Учебно-методический комплекс дисциплины Направление подготовки: специалитет Специальность: 040101. 65 «Социальная работа»





Скачать 382.33 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины Направление подготовки: специалитет Специальность: 040101. 65 «Социальная работа»
страница1/3
Дата публикации07.01.2015
Размер382.33 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева

Кафедра социальной педагогики и социальной работы

опыт организационно-административной работы в системе социальных служб учреждений, организаций

Учебно-методический комплекс дисциплины
Направление подготовки: специалитет

Специальность: 040101.65 «Социальная работа»


Красноярск, 2013

Пояснительная записка
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Методика исследований в социальной работе» - курс по выбору состоит:

1. Пояснительной записке, которая ориентирует в составе и содержании УМКД «Методика исследований в социальной работе»

2. Общей программы дисциплины, включающей в себя:

2.1. содержание теоретического курса;

2.2. учебно-методическую карту дисциплины «Методика исследований в социальной работе» - курс по выбору;

2.3. карту самостоятельной работы студентов по дисциплине «Методика исследований в социальной работе» - курс по выбору;

2.4. протокол согласованной рабочей программы с другими дисциплинами специальности;

2.5. лист внесения изменений;

2.6. анализ результатов обучения и перечень корректирующих мероприятий по дисциплине «Методика исследований в социальной работе» - курс по выбору;

2.7. карта литературного обеспечения дисциплины «Методика исследований в социальной работе» - курс по выбору;

2.8. карта обеспеченности учебными материалами дисциплины «Методика исследований в социальной работе» - курс по выбору;

2.9. карта обеспеченности оборудованием дисциплины «Методика исследований в социальной работе» - курс по выбору;

2.10. технологическая карта дисциплины;

2.11. журнал рейтинга по дисциплине «Методика исследований в социальной работе» - курс по выбору .

3. Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине «Методика исследований в социальной работе» - который представлен тестами, педагогическими задачами.

4. Вопросы к зачету.

5. Тематики рефератов, которая отражает наиболее актуальные и значимые проблемы методика исследований в социальной работе и проверяет освоение вопросов, рекомендованных для самостоятельного изучения студентов.

6. Словарь терминов.

7. Приложения.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева

Кафедра социальной педагогики и социальной работы


ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ

Учебно-методический комплекс дисциплины
Направление подготовки: специалитет

Специальность: 040101.65 «Социальная работа»

Красноярск 2013

Рабочая программа составлена к.п.н., доцентом кафедры социальной педагогики и социальной работы Бочаровой Ю.Ю

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры социальной педагогики и социальной работы

"__" _____________200__ г.
Заведующий кафедрой социальной педагогики и социальной работы проф. Фуряева Т. В.

Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией)


"____" ___________200__ г.
Председатель комиссии_____________________

(ф.и.о., подпись)

Введение

Социальное здоровье является одним из пяти компонентов здоровья человека. В настоящее время, по данным Института социальных и экономических проблем Российской Академии наук, 50% жителей России находятся в состоянии социального неблагополучия, причем 20% из них имеют доходы ниже прожиточного минимума, а 10% составляют так называемое «социальное дно», т. е. отторгнутые обществом и вычеркнутые из жизни страны.

По данным официальной статистики, в России на сегодняшний день проживает 37 млн. детей, ежегодно число их сокращается примерно на 700 тысяч. В Красноярском крае на 01. 01. 1998 год проживало 680 тысяч детей, за последние 10 лет число детей в крае снизилось на 23%, т. е. на 16 тыс. детей. Общая детская инвалидность в 2000 году, по данным краевого отдела статистики, составила 19,6%. В нашей стране детская смертность в 3 раза выше, чем в Западной Европе. Детей — инвалидов в России насчитывается 400 тысяч. За последние 20 лет в 10 раз возросло число умственно отсталых детей. Все чаще звучит новый термин - «дети — децелераты», т.е. дети у кого налицо выражена задержка в физическом и интеллектуальном развитии. Ежегодно увеличивается на 1,5-3,0% число децелератов, принимаемых в первый класс.

