Воспитательная система «Ученик Гражданин и патриот» Система воспитания в мкоу «Новосёлковской оош»





Скачать 225.38 Kb.
НазваниеВоспитательная система «Ученик Гражданин и патриот» Система воспитания в мкоу «Новосёлковской оош»
Дата публикации07.01.2015
Размер225.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
МКОУ «Новосёлковская ООШ»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Ученик - Гражданин и патриот»

  Система воспитания в МКОУ « Новосёлковской ООШ» строится на основе: концепции воспитательной системы района, города, государства; современных принципов воспитания; учета индивидуальных особенностей формирования классного коллектива; учета возрастных особенностей учащихся класса; учета особенностей контингента родителей учащихся класса; компетентности людей, ответственных за процесс воспитания учащихся.  Главные идеи:
формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
поддержка стремления учащихся служить Отечеству ,утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны;
стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;
понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
Главные цели:
Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность;
отстаивать свои интересы, своей семьи, своего народа, государства;
формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;
признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Задачи воспитания:
Формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу своему языку, традициям и обычаям своей страны;
проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.

  Основные принципы воспитания учащихся школы:

Принцип социальной активности.

 Воспитывая сегодня социальную активность у учащихся, необходимо помочь им убедиться в том, что те или иные ценности, которые предлагает взрослый, являются для учащихся значимыми.

 Воспитание на основе принципа социальной активности создает учащимся условия для самостоятельного выбора и принятия решений, формирует способность противостоять внешнему давлению и отстаивать свое мнение, свою жизненную позицию.

 В сегодняшних условиях необходимо формировать личность, которая способна активно менять свою позицию, но не под давлением взрослых, а в результате всестороннего анализа изменяющихся обстоятельств.

 Принцип социальной активности способствует формированию внутренней и внешней культуры человека, демократических убеждений.

Принцип мотивированности.

  Ребенок должен быть готов к восприятию той информации, которую готовит для него взрослый, при этом не только воспринимать, но и сопереживать происходящему, принимать решения, ставить вопрос и самостоятельно давать на него ответ. 

 Принцип проблемности. 

 В любом возрасте ребятам гораздо интереснее заниматься поиском решений, ответов, проверкой своих гипотез, чем получать готовые ответы на не поставленные вопросы. Принцип проблемности в воспитании будит любознательность ученика, желание самостоятельно дойти до истины, а также научит их ставить вопросы.

Принцип индивидуализации.

Продуманная система воспитательной работы предполагает воспитание учащихся не по шаблону, заранее подготовленному педагогом, а с учетом индивидуальных возможностей, способностей каждой конкретной личности.

Принцип социального творчества.

Действие, которое совершает ученик, должно быть им прожито, продуманно и осмысленно, совершено не под давлением взрослого или сверстников. Ребенок имеет возможность осмыслить свой проступок. Нельзя требовать от коллектива осуждения второпях, а от ребенка признания второпях. Это формирует у детей безразличие, безответственность в словах и поступках 

   Принцип взаимодействия личности и коллектива.

Воспитательная система гимназии главным своим принципом считает принцип равноправного отношения к взрослым и детям в коллективе, к их мнению, аргументации их поступков и действий. Причем, жизнь детского коллектива не игра взрослых, а значимая и необходимая деятельность самих детей.

Принцип развивающего воспитания.

  Предполагает формирование у ученика активной жизненной позиции. Зоной ближайшего развития для личностного становления ученика становится его коллектив. Если ученик востребован в коллективе, если коллектив создает условия для проявления возможностей и способностей каждого ребенка, это, несомненно, приведет к тому, что ученик начнет проявлять свою индивидуальность в коллективе. 

  Принцип целостности воспитательного процесса 

   Воспитательный процесс - единый и целостный процесс формирования человека. Каждое мероприятие ,коллективное дело, которое классный руководитель проводит в классе, в школе является многонаправленным.. 

  Принцип единства образовательной и воспитательной среды

 Одним из главных принципов воспитания является создание единой воспитательной среды, задача которой состоит в развитии основных потребностей ребенка:

физиологических;

в безопасности;

в любви, уважении, признании и одобрении;

в усвоении норм и правил поведения;

в познании;

в удовлетворении права на проявление собственных интересов;

в труде и значимой деятельности;

в творческой деятельности;

в удовлетворении своих суждений и своей самооценки;

в собственном осмыслении процессов и явлений окружающего мира.

  Единая образовательно-воспитательная среда включает всех ее участников в непосредственное активное взаимодействие, а не в пассивное созерцание и наблюдение за процессом воспитания. 

Принцип опоры на ведущую деятельность  Воспитательный процесс обязан учитывать ведущую деятельность каждого возрастного этапа развития ребенка. К примеру, у подростков главной ведущей деятельностью является общение, они испытывают дефицит общения, им хочется в живом обмене мнением проверять свои гипотезы, воззрения и т.д. Классный руководитель должен это учесть, определяя содержание, методы и формы работы с детьми на данном возрастном этапе. 
Координацию деятельности осуществляет Совет по реализации воспитательной системы (далее именуется – Совет). В состав Совета входят: председатель Совета Макарова Г.В. – директор школы, заместитель председателя Совета Губская И.А. – ответственная за воспитательную работу школы, учитель по физической культуре Степанова Н.А., заместитель директора по УВР Шавалдина О.Ж., актив школьной команды НОРД-ВЕСТ в лице командира команды.

Совет определяет содержание конкретных мероприятий, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.

Основными исполнителями мероприятий являются педагоги, учащиеся и их родители.
Основные направления воспитательной системы школы.

  Современная система воспитания исходит из идеи сотрудничества взрослых и детей с целью обеспечения самостоятельного развития учащегося. Система воспитания, способствующая воспитанию у человека уважения к себе, становится основой для формирования личности, способной принимать самостоятельно решения и нести за них ответственность.

Условия создания воспитательной системы:

  Во-первых, это расширение педагогической самостоятельности классных руководителей и всех тех, кто занят процессом воспитания. В задачу завуча входит поддержка педагогической инициативы, индивидуальности воспитателя, его желания проявить в работе с детьми свои лучшие качества. Иногда система воспитания становится формальной только из-за того, что классный руководитель лишь исполняет чужую волю, чужие приказы, а его умения и творческий подход к делу не востребованы и неинтересны администрации школы. Классный руководитель должен иметь право на поддержку своих инициатив со стороны завуча.

  Во-вторых, наличие эффективного взаимодействия между классными руководителями, воспитателями и завучем. Завуч школы по воспитательной работе должен видеть успехи классных руководителей, оценивать достижения своих коллег, демонстрировать их промежуточные положительные результаты в работе с детским коллективом, даже если они минимальны.

  В-третьих, совместные усилия всех звеньев педагогического коллектива. Суть воспитательной системы школы — в создании ее целостного образа: представления о ее прошлом, настоящем и будущем.

  В-четвертых, опора на диагностику и коррекцию воспитательных усилий педагогов. Каждый успех или неудача воспитания должны подвергаться тщательному анализу со стороны всех членов педагогического коллектива, иначе воспитание учащихся превратится в полигон для испытаний. Педагоги должны не руководить жизнью детей, не контролировать их ежеминутно и ежечасно, а научить проявлять самостоятельность и самоорганизацию. Ребята должны научиться в совместной деятельности планированию своей жизни и принятию решений, умению терпеть неудачи и бороться с трудностями, радоваться своим успехам и успехам своих одноклассников, переживать общую боль и радость.

  В-пятых, формирование здорового нравственного и физического духа учащихся;

  В-шестых, руководство принципами ненасилия и открытости. Традиции школы базируются на сотрудничестве, на установлении отношений взаимного доверия и открытости, защищенности.

  В-седьмых, наличие партнерского взаимодействия с семьями учащихся и с социумом.

  Взаимодействие школы и социума предполагает, с одной стороны, открытость школы внешнему влиянию, а с другой стороны, ее стремление к автономии, что позволяет самостоятельно, а не под давлением извне, определять педагогам цели, задачи, содержание, формы и методы воспитательной системы гимназии

Партнерское взаимодействие с семьей заключается в вовлечении родителей в учебно-воспитательный процесс гимназии и повышение их педагогической и психологической культуры.  

Реализация воспитательной системы осуществляется через программы:
1.Гражданско-патриотическое воспитание
2.Здоровьесберегающие технологии
3.Семья 4. Профилактика правонарушений среди учащихся общеобразовательных

учреждений. Индивидуальная работа с родителями детей, допустивших

определённые правонарушения.
Координацию деятельности осуществляет Совет школы, актив школьной команды «НОРД-ВЕСТ», учащиеся и их родители.

Новосёлковская школа находится в тесном сотрудничестве со всеми сельскими и районными организациями социума (с.Новосёлка : с администрацией Новосёлковского сельского поселения, СПК «Авангард»,советом ветеранов, ФАП, сельский ДК, родительский комитет, команда «НОРД-ВЕСТ»); сотрудничество с работниками социальной сферы Гаврилово - Посада: ЦРБ, районным музеем, районным ДК, домом творчества) для решения проблем, связанных с учебным процессом, культурным досугом учащихся и здоровьем учащихся. А так же правовой сферы ГИБДД, КДН, ПДН, РОВД,

 

СОЦИУМ


Новосёлковская школа




Совет школы

Родительский комитет

Семья

Команда «НОРД-ВЕСТ»


омитет


Сельский ДК

Новосёлковская сельская администрация

СПК «Авангард»

Совет ветеранов с.Новосёлка



Сельская библиотека

ФАП




Районная библиотека

ЦРБ

Дом творчества

Районный ДК

Музей



КДН, ПДН,РОВД

ГИБДД




  1. Программа « Гражданско-патриотическое воспитание учащихся»

Понятийный словарь

 Патриотизм, Отечество, Родина, память, интернационализм, уважение суверенитета, традиции и обычаи, мужество, смелость, героизм, отвага, самопожертвование во имя других людей, терпимость, демократия, гражданственность, гражданин, дисциплинированность, ответственность, чувство собственного достоинства, свобода, право и обязанность, преступление, закон, конституция государства, правительство, президент — глава государства.

Личностные прототипы

  А. Невский, К. Минин, Д. Пожарский, А. Суворов, М. Кутузов, Г. Жуков, Д.С. Лихачев, защитники Брестской крепости, герои войны и партизаны,  спортсмены, строители, покорители целины и БАМа, Севера и Юга, музыканты, политики , граждане и патриоты своей страны. Цель и задачи Программы

Целью Программы является развитие у учащихся школы активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

-усиление акцента на изучении в школе истории и культуры Отечества и родного края;

-развитие в школе ученического самоуправления;

-физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

-методическое обеспечение функционирования системы патриотического воспитания;

-консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, жителей села в патриотическом воспитании детей.

Содержание воспитательной работы:

-проведение совместных заседаний родительского комитета, педагогического совета и Совета по реализации Программы с повесткой дня «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся: проблемы, пути разрешения». - заседание Совета по реализации Программы по вопросам планирования работы и организации различных мероприятий;

-привлечение родителей учащихся и жителей села к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях (родительские собрания, конференции, встречи, концерты и др.) ; -разработка системы приёмов, методов и мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы; - участие в конкурсе проектов «Я – гражданин России»; - обеспечение организованного участия старшеклассников в прохождении призывной комиссии (совместно РВК); - разработка Положения и инструкций по охране труда при проведении военно-спортивных игр на местности с учащимися школы; - организация и проведение мероприятий, посвящённых юбилею Победы в ВОВ 1941-1945гг; -проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по гражданско- патриотическим тематикам; - проведение ежегодного смотра-конкурса исследовательских работ юных историков и краеведов; - проведение воспитательных мероприятий и игр: - игра «Зарница» - смотр строя и песни; - соревнования по военно-прикладным видам спорта; - праздник, посвящённый Дню защитника Отечества; - проведение туристско - краеведческих соревнований; - уход за памятником воинам, погибшим в ВОВ; - проведение Дней воинской славы России; - проведение спортивных праздников и соревнований, посвящённых юбилейным историческим датам; - постановка спектаклей по произведениям о ВОВ «Это всё о России!» - проведение концертов, посвящённых Дню защитника Отечества и юбилейным историческим датам, конкурса «Славим Россию!»; - проведение конкурсов рисунков на темы: - «Сердцу милая Родина»; - «Мой дом и двор»; - «Моя семья»; - организация показа и обсуждения научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-исторические темы; - организация показа и обсуждения научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-исторические темы; - проведение викторины «Мы этой памяти верны»; - проведение читательских конференций по книгам о ВОВ; - классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на гражданско-патриотические темы; - освещение опыта работы школы по патриотическому воспитанию в СМИ; - организация походов по родному краю.

2.Программа «Здоровье»

Цель программы:


  • Сохранение и укрепление здоровья;

  • Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни.


Основные задачи:


  • Укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта;

  • Совершенствование учебного процесса по физическому воспитанию детей;

  • Проведение гимнастики до уроков;

  • Физкультминутки на уроках;

  • Проведение подвижных перемен;

  • Проведение спортивных мероприятий и дней здоровья по плану;

  • Проведение школьных туристических походов и слётов.


Главные идеи:

-сохранение собственного здоровья — одна из основных обязанностей человека; -образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;  -экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках; -социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья; - воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;
-стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления 
к достижению невозможного.

Главная цель

  Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи воспитания:

-знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью; -создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья; -формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы; -создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья; -способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

Понятийный словарь

  Болезнь, воля, зарядка, занятия спортом, здоровье, вредные привычки, полезные привычки, спортсмен, победы над собой, преодоление, недуг, стремление, Олимпиада, виды спорта, природа, безопасность.

Личностные прототипы:

Великие спортсмены страны и мира, герои Олимпийских игр, герои паролимпийских игр, выдающиеся тренеры, исторические личности, Демонстрирующие положительное отношение к спорту, спортсмены-долгожители, спортивные семьи и династии.

Пьер де Кубертен, Д. Лихачев, В. Дикуль, А. Швейцер, В. Брумель В. Третьяк, А. Гомельский, И. Роднина и др.

Содержание воспитательной работы:

- совершенствование учебного процесса на уроках физической культуры путём дифференциации, индивидуализации, применения перспективных технологий, отбора содержания, форм и методов урока; -соревнования по отдельным видам спорта, турниры, комплексные соревнования, спартакиады, дни здоровья, туристко-краеведческие экспедиции; - расширение и развитие секционной спортивной работы; -соблюдение требований по продолжительности перемен в течение учебного дня; -привлечение к организации физкультурно - оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми родителей; -учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях класса и школы;

-всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом; -поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;
-контроль результативности занятий учащихся физкультурой и спортом в учебном заведении;
-привлечение родителей — энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.

Формы внеклассной работы:

-беседы, интерактивные игры, дискуссии, конференции, дебаты по темам, связанным с физкультурой и спортом; -спортивно-исторические и географические викторины, посвященные спортивной тематике; -интеллектуальные олимпиады на спортивную тематику; -молодежно- спортивные  акции “ Здоровое поколение”, «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам!», «Будем жить!»; -развитие положительных привычек, навыков гигиены, культуры пола;

Чтобы воспитать у учащихся положительные привычки, научить соблюдать правила гигиены необходимо, чтобы в учебном заведении существовали строгие правила формирования культуры здорового образа жизни и гигиены, а именно:

-строгий контроль проветривания учебных помещений, помещений отдыха; -организация минуток отдыха, разминок на учебных занятиях; -организация активных оздоровительных перемен учащихся; -строгий контроль соблюдения учащимися санитарно-гигиенических требований; -традиционное, хорошо организованное санитарно-гигиеническое просвещение учащихся; -постоянное сотрудничество с медицинской службой района, по изучению состояния здоровья контингента учащихся, динамики и организации условий для улучшения их состояния; -организация практической деятельности учащихся по развитию санитарно-гигиенических умений; -постоянное сотрудничество с семьями учащихся по проблеме преодоления вредных привычек, просвещение родителей; -демонстрация знаний, умений и достижений учащихся в этом направлении, стремления к здоровому образу жизни.

3.Программа «Семья»

  1. Цели и задачи :

  • Организация целенаправленной работы с родителями;

  • Изучение психологической обстановки в семьях учащихся школы;

  • Учет неблагополучных семей, психологическая и педагогическая помощь детям из этих семей;

  • Контроль за воспитанием детей в неблагополучных семьях.

Главные идеи:

семья - основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне; ребенок - надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение; ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия; школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьей.

Главная цель

Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

Задачи воспитания:

-создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; -позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей; -преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации; -способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье; -создавать условия для духовного общения детей и родителей; -создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.

Понятийный словарь

  Семья, отчий дом, родословная, уклад семьи, поколения семьи, авторитет отца и матери, старшего человека в семье, история семьи, ее традиции и обычаи, праздники и будни семьи, законы и правила жизни в семье, права и обязанности членов семьи, нравственные корни семьи: ношение к старшим и младшим, отношение отцов и детей, атмосфера семьи, защищенность всех членов семьи, горе и радость каждой семьи; забота, тепло, ласка, ответственность, нравственные запреты и табу семьи, забота о больных, инвалидах.

 Личностные прототипы:

 Герои литературных произведений; многодетные семьи; семьи,являющие собой пример силы духа и единения, правильного воспитания детей в семье.

Содержание воспитательной работы:   

  - создание банка данных о семьях учащихся и потребностно-ценностной сфере детей и родителей; -изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся; -сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребенка в семье; -создание благоприятной атмосферы общения, направленной на 
преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель — ученик — родитель»; -удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи психолого-социальной службы школы; -разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности; -организация проведения совместного досуга родителей и учащихся; - создание благоприятной атмосферы общения, направленной на 
преодоление конфликтных ситуаций в системе «учитель — ученик — родитель»; -привлечение родителей к активному участию в жизни школы, формированию внутренней политики школьной жизни; -демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания; - поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы.

Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи 
(например, «Откуда начинается мой род», «Война глазами очевидцев », «История создания семьи моих родителей», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи», «О тех, кого мы вспоминаем с грустью...», «Мужчины нашего рода», «Традиции нашей семьи», «О моих близких с любовью»); -праздники семьи (например, «Мамины руки, нет их теплее...», «Дорогое слово — отец», «Долгая и близкая дорога к дому»);  -спортивные состязания, спортландии с участием отцов и матерей; -праздники - Восьмое марта, День защитника Отечества, Первое сентября, День Учителя, Первый звонок и т.д.; -тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями; -походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВНы родительско-ученических и семейных команд, интеллектуальные марафоны родителей и детей; -дни творчества, дни открытых дверей.

4. Программа « Профилактика правонарушений среди учащихся общеобразовательных учреждений. Индивидуальная работа с родителями детей, допустивших определённые правонарушения».

Цель:

Работа с учащимися и родителями группы «риска» , оказание им помощи в становлении полноценного члена общества, в реализации его индивидуального потенциала

развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений;

активное сотрудничество с советом школы, родительским комитетом;

готовность к активному участию в различных сферах жизни общества;

воспитание личности, способной принимать ответственные решения в отношении собственного здоровья и здоровья других.

Задачи:

Целенаправленная работа по нравственному просвещению

индивидуальная работа с трудными подростками, активное включение в общешкольные и районные мероприятия;

воспитание подростков группы «Риска» через организацию ученического самоуправления;

актуализация всех источников нравственного опыта школьников (учебная, общественно полезная, внеклассная работа);

физическое развитие учащихся, потребность в здоровом образе жизни.

введение нравственных критериев в оценку всех видов деятельности и проявлений личности учащихся
Главные идеи:

принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

- осознание учащимися необходимости проявления нравственного 
поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей; -практическое применение нравственных знаний и умений; - проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

Главная цель:

  Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи воспитания:

создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков; знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений; изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений; развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков; создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни; способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков создание условий для нравственного самовоспитания учащихся.

Понятийный словарь

  Нравственность, нравственный выбор, жизненные ценности, нравственные законы и нравственные заповеди, эмпатия, нравственное поведение, этика в поведении, высоконравственные личности в мировой истории и культуре, нравственные категории: долг, порядочность, ответственность, скромность, душевная и духовная красота, умение общаться, конфликтность и без конфликтное поведение.

Личностные прототипы  

Люди, внесшие нравственный вклад в развитие страны и мира, герои войны и труда, хранители нравственных традиций поколений, демонстрирующие положительный пример нравственного поведения в самых различных ситуациях.

  Юрий Гагарин, Дмитрий Сергеевич Лихачев, строители БАМа, спасатели Чернобыльской АЭС, спортсмены-олимпийцы, приемные матери ;представители МЧС и другие люди, ставшие нравственной историей страны и мира.

Содержание воспитательной работы:

изучение нравственной воспитанности учащихся школы и определение возможных путей коррекции нравственной воспитанности учащихся необходимыми методами и формами воспитательного воздействия;
изучение нравственного климата в семьях учащихся и классных коллективах, разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся, ответственности за свои поступки; учет возрастных особенностей в организации деятельности учащихся по данному направлению; создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств; поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.

Формы внеклассной работы:

-тематические классные часы; -кинопросмотры;  -экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города, села; -дискуссии по нравственной тематике; -изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер: -праздничные поздравления одноклассников, педагогов, сюрпризы, конкурсы; -праздники дружбы и товарищества ; -акции помощи ветеранам, больным людям; -конкурсы знатоков «О братьях наших меньших»; -конкурсы рассказов (например, «Невыдуманные истории о красоте поступков человека», «Добрые руки человеческой помощи»); -часы общения (например, «Законы нравственности в мировой памяти», «Истинная дружба. Рассказы, легенды и живая действительность», «Жить и быть человеком», «Гармония мысли и поступка», «Об ответственности за себя и за других», «Мы — одноклассники, мы — друзья», «Как научиться жить без конфликтов»).

На заключительном этапе реализации нашей воспитательной системы со многими проблемами справляемся, постепенно вовлекая всех членов нашего коллектива в совместные формы работы. Проводятся сборы детской организации «НОРД-ВЕСТ», привлекаются родителей, проводится совместную с ними работа. Отслеживаются результаты работы. Проводятся МО классных руководителей по повышению методического мастерства. Учащиеся школы участвуют в районных мероприятиях.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Воспитательная система «Ученик Гражданин и патриот» Система воспитания в мкоу «Новосёлковской оош» iconМетодические рекомендации по проведению единого классного часа «Кузьма...
«Кузьма Минин – великий патриот и гражданин России» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области 1 сентября 2011 года
Воспитательная система «Ученик Гражданин и патриот» Система воспитания в мкоу «Новосёлковской оош» iconВоспитательная система Краснокустовской сош
Фактически это означает возрождение воспитания в школах. Изменение социальных условий в конце 80-х – начале 90-х годов привело к...
Воспитательная система «Ученик Гражданин и патриот» Система воспитания в мкоу «Новосёлковской оош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План воспитательных мероприятий на 2012-2013 учебный год в рамках модуля «Ученик – патриот и гражданин»
Воспитательная система «Ученик Гражданин и патриот» Система воспитания в мкоу «Новосёлковской оош» iconАнализ работы по созданию воспитательной системы и обеспеченности воспитанности учащихся
Воспитательная программа лицея входит разделом в образовательную программу лицея. В лицеи осуществляется целостная учебно-воспитательная...
Воспитательная система «Ученик Гражданин и патриот» Система воспитания в мкоу «Новосёлковской оош» iconПрограмма гражданско-патриотического воспитания мбоу нерльская сош «Я-гражданин, я-патриот»
Муниципальное образовательное учреждение «нерльская средняя общеобразовательная школа»
Воспитательная система «Ученик Гражданин и патриот» Система воспитания в мкоу «Новосёлковской оош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Система спроектирована по технологии «Клиент – Сервер» работает на связке php и Mysql. Область применения системы: очное обучение...
Воспитательная система «Ученик Гражданин и патриот» Система воспитания в мкоу «Новосёлковской оош» iconСистема музыкального воспитания в отделении дополнительного образования детей
...
Воспитательная система «Ученик Гражданин и патриот» Система воспитания в мкоу «Новосёлковской оош» iconУчитель, гражданин, патриот
Учитель как образцовый гражданин – это служитель храма, несущий на глазах детей свой крест на свою Голгофу и не ожидающий земного...
Воспитательная система «Ученик Гражданин и патриот» Система воспитания в мкоу «Новосёлковской оош» iconРефераты защита авторских прав Вирусы Антивирусы, Фаерволы Корпорация...
Информатика — наука о способах получения, накоплении, хранении, преобразовании, передаче и использовании информации
Воспитательная система «Ученик Гражданин и патриот» Система воспитания в мкоу «Новосёлковской оош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя мкоу хмр сош с. Нялинское,...
Воспитательная система «Ученик Гражданин и патриот» Система воспитания в мкоу «Новосёлковской оош» iconОсновная образовательная программа начального общего
Воспитательная система образовательного учреждения. Особенности дополнительного образования
Воспитательная система «Ученик Гражданин и патриот» Система воспитания в мкоу «Новосёлковской оош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На базе мкоу «Нижнедевицкая сош» от мкоу дод «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» на протяжении шести лет действует детское...
Воспитательная система «Ученик Гражданин и патриот» Система воспитания в мкоу «Новосёлковской оош» iconПриказ от 05. 03. 2014 №155 о комплексном изучении деятельности мкоу оош с. Синда
Провести 08-09 апреля 2014 года комплексное изучение деятельности мкоу оош с. Синда
Воспитательная система «Ученик Гражданин и патриот» Система воспитания в мкоу «Новосёлковской оош» icon«Система игровых моментов на уроках русского языка и литературы»
Мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания...
Воспитательная система «Ученик Гражданин и патриот» Система воспитания в мкоу «Новосёлковской оош» iconПояснительная записка Версия 4 от “22” октября 2005 года
Архитектура программного обеспечения, электронное государство, стандартизация, профиль стандартов, стандартизованные спецификации,...
Воспитательная система «Ученик Гражданин и патриот» Система воспитания в мкоу «Новосёлковской оош» iconБюджетная система РФ
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск