Государственным символам России.

Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявлять эти чувства в добрых поступках.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважать иное мнение историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах…

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Ученик осмысленно относится к тому что делает, знает для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда…

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Ученик понимает ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

Ученик проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране,…

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа пояснительная записка iconПояснительная записка стр. 2
Основная образовательная программа мбоу сош №70 г. Красноярска на 2012 – 2015 гг
Основная образовательная программа пояснительная записка iconПояснительная записка
...
Основная образовательная программа пояснительная записка iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Основная образовательная программа пояснительная записка iconПояснительная записка: Дисциплина «Методы охраны биосферы»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Основная образовательная программа пояснительная записка iconПояснительная записка: Цель курса «Живой уголок»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Основная образовательная программа пояснительная записка iconПояснительная записка к докладу главы администрации
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Основная образовательная программа пояснительная записка iconПояснительная записка: Цель курса «Живой уголок»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Основная образовательная программа пояснительная записка iconПояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №93»
Основная образовательная программа пояснительная записка iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Пояснительная записка
Основная образовательная программа пояснительная записка icon5 – 9 классы г Барнаул 2011 Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №99» разработана в соответствии...
Основная образовательная программа пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа пояснительная записка iconПояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная...
Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические...
Основная образовательная программа пояснительная записка iconПояснительная записка Программа учебной дисциплины и тематический...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Основная образовательная программа пояснительная записка icon1. Пояснительная записка Нормативная база реализации опоп
Основная профессиональная образовательная программа по специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск