Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 39. 06. 01 «Социологические науки»





Скачать 323.31 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 39. 06. 01 «Социологические науки»
страница1/2
Дата публикации14.01.2015
Размер323.31 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

УТВЕРЖДЕНА

на заседании кафедры социальных наук

Протокол № 6 от 24.02.2014 г.
Зав. кафедрой ___________________

(Л.И. Геращенко)
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

по специальной дисциплине
Основная образовательная программа

подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

по направлению 39.06.01 «Социологические науки»

(профиль «Теория, методология и история социологии»)

Мурманск

2014

Форма проведения вступительного испытания: устный экзамен по билетам

Введение
Программа вступительного экзамена в аспирантуру «39.06.01 – Социологические науки» подготовлена с учетом требований ФГОС, предъявляемых к выпускникам вузов по направлению подготовки «Социология».

Согласно Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ГОУВПО МГГУ), утвержденным 15.06.2011 г. (Протокол заседания Ученого совета №12) в аспирантуру МГГУ на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтвержденное дипломом специалиста, бакалавра или дипломом магистра.
Содержание разделов

1. Предметная область социологии, ее связь со смежными социальными и гуманитарными науками

Современные представления об объекте и предмете социологии. Место социологии в современной системе социальных и гуманитарных наук.

Основные функции социологической науки (познавательная, мировоззренческая, прогностическая, практическая (прикладная), воспитательная и др.).

Профессиональный кодекс социолога. Правовые и нравственные аспекты профессиональной деятельности социолога.


  1. Структура социологического знания

Основные подходы к построению структуры социологической науки. Специфика социологического знания. Уровни и типы социологического знания. Предметное и методологическое знание. Теоретическое и эмпирическое знание. Фундаментальное и прикладное знание.

Основные структурные единицы социологического знания: социокультурные и философско-методологические основания социологии; общая социологическая теория; история социологии, школы и направления социологической мысли; отраслевые социологические дисциплины; исследовательские методы и процедуры; персоналии.
3. Социальное действие и социальное взаимодействие

Понятие «социальное действие». Социальное действие в понимание М. Вебера и Э. Дюркгейма. Основные принципы социального действия по М. Веберу. «Общая система человеческого действия» Т. Парсонса. Понятие и структура социального взаимодействия. Теоретические представления о социальном взаимодействии.

Социальная коммуникация как важнейшая составляющая социального взаимодействия. Социальная коммуникация в понимании представителей символического интеракционизма (Дж. Мид и Ч. Кули). Кибернетическая модель коммуникации Н. Винера. Функционалистский подход к изучению социальной коммуникации Г. Лассуэлла.

Теоретические представления о социальном поведении. Понятие «социального поведения». Социологические подходы к определению социального поведения. Основные положения теории бихевиоризма. Теория социального обмена (Дж. Хоманс и П.Блау)
4. Социальная реальность. Социально-исторические типы организации социальной жизни

Социальная реальность: понятие, подходы к анализу. Основные характеристики социальной реальности и принципы её анализа. Социальная реальность как особый вид структурной организации общества. Элементы социальной реальности.

Понятие общества. Социально-исторические типы организации социальной жизни. Классификации и типологии обществ в истории социологии. Основания классификации современных обществ.
5. Культура как социальное явление

Социологическое понимание культуры. Структура (морфология) и компоненты культуры. Культурная деятельность и ее структурные элементы.

Нормативный характер культуры. Значения, ценности и нормы в социокультурных явлениях. Многообразие культур, массовая и специализированная культура, субкультуры. Контркультура. Культурный релятивизм. Основные подсистемы культуры – науки, образования, идеологии, религии, искусства, воспитания и т. д.

Функции культуры в обществе. Исторические типы культурной динамики: архаический, традиционный, индустриальный, постиндустриальный.

Социокультурные особенности российского общества. Проблемы развития культуры и пути их решения.
6. Общество как социальная система

Система как сложное, целостное образование: понятие, виды, основные признаки. Социетальная система: понятие и структура. Признаки общества. Община и общество. Мировое сообщество. Социетальная и социальная системы. Понятие социального. Социальная система, ее структура и элементы. Многообразие социальных систем, их классификация.

Общество как целостная, саморазвивающаяся, открытая система. Социальный, генетический, структурный, функциональный, динамический подходы к анализу общества. Функционирование и развитие социальной системы.
7. Социальные группы и социальные общности

Понятие «социальная группа». Типология социальных групп: основания выделения и характеристика. Реальные и номинальные социальные группы. Социальные агрегаты и социальные организации. Понятие «малой группы». Характеристика малых групп.

Понятие «социальная общность». Иерархия социальных общностей. Кровнородственные общности и их характеристика. Содержание понятий «публика» и «толпа». Типы толпы и их характеристика.
8. Социальные институты и институциональные отношения

Понятие социального института. Институциональные признаки. Процесс институционализации. Структура социального института. Многообразие и динамичность функций социального института.

Классификация социальных институтов. Характеристика основных социальных институтов. Развитие и изменение социальных институтов. Эффективность функционирования социальных институтов.
9. Социальная структура и социальная стратификация

Понятие социальной структуры. Основные элементы социальной структуры общества и их взаимодействие. Социальное различие и социальное неравенство. Социальная стратификация, ее многомерность. Основные концептуальные подходы к трактовке социальной структуры (К. Маркс, М. Вебер, В. Парето, П. Сорокин), их развитие в современных условиях.

Исторические типы социальной стратификации. Виды стратификации: социально-демографический, профессионально-отраслевой, социально-территориальный, социально-этнический. Средний класс, его критерии и функции в обществе.

Социальная мобильность: ее виды, критерии, уровни, влияние на изменение социальной структуры общества.

Тенденции и проблемы изменения социальной структуры современного российского общества.
10. Личность как субъект и объект социальных отношений

Понятия «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Специфика социологического изучения личности. Социологические концепции личности.

Личность как социальная система. Структура личности и ее компоненты. Социальные качества личности. Социальная типология личности. Социальный статус и социальная роль, социальное признание личности. Ролевая и диспозиционная концепции личности.

Социализация личности как процесс интеграции индивида в общество. Фазы и стадии социализации. Институты и средства социализации личности. Формы социализации. Социальная адаптация. Ресоциализация.
11. Социальное поведение и социальный контроль

Социальное поведение личности и социальных групп. Типы и виды социального поведения. Публика и толпа. Особенности политического поведения, в том числе поведения избирателей.

Мотивация социального поведения. Факторы, обуславливающие мотивацию поведения: потребности, интересы и цели; ценностные ориентации; социальные нормы и запреты.

Социальный контроль, его содержание, механизм и формы. Объект и субъект социального контроля.

Нормативное и отклоняющееся (девиантное) поведение. Правонарушения и преступность. Социально одобряемые и социально осуждаемые отклонения. Социальные санкции.

Социальный контроль и стабилизация социальных систем.
12. Социальные изменения и процессы

Сущность социальных изменений и их виды. Понятие социального процесса. Социальные процессы как форма функционирования и развития социальных систем. Структура социального процесса, его стадии. Направленность социальных процессов, их источники. Социальный процесс как специфическая форма социального изменения.

Многообразие социальных процессов, их классификация и уровни. Типологизация процессов. Процессы функционирования и социального развития, их формы. Переходные процессы и их особенности. Специфика социокультурных процессов.

Механизмы социальных процессов. Социальный процесс как историческая практика людей. Многообразие объяснительных пара­дигм развития человеческого общества. Взаимосвязь формационных и цивилизационных процессов. Технологический детерминизм и пост­модернизм. Социокультурный подход.
13. Социальные конфликты

Понятие социального конфликта и конфликтной ситуации. Социальная напряженность и ее источники. Основные концепции конфликта. Структура и функции конфликта. Типы и уровни социального конфликта. Динамика и формы выражения социального конфликта. Разрешение конфликта. Формы проявления конфликта в экономике, политике, социальной и духовной жизни общества. Организационные конфликты. Соотношение понятий «конфликт», «противоречие», «кризис». Конфликты в условиях современного российского общества. Социальное партнерство.
14. Глобальные проблемы современности и глобализация общества

Современная цивилизация и ее специфические особенности. Мир как система. Глобализация, модернизация, трансформация, интеграция социальных и культурных процессов в современном мире. Глобальные проблемы современности.

Инновационные процессы.

Особенности развития современного российского общества.
15. Методология социологии, ее структура и функции

Понятие методологии в науке. Методологические функции социологической теории.

Методологические основания социологического исследования. Методология и парадигма. Значения понятия «парадигма». Типология современных методологических парадигм социологического исследования в западной и отечественной научной литературе. Выбор парадигмы и его обоснование как методологическая проблема.
16. Исторический метод в социологии

Онтологическая основа исторического метода. Разработка исторического метода в философских взглядах Дж. Вико, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро, Г. Фихте, Г. Гегеля.

Сущность исторического метода в социологии – рассмотрение социальной действительности как изменяющейся во времени и пространстве. Исторический метод как форма организации познавательного процесса. Возможности и границы применения исторического метода в социологическом познании.

Связь исторического и диалектического подходов. Архаизация и модернизация как крайности исторического подхода.
17. Структурно-функциональный подход в социологии

Структурно-функциональный подход - теоретико-методологическое направление в социологии, исходящее из приоритета системного видения социальной реальности, установления ее структуры и изучения функциональной связи составляющих эту структуру элементов.

Истоки структурно-функционального подхода в социологии (Э.Дюркгейм, А.Рэдклифф-Браун, Б.Малиновский, В.Парето). Разработка структурно-функционального анализа Т.Парсонсом и Р.Мертоном. Понятие структуры и функции. Система действия Т.Парсонса. Основные постулаты структурно-функционального анализа. Р.Мертон о явных и латентных функциях. Основные требования для функционального анализа.
18. Субъективный метод в социологии, возможности и границы его применения

Истоки субъективного метода в трудах основоположников субъективного направления в русской социологии (П.Л.Лавров, Н.К.Михайловский, Н. И. Кареев и др.). Идеалистическое истолкование исторического познания, в основе которого лежит положение о детерминации исторического знания нравственным идеалом исследователя. Основная теоретическая задача – выработка специфической модели исторического познания, отличной от методов естественной наук.

Методологические ориентации понимающей социологии М.Вебера. Понятие социального действия. М.Вебер о смысле и значениях взаимодействующих субъектов.

Развитие субъективного метода в трудах А.Шюца и Г.Гарфинкеля. Феноменологическая интерпретация социальной реальности. Предмет социологического анализа по А.Шюцу. Понятие «жизненного мира».

Предмет и методологические установки этнометодологии (Г.Гарфинкель). Уровни и методы социального познания.
19. Системный подход в социологическом исследовании

Системный подход ориентирует на рассмотрение объектов как систем; на раскрытие целостности объекта, на выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину. Принципы системного научного анализа. Признаки системы. Основные требования к использованию системного подхода в социологии. Понятия социальной и социетальной систем. Типы социальных систем. Уровни системного описания объекта. Варианты системного представления общества.

Становление и развитие идей системного подхода в социологии (О.Конт, Г.Спенсер, К.Маркс, Г.Зиммель, Э.Дюркгейм, Т.Парсоснс).
20. Комплексный подход в социологическом исследовании

Особенность комплексного подхода как особой стратегии научно-исследовательской деятельности. Основные принципы комплексного подхода – многосторонности, единства, мобилизации релевантных знаний, базовой дисциплины, системной организации, конгруэнтности, единства познавательного процесса, интеграции частных результатов. Формы реализации комплексного социального исследования.


  1. Методология, методы, методика и процедура социологического исследования. Этапы исследования

Социологическое исследование как отрасль социологической науки. Понятие социологического исследования. Предмет и метод социологического исследования. Социальный и статистический факты. Методологическая роль теории в социологическом исследовании. Широкое и узкое понимание методологии. Метод, методика и процедура в социологическом исследовании.

Принципиальная структура конкретного социологического исследования Этапы конкретного социологического исследования: подготовительный этап; полевые работы; результирующий этап. Основные виды действий: подготовка программы исследования, сбор данных, анализ данных.


  1. Количественная и качественная стратегии социологического исследования

Качественная и количественная стратегии социологического исследования. Методологическая установка исследователя как основа разделения качественных и количественных методов.

Критерии научного знания в количественной методологии. Позитивизм и неопозитивизм как методологическая основа социологического познания. Ориентация в исследовании на изучение универсальных социальных структур, норм поведения, законов, социальных общностей, групп. «Нисходящая» логика получения знания. Программа и ее функции в структуре исследовательской деятельности социолога. Представление результатов количественного исследования.

Теоретические основы качественной методологии (феноменология, символический интеракционизм, драматургическая социология, концепция понимания). Особенности понимания социальной реальности в качественной методологии. Понятие интерпретации. Отказ от априорных моделей изучаемой реальности, ориентация на понимание, «вживание» в исследуемые ситуации. Фокус исследовательского интереса. Индивидуальное и типическое в качественном исследовании. Особенности анализа и представления материалов. Специфика решения проблем достоверности, репрезентативности. Представление результатов качественного исследования.

Соотношение количественного и качественного подходов в социологическом исследовании, возможности их сочетания в одном отдельно взятом исследовании.


  1. Виды социологических исследований

Методологическое обоснование выбора стратегии и метода социологического исследования. Проблема выбора исследовательской стратегии. Факторы, определяющие выбор вида исследования.

Виды социологического исследования. Теоретико-прикладные и практически-прикладные социологические исследования. Разведывательное, описательное и аналитическое исследование. Точечные и повторные исследования. Лонгитюдное, панельное, сравнительное, трендовое исследование. Социальный мониторинг. Классификация исследований по методам сбора социологической информации: наблюдение, опрос, анализ документов и их разновидности.


  1. Программа социологического исследования. Структура и содержание программы

Основные функции программы в социологическом исследовании: методологическая, методическая, прогнозная, организационно-технологическая. Методологический и процедурный разделы программы и их содержание.

Обоснование актуальности темы. Социальная проблема и проблема исследования. Определение объекта и предмета социологического исследования. Постановка цели и задач исследования, основные, частные и дополнительные задачи. Уточнение и интерпретация основных понятий. Предварительный системный анализ объекта исследования. Гипотезы в социологическом исследовании. Классификация гипотез: гипотезы-основания и гипотезы-следствия, описательные и объяснительные гипотезы. Основные требования к формулированию гипотез.

Структура и содержание процедурного раздела программы социологического исследования. Обоснование приемов сбора, обработки и анализа информации в социологическом исследовании. Обоснование вида выборочного метода и объема выборочной совокупности.


  1. Основные социологические методы

Классификация методов. Методы сбора, анализа и интерпретации эмпирических данных. Выбор методов и правила их обоснования. Первичный и вторичный анализ существующих данных. Контент-анализ.

Наблюдение как метод сбора информации и его виды. Метод массового опроса. Выборка, виды выборки, правила составления. Совокупность выборочная и совокупность генеральная. Интервью и анкетирование. Правила подготовки интервьюеров. Принципы конструирования вопросника.

Социологический эксперимент и его виды.

Фокус-группы и методика их проведения.

Прогнозирование в социологии. Виды прогнозов и методы прогнозирования.


  1. Идейно-теоретические и социально-культурные предпосылки возникновения социологии как научной дисциплины

Научно-теоретические источники социологии - европейский утопизм ХУI-ХYII веков; нравственная философия; классическая политэкономия. Роль представителей французского Просвещения. Немецкая классическая философия.

Рождение социологии из соединения четырех главных идей: идеи общества, идеи естественного закона, идеи прогресса, идеи метода.

Исторические условия возникновения социологии как науки: развитие капитализма в начале Х1Х в.; углубление социальных противоречий; политическая борьба. Практическая потребность в теории общественного развития.

Состояние и роль социального знания в начале Х1Х в.
27. Социологические воззрения О. Конта и Г. Спенсера

Идейные истоки позитивизма О. Конта. Основные черты и принципы позитивистской социологии.

О. Конт о необходимости и возможности возникновения социологии в XIX веке. Закон трех стадий развития общества. Классификация наук и место в ней социологии.

Задачи и методы социологии Конта. Система социологии. Социальная статика. Социальная динамика. Идея общественного прогресса. Место социологии Конта в истории социологической мысли.

Источники формирования эволюционной доктрины Г. Спенсера. Основные понятия социологической теории Спенсера. Соотношение понятий «эволюция» и «развитие». Дифференциация и интеграция как принципы эволюции. Организмическая модель общества. Подсистемы социальной системы. Понятия «социальная структура», «функция», «социальный институт».

Типология социальных институтов и их анализ. Типы общественной организации. Роль Спенсера в истории социологии.
28. Социологические концепции К. Маркса

Интеллектуальные истоки и среда формирования идей К. Маркса. Философско-антропологическая теория Маркса и проблема отчуждения. Личность и общество: проблемы взаимодействия.

Методология социального познания. Материалистическое понимание истории. Экономический детерминизм. Формация как социальная система. Структура социальной системы. Социальное развитие и социальный прогресс. Эволюция и революция. Теория классов как теория социального конфликта.
29. Формальная социология Г. Зиммеля и Ф. Тенниса

Причины возникновения формальной социологии в Германии. Понятия «форма» и «содержание», их соотношение. Социология как изучение социальных форм. Социальное взаимодействие как исходное понятие формальной социологии.

Источники формирования мировоззрения Г. Зиммеля. Этапы идейной эволюции. Теория социальной дифференциации, социальных групп и социальных кругов. Взаимодействие и общество. Предмет и разделы социологии. Основные области исследования социальной реальности: социология религии и социология морали. Проблематика культуры.

Попытка теоретико-методологической систематизации социологии Ф. Теннисом. Структура социологии: чистая (теоретическая) социология; прикладная социология; эмпирическая социология или социография. Два типа социальности – «общность» и «общество».

Значение формальной социологии для развития социологического знания.

30. Социология Э. Дюркгейма

Научные источники социологии Э. Дюркгейма. Социологизм как базовая теоретико-методологическая концепция.

Общество как реальность особого рода. Коллективные представления и социальная реальность. Предмет социологии. Понятие социального факта. Структура социологической науки: социальная морфология, социальная физиология, общая социология.

Разработка социологической методологии. Основные принципы и правила социологического метода. Структурно-функциональный анализ общества. Основные области социологического анализа. Теории разделения общественного труда и социальной солидарности. Анализ общества как нормативной системы. Социальная аномия. Сущность и методология социологического изучения религии. Религия как символическая система.

Вклад Дюркгейма в развитие социологии. Школа Дюркгейма и ее место в социологии.
31. «Понимающая» социология М. Вебера

Теоретические источники веберовской социологии.

Общая концепция социологии как науки. Предмет социологии. Основные принципы методологии. Соотношение понимания и объяснения у М.Вебера. Представления о социальной реальности. Понятие социального действия. Признаки и типы социального действия. Трактовка идеальных типов. Идеальный тип как инструмент историко-социологического исследования.

Методы социального познания. Становление веберовской социологии как сравнительно-исторической социологии. Структура конкретного социологического исследования: наблюдение, интерпретация, конструирование «идеального типа», понимание мотивов, нахождение причин.

Разработка Вебером специальных отраслей социологии. Генезис капитализма и категория «рациональности». Работа Вебера «Протестантская этика и дух капитализма», ее методологические и содержательные аспекты. Социология религии. Типы господства. Теория бюрократии М.Вебера. Влияние идей М.Вебера на последующее развитие социологического знания.
32. Чикагская школа социологии. Теория социальной экологии Р.Парка

Периоды деятельности Чикагской школы в социологии. Роль социальных исследований в США первой трети ХХ в., их связь с социальным реформизмом. Чикагская школа: синтез теории и социального эксперимента. Методологический плюрализм.

Социальные системы как предмет социологии. Классификация социальных систем: социальные действия, социальные отношения, социальные личности, социальные группы. Социальные явления как результат сознательной деятельности людей. Ситуация как синтез установки и ценностей. Интроспективные методы в социологическом исследовании.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 39. 06. 01 «Социологические науки» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 39. 06. 01 «Социологические науки» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
Программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине (История России) при приёме в аспирантуру...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 39. 06. 01 «Социологические науки» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
Программа предназначена для поступающих в аспирантуру кафедры естественных наук мггу по направлению 05. 06. 01 Науки о Земле профиль...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 39. 06. 01 «Социологические науки» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
Программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине при приёме в аспирантуру по направлению...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 39. 06. 01 «Социологические науки» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
Программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине (Теория и история культуры) при приёме...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 39. 06. 01 «Социологические науки» iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине Основная...
Язык как система. Национальный язык. Формы существования русского национального языка. Современный русский литературный язык как...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 39. 06. 01 «Социологические науки» iconПрограмма вступительного испытания для поступающих на образовательную...
Программа вступительного испытания для поступающих на образовательную программу высшего образования – программу подготовки научно-педагогических...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 39. 06. 01 «Социологические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по специальной дисциплине педагогика...
Цель: определение уровня готовности абитуриента к выполнению научного исследования
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 39. 06. 01 «Социологические науки» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки...
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 39. 06. 01 «Социологические науки» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки...
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 39. 06. 01 «Социологические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 05. 06. 01 «Науки о земле»,...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 39. 06. 01 «Социологические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 39. 06. 01 «Социологические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 39. 06. 01 «Социологические науки» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине «Социология»
Программа предназначена для поступающих в аспирантуру фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 39. 06. 01 «Социологические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 39. 06. 01 «Социологические науки» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру составлена в соответствии...
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск