Положение о внутришкольном контроле





Скачать 173.3 Kb.
НазваниеПоложение о внутришкольном контроле
Дата публикации11.01.2015
Размер173.3 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

Обсуждено

на педагогическом совете

ПРОТОКОЛ № _____________

« » __________ 20___г.


УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР МБОУ «СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

_______________ Л.А.Трифонова

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом  РФ  «Об образовании» и Уставом  школы 

1.2. Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности  школы .

1.3. Основным объектом ВШК является деятельность работников школы, а предметом – соответствие результатов образовательной деятельности действующему законодательству и локальным актам школы.

1.4. Проведение ВШК осуществляют административные работники школы в соответствии со своими должностными полномочиями.

1.5. ВШК может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок. ВШК в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с Планом ВШК, утвержденным директором школы, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до работников школы в начале учебного года. ВШК в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся, их родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней, а количество посещенных уроков, занятий или иных мероприятий – 5.

1.6. Структурирование ВШК в школе осуществляется по различным параметрам:

по форме контроля:

  • контрольная работа,

  • зачет,

  • тестирование,

  • общественный смотр знаний,

  • реферат,

  • творческий отчет,

  • зачетная аттестация;

по уровню контроля:

  • самоконтроль учащихся,

  • контроль учителя,

  • контроль независимой комиссией,

  • административный контроль;

по виду контроля:

  • персональный (изучение деятельности отдельных работников),

  • предметный контроль (изучение конкретной проблемы в деятельности отдельного работника или класса, группы работников или классов, или всех работников или классов школы в целом),

  • классно-обобщающий контроль (изучение состояния образовательного процесса в отдельном классе или параллели),

  • комплексный контроль (изучение всех проблем в каком либо подразделении или школе в целом);

по объекту контроля:

  • контроль деятельности учащихся,

  • контроль документации учащихся (тетрадей, дневников),

  • контроль работников,

  • контроль докуметации работников;

по объему контролируемого материала:

  • поурочный (отдельного урока, мероприятия),

  • тематический контроль (отдельной темы, вопроса, проблемы),

  • итоговый контроль (по учебному курсу, программе, классу);

по цели контроля:

  • предупредительный контроль (с возможностью предварительной корректировки),

  • срезовый контроль (по состоянию на какой-либо момент),

  • результирующий контроль (по результатам отчетного периода (триместра, четверти, года), этапа выполнения или завершения программы или работы).

1.7. В своей деятельности лица, осуществляющие ВШК, руководствуются нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность в РФ, Настоящим Положением и иными локальными нормативно-правовыми актами школы.
2. Основные функции ВШК

Основными функциями ВШК являются:

2.1. Контроль и диагностика образовательного процесса и деятельности его участников.

2.2. Анализ деятельности школы и отдельных участников образовательного процесса.

2.3. Корректировка и регулирование деятельности школы и отдельных участников образовательного процесса.
3. Задачи ВШК

3.1. Осуществление контроля за:

  • соблюдением законодательства РФ в области образования;

  • реализацией принципов государственной политики в области образования;

  • исполнением нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений;

  • соблюдением государственных образовательных стандартов;

  • использованием финансовых и материальных средств;

  • использованием методического обеспечения в образовательном процессе;

  • реализацией утвержденных образовательных программ и учебных планов;

  • соблюдением утвержденных учебных графиков;

  • соблюдением локальных нормативно-правовых актов школы.

3.2. Обеспечение:

  • защиты прав и свобод участников образовательного процесса;

  • выявления случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;

  • совершенствования механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования);

  • повышения эффективности результатов образовательного процесса;

  • развития принципов автономности образовательного учреждения с одновременным повышением ответственности за конечный результат;

  • проведения анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса.

  • анализа причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их предупреждению;

  • анализа и экспертной оценки эффективности результатов деятельности работников;

  • инструктирования должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;

  • изучения результатов педагогической деятельности, выявления отрицательных и положительных тенденций организации образовательного процесса и разработки на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению педагогического опыта;

  • анализа результатов реализации приказов и распоряжений по школе.


4. Права лиц, осуществляющих ВШК

В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением и должностными инструкциями, лица, осуществляющие ВШК, имеет право:
4.1. Обращаться к:

  • проверяемым работникам, учащимся и их родителям (законным представителям) и получать информацию по результатам обращений;

  • директору школы с ходатайством о поощрении и наложении взысканий на участников образовательного процесса;

  • директору школы за консультациями по вопросам нормативно-правового обеспечения деятельности школы;

  • директору с предложениями об улучшении организации ВШК.

4.2. Принимать участие в:

  • разработке локальных актов школы в пределах своей компетенции;

  • подготовке предложений и рекомендаций на получение квалификационной категории учителями.

4.3. Рекомендовать:

  • к публикации разработки проверяемых работников;

  • повышение квалификации проверяемым работникам;

  • работников и учащихся для участия в конкурсах, олимпиадах и иных мероприятиях.


5. Ответственность лиц, осуществляющих ВШК

Лица, осуществляющие ВШК, несут ответственность за:

5.1. выполнение плана ВШК и программы конкретной проверки;

5.2. объективность и достоверность сделанных оценок и заключений;

5.3. соответствие предложений, рекомендаций и принятых решений действующему законодательству и локальным актам школы;

5.4. выполнение принятых решений и рекомендаций.
6. Организация работы лиц, осуществляющих ВШК

6.1. Лицо, ответственное за проведение конкретной проверки в рамках ВШК, может привлекать к работе других работников школы, а по согласованию с директором школы — любых сторонних специалистов.

6.2. Лица, осуществляющие ВШК, работают по плану, утвержденному директором школы.

6.3. Лицо, ответственное за проведение конкретной проверки:

  • ведет документацию;

  • координирует деятельность комиссии, осуществляющей проверку.


7. Делопроизводство

7.1. Лица, ответственные за проведение конкретной проверки, издают распоряжения (приказы) о составе комиссии, сроках и содержании проверки, а по ее итогам готовят справку или докладную записку директору школы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в школе. При необходимости по итогам проверки издается приказ директора школы.

7.2. Документация о ВШК хранится в составе отдельного дела в канцелярии школы.

7.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на ответственных за проведение проверок.



Положение о внутришкольном контроле







Печать




 

 Утверждено

директором   школы .

13.10.2006 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом  РФ  «Об образовании» и Уставом  школы  на основании  Писем   Минобразования   РФ  от 10.09.1999 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и от 07.02.2001 №  22 - 06 - 147  « О  содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных  учреждений ».

1.2. Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности  школы .

1.3. Основным объектом ВШК является деятельность работников школы, а предметом – соответствие результатов образовательной деятельности действующему законодательству и локальным актам школы.

1.4. Проведение ВШК осуществляют административные работники школы в соответствии со своими должностными полномочиями.

1.5. ВШК может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок. ВШК в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с Планом ВШК, утвержденным директором школы, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до работников школы в начале учебного года. ВШК в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся, их родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней, а количество посещенных уроков, занятий или иных мероприятий – 5.

1.6. Структурирование ВШК в школе осуществляется по различным параметрам:

по форме контроля:

  • ·       контрольная работа,

  • ·       зачет,

  • ·       тестирование,

  • ·       общественный смотр знаний,

  • ·       реферат,

  • ·       творческий отчет,

  • ·       зачетная аттестация;

по уровню контроля:

  • ·       самоконтроль учащихся,

  • ·       контроль учителя,

  • ·       контроль независимой комиссией,

  • ·       административный контроль;

по виду контроля:

  • ·       персональный (изучение деятельности отдельных работников),

  • ·       предметный контроль (изучение конкретной проблемы в деятельности отдельного работника или класса, группы работников или классов, или всех работников или классов школы в целом),

  • ·       классно-обобщающий контроль (изучение состояния образовательного процесса в отдельном классе или параллели),

  • ·       комплексный контроль (изучение всех проблем в каком либо подразделении или школе в целом);

  • по объекту контроля:

  • ·       контроль деятельности учащихся,

  • ·       контроль документации учащихся (тетрадей, дневников),

  • ·       контроль работников,

  • ·       контроль докуметации работников;

по объему контролируемого материала:

  • ·       поурочный (отдельного урока, мероприятия),

  • ·       тематический контроль (отдельной темы, вопроса, проблемы),

  • ·       итоговый контроль (по учебному курсу, программе, классу);

по цели контроля:

  • ·       предупредительный контроль (с возможностью предварительной корректировки),

  • ·       срезовый контроль (по состоянию на какой-либо момент),

  • ·       результирующий контроль (по результатам отчетного периода (триместра, четверти, года), этапа выполнения или завершения программы или работы).

1.7. В своей деятельности лица, осуществляющие ВШК, руководствуются нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность в РФ, Настоящим Положением и иными локальными нормативно-правовыми актами школы.

2. Основные функции ВШК.

Основными функциями ВШК являются:

2.1. Контроль и диагностика образовательного процесса и деятельности его участников.

2.2. Анализ деятельности школы и отдельных участников образовательного процесса.

2.3. Корректировка и регулирование деятельности школы и отдельных участников образовательного процесса.

 

3. Задачи ВШК.

3.1. Осуществление контроля за:

  • ·       соблюдением законодательства РФ в области образования;

  • ·       реализацией принципов государственной политики в области образования;

  • ·      исполнением нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений;

  • ·       соблюдением государственных образовательных стандартов;

  • ·       использованием финансовых и материальных средств;

  • ·       использованием методического обеспечения в образовательном процессе;

  • ·       реализацией утвержденных образовательных программ и учебных планов;

  • ·       соблюдением утвержденных учебных графиков;

  • ·       соблюдением локальных нормативно-правовых актов школы.

3.2. Обеспечение:

  • ·       защиты прав и свобод участников образовательного процесса;

  • ·       выявления случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;

  • ·       совершенствования механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования);

  • ·       повышения эффективности результатов образовательного процесса;

  • ·       развития принципов автономности образовательного учреждения с одновременным повышением ответственности за конечный результат;

  • ·       проведения анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса.

  • ·       анализа причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их предупреждению;

  • ·       анализа и экспертной оценки эффективности результатов деятельности работников;

  • ·       инструктирования должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;

  • ·       изучения результатов педагогической деятельности, выявления отрицательных и положительных тенденций организации образовательного процесса и разработки на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению педагогического опыта;

  • ·       анализа результатов реализации приказов и распоряжений по школе.

 

4. Права лиц, осуществляющих ВШК.

В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением и должностными инструкциями, лица, осуществляющие ВШК, имеет право:

4.1. Обращаться к:

  • ·     проверяемым работникам, учащимся и их родителям (законным представителям) и получать информацию по результатам обращений;

  • ·     директору школы с ходатайством о поощрении и наложении взысканий на участников образовательного процесса;

  • ·     директору школы за консультациями по вопросам нормативно-правового обеспечения деятельности школы;

  • ·      директору с предложениями об улучшении организации ВШК.

4.2. Принимать участие в:

  • ·     разработке локальных актов школы в пределах своей компетенции;

  • ·     подготовке предложений и рекомендаций на получение квалификационной категории учителями.

4.3. Рекомендовать:

  • ·     к публикации разработки проверяемых работников;

  • ·     повышение квалификации  проверяемым работникам;

  • ·     работников и учащихся для участия в конкурсах, олимпиадах и иных мероприятиях.

5. Ответственность лиц, осуществляющих ВШК.

Лица, осуществляющие ВШК, несут ответственность за:

5.1. выполнение плана ВШК и программы конкретной проверки;

5.2. объективность и достоверность сделанных оценок и заключений;

5.3. соответствие предложений, рекомендаций и принятых решений действующему законодательству и локальным актам школы;

5.4. выполнение принятых решений и рекомендаций.

6. Организация работы лиц, осуществляющих ВШК.

6.1. Лицо, ответственное за проведение конкретной проверки в рамках ВШК, может привлекать к работе других работников школы, а по согласованию с директором школы — любых сторонних специалистов.

6.2. Лица, осуществляющие ВШК, работают по плану, утвержденному директором школы.

6.3. Лицо, ответственное за проведение конкретной проверки:

  • ·     ведет документацию;

  • ·     координирует деятельность комиссии, осуществляющей проверку.

 

7. Делопроизводство.

7.1. Лица, ответственные за проведение конкретной проверки, издают распоряжения (приказы) о составе комиссии, сроках и содержании проверки, а по ее итогам готовят справку или докладную записку директору школы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в школе. При необходимости по итогам проверки издается приказ директора школы.

7.2. Документация о ВШК хранится в составе отдельного дела в канцелярии школы.

7.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на ответственных за проведение проверок.




Положение

 

об инспекционно-контрольной деятельности АМС и внутришкольном контроле

1. Общие положения

Под инспекционно-контрольной деятельностью понимается анализ результатов труда учителя и состояние образовательного процесса.

2.       Цели и задачи

2.1.Цель инспекционно-контрольной деятельности - получить полную и всестороннюю информацию о состоянии образовательного процесса в школе и своевременно внести коррективы в его ход.

2.2.Основными задачами инспекционно-контрольной деятельности являются:

  •   проверка  исполнения законодательства в области образования, нормативно-правовых актов,  регламентирующих  деятельность  школы ;

  • систематический контроль результатов преподавания учебных дисциплин, соблюдения учителями научно-обоснованных требований к реализации содержания образования;

  • поэтапный контроль процессов усвоения учащимися знаний, овладения умениями и навыками, оказание помощи учителям в организации учебно-воспитательной работы;

  • изучение опыта работы педагогов.

3. Требования к инспекционно-контрольной деятельности

3.1.Инспекционно-контрольная деятельность в школе носит плановый, систематический и целенаправленный характер.

3.2.Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки проверки и критерии оценки его деятельности;

  • знать цель, содержание, виды, формы и методы проверки;

  • обратиться в конфликтную комиссию или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами проверки.

4.  Алгоритм осуществления инспекционно-контрольной деятельности

4.1.Составляется единый план  проверки  состояния дел во всех структурных подразделениях  школы .

4.2.По итогам проверки составляется итоговый  документ  (справка, доклад и т. п.), который должен отражать:

  • основание  проверки  (план работы  школы , кафедры, приказ и т. д.);

  • источники получения информации (анкеты, перечень рассмотренных  документов , контрольные срезы и т. п.);

  •  информацию по проверяемым вопросам,  выводы и предложения по итогам проверки.

5. Виды инспекционно-контрольной деятельности

5.1.Инспекционно-контрольная деятельность в школе осуществляется в виде внутришкольного контроля и инспектирования.

5.2.Задача инспектирования - проверка выполнения законодательства в области образования.

5.3. Предметом инспектирования являются результаты учебно-воспитательного процесса.

5.4.Ответственный за проведение инспекторской проверки - заместитель директора по УВР - составляет план-задание, утверждает его у директора школы. Директор школы издает приказ на проведение проверки (форма плана-задания, инструкция и правила прилагаются).

5.5.Для обеспечения периодичности, исключения нерационального дублирования составляется годовой план-график инспектирования (форма прилагается).

5.6.Инспектирование осуществляется по четырем вопросам:

  • вопросы всеобуча;

  • образовательные программы;

  • условия для организации образовательного процесса;

  •  нормативно-правовое пространство школы.

По результатам инспектирования принимается управленческое решение.

5.7. Внутришкольное инспектирование осуществляется в виде:

  • плановых проверок;

  • оперативных проверок;

  • мониторинга;

  • административных работ.

5.8.Целью внутришкольного контроля является оказание методической помощи учителям.

5.9.Предметом внутришкольного контроля является педагогическая деятельность.

5.10.Внутришкольный контроль осуществляют заведующие кафедр, заместители директора школы.

5.11.Внутришкольный контроль проводится в форме:

  • тематического контроля (организует зав. кафедрами);

  • классно-обобщающего контроля (зам. директора), предметно-обобщающего контроля (зав. кафедрами)

  • персонального контроля (зав. кафедрами);

  •  комплексного контроля (зам. директора).

5.12.   При организации инспекционно-контрольной деятельности используются методы:

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • изучение документации;

  •  наблюдение;

  • проверка документации;

  •  собеседование и т. п.

5.13.Результаты внутришкольного контроля и инспектирования могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

5.14.Педагогические работники после ознакомления с результатами проверки должны поставить подпись под итоговым документом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах проверки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о внутришкольном контроле
...
Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о внутришкольном контроле
Целью вшк является: совершенствование уровня деятельности школы; повышение мастерства учителей; улучшение качества образования
Положение о внутришкольном контроле iconПриказ №173/1-п от «12» 11. 2013г. Положение о внутришкольном контроле
Муниципального специального (коррекционного) образовательного мс(К)оу «С(К)оши №3» «Специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о внутришкольном контроле в мбоу кадетской школе №43 имени...
Фз «Об образовании в Российской Федерации», постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 №189 «Об...
Положение о внутришкольном контроле iconПроведение тематических классных часов по правовой грамотности
Уточнение банка данных детей, состоящих на внутришкольном контроле и составляющих "группу риска"
Положение о внутришкольном контроле iconО внутришкольном контроле (вшк)
Система вшк является планомерной, обоснованной и всесторонней, а его результаты – основанием для принятия оптимальных управленческих...
Положение о внутришкольном контроле iconО внутришкольном контроле в мбоу гимназии №19 г. Липецка Общие положения
Фз «Об образовании в Российской Федерации», постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 №189 «Об...
Положение о внутришкольном контроле iconО текущем контроле успеваемости обучающихся 2-11(12) классов
Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся составлено в соответствии с п. 3 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об...
Положение о внутришкольном контроле iconПоложение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,...
Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о внутреннем контроле в мбоу дод детско-юношеском центре...
Место работы: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Выбити, Солецкий район,...
Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22
Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков...
Положение о внутришкольном контроле iconI. Положение о промежуточном контроле
...
Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов
Научно-методического совета Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования фгу «фиро» от 3...
Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о контроле знаний учащихся мбоу дивьинская средняя общеобразовательная школа
Входной контроль (сентябрь) с целью выявления знаний учащихся, поступивших в 1 класс и переведённых в следующий
Положение о внутришкольном контроле iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом Школы, который принимается...
Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о текущем контроле успеваемости и проведении промежуточной...
Контроль качества успеваемости осуществляется в форме итоговой и промежуточной аттестации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск