Принято на заседании
педагогического совета
(протокол №____ от «___»_____200___г.)
|
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ №25
им. П.К. Каледина
___________Павлова А.С.
|
|
Положение
о внутришкольном контроле 1. Общее положение. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 22.08.04 № 122-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении, Письмами Министерства образования РФ «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» от 10.09.99 № 22-06-874, «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений» от 07.02.01№ 22-06-147, Уставом муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25 им. П.К.Каледина и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (ВШК) администрацией.
1.2. Внутришкольный контроль – главный источник информации и диагностики состояния образовательного процесса основных результатов деятельности школы.
1.3. Внутришкольный контроль обязательно сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля.
Целью ВШК является:
совершенствование уровня деятельности школы;
повышение мастерства учителей;
улучшение качества образования.
1.5. Задачи ВШК:
осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их предупреждению;
анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;
изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению педагогического опыта;
анализ результатов реализации приказов и распоряжений в школе, оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
Функции ВШК: информационно-аналитическая; коррективно-регулятивная.
Директор школы и по его поручению заместителя директора или эксперты вправе осуществлять ВШК результатов деятельности работников по вопросам:
соблюдения законодательства РФ в области образования;
осуществления государственной политики в области образования;
использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;
использования методического обеспечения в образовательном процессе;
реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;
соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;
соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов школы;
соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;
своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, области и правовыми актами органов местного самоуправления;
работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья, обучающихся и работников школы;
другого плана в рамках компетенции директора школы.
1.8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:
качество учебно-воспитательного процесса на выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;
степень самостоятельности учащихся;
владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
качество учебно-воспитательного процесса на уроке;
дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;
совместная творческая деятельность учителя и ученика, система творческой деятельности;
создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосферы положительного эмоционального микроклимата;
умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение учащимися системы знаний);
способность к целеполаганию, анализу педагогических ситуаций, рефлексии, контролю результатов педагогической деятельности;
умение скорректировать свою деятельность;
умение обобщать сбой опыт;
1.9. Методы контроля над деятельностью учителя: анкетирование; тестирование; социальный опрос; мониторинг; наблюдение; изучение документации; беседа о деятельности учащихся; результаты учебной деятельности учащихся.
1.10.Методы контроля над результатами учебной деятельности: наблюдение; устный опрос; письменный опрос; письменная проверка знаний (контрольная работа); комбинированная проверка; беседа, анкетирование; тестирование; проверка документации.
1.11.Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.
1.12. Виды внутришкольного контроля:
предварительный - предварительное знакомство;
текущий - непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;
итоговый - изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год.
.Формы внутришкольного контроля: персональный; тематический; классно-обобщающий; комплексный.
.Правила внутришкольного контроля:
внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты;
в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты (методисты и специалисты муниципального управления образованием, учителя высшей квалификационной категории других школ);
директор издает приказ (указание) о сроках проверки, теме проверки, устанавливает срок представления материалов, план-задание;
план-задание устанавливает вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;
продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не болеем 5 уроков, занятий и других мероприятий;
эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу ВШК;
при обнаружении в ходе ВШК нарушений законодательства Российской Федерации в области образования о них сообщается директору школы;
экспертные вопросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой;
при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля;
в экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения;
при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за день до посещения уроков;
в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).
1.15. Основания для внутришкольного контроля:
заявление педагогического работника на аттестацию:
плановый контроль;
проверка состояния дел для подготовки управляющих решений;
обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе.
Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:
об издании соответствующего приказа;
об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;
о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);
о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
о поощрении работников;
иные решения в пределах своей компетенции.
1.18. 0 результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки. 2. Личностно-профессиональный (персональный) контроль. 2.1. Личностно-профессиональный контроль - изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.
В ходе персонального контроля руководитель изучает:
уровень знаний учителем современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;
уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
результаты работы учителя и пути их достижения;
повышение профессиональной квалификации через различные формы обучения.
При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы;
изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение, анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;
проводить экспертизу педагогической деятельности;
проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом на основе полученной информации;
организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;
делать выводы и принимать управленческие решения.
Проверяемый педагогический работник имеет право:
знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы УО при несогласии с результатами контроля.
По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.
Тематический контроль.
.Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.
.Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированных общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности и др.
.Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.
.Темы контроля определяются в соответствии с планом развития школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.
. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.
. В ходе тематического контроля:
проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование) психологической, социологической, медицинской службами школы;
осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся, посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации.
Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.
Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений.
По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.
Классно-обобщающий контроль.
Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.
Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.
В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно- воспитательной работы в отдельном классе или классах:
деятельность всех учителей;
включение учащихся в познавательную деятельность;
привитие интереса к знаниям;
стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;
сотрудничество учителя и учащихся;
социально-психологический климат в классном коллективе.
Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.
Срок классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения в соответствии с выявленными проблемами.
Члены педагогического коллектива знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля предварительно в соответствии с планом работы школы.
По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.
5. Комплексный контроль.
Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состояния дел и состоянии учебно-воспитательного процесса в школе в целом по конкретному вопросу.
Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации, руководителей методических объединений, творчески работающих учителей школы, под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших учителей других школ, инспекторов и методистов муниципального органа управления образованием, ученых и преподавателей областных (или муниципальных) институтов повышения квалификации.
Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.
Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.
Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала.
По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы издается приказ и проводятся педсовет, совещание при директоре или его заместителях.
При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.
СОСТОЯНИЕ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
План-контроль за ведением документации (личные дела учащихся, журналы)
-
Время
| Содержание
| Ответственные
| Выход
| 1
| 2
| 3
| 4
| Сентябрь
| 1. Личные дела учащихся.
2. Классные журналы. Культура оформления журнала. Наличие сведений об учащихся и их родителях. Занятость учащихся в кружках и факультативах. Листок здоровья
| Зам. директора
| Оперативное совещание. Справка
| Ноябрь
| Накопляемость оценок у сильных и слабых учащихся. Своевременность и правильность оформления записей о пройденном на уроке материале
| Зам. директора по УВР
| Оперативное совещание. Справка.
| Декабрь
| 1. Выполнение практической части учебных программ по химии, физике. Объективность выставления оценок по предметам. Контроль за посещаемостью. Выполнение программ по ПДД.
2. Правильность заполнения журналов кружковой, секционной работы
| Зам. директора по УВР
| Оперативное совещание. Справка
| Январь
| 1. Система опроса учащихся, состояние текущей успеваемости. Содержание, характер, объем домашних заданий.
2. Выполнение учебных программ, их соответствие тематическому плану
| Зам. директора по УВР
| Оперативное совещание. Справка
| Февраль
| Накопляемость оценок за контрольные работы
| Зам. директора по УВР
| Оперативное совещание. Справка
| Март
| 1. Объективность выставления четвертных оценок.
2. Ведение дневников учащимися. Работа учителей с дневниками
| Зам. директора по УВР
| Оперативное совещание. Справка
| Май
| 1. Личные дела учащихся.
2. Выполнение учебных программ. Выполнение практической части программ
| Зам. директора по УВР
| Оперативное совещание. Справка
| Инструкция по ведению классных журналов
В соответствии со ст. 32 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» школа осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоги которого фиксируются в классом журнале.
Классный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя.
Организация работы с журналом:
• Классный журнал рассчитан на учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например, 1а класс, 16 класс и т. д.
Все записи в классном журнале должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета, четко, аккуратно, без исправлений. Не разрешается использовать на одной странице разные цвета чернил.
Исправления, сделанные в исключительных случаях, оговариваются внизу страницы и сопровождаются объяснительной запиской на имя директора.
В случае выставления ошибочной отметки необходимо:
исправить отметку, т. е. зачеркнуть неправильную и рядом поставить правильную;
сделать запись на этой странице (внизу) типа: «02.09.02. Ковалева Ирина - текущая отметка за (число, месяц) «3» (удовлетворительно)», или «За первую четверть (любую другую четверть, год) у учащегося Иванова Ивана отметка «3» (удовлетворительно), подпись педагога и печать учреждения.
В случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку с результатами обучении в санатории или больнице; отметки из этой ведомости в классный журнал не переносятся.
В случае длительной болезни учащегося с ним проводятся индивидуальные занятия на дому, в этом случае данные о промежуточной и итоговой аттестации учащегося заносятся в специальный журнал, а затем переносятся в классный журнал.
Отметки по физической культуре обучающимся, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, выставляются в журналах для специальной медицинской группы. В классном журнале выставляются отметки только за четверть (полугодие) и за год.
Отметка о выбытии учащегося делается на соответствующей строке с фамилией выбывшего учащегося следующим образом: «выбыл 15.11», а на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Ф. И. О. учащегося» делается запись «выбыл 15.11.2002г., приказ № от « ».
Фамилия, имя учащегося, поступившего в школу в течение учебного года, записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием числа и месяца прибытия, на пример, «прибыл 10.11», а затем на следующих страницах фамилия и имя прибывшего вписываются строго по алфавиту уже без отметки о прибытии; на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» делается запись «прибыл 10.11.2002 г., приказ № от ». Ведомость с результатами текущей успеваемости вновь прибывшего ученика вклеивается в конце журнала, отметки из нее в классный журнал не переносятся.
Если в соответствии с учебным планом в классе изучаются два иностранных языка, то в оглавлении журнала делаются записи: «Иностранный язык (английский)» и далее «Иностранный язык (второй)».
В случае перевода учащегося с очной на экстернатную форму обучения в классном журнале на соответствующей строке делается запись «экстернат с 11.10», в этом случае в журнал выставляются только результаты промежуточной аттестации, периодичность которой отражена в договоре, на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе с фамилией экстерна делается запись «Переведен (а) на экстернат с 11.10.02 г. по всем предметам учебного плана (или только по одному предмету), приказ № от » и выставляются отметки за четверти (полугодия) и год или только за год. Если на экстернатную форму обучения принят учащийся, не входящий в списочный состав школы, то данные о нем в классный журнал не заносятся, а вся документация ведется в установленном порядке.
4. Классный руководитель заполняет в журнале:
титульный лист;
оглавление;
списки учащихся на всех страницах (фамилии и имена учащегося полностью, в алфавитном порядке);
фамилия, имя, отчество учителя-предметника (полностью) на всех страницах журнала;
название предмета (с маленькой буквы) в соответствии с учебным планом школы;
общие сведения об учащихся;
сводную ведомость посещаемости;
сводную ведомость успеваемости;
сведения о количестве пропущенных уроков;
подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом в целом за четверть (полугодие) и учебный год;
номер класса и фамилия, имя, отчество классного руководителя дублируются на обложке;
листок здоровья (совместно с медработником школы).
5. Учитель:
обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, ежеурочно отмечать отсутствующих;
обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать от метки в журнале на каждом уроке. Наполняемость отметок должна быть высокой или средней, при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) как минимум 1 раз в 3~4 урока;
в случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной оценкой обязан опросить его в 2-4-дневный срок и зафиксировать отметку в журнале;
отметки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы, практические и лабораторные работы) выставляются всем учащимся (кроме отсутствующих), в графе того дня, когда проходила работа с учетом контрольных нормативов на проверку работ данного вида. Запрещается выставлять отметки задним числом;
в клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов - «2», «3», «4», «5», «н», «н/а», «осв.». Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» или «плюс» не допускается;
на левой стороне развернутой страницы журнала учитель ставит дату урока, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н». На правой - записывает тему, изучавшуюся на уроке, и задание на дом. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному администрацией календарно-тематическому планированию и программе по предмету;
при проведении сдвоенных уроков делается запись даты и темы каждого урока;
на странице, где записывается пройденный материал, в конце четверти (полугодия) учитель-предметник делает запись: « четверть. Дано уроков фактически: . (подпись учителя)»;
В конце года (изучения курса) после предыдущей записи делается запись: «По программе часов, дано фактически часов. Программа пройдена полностью» (подпись учителя) или «Не пройдены следующие темы: « » (подпись учителя);
государственные программы должны быть выполнены по всем предметам;
все записи по всем учебным предметам ведутся на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий, видеоуроков и т. п.
Тема урока формулируется в соответствии с утверждённым календарно-тематическим планированием. Не допускаются записи вида: «Контрольная работа №1», «Практическая работа №2» и т. п.
Правильная запись:
Практическая работа № 5 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (или без номера);
Контрольный диктант № 2 по теме «Виды предложений по цели высказывания» (или без номера);
Практическая работа № 1 «Определение состава почвы»; (или без номера);
запрещается в графе «Что пройдено на уроке» делать запись, не раскрывающую целеполагание урока, т. е. делать общие записи;
в графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы, например: «Повторить...»; «Составить план к тексту « », «Составить (или) заполнить таблицу», «Выучить наизусть », «Ответить на вопросы », «Домашнее сочинение », «Реферат », «Сделать рисунок » и другие;
страница «Показатели физической подготовленности учащихся» заполняется учителем физической культуры,
в случае карантина в начальной школе в классном журнале в графе «Что пройдено на уроке» делается следующая запись «Карантин с ... по ...».
6. При выставлении отметок в классный журнал необходимо учитывать следующее:
Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие, год) должны быть обоснованны, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачётный период.
Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трёх отметок (при одно- и двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) с обязательным учётом качества знаний учащихся) по письменным, лабораторным, практическим работам.
Отметка «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трёх текущих отметок и пропуска учащимися более 50 % учебного времени.
Итоговые отметки за каждую четверть (полугодие) выставляются после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки чертой, другим цветом и т. п.
Экзаменационные и итоговые отметки по предмету выставляются в сводной ведомости успеваемости учащихся.
Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (три и более урока), после каникул, что сдерживает развитие учащихся в учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебным предметам.
7. Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по следующим предметам:
русский язык: выставление в одной клетке двух отметок до пускается только на уроках русского языка за диктант с грамматическим заданием или в 4 классе за выполнение творческих работ (сочинений, изложений), например «43» или «54», где первая отметка выставляется за содержание текста, а вторая - за грамотность;
Запись о проведении классного изложения (сочинения) по развитию речи следует делать так:
Р. р. Изложение с элементами сочинения...; Р. р. Обучающее изложение по теме «...»;
литература: отметки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено» делать запись в соответствии с календарно-тематическим планированием, например: «Изображение природы в стихотворении Ф. И. Тютчева».
иностранный язык: все записи ведутся на русском языке. В графе «Что пройдено на уроке», помимо темы урока, обязательно надо указывать одну из основных задач урока, например: «Ознакомление с определённым артиклем»;
физическое воспитание, трудовое обучение: инструктаж по технике безопасности обязательно отмечается либо в графе «Что задано на уроке», либо в графе «Домашнее задание»;
в случае болезни учитель, замещающий коллегу, заполняет классный журнал обычным порядком (подпись и все другие сведения заносятся в Журнал учета пропущенных и замещенных уроков).
Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока.
Категорически запрещается допускать учащихся к работе с журналом.
Администрация:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе дает указания учителям начальных классов и классным руководителям о распределении страниц журналов, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год, в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет (1 ч в неделю - 2 с, 2 ч - 4 с, 3 ч - 5 с, 4 ч - 7 с, 5 ч - 8 с, 6 ч-9 с.)
Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения не реже одного раза в месяц с целью:
проверки правильности оформления журнала, обоснованности выставления итоговых отметок, организации повторения материала, выполнения теоретической и практической части программ;
выявления системы работы учителя по опросу учащихся; системы работы учителя с неуспевающими учащимися, оставленными на повторный курс обучения, учащимися, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности (отличники);
заполняет страницу «Замечания по ведению классного журнала
|