Пояснительная записка Программа учебной дисциплины и тематический план разработаны по курсу «Основы маркетинга»





НазваниеПояснительная записка Программа учебной дисциплины и тематический план разработаны по курсу «Основы маркетинга»
страница1/9
Дата публикации24.11.2017
Размер1.57 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Маркетинг > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ




ГСЭ.В.1.2. Основы маркетинга
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)

050403.65 Культурология (заочная форма обучения)

(код и наименование специальности/тей)
Утверждено на заседании кафедры

технологии и сервиса

факультета ХОТиД

(протокол №___от_________20__ г.)
Зав.кафедрой

____________________(Игнатенко М.В.)


РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины


1. Автор программы: Берникова О.В. старший преподаватель кафедры экономики и права

МГПУ (г.Мурманск)


2. Рецензенты: Гавриленко Н.И, доктор экономических наук, профессор

ИМПЭ им. А.С. Грибоедова

Белевских Т..В. к.э.н., доцент кафедры экономики и права МГПУ

3. Пояснительная записка
Программа учебной дисциплины и тематический план разработаны по курсу «Основы маркетинга» в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050403.65 Культурология.

Цель курса «Основы маркетинга» – обучить студентов теоретическим и практическим навыкам маркетинговой деятельности, основной инструментарий маркетинга и методы проведения маркетинговых исследований, способствующих снижению неопределенности при принятии маркетинговых решений.

Основными задачами курса являются:

  1. изучение комплексной деятельности предприятия, действующего на принципах маркетинга с учетом внешней и внутренней среды;

  2. получение навыков в разработке и реализации стратегии и тактики целевого маркетинга;

  3. изучение элементов комплекса маркетинга и управления ими;

  4. овладение навыками использования маркетингового инструментария;

  5. знакомство с особенностями маркетинговой деятельности в социокультурной сфере.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Курс «Основы маркетинга» базируется на знаниях основ экономической теории, экономики, экономики предприятия, психологии, статистики, социологии и менеджмента.

В результате усвоения учебной дисциплины студент должен знать:

  1. принципы, цели, задачи и функции маркетинга;

  2. понятие товара и его жизненного цикла,

  3. методы маркетинга на каждом этапе жизненного цикла товара;

  4. особенности товарной, ценовой и распределительной деятельности предприятия;

  5. виды цен, методы их установления;

  6. коммуникационную политику предприятия;

  7. методы стимулирования сбыта;

  8. особенности организации маркетинга в организациях социокультурной сферы.

  9. виды рынков, их сегментирование, требования к выбору сегмента рынка, определение емкости рынка.

В результате усвоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  1. выявлять и удовлетворять требованиям потребителей товара, услуги, в том числе продукта социокультурной сферы;

  2. оценивать рыночную ситуацию;

  3. определять возможности предприятия (организации) и уметь их адаптировать к требованиям рынка;

  4. оценивать конкурентоспособность предприятия (организации)и повышать ее.

4. применять на практике методы маркетинга;

5. разрабатывать ценовую политику и стратегию;

6. определять и анализировать издержки производства и реализации товара (услуги);

7. анализировать каналы распределения товаров;

8. использовать на практике методы оценки экономической эффективности маркетинговых мероприятий.
При подготовке программы использовались методические материалы Овечкиной О.М., Ноздревой Р.Б., Масловой Т.Д., Уткина Э.А., Куртаговой Т.Я., Гайданенко Т.А., программа учебной дисциплины «Маркетинг» разработанная к.э.н. доцентом кафедры «Экономики и права» МФСГФА и др.

4. ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ

ГОС ВПО
Общая характеристика теории и практики современного маркетинга. Сущность маркетинга и маркетинговая среда. Система и подсистемы маркетинга. Общее и особенное в маркетинге социокультурной сферы. Роль маркетинга в укреплении материально-технической базы культурно-досуговых центров. Формирование маркетинговой стратегии и тактики. Разработка ценовой политики. Комплексное исследование спроса в сфере социокультурного обслуживания. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Маркетинговые службы современных социокультурных центров и организация их работы. Основы правового обеспечения социокультурного маркетинга.

5. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

(для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина)




п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудо-емкость

Всего

ауд.

ЛК

ПР/

СМ

Сам.

раб.

1

050403 Культурология (заочная форма обучения)

3




75/2

10

8

2

65


зачет


6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах).

Примерное распределение учебного времени





п/п


Наименование раздела, темы

Количество часов

Вариант 1 (очное)

Вариант 2 (заочное)

Всего

ауд.

ЛК

ПР/

СМ

Сам.

раб.

Всего

уд.

ЛК

ПР/

СМ

Сам.

раб.

1

Понятие, сущность и принципы маркетинга

2

2




6













2

Информация как основа для принятия маркетинговых решений

2

2




6













3

Сегментация рынка

2

2




6













4

Товар в маркетинге

2




2

6













5

Цена и ценообразование

2

2




6













6

Система распределения в маркетинге










8













7

Маркетинговые коммуникации










8













8

Планирование в маркетинге










7













9

Международный маркетинг










6













10

Особенности применения маркетинга в социально-культурной деятельности










6
















Итого:

10

8

2

65












  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа учебной дисциплины и тематический план разработаны по курсу «Основы маркетинга» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Программа учебной дисциплины и тематический план разработаны по курсу «Основы маркетинга» iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка Программа учебной дисциплины и тематический план разработаны по курсу «Основы маркетинга» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Программа учебной дисциплины и тематический план разработаны по курсу «Основы маркетинга» iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Программа учебной дисциплины и тематический план разработаны по курсу «Основы маркетинга» iconТематический план дисциплины
По изучению дисциплины «Основы маркетинга» для направления 031600 «Реклама и связи с общественностью» 1 и 2 семестры
Пояснительная записка Программа учебной дисциплины и тематический план разработаны по курсу «Основы маркетинга» iconПояснительная записка 4 тематический план учебной дисциплины 7 материалы...
В основе учебного курса лежит понимание философии как теоретического мировоззрения, раскрываемого в трех различных, но взаимосвязанных...
Пояснительная записка Программа учебной дисциплины и тематический план разработаны по курсу «Основы маркетинга» iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка Программа учебной дисциплины и тематический план разработаны по курсу «Основы маркетинга» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка Программа учебной дисциплины и тематический план разработаны по курсу «Основы маркетинга» iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка Программа учебной дисциплины и тематический план разработаны по курсу «Основы маркетинга» iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо
Пояснительная записка Программа учебной дисциплины и тематический план разработаны по курсу «Основы маркетинга» iconПояснительная записка стр. 4-5 Паспорт рабочей программы учебной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в учреждений начального профессионального...
Пояснительная записка Программа учебной дисциплины и тематический план разработаны по курсу «Основы маркетинга» iconПояснительная записка 2-8 Учебно-тематический план 9 Учебно-методическое...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Пояснительная записка Программа учебной дисциплины и тематический план разработаны по курсу «Основы маркетинга» iconПояснительная записка Тематический план
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов
Пояснительная записка Программа учебной дисциплины и тематический план разработаны по курсу «Основы маркетинга» iconПояснительная записка тематический план
Программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях начального профессионального образования,...
Пояснительная записка Программа учебной дисциплины и тематический план разработаны по курсу «Основы маркетинга» iconПояснительная записка 4 цели и задачи изучения дисциплины 5 тематический план 6
Настоящая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом гуманитарных специальностей
Пояснительная записка Программа учебной дисциплины и тематический план разработаны по курсу «Основы маркетинга» iconПояснительная записка 4 цели и задачи изучения дисциплины 5 тематический план 6
Настоящая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом гуманитарных специальностей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск