Скачать 4.05 Mb.
|
НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» _________________________________________________________ УТВЕРЖДАЮ Ректор РосНОУ Профессор В.А.Зернов «____»__________2009 г. Рассмотрена и принята на Ученом совете. Протокол № 29/57 от 17 ноября 2009 г. Москва - 2009 Система обеспечения качества образования в университете является комплексом разработанных нормативно-методических документов, определяющих содержание, технологии, методы и средства работы всех должностных лиц, преподавателей и студентов по дальнейшему повышению качества образовательного процесса и профессиональной компетентности выпускников университета. Она позволяет разработать политику, цели гарантии качества, пути достижения этих целей и является основой постоянного улучшения всех процессов вуза. Система предназначена для практической реализации стратегии университета по улучшению качества образования и других видов деятельности с целью повышения удовлетворенности потребителей: обучаемых, их родителей, работодателей, государства и общества в целом. В разработке структуры и содержания концепции системы качества образовательного процесса, обсуждении основных нормативных документов принимали участие руководители университета и подразделений вуза. Автор – составитель: директор Центра качества образовательного процесса РосНОУ кандидат педагогических наук, доцент В.А.Солоницын СОДЕРЖАНИЕ
Введение В современных условиях значительно повышаются требования к уровню подготовки специалистов. В национальной доктрине образования Российской Федерации отмечается, что образование определяет положение государства в современном мире и человека в обществе. Одна из важнейших задач государства и общества - способствовать укреплению в общественном сознании представления об образовании и науке как определяющих факторах развития России. В этой связи университет обязан дать своим выпускникам качественное образование, предполагающее умение эффективно использовать, пополнять и обновлять знания, профессиональные умения и навыки с учетом достижений науки, а в организации своей образовательной деятельности в большей степени учитывать требования работодателей, государства, общества, самих студентов и их родителей к содержанию подготовки специалистов. Задача повышения качества образования является необходимым условием выживания и развития вуза на рынке образовательных услуг. 1. Состояние системы обеспечения качества образования в университете Российский новый университет – РосНОУ - ведущий негосударственный вуз России, основанный в 1991 году, многопрофильный классический инновационный университет, являющий собой образец научно-образовательной современной высшей школы. В университете ведется подготовка по 8 программам среднего профессионального образования, 33 программам высшего профессионального образования, двум магистерским программам, 18 программам послевузовского образования (аспирантура), а также по многочисленным программам дополнительного образования. Университет занимает традиционно одно из лидирующих мест в различных общероссийских рейтингах вузов. В вузе работают свыше 500 преподавателей, из них более 70% имеют ученые степени и звания. Среди профессорско-преподавательского состава – академики, члены-корреспонденты академий, известные в России и за рубежом профессора. В структуре РосНОУ пять институтов, два колледжа, 8 факультетов, 41 кафедра, 17 филиалов. Всего в вузе обучается более 25 тысяч студентов и слушателей В университете создана достаточная для качественной организации и проведения учебно-воспитательного процесса, по- современному оснащенная учебно-материальная база, многочисленные лаборатории и компьютерные классы, технопарк и бизнес-инкубатор. Образовательный процесс в университете организован и проводится в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов. Активно разрабатываются и применяются в преподавании инновационные образовательные технологии, реализуются в соответствии с лицензией в полном объеме дистанционные образовательные технологии по 12 образовательным программам. В области разработки информационных технологий партнером РосНОУ является всемирно известная корпорация «Майкрософт». Университет выпускает журнал и газету «В мире науки», учебники и учебные пособия, научные сборники и методические материалы, проводит фундаментальные и прикладные исследования. Зарегистрированы три открытия, более тридцати изобретений и проектных предложений в области нанотехнологий, энергетики, информационных технологий, здоровьесбережения, физики и математики. Вместе с тем, с учетом ожиданий и возросших требований государства, общества и работодателей к качеству подготовки современных специалистов необходимо более гибкое реагирование университета на изменяющиеся условия и запросы рынка труда, особенно в данный сложный период кризиса и реформирования всей системы образования России. Повышение качества образовательного процесса и качества подготовки выпускников становится обязательным условием успешного функционирования и дальнейшего развития РосНОУ. Да и факторы дальнейшего развития высшей школы все острее ставят проблему повышения качества деятельности вузов. При этом, все ярче и отчетливее проявляется тенденция усиления внешнего контроля качества подготовки специалистов в вузе, особенно это заметно возросло со стороны потребителей, работодателей, которые хотят, чтобы все их запросы были удовлетворены. Привычным, традиционным способом оценки качества вуза, к которому привыкли в университете (количество квалифицированных преподавателей, размер библиотечного фонда, имидж вуза и др.) в сегодняшних условиях уже действовать недостаточно. При создании системы качества важно исходить из четкого понимания: зачем нам нужна эта система, что мы сможем достичь с помощью ее и как измерить эффективность своей работы? Существующий механизм управления качеством в РосНОУ действует, но его влияние на решение стратегических задач вуза в области качества пока минимален. В деятельности большинства существующих структур университета (различных советов, отделов и управлений, в том числе службы лицензирования и аккредитации) в основном задействованы традиционные механизмы контроля качества, простого инспектирования. Опыт показывает, что преимущественно инспектирующий стиль работы над качеством успеха иметь не может. В то же время качеством можно и нужно активно управлять. В РосНОУ создается такая система обеспечения качества, которая понятна всем участникам образовательного процесса, эффективность ее ы очевидна, внедрение ее не требует значительных материальных затрат и человеческих ресурсов, громоздкого документооборота и лишней отчетности. Важным моментом, от которого в значительной мере зависит успех задуманного, является наличие готовности у руководителей, сотрудников, преподавателей университета к разработке и внедрению системы качества в университете в современном ее понимании. В основу разрабатываемой Системы качества образования Российского нового университета положены: - Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в Европейском пространстве, разработанные Европейской ассоциацией по гарантии качества высшего образования ENQA; - Типовая модель системы качества вуза, предложенная Рособрнадзором; - Методические рекомендации по внедрению типовой модели системы качества образовательного учреждения; - неоценимый опыт внедрения подобных систем в других вузах (МИСиС, ЛЭТИ, ННГУ, УдГУ, ТвГУ, ТвГТУ, КГУ, КГПУ, ТюмГУ, ГУ-ВШЭ, ЮФУ, МОСА, РГТЭУ, МГТУ им. Баумана, ИЭУ и др.). Система качества образования в университете является комплексом разработанных нормативно-методических документов, определяющих содержание, технологии, методы и средства работы всех должностных лиц, преподавателей и студентов по дальнейшему повышению качества образовательного процесса и профессиональной компетентности выпускников университета. Она позволяет разработать политику, цели гарантии качества, пути достижения этих целей и является основой постоянного улучшения всех процессов вуза. Система предназначена для практической реализации стратегии университета по улучшению качества образования и других видов деятельности с целью повышения удовлетворенности потребителей: обучаемых, их родителей, работодателей, государства и общества в целом. В свою очередь, гарантии качества в образовании рассматриваются как все виды скоординированной деятельности по руководству и управлению вузом применительно к качеству. При этом структурными составляющими понятия гарантия качества в образовании являются: планирование качества, управление качеством, обеспечение качества, улучшение качества и оценка качества (рис.1). |
Регламентирующие деятельность гдзс. Структура и функции гдзс в гпс мчс россии Тема:№1 Организационная структура, документация, регламентирующая деятельность дзс | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Организационная структура управления сергиево-посадского филиала 2012-2013 учебный год | ||
Лечебный факультет Тема Задачи и организационная структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | Качеством образования Диагностика как средство управления качеством образования. Выпуск Башкирский институт развития образования. – Уфа, 2007. – 124 с | ||
Организационная структура представляет собой совокупность отделов,... Форма обучения очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | 3. Социально-экономическое содержание страхового рынка Характеристика страховых компаний: основные типы, организационная структура, направления их деятельности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации по управлению качеством предметного обучения в школе в целях эффективной подготовки учащихся к итоговой... | Международные требования к управлению качеством гостиничных услуг Целью реферата является приобретение студентом знаний в области международных стандартов качества гостиничных услуг | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины организационная психология Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования... | Организационная структура системы оценки качества образования Организационно-управленческая характеристика системы оценки качества образования | ||
Организационная структура урока страноведения по немецкому языку Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске | Вопросы к итоговому занятию по дисциплине «Медицинская служба гражданской обороны» Гражданская оборона, ее организационная структура, роль и место в общей системе национальной безопасности России | ||
Темы заданий для рефератов по бжд чрезвычайные ситуации криминогенного... Гражданская оборона. Принципы организации и ведения го, ее задачи и организационная структура | Программа дисциплины «Основы управления качеством» для направления... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... «Управление качеством» профиль «Управление качеством у социально-экономических системах» очной и заочной форм обучения | Программа дисциплины «Средства и методы управления качеством» ... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |