Скачать 410.77 Kb.
|
Аналитический отчет о работе предметной комиссии по географии при проведении ЕГЭ в 2012 году 1. Анализ содержания КИМ. Задания КИМ в целом соответствуют школьным стандартам. Однако, ряд вопросов и заданий выходит за рамки стандарта, требуя от выпускников привлечения знаний и умений, полученных по другим предметам школьной программы. В частности, составление профиля по топографической карте не предусмотрено как обязательное задание для всех учащихся, оно рекомендовано только среди заданий повышенной сложности. При изучении топографической карты учащиеся анализируют ее и читают профили, но навыка по их составлению не имеют. Нет в школьной программе задач на определение:
Решение подобных задач требует от экзаменуемых использования умений и навыков, полученных при изучении математики. Именно поэтому данные задания лучше выполняются выпускниками физико-математических классов. Знание географии стран Ближнего Зарубежья проверяется в ряде заданий 1, 2 и 3 части, что в целом положительно, однако, в школьном курсе не предусмотрено изучение стран этого региона, в то время как число заданий по этой группе государств возрастает из года в год. В школьном курсе географии не изучаются отдельные субъекты РФ, определить которые предлагается в заданиях В12. В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Задания, предложенные в КИМ 2012 года, в целом соответствуют Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по географии. Но хотелось бы обратить внимание на следующие моменты: 1. На наш взгляд, задание С6, достаточно сложное для выпускников, было усложнено еще и тем, что дата была выбрана близкой к дню весеннего равноденствия. «Определите, в какой из точек, географические координаты которых указаны в таблице, 15 марта (1 марта в других вариантах) солнце будет находиться выше всего над горизонтом в 18 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана. Запишите обоснование Вашего ответа». 2. В задании А14: «Какой буквой на карте Евразии обозначена территория государства Пакистан?» На предложенной карте государства обозначены буквами, но не выделены цветом. 3. В формулировке задания В1 слово «максимальные» не просто лишнее, но оно искажает смысл задания: «С помощью карты сравните средние максимальные температуры воздуха января в точках, обозначенных на карте буквами А, Б, В. Расположите эти точки в порядке повышения температуры воздуха». 4. В некоторых заданиях в формулировке присутствуют слова наименьший – наибольший; в сторону увеличения – уменьшения. В ряде случаев они выделены шрифтом, т.е. заостряют внимание отвечающего, а в ряде случаев – нет, что, на наш взгляд, ставит выпускников в неравные, пусть и незначительно, условия. Количество заданий в части 1 сокращено по сравнению с КИМ 2011 года с 25 до 24. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 45 до 44, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 55 до 54. В КИМ 2012 г. проверялись все элементы содержания и требования к уровню подготовки выпускников, проверявшиеся в 2011 г., кроме умения решать задачи на определения различий в поясном времени. При этом в КИМ 2012 г. включено новое задание (В1) базового уровня сложности, проверяющее умение читать географические карты различного содержания. В 2012 году это были различные климатические карты, на которых климатические показатели отображены способом изолиний. 2. Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы выпускниками общеобразовательных учреждений (на основе результатов экзаменов в мае – июне). 2.1. Характеристика экзаменационной работы. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Результаты ЕГЭ по географии признаются общеобразовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по географии. Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов: 1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). 2) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Содержание и структура КИМ по географии определяются необходимостью достижения цели ЕГЭ: объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, для их дифференциации по уровню подготовки и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования. Содержание КИМ ЕГЭ по географии определяется требованиями к уровню подготовки выпускников, зафиксированными в Федеральном компоненте государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии. Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе ЕГЭ 2012 г., осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных и стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии. В этом документе выделены основные разделы школьного курса географии, которые взяты за основу выделения блоков содержания, подлежащего проверке в ЕГЭ:
В работе проверяется как знание географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностей природы населения и хозяйства отдельных территорий, так и умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные в школе географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни. Число заданий, проверяющих знание отдельных разделов школьного курса географии, определяется с учетом значимости отдельных элементов содержания и необходимости полного охвата требований к уровню подготовки выпускников. В экзаменационной работе используются задания разных типов, формы которых обеспечивают их адекватность проверяемым умениям. Экзаменационная работа состоит из 3-х частей. Эти части выделяются в соответствии с типами представленных в них заданий (см. таблицу 1). Часть 1 состоит из 24-х заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов (все 24 задания базового уровня сложности). Часть 2 включает 14 заданий с кратким ответом (из них 5 базового, 8 повышенного и 1 высокого уровней сложности). В части 2 используется пять разновидностей заданий с кратким ответом: 1) задания, требующие записать ответ в виде числа; 2) задания, требующие записать ответ в виде одного слова; 3) задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка; 4) задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик; 5) задания на установление правильной последовательности. Часть 3 включает 6 заданий с развернутым ответом, в первом из которых ответом должен быть рисунок, а в остальных требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос (1 задание повышенного уровня сложности и 5 заданий высокого уровня сложности). Таблица 1 Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы
Экзаменационная работа предусматривает проверку уровня подготовки выпускников в соответствии с предъявленными к нему требованиями. Так как достижение ряда требований в различных вариантах экзаменационной работы может проверяться на содержании различных разделов школьного курса географии, распределение заданий по основным блокам содержания может несколько отличаться от показанного в таблице 2 примерного распределения. Таблица 2 Примерное распределение заданий по основным блокам содержания школьной географии
Экзаменационная работа предусматривает проверку усвоения знаний и умений учащихся на разных уровнях:
Воспроизведение знаний требует называть основные факты и закономерности, показывать на карте положение важнейших географических объектов. Применение знаний в знакомой ситуации предполагает овладение умениями пользоваться терминами, определять, сравнивать, классифицировать географические объекты и явления. Применение знаний в изменённой и (или) новой ситуации предусматривает использование учащимися умений устанавливать причинно-следственные связи, проводить анализ, систематизировать и интегрировать знания, делать обобщения, формулировать выводы, давать оценку географическим объектам, процессам и явлениям, прогнозировать их развитие. Распределение заданий по видам деятельности приведено в таблице 3. Таблица 3 Распределение заданий по видам умений и способам действий
В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Задания базового уровня проверяют овладение экзаменуемыми наиболее значимым содержанием в объеме и на уровне, обеспечивающем способность ориентироваться в потоке поступающей информации (знание основных фактов; понимание смысла основных категорий и понятий, причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями). Задания данного уровня – Часть 1 А1 – 24; Часть 2 В1, В2, В3, В5, В13. Часть 3 С. Для выполнения заданий повышенного уровня требуется владение содержанием, необходимым для обеспечения успешности дальнейшей профессионализации в области географии. Задания данного уровня – Часть 2 В4, В6, В7, В8, В9, В10, В11, В14; Часть 3 С5. Задания высокого уровня подразумевают овладение содержанием на уровне, обеспечивающем способность творческого применения знаний и умений. При их выполнении требуется продемонстрировать способность использовать знания из различных областей школьного курса географии для решения географических задач в новых для учащихся ситуациях. Задания данного уровня – Часть 2 В12; Часть 3 С 1, С2, С3, С4, С6. Распределение заданий КИМ по уровням сложности показано в таблице 4.
Распределение заданий по уровню сложности
Задания Части 1 и Части 2 проверяются автоматически. Ответы на задания Части 3 проверяются экспертами в соответствии со специально разработанным перечнем критериев. В зависимости от типа и трудности задания его выполнение оценивается разным числом баллов. Выполнение каждого задания Части 1 оценивается 1 баллом. За выполнение заданий В2 – В5 Части 2 в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2 баллов. Выполнение заданий В1, В6 – В14 оценивается 1 баллом. За выполнение заданий Части 3 в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2 баллов. Общий максимальный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 54. Содержание КИМ изменилось по сравнению с предыдущим годом: 1. Количество заданий в Части 1 сокращено по сравнению с КИМ 2011 года с 25 до 24. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 45 до 44, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 55 до 54. 2. В КИМ 2012 г. исключено задание, проверяющее умения решать задачи на определения различий в поясном времени. 3. В КИМ 2012 г. включено новое задание (В1) базового уровня сложности, проверяющее умение читать географические карты различного содержания. В 2012 году это были различные климатические карты, на которых климатические показатели отображены способом изолиний. 4. Увеличилась доля заданий базового уровня сложности, за счет сокращения доли заданий, в первую очередь, повышенного уровня сложности. |
Отчет о работе предметной комиссии по русскому языку | Отчёт о проделанной работе предметной недели по географии, биологии... Для проведения предметной недели был составлен план работы. Определены по дням недели мероприятия, их содержание, класс, ответственные.... | ||
Отчет о работе предметной комиссии по обществознанию Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки | Отчёт о работе предметной цикловой комиссии общепрофессиональных... Отчёт о работе предметной цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин №3 гбоу спо «Валуйский колледж» за 2012 – 2013 учебный... | ||
Отчет о работе предметной комиссии по физике На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.) | Отчет о работе предметной комиссии по литературе при проведении егэ в 2012 году Эвм презентации, выполненные в мультимедийной программе Power Point, позволяющие продемонстрировать учебно-профессиональные достижения... | ||
Аналитический отчёт о работе предметной комиссии по биологии при проведении егэ в 2012 году Подготовка младшего обслуживающего персонала С. Л. Мирский. Билеты составлены по основным темам данной программы за три последних... | Инструкция по составлению календарно-тематического плана Обсуждение и утверждение календарно-тематических планов производится по модулю в целом на предметной (цикловой) комиссии, утверждается... | ||
Отчет о проделанной работе за 2009-2010 учебный год учителя географии и экономики Тонышевой О. В «Создание условий для разностороннего развития личности учащихся на уроках географии и истории» | Отчет о проделанной работе за 2009-2010 учебный год учителя географии и экономики Тонышевой О. В «Создание условий для разностороннего развития личности учащихся на уроках географии и истории» | ||
Протокол заседания комиссии по подведению итогов запроса предложений Члены Комиссии, специалисты Организатора закупки и приглашенные эксперты изучили поступившую заявку. Результаты рассмотрения заявки... | Рабочая программа по географии для 11 класса учителя географии Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете | ||
Рабочая программа по географии для 9 класса учителя географии Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете | Рабочая программа по географии для 6 класса учителя географии Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете | ||
Состав членов (экспертов) предметной экзаменационной комиссии по... Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего... | И. В. Шишко / 2008 г Члены Комиссии, специалисты Организатора закупки и приглашенные эксперты изучили поступившую заявку. Результаты рассмотрения заявки... |