Отчет о работе предметной комиссии по обществознанию





Скачать 383.78 Kb.
НазваниеОтчет о работе предметной комиссии по обществознанию
страница1/2
Дата публикации25.07.2013
Размер383.78 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
  1   2
Аналитический отчет о работе предметной комиссии по обществознанию

при проведении ЕГЭ в 2012 году
1. Анализ содержания КИМ.

В целом задания экзаменационной работы, ее частей «А», «В» и «С» были сформулированы четко и понятно, составлены в соответствии со школьной программой и Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования по предмету. В свете современных требований в КИМах прослеживается компетентностный подход к итоговой аттестации, ее практическая направленность.

КИМы 2012 года включали уже отработанные образцы заданий прошлых лет, новые по содержанию, лучшие и наиболее удачные. Эксперты отметили, что задания части С в основном были качественными с четкими и выверенными формулировками. Понятными и доступными для восприятия было и большинство текстов, представленных в части С. В 2012 году в качестве текста предлагались выдержки из нормативных правовых актов (например, Гражданского кодекса). Также практически не наблюдалось сверхсложных цитат для эссе.

Среди высказываний, предложенных для написания эссе как наиболее простые и понятные, были отмечены следующие цитаты:

    • «Люди хозяева своей судьбы» (У. Шекспир);

    • «Власть должна находить опору в мыслях и чувствах народа» (Б.Н. Чичерин;

    • другие.

Суммируя отзывы экспертов можно отметить:

    • варианты экзаменационных работ в части С по уровню сложности в 2012 были не одинаковы. Значительное количество предложенных КИМ содержали в себе достаточно сложные задания, в то время как отдельные варианты (которых меньшинство) были сбалансированы и содержали задания по материалу, изучению которого отводится в школьном курсе больше времени. Более простые для выполнения задания могут только приветствоваться, но в этом случае выпускники оказываются в неравном положении. По мнению экспертов задания должны быть равнозначны по сложности их выполнения;

    • при разработке КИМ по обществознанию следует учитывать тот факт, что данный предмет объемен по своему содержанию и на его различные темы школьными программами отводится разное количество часов для изучения. Следовательно, необходимо выработать определенные критерии «глубины» изучения той или иной темы (возможно, исходя из количества отводимых для изучения часов) и в соответствии с ними прорабатывать задания ЕГЭ по обществознанию;

    • при составлении критериев оценивания эссе (задание С9) возможна формулировка примерной проблематики предложенных высказываний (в критерии №1), что позволило бы избежать субъективизма проверяющих, так как у экспертов возникают различные толкования представленных для написания эссе высказываний, что приводит к расхождениям в оценках;

Содержание КИМ 2012 года изменилось по сравнению с предыдущими годами:

1. Сокращено число заданий с выбором ответа (с 22 до 20).

2. Скорректировано задание В2: предлагается выбор двух (ранее – одной) позиций, выпадающих из представленного ряда.

3. На позиции В8 вводится новое задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне

4. Уточнены критерии задания С8:

    • полное правильное выполнение этого задания оценивается 3 баллами;

    • на 1 балл изменены критерии: подобную оценку можно поставить за простой план.

2. Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы выпускниками общеобразовательных учреждений (на основе результатов экзаменов в мае – июне).

2.1. Характеристика экзаменационной работы.

Экзаменационная работа состоит из трех частей («А», «В» и «С»), которые различаются по содержанию, степени сложности и числу заданий. При этом каждая часть включает задания различной формы.

Часть «А» содержит задания с выбором ответа. К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задания части «А» направлены на выявление уровня усвоения экзаменуемыми фактического материала. В этой части экзаменационной работы представлены все тематические блоки курса.

Несмотря на одинаковую форму теста задания части «А» несколько отличаются друг от друга. Условно их можно поделить на три группы:

    • первую группу составляют «классические» тесты при помощи которых проверяется знание определенной информации, фактического материала;

    • вторую группу составляют задания на обращение к социальным реалиям. Их особенностью является использование определенных жизненных ситуаций для оценки знаний теоретических;

    • третью группу составляют задания на анализ двух суждений, каждое из которых экзаменуемый должен оценить. В данном задании оба суждения могут быть верными, оба могут быть неверными или правильным может быть одно.

Часть «В» содержит задания с кратким ответом, который дается соответствующей записью в виде слов (например, «обоснованность»), словосочетания (например, «Правительство РФ»), набора букв или цифр (например, «124 или АААБ»), записанных без пробелов. В данной части работы представлены все содержательные линии курса обществознания. Задания данной части направлены на проверку сформированности у учащихся определенных умений и навыков. Практически все задания части «В» - задания повышенного уровня сложности. Задания «В1»,«В2» и «В8» оцениваются одним баллом, остальные – двумя баллами.

Часть «С» содержит задания с развернутым ответом, который формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки. Так же как и в части «В», отбор заданий третьей части работы не зависит от содержательных линий, а определяется проверяемыми ими умениями. В этой связи на одних и тех же позициях в различных вариантах находятся задания одного уровня сложности, на одни и те же или сходные умения, проверяемые на различных элементах содержания.

В часть «С» входят девять заданий различного уровня сложности:

Задания «С1» - «С4» – задания по тексту. В 2012 году в качестве текстовых фрагментов в отдельных вариантах были предложены выдержки из нормативных правовых актов. К текстовым материалам поставлены четыре вопроса-задания, которые в совокупности образуют составное задание, своего рода мини-тест.

Первое задание («С1») из четырех, входящих в мини-тест, направлено на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения содержащейся в тексте информации.

Второе задание («С2»)  это, как правило, задание на преобразующее воспроизведение и интерпретацию текста без привлечения контекстных знаний (формулирование заголовка, определение основной идеи текста, сходных или различных положений двух представленных фрагментов и т.п.).

Третье задание («С3») чаще всего требует привлечения дополнительного материала, оно нацеливает на характеристику текста или его отдельных положений в связи с изученным курсом, на интерпретацию содержания текста с опорой на собственные знания.

Четвертое задание («С4») может быть направлено на использование полученных из текста знаний в другой ситуации, собственную аргументацию и формулировку оценочных суждений относительно позиций, заявленных в тексте (или сформулированных в вопросе к нему).

Первые два вопроса – задания («С1», «С2») оцениваются в 2 балла, два последующих («С3», «С4») – в 3 балла. Таким образом, за выполнение мини-теста с текстовым фрагментом (правильную и полную формулировку ответов на все четыре вопроса-задания) экзаменуемый может получить 10 баллов.

Задания «С5» в 2012 году представлены одной моделью. Они дают возможность оценить знание основных понятий обществоведческого курса, их признаков. Данная модель представляет собой задания, направленные на проверку понимания смысла понятия и на умение применять эти понятия. За полное и правильное выполнение этих заданий можно получить 2 балла. При неполном правильном ответе выставляется 1 балл.

Задания «С6» – задание со свободным развернутым ответом. В условии задания содержится указание понятия (явления, теоретического положения, факторов, направлений деятельности, проявлений, тенденций развития и т.п.) и требование раскрыть его на примере из социальной жизни либо проиллюстрировать конкретными примерами.

За полное и правильное выполнение задания выставляется 3 балла. При неполном правильном ответе – 2 или 1 балл.

Задание «С7» представляет собой задание-задачу, содержащую условие в виде ситуации или высказывания и вопросы (предписания) к нему. Это задание требует применения усвоенных знаний в конкретной ситуации, в контексте определенной проблемы. За полное и правильное выполнение задания выставляется 3 балла. При неполном правильном ответе – 2 или 1 балл.

Задание «С8» - задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. За полное и правильное выполнение задания выставляется 3 балла. При неполном правильном ответе – 2 – 1 балл.

Задание «С9» это альтернативное задание, требующее написать мини-сочинение (эссе) по одной из шести, предлагаемых экзаменуемому в виде афористических высказываний. Каждая тема-высказывание соотносится с одной из шести базовых наук (философией, экономикой, социологией, политологией, социальной психологией, правоведением). В мини-сочинении должен быть раскрыт смысл высказывания, представлена и пояснена собственная позиция с определенными суждениями и аргументами. За полное и правильное написание эссе выставляется 5 баллов. Если эссе содержит недостатки, то возможно получение 4, 3, 2 или 1 балла.

2.2 Анализ выполнения заданий Части 1 экзаменационной работы.

Соответствие полученных результатов планируемому проценту выполнения представлено в таблице 1.

Таблица 1

Процент выполнения выпускниками заданий Части А экзаменационной работы

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Коды проверяемых элементов содержания

Максимальный балл

Планируемый %

выполнения заданий

% выполнения заданий по Вологодской области

А1

Системное строение общества; основные институты общества; понятие общественного прогресса; многовариантность общественного развития (типы обществ); угрозы XXI века (глобальные проблемы).

Природное и общественное в человеке (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции); общественное и индивидуальное сознание; самосознание индивида и социальное поведение; мировоззрение; мышление и деятельность; потребности и интересы; свобода и необходимость

1.1, 1.2,

1.5 - 1.9,

1.16 - 1.18

1

6090

71,9

А2

Виды знаний; понятие истины, ее критерии; понятие культуры, формы и разновидности культуры; наука; основные особенности научного мышления; естественные и социально-гуманитарные науки; образование, его значение для личности и общества; религия; искусство; мораль

1.3, 1.4,

1.10 - 1.15

1

6090

69,2

А3

Человек и общество (задание на обращение к социальным реалиям)

1.1 - 1.18

1

6090

79,4

А4

Человек и общество (задание на анализ двух суждений)

1.1 - 1.18

1

4060

57,9

А5

Экономика и экономическая наука; экономические системы и собственность; роль государства в экономике; экономический рост и развитие; понятие ВВП

2.1, 2.3,

2.13 - 2.15

1

6090

71,9

А6

Факторы производства и факторные доходы; рынок и рыночный механизм; спрос и предложение; постоянные и переменные затраты; основные источники финансирования бизнеса; рынок труда; безработица

2.2, 2.4, 2.5,

2.8, 2.11

1

6090

66,4

А7

Финансовые институты; банковская система; ценные бумаги; виды, причины и последствия инфляции; налоги, уплачиваемые гражданами; налоги, уплачиваемые предприятиями; государственный бюджет; мировая экономика

2.6, 2.9, 2.12,

2.16, 2.17

1

6090

64,0

А8

Экономика (задание на обращение к социальным реалиям и графической информации)

2.1 - 2.19

1

4060

63,2

А9

Экономика (задание на анализ двух суждений)

2.1 - 2.19

1

4060

57,0

А10

Социальная стратификация и мобильность; социальные группы; молодежь как социальная группа; этнические общности; социальный конфликт; межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения; конституционные принципы (основы) национальной политики в России. Виды социальных норм; социальный контроль; свобода и ответственность; отклоняющееся поведение и его типы; социальная роль; социализация индивида

3.1 - 3.14

1

6090

77,8

А11

Социальные отношения (задание на обращение к социальным реалиям)

3.1 - 3.14

1

6090

83,5

А12

Социальные отношения (задание на анализ двух суждений)

3.1 - 3.14

1

4060

65,9

А13

Понятие власти; государство, его функции; политическая система; средства массовой информации в политической системе; органы государственной власти РФ; федеративное устройство РФ

4.1 - 4.3, 4.9,

4.14, 4.15

1

6090

60,5

А14

Типология политических режимов; демократия, ее основные ценности и признаки; гражданское общество и государство; политическая элита; политические партии и движения; избирательная кампания в РФ; политический процесс; политическое участие; политическое лидерство

4.4 - 4.8,

4.10 - 4.13

1

6090

64,6

А15

Политика (задание на обращение к социальным реалиям)

4.1 - 4.15

1

6090

74,2

А16

Политика (задание на анализ двух суждений)

4.1 - 4.15

1

4060

61,1

А17

Право в системе социальных норм; система российского права; понятие и виды юридической ответственности; Конституция Российской Федерации; основы конституционного строя РФ; законодательство РФ о выборах; законотворческий процесс в РФ; Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени); право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты; гражданство РФ

5.1 - 5.5,

5.12-5.13,

5.17

1

6090

63,1

А18

Субъекты гражданского права; организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права; порядок приема на работу; поря­док заключения и расторжения трудового договора; правовое регулирование отношений супругов; порядок и условия заключения и расторжения брака; особенности административной юрисдикции; споры, порядок их рассмотрения; основные правила и принципы гражданского процесса; особенности уголовного процесса; воинская обязанность, альтернативная гражданская служба; права и обязанности налогоплательщика; правоохранительные органы; судебная система

5.6 - 5.11,

5.14 - 5.21

1

6090

55,6

А19

Право (задание на обращение к социальным реалиям)

5.1-5.21

1

60-90

77,5

А20

Право (задание на анализ двух суждений)

5.1 - 5.21

1

4060

50,7


Как видно из представленных данных по большинству содержательных линий выпускники Вологодской области показали хорошее знание теоретического материала по обществознанию, так как процент выполнения заданий находится в границах планируемых показателей.

В 2012 году были превышены верхние пределы установленных показателей по таким содержательным линиям, как:

    • экономика (задание на обращение к социальным реалиям и графической информации) – 63,2 %;

    • политика (задание на анализ двух суждений) – 61,1 %;

    • социальные отношения (задание на анализ двух суждений) – 65,9%.

Успешно были выполнены задания таких содержательных линий, как:

    • социальные отношения (задание на обращение к социальным реалиям) – 83,5 %;

    • человек и общество (задание на обращение к социальным реалиям) – 79,4 %.

Лучшие результаты выпускники показали по следующим заданиям Части А:

Задание А 1 – 90%.

Например,

«Потребности человека в трудовой деятельности и общественной активности относятся к потребностям:

1) социальным

2) биологическим

3) экзистенциальным

4) духовным»

Задание А 12 – 94,7%.

Например,

«Верны ли следующие суждения о семье?

А. Одной из важнейших функций семьи является воспитание детей.

Б. Благодаря семье ребёнок приобретает первый опыт труда и общения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны»

Задание А 18 - 96,7%.

Например,

«Согласно Трудовому кодексу РФ к обязанностям работодателя относят

1) привлечение работников к дисциплинарной ответственности

2) обеспечение безопасности и условий труда

3) создание на предприятии профсоюза

4) поощрение работников за добросовестный труд»

Задание А 19 – 96,7%.

Например,

«Ирина претендует на наследство умершего брата. Юлия, дочь умершего, отказалась выделить своей тёте соответствующую долю. Ирина обратилась в суд. Ирина будет участвовать в данном судебном разбирательстве как

1) нарушитель

2) ответчик

3) подозреваемый

4) истец»

В то же время по отдельным блокам обществознания меньшее, по сравнению с планируемыми показателями, количество выпускников Вологодской области справились с заданиями – 55,6%. К таким темам относятся правовые вопросы:

    • субъекты гражданского права;

    • организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности;

    • имущественные и неимущественные права;

    • порядок приема на работу;

    • порядок заключения и расторжения трудового договора;

    • правовое регулирование отношений супругов;

    • порядок и условия заключения и расторжения брака;

    • особенности административной юрисдикции;

    •  споры, порядок их рассмотрения; основные правила и принципы гражданского процесса;

    • особенности уголовного процесса;

    • воинская обязанность, альтернативная гражданская служба;

    • права и обязанности налогоплательщика;

    • правоохранительные органы; судебная система.

Достаточно низкие показатели выполняемости были показаны и по таким содержательным линиям, как:

    •  факторы производства и факторные доходы; рынок и рыночный механизм; спрос и предложение; постоянные и переменные затраты; основные источники финансирования бизнеса; рынок труда; безработица – 66,4 %;

    • финансовые институты; банковская система; ценные бумаги; виды, причины и последствия инфляции; налоги, уплачиваемые гражданами; налоги, уплачиваемые предприятиями; государственный бюджет; мировая экономика – 64 %;

    • понятие власти; государство, его функции; политическая система; средства массовой информации в политической системе; органы государственной власти РФ; федеративное устройство РФ – 60,5 %;

    • типология политических режимов; демократия, ее основные ценности и признаки; гражданское общество и государство; политическая элита; политические партии и движения; избирательная кампания в РФ; политический процесс; политическое участие; политическое лидерство – 64,6;

    • политика (задание на анализ двух суждений) – 61,1 %;

    • право в системе социальных норм; система российского права; понятие и виды юридической ответственности; Конституция Российской Федерации; основы конституционного строя РФ; законодательство РФ о выборах; законотворческий процесс в РФ; Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени); право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты; гражданство РФ – 63,1 %.

По указанным содержательным линиям показатели выполняемости находятся в нижних пределах планируемых показателей.

Самыми сложными для выполнения в 2012 году заданиями стали следующие:

Задание А 7 – 34,4%.

Например,

«Пропорциональной называют шкалу налогов, предусматривающую

1) снижение ставок по мере увеличения объекта налога

2) уплату налогов только работающими гражданами

3) повышение ставок по мере увеличения объекта налога

4) единую ставку для любого по величине объекта налога»

Задание А 17 – 26,7%.

Например,

«За какое из перечисленных ниже правонарушений ответственность наступит по нормам административного права?

1) на школьном вечере гражданка К. спела песню на стихи малоизвестного поэта, объявив при этом, что стихи принадлежат ей

2) гражданка О. разорила лесной муравейник на поляне, где она регулярно выгуливала собаку

3) выступая на суде в качестве свидетеля, гражданин Р. отказался сообщить известные ему факты о лицах, причастных к ограблению

4) гражданин Ш. регулярно изымал из почтового ящика и прочитывал личную корреспонденцию соседа»

Задание А 18 – 19%.

Например,

«Согласно Гражданскому кодексу РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме

1) унитарного предприятия

2) производственной фирмы

3) жилищного кооператива

4) совместного предприятия»

Задание А 20 – 20,7%.

Например,

«Верны ли следующие суждения о гражданстве РФ?

А. Одним из условий приобретения гражданства РФ является наличие законного источника средств к существованию.

Б. Лицо, не имеющее гражданства РФ, автоматически приобретает его, заключив брак с гражданином РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны»

Таким образом, для выпускников отдельные задания все же представляют определенную трудность.

В целом экзаменуемые в 2012 году показали удовлетворительный уровень готовности к выполнению заданий части «А», так как общие показатели по Вологодской области находятся в рамках установленных нормативов. Возможной причиной того, что выпускники плохо справляются с отдельными видами заданий может быть невнимательность, а точнее, неверное восприятие задания, «пропуск» слов, типа «все…», «любые…», «только…» и т. п.», что ведет к неправильной интерпретации вопроса и ошибкам в ответах. Также не следует забывать и о незнании некоторого фактического материала – основной причине низких показателей по отдельным темам.

2.3. Анализ выполнения заданий Части 2 экзаменационной работы.

Задания Части 2 экзаменационной работы способствуют проверке наличия у выпускников определенных умений и навыков. Анализ статистики по выполняемости данных заданий позволяет сделать определенные выводы о степени сформированности тех или иных умений у школьников. Результаты выполнения заданий Части 2 представлены в приведенных ниже таблицах (см. таблицы №2 и №3).

Таблица 2

Процент выполнения выпускниками заданий Части 2 экзаменационной работы

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Коды проверяемых элементов содержания

Максимальный балл

Средний балл выполнения заданий по Вологодской области

Планируемый %

выполнения заданий

% выпускников Вологодской области, получивших максимальный балл % выполнения заданий по Вологодской области

В1

Различное содержание в разных вариантах: выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц




1

0,66

60-90

65,6

В2

Различное содержание в разных вариантах: соотнесение видовых понятий с родовыми




1

0,75

60-90

74,7

В3

Различное содержание в разных вариантах: классификация путем установления соответствия




2

1,05

60-90

42,9

В4

Различное содержание в разных вариантах: осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка




2

1,26

4060

44,8

В5

Различное содержание в разных вариантах: дифференциация в социальной информации фактов и мнений




2

1,25

60-90

43,0

В6

Различное содержание в разных вариантах: определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту




2

0,97

40-60

39,3

В7

Различное содержание в разных вариантах: осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка.




2

1,32

40-60

45,5

В8

Различное содержание в разных вариантах: выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне




1

0,70

60-90

69,9
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о работе предметной комиссии по обществознанию iconОтчет о работе предметной комиссии по русскому языку

Отчет о работе предметной комиссии по обществознанию iconОтчёт о работе предметной цикловой комиссии общепрофессиональных...
Отчёт о работе предметной цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин №3 гбоу спо «Валуйский колледж» за 2012 – 2013 учебный...
Отчет о работе предметной комиссии по обществознанию iconОтчет о работе предметной комиссии по физике
На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.)
Отчет о работе предметной комиссии по обществознанию iconОтчёт о проделанной работе предметной недели по географии, биологии...
Для проведения предметной недели был составлен план работы. Определены по дням недели мероприятия, их содержание, класс, ответственные....
Отчет о работе предметной комиссии по обществознанию iconОтчет о работе предметной комиссии по географии
Составитель: А. Н. Неезжалова, методист центра оценки качества образования, аттестации и повышения квалификации гоу дпо «Чукотский...
Отчет о работе предметной комиссии по обществознанию iconПрограмма по обществознанию спо – 117 часов Содержание рабочей учебной программы
Рассмотрено на заседании цикловой (предметной) методической комиссии специальных дисциплин
Отчет о работе предметной комиссии по обществознанию iconОтчет о работе предметной комиссии по литературе при проведении егэ в 2012 году
Эвм презентации, выполненные в мультимедийной программе Power Point, позволяющие продемонстрировать учебно-профессиональные достижения...
Отчет о работе предметной комиссии по обществознанию iconАналитический отчёт о работе предметной комиссии по биологии при проведении егэ в 2012 году
Подготовка младшего обслуживающего персонала С. Л. Мирский. Билеты составлены по основным темам данной программы за три последних...
Отчет о работе предметной комиссии по обществознанию iconИнструкция по составлению календарно-тематического плана
Обсуждение и утверждение календарно-тематических планов производится по модулю в целом на предметной (цикловой) комиссии, утверждается...
Отчет о работе предметной комиссии по обществознанию iconПротокол заседания комиссии по подведению итогов запроса предложений
Члены Комиссии, специалисты Организатора закупки и приглашенные эксперты изучили поступившую заявку. Результаты рассмотрения заявки...
Отчет о работе предметной комиссии по обществознанию iconИ. В. Шишко / 2010 г
Члены Комиссии, специалисты Организатора закупки и приглашенные эксперты изучили поступившую заявку. Результаты рассмотрения заявки...
Отчет о работе предметной комиссии по обществознанию iconИ. В. Шишко / 2008 г
Члены Комиссии, специалисты Организатора закупки и приглашенные эксперты изучили поступившую заявку. Результаты рассмотрения заявки...
Отчет о работе предметной комиссии по обществознанию iconУчебная программа дисциплины
Члены Комиссии, специалисты Организатора закупки и приглашенные эксперты изучили поступившую заявку. Результаты рассмотрения заявки...
Отчет о работе предметной комиссии по обществознанию iconDefinition of the subjective party
Члены Комиссии, специалисты Организатора закупки и приглашенные эксперты изучили поступившую заявку. Результаты рассмотрения заявки...
Отчет о работе предметной комиссии по обществознанию iconОтчет о проведении предметной недели мо гуманитарного цикла, посвященной 450-летию
Классные беседы, посвященные открытию предметной недели «2014 год год памятных литературных дат»
Отчет о работе предметной комиссии по обществознанию iconПрочитайте текст и выполните задания 28-39
Члены Комиссии, специалисты Организатора закупки и приглашенные эксперты изучили поступившую заявку. Результаты рассмотрения заявки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск