Скачать 403.56 Kb.
|
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1229 ЮВАО г. Москвы Образовательная программа Рекомендовано педагогическим советом Протокол № 1___ от 30.09.2010 г Утверждаю Директор школы Шилова И.Ф. «_1____» __сентября___2010 г Москва 2010 Содержание
7.2.1. Кадровое обеспечение 7.2.2. Организация деятельности службы сопровождения 7.2.3. Организация воспитательной работы 7.2.4. Организация социального партнерства с учреждениями и общественными организациями.
12. Результаты освоения образовательной программы.
Наличие образовательной программы является одним из главных условий реализации права образовательного учреждения на ведение образовательной деятельности. Образовательная программа должна соответствовать государственным требованиям, быть востребованной обществом и опираться на реальные условия своей качественной реализации. Образовательная программа государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1229 ЮВАО г. Москвы основывается на документах: «Закон «Об образовании», Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, «Столичное образование 5 и определяет в качестве основного направления образовательной деятельности школы обеспечение доступности качественного общего образования, в том числе качественное удовлетворение запросов всех субъектов образовательного процесса учащихся, родителей, педагогов. Таким образом, ставя на первый план способность современного образовательного учреждения и каждого педагога понимать ценность востребованности образования с позиции различных субъектов, школа стремится не только создать механизмы выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения, но и сохранить здоровье учащихся, используя новые педагогические, в том числе и здоровьесберегающие образовательные технологии. Образовательная программа ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №1229 так же предусматривает и интеграцию школьного образования с системой дополнительного образования района, что позволяет усилить воспитательную составляющую образовательного процесса и повысить социальный и культурный потенциал обучающихся. Основой программы является анализ достижений и нерешенных проблем, позволивший сформулировать основные задачи развития школы: 1. Совершенствовать внутреннюю структуру школы, обеспечивающую доступное и качественное предоставление образовательных услуг населению; 2. Создание более оптимальных условий для личностного саморазвития учащихся и повышения качества образования за счет повышения мотивации учащихся, их заинтересованности интеллектуальной и социальной деятельностью; 3. Гражданско-патриотическое воспитание в единстве с воспитанием толерантности: формирование у учащихся включенности в социокультурную среду Москвы; 4. Воспитание направленности учащихся на здоровый образ жизни; 5. Обеспечение методических, организационных, кадровых и информационных условий для обеспечения качества образования; 6. Повышение квалификации педагогического коллектива; 7. Развитие системы общественного управления школой. 2. Цели и ценности образовательной программы Образовательная программа школы № 1229 разрабатывалась исходя из положений закона Российской Федерации «Об образовании», где поясняется, что образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности, а также то, что ее разработка и утверждение относится к компетенции образовательных учреждений. При конструировании образовательной программы педагогический коллектив опирался на следующие ведущие идеи:
Ведущие идеи неразрывно связаны с главной целью образовательной программы школы № 1229. Главная цель образовательной программы - подготовка разносторонне развитой личности гражданина, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию. Данная цель и ведущие идеи позволили определить основные принципы реализации образовательной программы, учитывающие ожидание всех субъектов образовательного процесса. К числу таких принципов педагогический коллектив относит:
Из главной цели образовательной программы и принципов ее реализации вытекают цели образования дифференцированные по ступеням обучения: Образовательные программы I ступени направлены на формирование у младших школьников познавательного интереса, желания и умения учиться. Развитие у учащихся основ теоретического мышления и связанных с ними способностей (рефлексии, анализа, планирования). Обязательным условием реализации образовательных программ начальной школы являются охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, а так же освоение обязательного минимума содержания начального образования, достижение уровня элементарной грамотности, овладение элементарными приемами освоения социального опыта: чтением, письмом, счетом, социальной коммуникацией (общение со взрослыми, сверстниками и т.д.). Образовательные программы II ступени направлены на освоение форм и методов предметного знания. Эти программы формируют культуру поведения на основе преемственности традиций Москвы как многонационального и поликонфессионального города, чувство ответственности за жизнь и здоровье свое и окружающих. Для обеспечения взаимосвязи отдельных образовательных областей, целостности и единства образовательной программы II ступени в обучении реализуются формы межпредметной интеграции. Образовательные программы III ступени ориентированы на учащихся уже освоивших как общие, так и частно-предметные способы познавательной деятельности. Обучение на III ступени ведётся по программам базового уровня, с углубленным изучением английского языка предусматривает организацию активных форм творческой, самостоятельной деятельности учащихся, выполнение ими работ исследовательского характера. Учебные планы III ступени обучения направлены на развитие индивидуальных способностей и склонностей учащихся в основных образовательных областях, изучаемых в школе, реализуют методологические подходы, направлены на достижение определённых уровней образованности в соответствии со ступенями обучения, развитие социальной зрелости выпускников, их способности адаптироваться в современном меняющемся мире Данная совокупность целей, а также принципы их реализации и связанная с этим позиция педагогического коллектива позволяет сформулировать миссию школы № 1229 Миссия образовательного учреждения Создание условий, обеспечивающих качественное образование и освоение ключевых компетенций в ИКТ, позволяющих обеспечить выпускнику свою профессиональную занятость в условиях нового информационного общества, эффективное воспитание гражданина с высокими нравственными ценностями.
ГОУ СОШ с углублённым изучением английского языка № 1229 была открыта в 1936 году как средняя школа № 412, в 1970 году был изменён статус школы как школы с преподаванием ряда предметов на английском языке № 81, а с 1987 года школа существует под № 1229 как школа с углублённым изучением английского языка. В настоящем здании школа работает с 1989 года. Обучение в школе ведётся в одну смену по шестидневному режиму (кроме 1-х классов). Здание школы имеет два корпуса – учебный и зальный. В учебном корпусе находятся функционально-пригодные для ведения учебного процесса кабинеты по всем предметам, включённым в учебный план. Кабинеты предметов, включающих выполнение практической части программы, оснащены всем необходимым для этого оборудованием, а для преподавания иностранных языков по группам созданы 10 кабинетов с необходимыми техническими средствами. В школе есть спортивный зал и спортивная площадка, актовый зал на 200 мест, библиотека, имеющая всю необходимую учебную, художественную, популярную литературу, два кабинета информатики, мастерские технического и обслуживающего труда. За последние годы были оснащены 4 кабинета (математики, истории, биологии, информатики) АРМ учителя, увеличилось количество видео-аудио и множительной техники, хотя потребности в этом виде технических средств в школе не удовлетворены. Первый иностранный язык как профильный (английский) преподаётся со 2-го класса с возрастанием количества часов к 5 классу до 5 в неделю, на старшей ступени до 6 в неделю. Второй иностранный язык (немецкий) изучается с 5-го класса по 2 часа в неделю. Условия комплектования классов
Сведения о тенденции изменения численности обучающихся, пользующихся образовательными услугами школы
Из динамики численности обучающихся в школе можно сделать вывод, что школа стабильно функционирует, некоторое снижение численности объясняется общим снижением рождаемости и сносом ветхого и старого жилья в микрорайоне. Наполняемость классов
Результативность работы педагогического коллектива по обучению школьников.
|
Образовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим... ... | Образовательная программа на период с 2011 по 2014 годы Принята педагогическим советом Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №55 | ||
Согласована принята управляющим советом Педагогическим советом Протокол №2 от Анализ организации питания и режима гидратации, применения здоровьесберегающих технологий | Основная образовательная программа принята педагогическим советом мбоу «Майинский лицей» Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного... | ||
Педагогическим советом Управляющим советом Директор гимназии Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся... | И. А. Зиннатуллин общеобразовательной Введен приказом №98 Обсужден и принят от 02 сентября 2013г педагогическим советом | ||
Директор мбоу сош №3 педагогическим советом Продолжительность каникул в течение учебного года | Одобрен педагогическим советом Муниципального бюджетного общеобразовательного... Одобрен педагогическим советом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г.... | ||
Внеклассное мероприятие «Интеллектуальнее казино по физике» Педагогическим советом лицея Протокол № от Директор моу лицей №7 | Iii региональная научно-практическая студенческая конференция Педагогическим советом лицея Протокол № от Директор моу лицей №7 | ||
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 Количество часов, год (неделя) 68 (2) Составитель Полковникова Ирина Александровна | Г. Казань Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Согласовано педагогическим советом моу авиловской сош протокол №1 от 30. 08. 11 г | ||
Рассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от «28» Количество часов год, (неделя) 68 (2) Составитель Сыстерова Анна Олеговна, учитель географии | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Согласовано педагогическим советом моу авиловской сош протокол №1 от 30. 08. 11 г | Программа введения изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Рассмотрена и одобрена педагогическим советом моусош №37 г. Буя, протокол №5, от 26. 03. 2010 |