Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (с изменениями и дополнениями)





Скачать 425.96 Kb.
НазваниеЗаконом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (с изменениями и дополнениями)
страница1/5
Дата публикации20.01.2015
Размер425.96 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5
МБОУ СОШ № 201 «Согласие»
Аналитическая справка

по итогам государственной итоговой аттестации выпускников

«О состоянии качества образования»

с позиции обеспечения аттестационных процессов.

(2011-2012 учебный год)

1. Основания для анализа.

Анализ условий.

    1. Цели государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня, и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту в части требований к минимуму содержания образования и уровню подготовки выпускников, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов представляет собой форму государственного контроля освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и Г (И)А-9 в новой форме- это процедура, совмещающая государственную итоговую аттестацию выпускников 9 и 11 классов, освоивших образовательную программу за курс основного общего образования, среднего (полного) общего образования и вступительные испытания для поступления в вузы и ссузы.

    1. Нормативно-правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации.

Нормативно-правовая база подготовки школы к проведению итоговой аттестации создана в полной мере; материалы систематизированы: федерального, регионального, муниципального уровня, в частности:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (с изменениями и дополнениями);

- Законом Российской Федерации «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ;


- Положением о формах и порядке проведения ГИА обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Минобрнауки России от 28 ноября 2008 года № 362 (зарегистрировано Минюстом РФ 13 января 2009 года, регистрационный № 13065);

- Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 3 декабря1999года № 1075 (с изменениями, внесенными приказами Минобразования России от 16 марта 2001 года № 1022, от 25 июня 2002 года № 2398, от 21 января 2003 года № 135);

- Положением о порядке проведения ЕГЭ (утверждено приказом Минобрнауки России от Приказом Минобрнауки России от 11.10.2011 № 2451);

- Положением о проведения ГИА в 2012 году, утвержденным приказом Министерства образования от «07» декабря 2011 года № 874-и;

- Приказом Минобрнауки России № 170 от 09.03.2010 г. «О внесении изменений в Порядок проведения единого государственного экзамена»;

- Положением о медалях «за особые успехи в учении», утвержденным приказом Минобрнауки России от 25.02.2010 года № 140;

- Порядком регистрации на участие в ЕГЭ в основной период (май-июнь) на территории Свердловской области в 2012 году (регистрация выпускников прошлых лет и иностранных граждан), утвержденным приказом Министерства образования от «07» декабря 2011 года № 874-и;

- Положением о получении общего образования в форме экстерната (утверждено приказом Минобрнауки России от 23 июня 2000 года № 1884 в редакции на 17.04.2001);

- Положением о порядке общественного наблюдения за проведением единого государственного экзамена на территории Свердловской области, утвержденное приказом Министерства образования от 21.04.2010 № 1104-ал;

- Порядком выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов, утвержденном приказом Минобрнауки России от 28 февраля 2011 г. № 224;

- Организационно-территориальной схемой проведения ГИА в 2012 году, утвержденной приказом Министерства образования от «07» декабря 2011 года № 874-и;

- Приказом МОПОСО от 26.10.2011 №683-и «О формировании и ведении базы данных 2012 Свердловской области»

- Приказом МОПОСО от 07.12.2011 № 874-и «Об обеспечении подготовки ЕГЭ и ГИА в 2012 году»;

- Приказом МОПОСО от 15.12.2011 № 904-и «Об утверждении сроков и единого расписания ГВЭ в 2012 Свердловской области»;

- Приказом МОПОСО от 31.01.12 № 68 «Об утверждении сроков, расписания, формы и продолжительности проведения ГВЭ по Русскому языку и математике в 2012»

- Приказом МОПОСО от 21.02.12 №79-и «О внесении изменений в правовые акты МО и ПО СО»;

- Приказом МОПОСО от 05.03.2012 №115-и «Об утверждении расписания проведения Г(И)А 9-х классов в 2012 году»

- Приказом МОПОСО от 10.04.2012 № 214-и «Об обеспечении проведения Г(И)А в Свердловской области в 2012 году»;

- Письмом Рособрнадзора от 11.10.2011 № 02-120 "Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях построения ОСОКО в 2012 году"
- нормативными локальными актами, инструктивными письмами Министерства образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений Свердловской области, регламентирующими

и обеспечивающими в соответствии с действующим законодательством подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации в 2010-2011 учебном году;
Информационные письма Министерства образования Свердловской области:

- от 09.04.2009 № 85 «О направлении образца справки об обучении в образовательном учреждении»;

- от 14.01.2010 № 04-02-05/83 «Об изменении сроков введения новых форм документов государственного образца об образовании в 2010 году»;

- от 17.11.2011 № 03-05/8493 «О некоторых организационных вопросах подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершающих освоение основных общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования в 2012 году»; от 09.02.2012 № 0305/819 «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена»

- от 22.02.2012г. № 05-06/1246 «Об обеспечении достоверности, полноты и

своевременности представления информации»;

- от 05.03.2012 № 115-и «Об утверждении расписания проведения Г(И)А 9-х классов в 2012 году»;

- от 12.05.2012 № 04-02-04/3002 «О типичных нарушения законодательства РФ при осуществлении хранения, учета и выдачи документов государственного образца об образовании»
В школе имеются локальные акты о ИАВ.

В ОУ имеются приказы по ОУ: «О подготовке государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса 2011-2012 учебного года» (№45/11 от 01.09.2011); «Об утверждении расписания экзаменов» (№ 25/3 от 23.04.2012); «Об экспертизе экзаменационных материалов» (№ 19/2 от 28.03.2012); «Об утверждении экзаменационных билетов (по предметам)» (№ 20/1 от 04.04.2012); «Об организации информационного обмена» (№ 63 от 03.11.2011); «О создании школьной конфликтной комиссии» (№ 25/1 от 23.04.12); «О допуске к итоговой аттестации учащихся 9 класса 2011 – 2012 учебного года» (№ 32-о от 23.05.12); «О закреплении предметов по выбору в традиционной форме в новой форме ГИА» (№ 25/2 от 23.04.12); «О назначении ответственного за хранение, учет и выдачу бланков аттестатов» ( №31/1 от 25.05.12)», «Об обеспечении проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме» (№31/2 от 25.05.2012) «О подготовке к выдаче документов об образовании» (№ 33 от 19.06.12); «Об окончании школы и получении основного общего образования» (№41-о от 21.06.06.12) и другие.
Протоколы педагогических советов содержат вопросы:

«О выборе форм предметов для прохождения государственной (итоговой) аттестации» (№ 2 от 17.10.11.); «Знакомство с новыми нормативными документами Государственной (итогововой) аттестации как в новой так и традиционной форме».»Окончательный выбор предметов для прохождения ГИА-9 в новой форме»» ( №6 от 29.02.12;) «Об окончательном выборе предметов и форм для прохождения Государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме» (№4 от 04..04.12); « О предоставлении возможности проведения Государоственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса Нафиковой Екатерины Сергеевны и Гармса Дениса Владимировича в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностями состоянию здоровья» ( № 8 от 11.04.2012); «О допуске учащихся 9 класса к итоговой аттестации выпускников» (№10 от 23.05.12); «Об окончании школы и получении основного общего образования ( выдаче аттестатов и переводе в 10 класс)» ( № 13 от 21.06.12)
Организация экзаменов в щадящем режиме: 9 классы - 2 человека, 11 классы – 0 человек

Расписание экзаменов ГИА в новой и традиционной форме утверждено директором приказом № 25/3 от 23.04.12, заверено печатью, замечаний нет.

Списки (сводная ведомость) учащихся 9 классов составлены, формы экзаменов и предметы определены, имеются заявления учащихся.
Имеется программа управленческой деятельности по подготовке и проведению ГИА. Анализ результатов итоговой аттестации прошлого года содержит выводы, положенные в основу программы для ГИА 2011-12 учебного года.

Классные журналы к проведению ГИА готовы в соответствии с требованиями:

  • администрация в системе осуществляет проверку журналов с целью выполнения программ, работы с отметкой;

  • в 9 классах журнал проверялся 10 раз;

  • в журналах допускаются исправления отметок (записи об исправлении производятся в соответствии с правилами: внизу списка класса и запись заверяется печатью ОУ);

  • листы здоровья заполнены, подписи медицинского работника и учителей-предметников в наличии;

  • общие сведения об обучающихся заполнены, ведомость пропущенных уроков заполнена своевременно;

  • накопляемость текущих отметок достаточная, у большинства обучающихся (в 9 классе по литературе от 15 до 19 отметок, по алгебре - от 10 до 15 за полугодие);

  • с обучающимися, пропустившими большое количество уроков, проведена индивидуальная работа, результаты фиксированы заместителем директора по учебно-воспитательной работе, после выставления неудовлетворительных отметок по предметам в журнале прослеживается индивидуальная работа с учеником;

  • итоговые отметки выставлены объективно.

    1. Информационно-аналитические основания.

      1. Вопросы организации и проведения государственной (итоговой) аттестации (где рассматривались).

Вопросам подготовки и проведения ГИА уделялось достаточно большое внимание освещению на совещаниях при директоре (21.05.12, 9.06.12), при заместителе директора (17.10.11, 28.02.12, 8.02.11, 27.04.12, 17.05.12 , 21.05.12, 19.06.11, ), заседаниях методических объединениях учителей-предметников, методического совета школы (21.03.12, 18.06.12)

      1. Какие цели и задачи ставились.

Цель – создать условия для своевременного информирования участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Создать информационные стенды для родителей учителей и учащихся

2. Провести классные и родительские собрания по вопросам проведения итоговой аттестации выпускников

3. Создать психолого – педагогическое сопровождение итоговой аттестации

4. Провести анализ результатов.

      1. Оповещение общественности: учащихся, родителей об организации и ходе итоговой аттестации выпускников.

Уровень информационного обеспечения ГИА в МБОУ СОШ № 201 «Согласие» высокий:

В школе имеется 3 стенда (для родителей, учителей, учащихся) по подготовке к ГИА, информация обновляется. В этом учебном году все нормативные документы выложены на сайте школы, в папке «Дела учебные», раздел ГИА и ЕГЭ. Представлены нормативно – правовые документы и оперативная информация по организации ГИА выпускников, рекомендации педагогов и психолога для учащихся.

Наряду с обязательной информацией используются материалы периодической печати с подтверждением источников (МОПОСО, Гор УО, РОО). В классных кабинетах имеются уголки, информирующие выпускников о содержании и процедуре ГИА, правах и обязанностях.

Расписание экзаменов соответствует санитарным нормам (между экзаменами не менее 2 дней перерыва) для прохождения в традиционной форме.

.

Проведены классные собрания в выпускных классах, родительские собрания; индивидуальные и групповые консультации по вопросам щадящего режима проведения экзаменов:

- Для информирования родителей вопросы организации и проведения государственной (итоговой) аттестации рассматривались на родительских собраниях 9 классов 25.10.11, 14.05.12, оформлены протоколы (протокол № 2, 3 от 25.10.2011, 14.05.2012).

- Для обучающихся 9 класса вопросы организации и проведения итоговой аттестации рассматривались на классных собраниях 22 октября 2011 г (протокол № 1 от 22 октября 2011). Классные часы, психологические консультации, анкетирование проведены в системе.

Создано психолого-педагогическое сопровождение:

  1. Консультации психолога по технологии прохождения итоговой аттестации: система подготовки к экзамену, сдача экзамена.

  2. Оказание в случае необходимости психологической помощи выпускнику в день экзамена.

  3. Создание психологически благоприятной атмосферы для прохождения итоговой аттестации по каждому предмету.

  4. Анализ ситуации после проведения каждого экзамена.

      1. Методическое обеспечение итоговой аттестации, наличие требований к формам, к критериям и показателям оценки качества образования, а также непосредственно к экзаменационным заданиям.

В школе имеются материалы, обеспечивающие проведение итоговой аттестации выпускников: Положение об экспертизе КИМ, инструкции для учителей, руководителей ППТ, экспертов, дежурных; памятка классных руководителей по подготовке и проведению ГИА, памятка для педагога-предметника по составлению репетиционных материалов к ГИА, памятка заместителю руководителя ППТ. Представлены памятки для экзаменационной комиссии и классного руководителя для ГИА в традиционной форме.

В школе создана психолого – педагогическая система подготовки выпускников к ГИА через беседы психолога с учителями, обучающимися, родителями выпускников с целью формирования положительной установки. Педагогом-психологом разработаны рекомендации выпускникам, педагогам, родителям. На всех предметах, вынесенных на экзамен в новой форме ГИА, систематически проводилась, тестовая проверка знаний, близкая по требованиям и форме к ГИА.

Протоколы проверки результатов ГИА-9 прошлого года в наличии.

При подготовке учащихся к ГИА все педагоги систематически работали с контрольно-измерительными материалами по предметам, внесенным на итоговую аттестацию в новой форме ГИА .


      1. Роль ШМО в обеспечении итоговой аттестации выпускников.

1. Проведение предварительных консультаций по вопросам подготовки учащихся в форме ГИА, как в новой, так и в традиционной.

2. Проведение предварительных консультаций по вопросу содержания КИМ для педагогов

3. Предварительное консультирование по процедуре организации ГИА.

4. Подготовка и утверждение экзаменационных материалов (билеты, тесты, рефераты).

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (с изменениями и дополнениями) iconРабочая программа составлена на основании: Закона Российской Федерации...
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год
Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (с изменениями и дополнениями) iconРабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год
Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (с изменениями и дополнениями) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010год
Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (с изменениями и дополнениями) iconЗакона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»...
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (с изменениями и дополнениями) iconПорядок организации и проведения государственной итоговой аттестации...
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями)
Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (с изменениями и дополнениями) iconI. 0бщие положения
Законом РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями)
Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (с изменениями и дополнениями) iconКонтрольная работа по обж в 7-ых классах «Стихийные бедствия»
Законом РФ от 10. 07. 1992 г. №3266 -1 Об образовании (с изменениями и дополнениями)
Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (с изменениями и дополнениями) iconЗакон об образовании от 10. июля 1992г №3266 с изменениями и дополнениями...
Закон об образовании от 10. июля 1992г №3266 с изменениями и дополнениями от 9 февраля 2007 года №17-фз
Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (с изменениями и дополнениями) iconМетодические рекомендации по содержанию и структуре рабочих программ...
Закон Российской Федерации об образовании от 10. 07. 1992 №3266-1 с изменениями и дополнениями
Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (с изменениями и дополнениями) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закон Российской Федерации «Об образовании» (Приказ от 10. 07. 1992 г.№3266-1, в редакции от17. 12. 2009 №313-фз, с последующими...
Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (с изменениями и дополнениями) iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации...
Законом РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями)
Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (с изменениями и дополнениями) iconПояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (с изменениями и дополнениями) iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (с изменениями и дополнениями) iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (с изменениями и дополнениями) iconПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями)
Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (с изменениями и дополнениями) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закон РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266 – 1 (с изменениями и дополнениями)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск