Западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение





НазваниеЗападное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение
страница1/57
Дата публикации07.01.2015
Размер7.67 Mb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Право > Учебно-методическое обеспечение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262

Принята на педагогическим советом № ___

от «____» ________________________ 2011 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ СОШ № 262

В.Н. Локалов ________________


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на период 2011 -2015 г.

Москва 2011

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования




  1. Учебный план начального общего образования

  2. Учебно-методическое обеспечение программ

  3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования


I. Пояснительная записка
Нельзя чему-то научить человека,

можно только помочь ему сделать

для себя это открытие».

(Галилео Галилей)

Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

  • учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;


Основные принципы построения программы:
I группа – основные принципы построения Образовательной программы ГОУ СОШ №262

  • Принцип целостности – обеспечивает целостность программы (несводимость целого к простой сумме частей).

  • Принцип управляемости – постоянное изучение, регулирование, мониторинг и коррекция.

II группа – принципы, относящиеся к самой личности:

  • Принцип гуманизации – предполагает, что основным смыслом педагогического процесса является развитие ребенка: у каждого обучающегося должно быть продвижение вперед, причем мера развития ребенка есть мера труда учителя, образовательного учреждения и при этом важно учитывать, как учитель влияет на развитие каждого ребенка.

  • Принцип добровольности – предполагает свободу выбора образовательных дополнительных программ, видов деятельности, преподавателя, режим занятий.

  • Принцип природосообразности ребёнка – акцентирует внимание на врожденные качества ребёнка, его способностях, индивидуальных чертах личности.

  • Принцип креативности – предполагает развитие творческих способностей человека в системе базового и дополнительного образования.

III группа – принципы, относящиеся к самому образованию (базовому и дополнительному):

  • Принцип преемственности – сочетает I, II и III ступени школы, базовую и дополнительную компоненты учебного процесса, обеспечивает непрерывный характер образования и на его основе преемственный процесс формирования личности.

  • Принцип непрерывности – предполагает непрерывное развитие личности, от дошкольника до старшеклассника, развитие его интеллектуального и творческого потенциала в изменяющихся условиях.

  • Принцип комплементарности (взаимодополнительности) – предполагает одновременное обучение по основным и дополнительным образовательным программам, получение основного и дополнительного образования.

  • Принцип вариативности – позволяет в связи с изменениями ситуаций менять содержание основных и дополнительных образовательных программ, включать в образовательное пространство дополнительные образовательные программы.

  • Принцип индивидуализации – на каждой ступени обучения необходимо сопоставление возрастной нормы и реально существующего уровня развития каждого ребенка


Цель и задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования ГОУ СОШ №262 ЗОУО ДО г. Москвы

Основные цели по реализации ООП НОО ГОУ СОШ №262: сформулированы в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения обучающимися ООП НОО:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья, безопасности учащихся, обеспечения их эмоционального благополучия;

  • овладение основами грамотности в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

  • формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;

  • развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка;

  • способствовать совершенствованию содержания общего образования и форм организации учебной деятельности в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и запросами современного общества в рамках реализации городской и окружной целевых программ развития образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconЮго-западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа №521
Западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconЗападное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconЗападное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение
Основная образовательная программа на переходный период введения фгос основного общего образования
Западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconЗападное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное...
Планируемые результаты изучения курса (формирование и развитие универсальных учебных действий)
Западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconЗападное окружное управление образования государственное бюджетное...
Настоящее Положение рассматривается на педагогическом совете, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения
Западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconЗападное окружное управление образования департамента образования...
Организаторами конкурса выступают Западное Окружное Управление образования г. Москвы, гбоу цвр им. А. С. Макаренко
Западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconЮго-западное окружное управление образования департамента образования...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconЗападное окружное управление образования Департамента образования...
Программа авторов И. Н. Пономаревой, В. М. Константинова, Р. Д. Маш, Н. Д. Андреевой, Н. М. Черновой 6 класс. Растения. Бактерии....
Западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconДепартамент образования города Москвы Западное окружное управление...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский...
Западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconДепартамент образования города москвы юго-западное окружное управление...
Мы признаем критически важную роль, которую играют малые фермерские хозяйства, особенно под руководством женщин, в трансформации...
Западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconЗападное Окружное Управление Образования Департамента Образования...
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области
Западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconЗападное окружное управление образования государственное образовательное учреждение
Целостное освоение художественной картины мира позволяет постичь теснейшую связь искусства с жизнью, историей страны, народов, способствует...
Западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамент образования г. Москвы западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательноеучреждение цо...
Западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление...
Во исполнение нормативных документов Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Западного окружного...
Западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconЗападное Окружное Управление Образования Департамента Образования...
Очень часто наблюдается следующая ситуация – человек болеет, но идти в поликлинику у него нет сил, или она находится очень далеко....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск