Скачать 110.05 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬННОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРАСОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ дисциплины ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В ПРАКТИКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Специальности: 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» Составитель: ассистент кафедры социальных технологий М.С. Начкебия Белгород 2008 г. 1. Пояснительная запискаЦели проведения промежуточной аттестации Выявить имеют ли студенты целостное представление об организации документирования управленческой деятельность в органах государственного и муниципального управления. Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается дисциплина Студентам необходимо ответить на вопросы для самопроверки, выполнить задания, подготовить реферат, ответить на вопросы итогового теста. Ожидаемые результаты обучения Студент, успешно освоивший курс «Делопроизводство в практике государственного и муниципального управления», должен знать: - специфику изученной дисциплины; - основные принципы, функции государственного и муниципального управления; - систему современного государственного регулирования делопроизводства; - особенности ведения делопроизводства в органах государственного и муниципального управления; - структуру службы делопроизводства (документационного обеспечения управления). Студент должен уметь: - четко представлять и понимать основные категории делопроизводства, их взаимодействие, взаимозависимость и значимость; - владеть профессиональной терминологией вопросов дисциплины; - практически использовать полученные теоретические знания; - оформлять документы в соответствии с требованиями государственных стандартов; - определять историческую, юридическую и практическую ценность документов. 2. Содержание разделов дисциплиныВведение. Предмет, содержание, задачи курса Тема 1. Современное государственное регулирование делопроизводства. История развития служб документации в России. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства. Государственные стандарты на документы. Государственная система документационного обеспечения управления. Тема 2. Правила оформления управленческих документов. Оформление реквизитов документов. Бланки документов, форматы. Требования к изготовлению документов с помощью печатных устройств. Требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением герба РФ, гербов субъектов РФ. Тема 3. Рекомендации по составлению служебных документов. Особенности официально-делового стиля. Употребление прописных и строчных букв. Наиболее употребляемые сокращения слов. Оформление дат и чисел в документах. Рекомендации по составлению текстов правовых актов (законов, постановлений, распоряжений, приказов). Тема 4. Составление и оформление организационно-правовых документов. Назначение и состав организационно-правовых документов. Правила составления и оформления отдельных видов организационно-правовых документов. Тема 5. Составление и оформление распорядительных документов. Назначение и состав распорядительных документов. Порядок подготовки правовых актов (законов, проектов, постановлений, распоряжений, решений, приказов). Оформление распорядительных документов. Тема 6. Составление и оформление справочно-информационных документов. Протокол. Деловая переписка. Докладные, объяснительные записки и заявления. Акт, Справка. Договор. Доверенность. Сводка, заключение. Телеграмма, телефонограмма, факсограмма, электронное сообщение. Тема 7. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан. Законодательно-нормативные акты по работе с обращениями граждан. Технология работы с обращениями граждан. Тема 8. Организация документооборота в аппарате управления. Организация документооборота (общие положения). Регистрация и учет поступающих в организацию документов. Подготовка и регистрация отправляемых документов. Прохождение внутренних документов. Учет объема документооборота. Контроль за исполнением документов. Работа с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения. Номенклатура дел. Подготовка документов для хранения в архиве. 3. Контролирующий модульТекущий контроль - Форма проведения, требования: Обсуждение в форуме. - необходимо знать теоретический (лекционный) материал; - знать ответы на вопросы для самопроверки; - выполнить практические задания. - подготовить реферат. Методические указания студентам При подготовке к семинарскому занятию необходимо по конспектам повторить материал прошедшей лекции. Далее, постараться аргументировано ответить на вопросы, которые были заданы для самостоятельной работы. Цель практических занятий - сформировать у студентов навыки самостоятельной работы. Список тем рефератов
Итоговый контроль - Форма проведения, требования Итоговое тестирование по курсу. Способ оценки Чтобы получить допуск к зачету, необходимо пройти тестовый контроль-зачет. Для получения зачета необходимо ответить верно на 90% вопросов, предложенных в тестовом задании. Список вопросов к зачету 1. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства. 2. Государственные стандарты на документы. 3. Государственная система документационного обеспечения управления. 5. Оформление реквизитов документов. 6. Требования к изготовлению документов с помощью печатных устройств. 7. Требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением герба РФ, гербов субъектов РФ. 8. Особенности официально-делового стиля. 9. Употребление прописных и строчных букв. 10. Оформление дат и чисел в документах. 11. Рекомендации по составлению текстов правовых актов (законов, постановлений, распоряжений, приказов). 12. Назначение и состав организационно-правовых документов. 13. Правила составления и оформления отдельных видов организационно-правовых документов. 14. Назначение и состав распорядительных документов. 15. Порядок подготовки правовых актов (законов, проектов, постановлений, распоряжений, решений, приказов). 16. Оформление распорядительных документов. 17. Составление и оформление справочно-информационных документов. 18. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан. 19. Организация документооборота. 20. Регистрация и учет поступающих в организацию документов. 21. Подготовка и регистрация отправляемых документов. 22. Прохождение внутренних документов. 23. Контроль за исполнением документов. 24. Работа с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения. 25. Номенклатура дел. 26. Подготовка документов для хранения в архиве. 27. Организация службы документационного Обеспечения управления. 28. История развития служб документации в России. 29. Электроны й документооборот. 30. Система государственного и муниципального управления. Критерии оценки Для получения оценки «зачтено» по дисциплине «Делопроизводство в практике государственного и муниципального управления» студент должен:
Подготовленность студента по 5 и более критериям дает основание для получения оценки «зачтено» в ходе проведения итогового зачета. 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплиныОсновная литература: 1. Борискин, В.В. Государственное управление, государственная служба и их документационное обеспечение: учеб. пособие / В.В. Борискин, Н.М. Поликарпова, С.Г. Тихомиров. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 360 с. 2. Делопроизводство в федеральных органах исполнительной власти. Типовая инструкция по делопроизводству. - 2-е изд. – М.: «Ось-89», 2006. – 96 с. 3. Кирсанова, М.В. Делопроизводство в органах власти и местного самоуправления. Новые обязательные правила: Практическое пособие / М.В. Кирсанова, С.П. Кобук. - М.: Омега-Л, 2007 - 240 с. 4. Ларьков, Н.С. Документоведение: Учебное пособие для студентов, обучающихся по спец. "Документоведение и документационное обеспечение управления" / Н.С. Ларьков. - М.: АСТ: Восток - Запад, 2006 - 353 с. 5. Рогожин, М.Ю. Документационное обеспечение управления: Учебно-практическое пособие / М.Ю. Рогожин. - М.: Проспект, 2005 - 383 с. Дополнительная литература: 1. Анодина, Н.Н. Документооборот в организации: Практическое пособие для работников управленческих специальностей и секретарей-референтов / Н.Н. Анодина. - М.: Омега-Л, 2006 - 173 с. 2. Делопроизводство в федеральных органах исполнительной власти. Типовая инструкция по делопроизводству. -2-е изд. – М.: «Ось-89», 2006. – 96 с. 3. Зотов, В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов - 2-е изд., доп. / В.Б. Зотов – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2007 – 624 с. 4. Лебедева, Е.Электронный документооборот / Е. Лебедева, О. Лемегова // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - № 35. 5. Муниципальное управление: Справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФПА-М, 2006. – 718 с. 6. Оформление служебных документов: Рекомендации на основе ГОСТ Р 6.30-2003. – М.: МЦФЭР, 2006. – 112 с. 7. Подолина, О. Системы электронного документооборота для государственных органов власти / О. Подолина // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - № 4. 8. Рогожин М.Ю. Документы делового общения. 2-е изд., доп. / М.Ю. Рогожин – М.: Издательство РДЛ, 2007. – 224 с. 9. Служба документационного обеспечения управления (служба ДОУ). // http://www.termika.ru/dou/enc/razd4/sdou1.html 10. Шелепина, Е.А. Международная унификация законодательства об электронном документообороте / Е.А. Шелепина // Журнал российского права. – 2007. - № 7. Нормативные документы:
Периодическая литература: Журнал «Делопроизводство». Журнал «Секретарское дело». Internet-ресурсы: http://www.termika.ru/dou/enc/index.html http://dll.botik.ru/educ/clerk/Office-work/TInstruction/content.ru.html http://www.do.rksi.ru/library/courses/dou/book.dbk http://www.doc-online.ru/n_id/348/ http://www.alti.ru/instrukcia.html http://aleho.narod.ru/document/ Вспомогательные (дополнительные) электронные ресурсы: 1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003. (Приложение 1). 2. Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области (Приложение 2). |
Программа учебной дисциплины «Управление бюджетными расходами» «Управление бюджетными расходами» является специализированным курсом для студентов, обучающихся по специализации 080504 65-42 «Финансовые... | Программа дисциплины история государственного управления для специальности... Для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста | ||
Программа дисциплины «Основы государственного и муниципального управления» Учебно-методический комплекс «Организационное поведение» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине... | Учебно-методический комплекс дисциплины исследование систем управления... Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины информационные технологии... Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная) | Программа Специальности: 061000 «Государственное и муниципальное... Рабочая программа по курсу «Система государственного и муниципального управления» составлена на основе требований Государственных... | ||
Учебно-методический комплекс для специальности 080504 − Государственное... Общепрофессиональный курс «Информатизация муниципальных органов» предназначен для студентов четвертого курса дневной, вечерней и... | Программа дисциплины «Мотивация и стимулирование персонала организации»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080504. 65 «Государственное... | ||
Программа дисциплины Технологии государственного управления для специальности... Дмитриева Н. Е.(), Елисеенко В. Ф. (), Клименко А. В. (), Клищ Н. Н. (), Сизова О. В, Суворова И. К. () | Программа дисциплины «Стратегические компетенции менеджера» для специальности... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080504. 65 «Государственное... | ||
1. Делопроизводство, документы и управленческая деятельность. 13 Гос впо по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта... | Программа дисциплины «Система государственного и муниципального управления»... Программа дисциплины «Система государственного и муниципального управления» составлена в соответствии с требованиями к обязательному... | ||
Программа дисциплины Экономика и управление в отраслях социальной... Для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста | М. Е. Змиенко Документационное обеспечение Учебно-методиче-ский комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»).... | ||
Программа дисциплины «Мониторинг государственных и муниципальных... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080504. 65 «Государственное... | Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих в магистратуру... Рабочая программа по курсу «Система государственного и муниципального управления» составлена на основе требований Государственных... |