Растет количество детей — беженцев в возрасте до 16 лет, на сегодня их насчитывается более 300 тысяч.

Кроме того, растет число запущенных детей, с точки зрения педагогики. Это объясняется тем, что многие родители являются наркоманами и алкоголиками, которые не занимаются детьми.

В России сейчас официально зарегистрировано более 2 млн алкоголиков, причем число таких больных ежегодно увеличивается на 30%.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) считается, что если на каждого списочного жителя страны потребление спиртного достигается 8 литров в год, то такое государство достигает критической фазы в плане духовно — нравственного здоровья. В России этот показатель достиг к 2001 году — 14 литров в год. Поэтому становиться понятным, что дети таких родителей становятся брошенными и педагогически запущенными. Сравнивая послевоенные годы, 1945 г. в России насчитывалось 678 тысяч сирот, и годы времени перестройки 1998 год, когда было зарегистрировано 657 тысяч. Появился новый термин социальные сироты — сироты при живых родителях. Например, в Ростовской области в 1997 году работало 28 детских домов, на сегодняшний день — 46. В детских домах живет 2048 детей.

Увеличиваются масштабы жестокости обращения родителей с детьми. 125 тысяч родителей в России состоит на учете категории «неблагополучные семьи», половина из них матери. Более 100 тысяч детей ежегодно отбирается у таких родителей, либо путем лишения родительских прав, либо через их ограничение.

На 1 июня — День защиты детей 2002 года прошло сообщение центральному телевидению, что в России число беспризорных детей достигает 3 млн.

Заметен рост преступности среди несовершеннолетних. В возрасте 12-14 лет курит каждый пятый подросток, в 15 лет каждый второй. Ежегодно в органы МВД доставляется свыше 1200 подростков состоянии токсического и наркотического возбуждения.

Увеличивается контингент «круглых сирот» из-за преждевременной смерти родителей, чаще всего по «неестественным причинам». Число круглых сирот 5-6 лет назад составляло около 5% от общего контингента, то к 2000 году в некоторых регионах страны оно выросло до 25-30%. Непрерывно растет число недееспособных взрослых, в частности из-за психических заболеваний.

Не сокращается контингент лиц, находящихся в местах лишения свободы.

Россия заняла первое место в мире по инфицированности ВИЧ: на 1 января 2001 года таких лиц в стране было 70 тысяч.

Из 144 млн. жителей России 36 миллионов составляют пенсионеры. Общество безнадежно стареет, сокращается процент лиц, занимающихся производственным трудом.

Таким образом, можно констатировать, что в настоящее время сложилось очень сложное положение социальных проблем, в котором, как пишут авторы, «запуталась» Россия.

Поэтому понятно, что последние 10 лет в стране удалено достаточно большое внимание социальным проблемам, хотя следует отметить, что финансирование их происходит по остаточному принципу, как науки и образования в целом.

Не может не радовать тот факт, что в последнее время создаются новые факультеты и отделения, кафедры и лаборатории. Основной задачей которых является подготовка кадров новой формации для работы в органах социальной защиты. Кроме того, возникло множество федеральных и муниципальных (территориальных) учреждений нового типа, занимающихся проблемами несовершеннолетних, престарелых, обездоленных и инвалидов. Россияне перестали стесняться слов «милосердие», «сочувствие», «помощь», «презрение», которых стыдились более семидесяти лет. Нет сомнения, что видны позитивные перемены в проблеме социальной работы, но пока нет четко сформировавшейся системы социальной защиты населения.

Цель курса:

сформировать систематизированные знания применительно к опыту организационно — административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций в современной России.

Для реализации поставленной цели и успешного изучения состояния вопроса предстоит решить несколько учебных задач.

Задачи курса:

  • дать целостное представление о нормативно — правовой базе организационно-административной работы;

  • раскрыть содержание и методики организационно — административной работы применительно к системе социальных учреждений и организаций;

  • показать основные составляющие опыта кадрового обеспечения организационно — административной работы в системе социальной работы;

  • сформировать понимание и навык информационно — практических основ изучения, распространения и внедрения передового опыта социальной работы.


Дополнения и изменения в рабочей программе

на 2013/2014 учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

  1. Доработана рабочая тетрадь: внесен дополнительный модуль.

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

__________ 2013 г.
Внесенные изменения утверждаю

Заведующая кафедрой
___________2013 г

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА

Раздел I.

Нормативно-правовая база организационно-административной работы
Тема 1.

Теория организационно-административной работы

Возникновение и развитие эмпирической теории организационно-административной работы (ОАР). Понятие "опыт ОАР" и его существенные признаки. Исторический и современный опыт. Отечественный и зарубежный опыт. Конкретный и обобщенный опыт. Эмпирическая теория первичного уровня – отдельного руководителя как организатора и администратора. Опыт личности, группы, коллектива социального учреждения. Метаэмпирическая теория. Опыт как эмпирический инструментарий. Разнообразный и однообразный опыт. Возможности использования опыта руководителей и специалистов, отошедших от активной организационно-административной работы.
Тема 2.

Правовая основа организационно-административной работы

ОАР как вид трудовых отношений. Правовой статус социальных служб, учреждений и организаций. Руководитель как организатор и администратор. Их основные задачи и функции. Конкретные ситуации и их правовые характеристики. Правовые последствия решения конфликтных ситуаций в практике руководителей социальной сферы. Типичные и нетипичные практические ситуации, их анализ и возможные решения.
Тема 3.

Нормативный инструментарий организационно-административной работы

Понятие "нормативный инструментарий ОАР". Система нормативных инструментов. Распорядок дня. Средства ориентации – словесные, нумерационные, пиктографические, комбинированные. Уставы, положения и должностные инструкции. Их структура и содержание. Режимы труда и отдыха. Система организационных норм – нормы времени, нормы обслуживания, нормы численности, нормы управляемости.
Раздел II.

Содержание и методики организационно-административной работы в системе социальных учреждений и организаций.
Тема 4.

Статическое и динамическое содержание организационно-административной работы.

Процессы создания, становления и развития социальных учреждений, организаций. Особенности данных процессов на конкретных примерах. Методики создания социальных учреждений, организаций. Типичные "болезни роста". Практические методики развития социальных учреждений – инновационные, обучающего консультирования, внешнего и внутреннего консалтинга. Содержание конкретной методики. Опыт стратегии и тактики совершенствования деятельности социального учреждения.
Тема 5.

Технологическое содержание организационно-административной работы

Понятие "технология ОАР". Методики анализа технологий ОАР. Подготовка организационно-административных документов (применительно к первичному уровню) – приказов и распоряжений. Обеспечение их "правовой чистоты". Государственные стандарты России на организационно-административную документацию. Разработка планов организационно-технических мероприятий. Технологии разработки комплексных планов в социальных учреждениях. Процесс реализации административных решений. Опыт использования систем контроля исполнения. Современные технологии подготовки и проведения совещаний, заседаний.
Тема 6.

Результирующее содержание организационно-административной работы

Понятие "результативность ОАР". Виды результатов ОАР. Результаты работы социального учреждения в целом. Результаты работы подразделений. Модели высокорезультативного опыта ОАР в различных структурах – социальной защиты, образования, здравоохранения, армии, правоохранительных органах. Методики оценки результативности ОАР. Основные факторы высокой и низкой результативности. Типичные причины низкой результативности ОАР.
Раздел III.

Опыт кадрового обеспечения организационно-административной деятельности в системе социальной работы
Тема 7.

Практика кадрового обеспечения организационно-административной работы

Понятие "кадровое обеспечение". Разновидности кадрового обеспечения. Особенности практики "вчера специалист – сегодня руководитель". Набор со стороны. Конкурсная система – её внешние и внутренние механизмы. Практика формирования и использования кадрового резерва. Проблемы профессионализма кадров, выполняющих организационно-административную работу. Методы оценки уровня профессионализма. Анализ модели "руководитель, работавший в одной сфере, и перешедший в систему социальной работы".
Тема 8.

Повышение квалификации кадров, выполняющих организационно-административную работу

Значение обновления, пополнения и совершенствования организационно-административной компетентности в современных условиях. Практические формы и методы повышения квалификации кадров, их назначение и характеристика. Возможности использования примеров из практического опыта в учебных целях. Технологии "перевода опыта" в учебный материал. Применение инновационно-деятельностных игр и тренингов. Метод конкретных ситуаций, их разновидности и особенности применения в учебном процессе.
Тема 9.

Деловой имидж кадров, выполняющих организационно-административную работу

Понятие "деловой имидж". Слагаемые делового имиджа и его связь с уровнем профессионализма. Практические проблемы оценки и изменения делового имиджа. Типичные "организационно-административные болезни" руководителя – "увлечение командованием", "руководящее чванство", "организационная жадность". Мотивация изменения/улучшения делового имиджа. Практические программы развития (саморазвития) делового имиджа.
Раздел IY.

Информационно-практические основы изучения, распространения и внедрения опыта организационно-административной работы
Тема 10.

Практика изучения опыта организационно-административной работы

Понятие "изучение опыта ОАР". Мотивация изучения практического опыта. Формы и методы получения информации об опыте ОАР. Выездные семинары. Проведение занятий "на базе" конкретного социального учреждения. Демонстрации конкретных технологий ОАР. Научно-практические конференции. "Путешествия" по адресам передового опыта. Специальные школы изучения передового опыта для руководителей и специалистов. Опыт функционирования таких школ в Окружном центре социального образования (г. Сургут).
Тема 11.

Практика распространения опыта организационно-административной работы

Понятие "распространение ОАР". Мотивация распространения опыта. Специальные знания и умения в области распространения опыта. Ресурсные основы распространения опыта. Формы и методы распространения опыта. Издание и распространение специальной литературы о передовом опыте. Авторские права на передовой опыт. Имиджевая составляющая. Организационная готовность к ответным реакциям на передовой опыт.
Тема 12.

Практика внедрения (освоения) передового опыта организационно-административной работы

Понятие "внедрение (освоение) передового опыта ОАР". Мотивация внедрения. Модификация опыта с учётом конкретных особенностей социального учреждения. Основные проблемы внедрения (освоения) опыта ОАР – целевое назначение, организационное и кадровое обеспечение, оценка эффективности. Возможности превращения чужого опыта в свой. Проблема организационно-административных изобретений и их официального признания в зарубежной и отечественной практике.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

«Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений, организаций»

(очная форма обучения)




п/п


Наименование тем и разделов



ВСЕГО

(часов)

Аудиторные занятия

(час)

самостоя-тельная работа

В том числе

Лекции

практические занятия

I.

Нормативно-правовая база организационно-административной

работы..

36

8

6

22

1.

2.

3.

Эмпирическая теория организационно-административной работы

Правовая основа организационно-административной работы

Нормативный инструментарий организационно-административной работы




4
2
2


2
2
2


8
10
4


II.

Содержание и методики организационно-административной работы в системе социальных учреждений и организаций.

34

6

4

24

4.
5.

6.


Статическое и динамическое содержание организационно-административной работы.

Технологическое содержание организационно-административной работы

Результирующее содержание организационно-административной работы




2
2
2

2
2
-


12
8
4


III.

Опыт кадрового обеспечения организационно-административной деятельности в системе социальной работы.

34

6

4

24

7.
8.

9.

Практика кадрового обеспечения организационно-административной работы

Повышение квалификации кадров, выполняющих организационно-административную работу

Деловой имидж кадров, выполняющих организационно-административную работу





2
2

2

2
-

2

10
8

6

IY.

Информационно-практические основы изучения, распространения и внедрения опыта организационно-административной работы.

31

6

4

21

10.
11.
12.

Практика изучения опыта организационно-административной работы

Практика распространения опыта организационно-административной работы

Практика внедрения (освоения) передового опыта организационно-административной работы




2
2
2

2
2
-

14
4
3




Итого по курсу

135

26

18

91



ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

«Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений, организаций»

(заочная форма обучения)





п/п


Наименование тем и разделов



ВСЕГО

(часов)

Аудиторные занятия

(час)

самостоя-тельная работа

В том числе

Лекции

практические занятия

I.

Нормативно-правовая база организационно-административной

работы..

36

2

-

34

1.

2.

3.

Эмпирическая теория организационно-административной работы

Правовая основа организационно-административной работы

Нормативный инструментарий организационно-административной работы

12

12
12

-

2
-


-

-
-


12

10
12


II.

Содержание и методики организационно-административной работы в системе социальных учреждений и организаций.

38

2

2

34

4.
5.

6.


Статическое и динамическое содержание организационно-административной работы.

Технологическое содержание организационно-административной работы

Результирующее содержание организационно-административной работы

14
14
10

2
-
-

2
-
-


10
14
10


III.

Опыт кадрового обеспечения организационно-административной деятельности в системе социальной работы.

32

4

2

26

7.
8.

9.

Практика кадрового обеспечения организационно-административной работы

Повышение квалификации кадров, выполняющих организационно-административную работу

Деловой имидж кадров, выполняющих организационно-административную работу


12
12

8

-
-

-

-
-

2

12
12

12

IY.

Информационно-практические основы изучения, распространения и внедрения опыта организационно-административной работы.

29

4

4

21

10.

11.

12.

Практика изучения опыта организационно-административной работы

Практика распространения опыта организационно-административной работы

Практика внедрения (освоения) передового опыта организационно-административной работы

11

9

9

2

2

-

2

2

-

7

5

9




Итого по курсу

135

12

8

115


ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

«Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений, организаций»

(заочно-сокращенная форма обучения)





п/п


Наименование тем и разделов



ВСЕГО

(часов)

Аудиторные занятия

(час)

самостоя-тельная работа

В том числе

Лекции

практические занятия

I.

Нормативно-правовая база организационно-административной

работы..

36

2

-

34

1.

2.

3.

Эмпирическая теория организационно-административной работы

Правовая основа организационно-административной работы

Нормативный инструментарий организационно-административной работы

12

12
12

-

2
-


-

-
-


12

10
12


II.

Содержание и методики организационно-административной работы в системе социальных учреждений и организаций.

38

2

-

36

4.
5.

6.


Статическое и динамическое содержание организационно-административной работы.

Технологическое содержание организационно-административной работы

Результирующее содержание организационно-административной работы

14
14
10

2
-
-

-
-
-


12
14
10


III.

Опыт кадрового обеспечения организационно-административной деятельности в системе социальной работы.

32

4

-

28

7.
8.

9.

Практика кадрового обеспечения организационно-административной работы

Повышение квалификации кадров, выполняющих организационно-административную работу

Деловой имидж кадров, выполняющих организационно-административную работу


12
12

8

-
-

-

-
-

-

12
12

8

IY.

Информационно-практические основы изучения, распространения и внедрения опыта организационно-административной работы.

29

4

-

25

10.

11.

12.

Практика изучения опыта организационно-административной работы

Практика распространения опыта организационно-административной работы

Практика внедрения (освоения) передового опыта организационно-административной работы

11

9

9

-

-

-

-

-

-

11

9

9




Итого по курсу

135

12

0

123


3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:


  1. Что означает понятие "опыт ОАР"?

  2. Что представляет собой эмпирическая теория ОАР?

  3. Какими основными понятиями оперируют представители эмпирической теории ОАР?

  4. Какие нормативно-правовые акты образуют базу ОАР?

  5. Что отражает понятие "нормативный инструментарий ОАР"?

  6. Каково основное содержание ОАР?

  7. Что имеют в виду, когда говорят о статическом содержании ОАР?

  8. Какие основные проблемы выражают с помощью понятия "динамическое содержание ОАР"?

  9. Что означает понятие "технологическое содержание ОАР"?

  10. Какие основные методики используются в процессе ОАР?

  11. Какие различают виды результатов применительно к ОАР?

  12. Какой смысл вкладывают специалисты в понятие "опыт кадрового обеспечения ОАР"?

  13. Какие используются на практике формы и методы повышения кадров, выполняющих ОАР?

  14. Каковы слагаемые делового имиджа кадров, выполняющих ОАР?

  15. Что включает в себя информационно-практическая основа изучения, распространения и внедрения опыта ОАР?

  16. Какие используются на практике формы и методы получения информации об опыте ОАР?

  17. По каким признакам можно систематизировать практический опыт ОАР в социальных учреждениях, организациях?

  18. Какие средства применяются на практике для распространения опыта ОАР?

  19. Что характерно для системы и процесса внедрения передового опыта ОАР?

  20. Каким образом можно оценить эффективность внедрения (освоения) того или иного опыта ОАР?


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины Направление подготовки: специалитет Специальность: 040101. 65 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: Специальность...
Направление подготовки: Специальность 040101. 65 «Социальная работа», квалификация специалист
Учебно-методический комплекс дисциплины Направление подготовки: специалитет Специальность: 040101. 65 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины Направление подготовки: специалитет Специальность: 040101. 65 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: Специальность:...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Направление подготовки: специалитет Специальность: 040101. 65 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс дисциплины (курс по выбору) Направление...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Направление подготовки: специалитет Специальность: 040101. 65 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс дисциплины социальная экология Специальность...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины Направление подготовки: специалитет Специальность: 040101. 65 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс дисциплины базы данных в социальной...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта 2-го поколения...
Учебно-методический комплекс дисциплины Направление подготовки: специалитет Специальность: 040101. 65 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс дисциплины семьеведение направление...

Учебно-методический комплекс дисциплины Направление подготовки: специалитет Специальность: 040101. 65 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс дисциплины социология Специальность...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины Направление подготовки: специалитет Специальность: 040101. 65 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Концепции современного естествознания»
Министерством образования Российской Федерации 10 марта 2000 г. Номер государственной регистрации 83 мжд/сп. Специальность 040101....
Учебно-методический комплекс дисциплины Направление подготовки: специалитет Специальность: 040101. 65 «Социальная работа» iconМетодические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных...
Выпускная квалификационная работа — это итоговая исследовательская и, главное, самостоятельно выполненная работа студента дневной,...
Учебно-методический комплекс дисциплины Направление подготовки: специалитет Специальность: 040101. 65 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
...
Учебно-методический комплекс дисциплины Направление подготовки: специалитет Специальность: 040101. 65 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс дисциплины компьютерный практикум Направление...
Министерством образования Российской Федерации 10 марта 2000 г. Номер государственной регистрации 521100-doc 84 гум/бак. Направление...
Учебно-методический комплекс дисциплины Направление подготовки: специалитет Специальность: 040101. 65 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Основы профориентологии для...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В его основу положены требования к обязательному...
Учебно-методический комплекс дисциплины Направление подготовки: специалитет Специальность: 040101. 65 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины Направление подготовки: специалитет Специальность: 040101. 65 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...
Учебно-методический комплекс дисциплины Направление подготовки: специалитет Специальность: 040101. 65 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В 1, Д. С. 4, Сд психология...
Авторы-составители программы: Синкевич И. А., канд пед наук, доцент, Тузова О. Н., канд психол наук, старший преподаватель


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск