Организационная структура по управлению качеством образования





НазваниеОрганизационная структура по управлению качеством образования
страница1/29
Дата публикации30.12.2014
Размер4.05 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
_________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Ректор РосНОУ

Профессор В.А.Зернов

«____»__________2009 г.




Рассмотрена и принята

на Ученом совете.

Протокол № 29/57

от 17 ноября 2009 г.

Москва - 2009

Система обеспечения качества образования в университете является комплексом разработанных нормативно-методических документов, определяющих содержание, технологии, методы и средства работы всех должностных лиц, преподавателей и студентов по дальнейшему повышению качества образовательного процесса и профессиональной компетентности выпускников университета. Она позволяет разработать политику, цели гарантии качества, пути достижения этих целей и является основой постоянного улучшения всех процессов вуза.

Система предназначена для практической реализации стратегии университета по улучшению качества образования и других видов деятельности с целью повышения удовлетворенности потребителей: обучаемых, их родителей, работодателей, государства и общества в целом.

В разработке структуры и содержания концепции системы качества образовательного процесса, обсуждении основных нормативных документов принимали участие руководители университета и подразделений вуза.

Автор – составитель: директор Центра качества образовательного процесса РосНОУ кандидат педагогических наук, доцент В.А.Солоницын

СОДЕРЖАНИЕ


пп

Наименование раздела (документа)

Стр.




Введение

4

1

Состояние системы обеспечения качества образования в университете

4

2

Миссия, видение, политика и стратегические цели университета в области качества образования


15

3

Организационная структура по управлению качеством образования

19

4

Документационное обеспечение системы качества образования

28

5

Основные и обеспечивающие процессы

34

6

Механизмы и процедуры качественной разработки, утверждения и систематического обновления основных образовательных программ


36

7

Система периодической оценки, мониторинга и контроля качества образовательного процесса в университете


41

8

Методика оценки, характеристика показателей и критериев уровня знаний студентов

56

9

Обеспечение гарантии качества профессорско - преподавательского состава. Механизмы и критерии оценки компетентности преподавателей

65

10

Создание ресурсов обучения и поддержки студентов

74

11

Разработка и внедрение необходимых для системы обеспечения качества информационных систем


75

12

Создание механизмов и процедур обеспечения открытости вуза, представления объективности общественной информации его деятельности


76

Локальные нормативные документы по обеспечению качества образовательного процесса Приложения


79



О распределении обязанностей в ректорате РосНОУ (выписка из приказа ректора)

79



О порядке подписания и согласования документов руководителями РосНОУ (выписка из приказа ректора)

83



Положение об основных должностях в Системе гарантии качества образования в РосНОУ

88



Положение о Совете по качеству образования в РосНОУ

92



Положение о Центре управления качеством образовательного процесса

95



Должностные инструкции сотрудников Центра управления качеством

98



План мероприятий по совершенствованию системы гарантии качества

101



Положение о студенческом совете

104



О сроках подготовки и согласования проектов приказов (выписка из приказа ректора)


107



Образец оформления должностной инструкции

109



Положение об учебно-методическом комплексе направления (специальности)

111



Положение об учебно-методическом комплексе по дисциплине учебного плана

113



Положение о контроле качества образовательного процесса

115



Программа проверки факультета

128



Программа проверки кафедры

131



Методика оценки качества учебных занятий

133



Карточка контроля учебного процесса

136



Положение о контроле знаний, навыков и умений

137



Положение об организации и проведению курсовых экзаменов и зачетов

139



Положение об итоговой аттестации выпускников университета

141



Методика создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников


145



Положение о балльно-рейтинговой системе контроля и оценки успеваемости студентов


146



Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников

149



Регламент организации и проведения конкурсного отбора ППС

153



Положение о порядке проведения выборов декана факультета и заведующего кафедрой


156



Карта-характеристика оценки личности преподавателя

159



Положение о планировании работы ППС

161



Рекомендации по заполнению листа учебной нагрузки и индивид. плана ППС

163



О введении в действие норм педагогической нагрузки и почасовой оплаты труда ППС (выписка из приказа ректора)


167

Введение
В современных условиях значительно повышаются требования к уровню подготовки специалистов. В национальной доктрине образования Российской Федерации отмечается, что образование определяет положение государства в современном мире и человека в обществе. Одна из важнейших задач государства и общества - способствовать укреплению в общественном сознании представления об образовании и науке как определяющих факторах развития России.

В этой связи университет обязан дать своим выпускникам качественное образование, предполагающее умение эффективно использовать, пополнять и обновлять знания, профессиональные умения и навыки с учетом достижений науки, а в организации своей образовательной деятельности в большей степени учитывать требования работодателей, государства, общества, самих студентов и их родителей к содержанию подготовки специалистов. Задача повышения качества образования является необходимым условием выживания и развития вуза на рынке образовательных услуг.

1. Состояние

системы обеспечения качества образования в университете
Российский новый университет – РосНОУ - ведущий негосударственный вуз России, основанный в 1991 году, многопрофильный классический инновационный университет, являющий собой образец научно-образовательной современной высшей школы. В университете ведется подготовка по 8 программам среднего профессионального образования, 33 программам высшего профессионального образования, двум магистерским программам, 18 программам послевузовского образования (аспирантура), а также по многочисленным программам дополнительного образования. Университет занимает традиционно одно из лидирующих мест в различных общероссийских рейтингах вузов. В вузе работают свыше 500 преподавателей, из них более 70% имеют ученые степени и звания. Среди профессорско-преподавательского состава – академики, члены-корреспонденты академий, известные в России и за рубежом профессора.

В структуре РосНОУ пять институтов, два колледжа, 8 факультетов, 41 кафедра, 17 филиалов. Всего в вузе обучается более 25 тысяч студентов и слушателей В университете создана достаточная для качественной организации и проведения учебно-воспитательного процесса, по- современному оснащенная учебно-материальная база, многочисленные лаборатории и компьютерные классы, технопарк и бизнес-инкубатор. Образовательный процесс в университете организован и проводится в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов.

Активно разрабатываются и применяются в преподавании инновационные образовательные технологии, реализуются в соответствии с лицензией в полном объеме дистанционные образовательные технологии по 12 образовательным программам. В области разработки информационных технологий партнером РосНОУ является всемирно известная корпорация «Майкрософт».

Университет выпускает журнал и газету «В мире науки», учебники и учебные пособия, научные сборники и методические материалы, проводит фундаментальные и прикладные исследования. Зарегистрированы три открытия, более тридцати изобретений и проектных предложений в области нанотехнологий, энергетики, информационных технологий, здоровьесбережения, физики и математики.

Вместе с тем, с учетом ожиданий и возросших требований государства, общества и работодателей к качеству подготовки современных специалистов необходимо более гибкое реагирование университета на изменяющиеся условия и запросы рынка труда, особенно в данный сложный период кризиса и реформирования всей системы образования России. Повышение качества образовательного процесса и качества подготовки выпускников становится обязательным условием успешного функционирования и дальнейшего развития РосНОУ. Да и факторы дальнейшего развития высшей школы все острее ставят проблему повышения качества деятельности вузов. При этом, все ярче и отчетливее проявляется тенденция усиления внешнего контроля качества подготовки специалистов в вузе, особенно это заметно возросло со стороны потребителей, работодателей, которые хотят, чтобы все их запросы были удовлетворены. Привычным, традиционным способом оценки качества вуза, к которому привыкли в университете (количество квалифицированных преподавателей, размер библиотечного фонда, имидж вуза и др.) в сегодняшних условиях уже действовать недостаточно.

При создании системы качества важно исходить из четкого понимания: зачем нам нужна эта система, что мы сможем достичь с помощью ее и как измерить эффективность своей работы? Существующий механизм управления качеством в РосНОУ действует, но его влияние на решение стратегических задач вуза в области качества пока минимален. В деятельности большинства существующих структур университета (различных советов, отделов и управлений, в том числе службы лицензирования и аккредитации) в основном задействованы традиционные механизмы контроля качества, простого инспектирования. Опыт показывает, что преимущественно инспектирующий стиль работы над качеством успеха иметь не может. В то же время качеством можно и нужно активно управлять.

В РосНОУ создается такая система обеспечения качества, которая понятна всем участникам образовательного процесса, эффективность ее ы очевидна, внедрение ее не требует значительных материальных затрат и человеческих ресурсов, громоздкого документооборота и лишней отчетности.

Важным моментом, от которого в значительной мере зависит успех задуманного, является наличие готовности у руководителей, сотрудников, преподавателей университета к разработке и внедрению системы качества в университете в современном ее понимании.

В основу разрабатываемой Системы качества образования Российского нового университета положены:

- Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в Европейском пространстве, разработанные Европейской ассоциацией по гарантии качества высшего образования ENQA;

- Типовая модель системы качества вуза, предложенная Рособрнадзором;

- Методические рекомендации по внедрению типовой модели системы качества образовательного учреждения;

- неоценимый опыт внедрения подобных систем в других вузах (МИСиС, ЛЭТИ, ННГУ, УдГУ, ТвГУ, ТвГТУ, КГУ, КГПУ, ТюмГУ, ГУ-ВШЭ, ЮФУ, МОСА, РГТЭУ, МГТУ им. Баумана, ИЭУ и др.).

Система качества образования в университете является комплексом разработанных нормативно-методических документов, определяющих содержание, технологии, методы и средства работы всех должностных лиц, преподавателей и студентов по дальнейшему повышению качества образовательного процесса и профессиональной компетентности выпускников университета. Она позволяет разработать политику, цели гарантии качества, пути достижения этих целей и является основой постоянного улучшения всех процессов вуза. Система предназначена для практической реализации стратегии университета по улучшению качества образования и других видов деятельности с целью повышения удовлетворенности потребителей: обучаемых, их родителей, работодателей, государства и общества в целом.

В свою очередь, гарантии качества в образовании рассматриваются как все виды скоординированной деятельности по руководству и управлению вузом применительно к качеству. При этом структурными составляющими понятия гарантия качества в образовании являются: планирование качества, управление качеством, обеспечение качества, улучшение качества и оценка качества (рис.1).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организационная структура по управлению качеством образования iconРегламентирующие деятельность гдзс. Структура и функции гдзс в гпс мчс россии
Тема:№1 Организационная структура, документация, регламентирующая деятельность дзс
Организационная структура по управлению качеством образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Организационная структура управления сергиево-посадского филиала 2012-2013 учебный год
Организационная структура по управлению качеством образования iconЛечебный факультет
Тема Задачи и организационная структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Организационная структура по управлению качеством образования iconКачеством образования
Диагностика как средство управления качеством образования. Выпуск Башкирский институт развития образования. – Уфа, 2007. – 124 с
Организационная структура по управлению качеством образования iconОрганизационная структура представляет собой совокупность отделов,...
Форма обучения очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Организационная структура по управлению качеством образования icon3. Социально-экономическое содержание страхового рынка
Характеристика страховых компаний: основные типы, организационная структура, направления их деятельности
Организационная структура по управлению качеством образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по управлению качеством предметного обучения в школе в целях эффективной подготовки учащихся к итоговой...
Организационная структура по управлению качеством образования iconМеждународные требования к управлению качеством гостиничных услуг
Целью реферата является приобретение студентом знаний в области международных стандартов качества гостиничных услуг
Организационная структура по управлению качеством образования iconУчебно-методический комплекс дисциплины организационная психология
Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования...
Организационная структура по управлению качеством образования iconОрганизационная структура системы оценки качества образования
Организационно-управленческая характеристика системы оценки качества образования
Организационная структура по управлению качеством образования iconОрганизационная структура урока страноведения по немецкому языку
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Организационная структура по управлению качеством образования iconВопросы к итоговому занятию по дисциплине «Медицинская служба гражданской обороны»
Гражданская оборона, ее организационная структура, роль и место в общей системе национальной безопасности России
Организационная структура по управлению качеством образования iconТемы заданий для рефератов по бжд чрезвычайные ситуации криминогенного...
Гражданская оборона. Принципы организации и ведения го, ее задачи и организационная структура
Организационная структура по управлению качеством образования iconПрограмма дисциплины «Основы управления качеством»  для направления...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Организационная структура по управлению качеством образования iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
«Управление качеством» профиль «Управление качеством у социально-экономических системах» очной и заочной форм обучения
Организационная структура по управлению качеством образования iconПрограмма дисциплины «Средства и методы управления качеством» ...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск