Скачать 350.12 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт права, социального обеспечения и безопасности Кафедра уголовного процесса и правоохранительной деятельности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Профессиональная этика юриста Направление подготовки 030900 Степень выпускника БАКАЛАВР Форма обучения Очная, заочная Ижевск 2012 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины Профессиональная этика юриста является: Усвоению и привитию высоких нравственных качеств, коим должен обладать юрист, посвятивший себя торжеству, справедливости, защите прав и свобод человека и гражданина. Задачи освоения дисциплины: - Изучить содержание и познать социальную ценность профессиональной этики юриста. - Усвоить содержание видов юридической этики и специфику проявления в правоприменительной деятельности при расследовании, рассмотрении и разрешения юридических дел (административных правонарушений, гражданских, арбитражных и уголовных дел). 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина входит в цикл ГСЭ, базовой части ООП бакалавриата. Дисциплина адресована бакалаврам, 1 года обучения Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы:
Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению всех других юридических дисциплин, в т.ч. теория государства и права, гражданское право и процесс, уголовное право и процесс, правоохранительные органы и др. в цикле ГСЭ, профессиональный, базовая ООП. Программа дисциплины построена линейно-хронологически, в ней выделены разделы Раскрываются содержание и социальная ценность профессиональной этики юриста. Выделяются виды юридической этики и анализируется специфика их проявления в правоприменительной деятельности. Значительное внимание уделяется высоким нравственным требованиям, предъявляемым к юристам, посвятившим себя торжеству справедливости, защите прав и свобод человека и гражданина. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания; ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе ; ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону; ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: содержание российского уголовного процесса и других смежных дисциплин; Уметь: анализировать и решать проблемы, возникающие в процессе реализации норм УПК РФ, КОАГ, ГПК; Владеть: ораторским искусством, умением общаться с людьми при разрешении правовых вопросов. 4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций Учебный план по курсу «Профессиональная этика» Для студентов очной формы направления «юриспруденция» 72 часа. 2 ЗЕД
Учебный план по курсу «Профессиональная этика» Для студентов заочной формы направления «юриспруденция»
5. Содержание дисциплины 5.1. Темы и их аннотации Лекция 1-2 (4 часа). Тема: Мораль, право, этика как социальные явления. Социальные нормы представляют собой общие правила поведения в обществе (социуме). Первые дошедшие до нас своего рода регулятора поведения людей мы находим в Ветхом Завете (часть Библии) в виде десяти заповедей данных Богом Пророку Моисею. По способам установления и обеспечения различают виды социальных норм: нормы права, нормы морали (нравственные), обычаи, корпоративные нормы. По характеру регулируемых отношений – политические, экономические, эстетические, нормы культуры, религиозные нормы, и технико-социальные нормы. Этика есть наука, изучающая мораль. Предмет этики: а) теоретические проблемы о природе, сущности и социальные ценности морали; б) практическая сторона этики – как должен вести себя человек, какими принципами он должен руководствоваться. Основные этические категории и их содержание. Добро и зло; справедливость и несправедливость; долг; совесть; честь и достоинство; ответственность; гуманизм; толерантность. Лекция 3 (2 часа). |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Программа учебной дисциплины «Публичная служба: проблемы правового регулирования» | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Усвоению и привитию высоких нравственных качеств, коим должен обладать юрист, посвятивший себя торжеству, справедливости, защите... | ||
Федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего... Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 №71 «Об утверждении Типового положения об образовательном... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Именно римское право стало международным «языком» официального и неофициального общения юристов и государственных деятелей, правовым... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Целью освоения дисциплины (модуля) судебно-медицинская экспертиза в уголовном и гражданском процессе является овладение студентами... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Образовательное учреждение высшего профессионального образования... Международное частное право, применяемое при определении правового положения лица, а также применяемое к имущественным и личным неимущественным... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Удмуртский государственный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Образовательное учреждение высшего профессионального образования... «Право собственности и иные вещные права: проблемы теории и практики» расширение и углубление знаний, умений, навыков и компетенций,... | ||
Образовательное учреждение высшего профессионального образования... «Право собственности и иные вещные права: проблемы теории и практики» расширение и углубление знаний, умений, навыков и компетенций,... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |