Скачать 1.24 Mb.
|
Основная образовательная программа ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 24 г. Краснодара разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ СОШ № 24. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ СОШ № 24. В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа МОУ СОШ № 24 содержит следующие разделы:
Цель основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 24 г. Краснодара (далее – программы) состоит в обеспечении комплекса педагогических условий становления личности младшего школьника, мотивированного на проектирование и реализацию собственной непрерывной образовательной траектории на весь последующий период школьного обучения на основе сформированных в учебно-воспитательном процессе ценностных ориентаций и овладения предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом универсальными – личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными – учебными действиями. Реализация поставленной цели предполагает выделение в качестве базовых следующих принципов и подходов. 1. Принцип культурно-исторического подхода к развитию личности ребенка. Обоснованный в культурно-исторической концепции Л.С. Выготского, данный принцип определяет ведущую роль обучения в развитии ребенка, в процессе которого им присваиваются (интериоризируются) внешний социокультурный опыт, становясь при этом личным достоянием ученика. 2. Принцип системно-деятельностного подхода, обоснованный в педагогике и психологии Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, В.В. Краевским и др., требует организации учебно-воспитательного процесса как системы, обеспечивающей развитие взаимосвязанных компонентов учебно-познавательной и социально-творческой деятельности учащихся. При этом системным качеством, в котором реализуется целостный процесс развития личности, становится субъектная позиция ребенка в отношении осуществляемой деятельности, включающая в себя ценностно-смысловые ориентации, универсальные учебные действия и освоенные способы социально поведения. 3. Принцип личностной ориентации образовательного процесса. Согласно данному принципу конечным результатом обучения и воспитания школьников становится освоение ими ценностных ориентиров и средств социализации, на основе чего осуществляется свободный выбор жизненных целей и поведенческих стратегий, а сам ребенок становится субъектом личностного самоопределения. Настоящая программа определяет требования к результатам обучения и воспитания школьников, содержание и организационно-педагогические условия образовательного процесса на ступени начального общего образования МОУ СОШ № 24 г. Краснодара и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа предусматривает личностно ориентированные результаты целостного учебно-воспитательного процесса, способы их оценки, содержание учебной и внеучебной деятельности учащихся, а также комплекс педагогических условий социализации, духовно-нравственного развития и здоровьесбережения учащихся. Программа призвана обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом. При ее разработке были использованы материалы Концепции развития универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.) и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков) Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования:
Задачи реализации образовательной программы МОУ СОШ № 24:
освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 г. Краснодара действует в соответствии с Уставом МОУ СОШ № 24. Образовательная среда МОУ СОШ № 24 представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов: Школьная научно-практическая конференция Библиотека Научное объединение учеников «Звёздочка» Школьная предметная олимпиада «Эрудиты» Всероссийский конкурс «Познание и творчество» Конкурс «Кенгуру» ОУ Начальная школа представлена 11 классами – 1а, б. в; 2 а, б, в; 3 а, б, в;4 а, б. Большинство детей из близлежащего к школе микрорайона. Специфика кадров определяется высоким уровнем профессионализма, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Педагоги МОУ СОШ № 24, реализующие ООП НОО прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями (проектной деятельностью, технологией критического мышления через чтение и письмо, ИКТ, проблемным обучением) и прошли переподготовку в ККИДППО по темам: «Современные подходы к обучению и воспитанию младших школьников в условиях внедрения ФГОС», «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях внедрения ФГОС». Режим работы ОУ: учебные занятия проводятся в одну смену. Продолжительность недели составляет: 1 – 4 классы – 5-и дневная рабочая неделя. 1 класс -35 минут , сентябрь-октябрь 3 урока, ноябрь-декабрь 4 урока; 45 минут январь-май 4 урока (1 день 5 уроков). 2-4 классы -40 минут. Продолжительность учебного года: 1 класс-33 недели; 2-4 классы-34 недели. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям развития личности: спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, общеинтеллектуальное, социальное,общекультурное. Учащимся и их родителям будут предложены следующие кружки и секции: - Хореография; - Вокальная студия; - «Экономика для младших школьников»; - изостудия «Незабываемый мир»; - «Развитие речи»; - Спортивные секции; - «Если хочешь быть здоров»; - Проектная деятельность в рамках курсов «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение»; «Окружающий мир». Реализация требований ФГОС в УМК: «Планета знаний», «Школа-2100», «Школа России» обеспечивается их целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов. Дидактические системы программ реализуют ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению. В комплектах всё подчинено: — формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении; — созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям. Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно - деятельностного принципа, который предполагает:
— проблемно-диалогическую технологию, — технологию мини-исследования, — технологию организации проектной деятельности, — технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
|
Пояснительная записка стр. 2 Основная образовательная программа мбоу сош №70 г. Красноярска на 2012 – 2015 гг | Пояснительная записка ... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования 2012... ... | Пояснительная записка: Дисциплина «Методы охраны биосферы» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Пояснительная записка: Цель курса «Живой уголок» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Пояснительная записка к докладу главы администрации Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью» | ||
Пояснительная записка: Цель курса «Живой уголок» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Пояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №93» | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Пояснительная записка | 5 – 9 классы г Барнаул 2011 Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №99» разработана в соответствии... | ||
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта... | Пояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная... Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические... | ||
Пояснительная записка Программа учебной дисциплины и тематический... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | 1. Пояснительная записка Нормативная база реализации опоп Основная профессиональная образовательная программа по специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных,... |