Скачать 1.12 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Волгоградский филиал Кафедра гражданско-правовых дисциплин Деятельность представителя в гражданском процессе Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501.65 «Юриспруденция» (квалификация «юрист») Разработал преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин, канд. юрид. наук Ю.В. Севастьянова Рассмотрен и утверждён на заседании кафедры Протокол № _____ от «___» ______ 2013 г. Заведующий кафедрой: _______________ канд. юрид. наук, доцент А.И. Бортенев Волгоград 2013 Содержание
РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины 1.1. Требования образовательного стандарта по учебной дисциплине «Деятельность представителя в гражданском процессе» Содержание спецкурса «Деятельность представителя в гражданском процессе» включает учебные темы, раскрывающие порядок участия судебного представителя и порядок оформления его полномочий. Выявляются особенности участия представителей граждан, организаций. Особенности участия в деле судей, прокуроров, следователей. Указываются случаи, когда адвокат не праве быть судебным представителем. Выявляются особенности и проблемы участия финансовых органов от имени Российской Федерации, субъекта РФ. Представительство в материальном и в процессуальном праве имеет различия, как по целям, так и по основаниям возникновения и последствиям. В некоторых случаях материальные правоотношения не допускают представительство, в то время как при защите таких интересов в процессе ограничений нет. Так, в сфере семейных отношений представительство ограничено. Нельзя вступить в брак по доверенности и т.п. Защищать интересы в суде по иску, вытекающему из недействительного брака, могут представители супругов. Своих представителей при рассмотрении дел судом общей юрисдикции могут иметь все участвующие в деле лица, которыми в соответствии со ст. 34 ГПК являются стороны, третьи лица, лица, обращающиеся в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц или вступающие в процесс с целью дачи заключения по основаниям, предусмотренным ст. 4, 46 и 47 ГПК РФ, заявители и другие заинтересованные лица по делам особого производства и по делам, возникающим из публичных правоотношений, исключением является прокурор. Судебный представитель, исполняя в суде поручение своего доверителя, должен своей деятельностью способствовать разрешению задач гражданского судопроизводства. При этом он преследует достижение в качестве основной цели своей деятельности защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов своего доверителя. Представитель также должен оказывать помощь доверителю в осуществлении предоставленных ему процессуальных прав и исполнении возложенных на него процессуальных обязанностей. 1.2. Целью учебной дисциплины «Деятельность представителя в гражданском процессе» является необходимость выработки у студентов комплексного подхода к теоретическим знаниям гражданского права и гражданского процесса и их практическому применению при необходимости участия в гражданском процессе. 2. Основными задачами данного учебного курса являются: 1. Выявление у студентов способности к применению теоретических познаний в области гражданского права и гражданского процесса на практике. 2. Подготовка студентов мыслить неординарно с учетом сложившейся ситуации как при подготовке к участию в гражданском процессе, так и непосредственно на процессе. 3. Показать особенности практического применения данного спецкурса. 4. Научить способам и приемам ведения гражданского дела. 5. Указать студентам различие участия в гражданском процессе в качестве истца, ответчика, третьего лица и адвоката, как лица, не являющего участником процесса. Изучение дисциплины «Деятельность представителя в гражданском процессе» предусматривает включение следующих вопросов: участие в гражданском процессе граждан и организаций, виды представительства, лица, которые могут быть представителями в суде, представители, назначаемые судом, лица, которые не могут быть представителями в суде, законные представители, оформление полномочий представителя, полномочия представителя. 1.3. Требования к уровню освоения дисциплины. В результате изучения предмета «Деятельность представителя в гражданском процессе» студент должен знать:
Студент, прошедший курс обучения, должен уметь: 1. Составлять процессуальные документы (иск, ходатайство, возражение). 2. Увидеть проблемы реализации теоретических знаний при подготовки и участия в гражданском процессе. 3. Прогнозировать исход дела при разрешении его по существу. Студент должен приобрести следующие навыки: 1. Разработки тактики ведения судебного процесса. 2. Составления доверенности, работы с документами. 3. Ведения реестра судебных дел, внесения данных в компьютер и обработки информации. Дисциплина «Деятельность представителя в гражданском процессе» является дисциплиной, опирающейся на знания студентов по гражданскому праву, гражданскому процессу, семейному праву. 1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА « Деятельность представителя в гражданском процессе» для студентов Ю –500 (52ч.) и ЮЗ-600 (16ч.) Тематический план По спецкурсу «Деятельность представителя в гражданском процессе» для студентов Ю –500 на 2012 – 2013 учебный год
Тематический план По спецкурсу «Деятельность представителя в гражданском процессе» для студентов ЮЗ –600 на 2012 – 2013 учебный год
Все семинарские и практические занятия проводятся с использованием интерактивных методов или содержит их элементы. 1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины Лекции по учебной дисциплине: Тема 1. Понятие адвокатской деятельности, формы и задачи адвокатуры. Становление и развитие адвокатуры в России. Адвокатская деятельность является особой разновидностью социально-правовой деятельности, которая, хотя и осуществляется преимущественно в частных интересах, в целом носит публичный характер. Существенными признаками адвоката является: 1) получение в установленном Законом порядке статуса адвоката; 2) осуществление адвокатской деятельности в составе одной из форм адвокатских образований, которые предусмотрены комментируемым Законом. К принципам деятельности адвокатуры относятся независимость, добровольность вступления в ряды адвокатуры, законность деятельности, гуманизм, соблюдение нравственных начал профессии. Рассмотрим их более подробно. Порядок приобретение и прекращение статуса адвоката. Адвокат не может состоять на государственной службе или занимать оплачиваемую должность в органах местного самоуправления. В этом вопросе мнение ученых и практических работников одинаково. Споры вызывает занятие адвокатом коммерческой деятельностью. Возможность оказания юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно. Основные понятия: адвокат, адвокатская деятельность, формы адвокатских образований, соглашение об оказании юридической помощи, страхование риска адвокатской деятельности. |
Волгоградский филиал «российская акАдемия народного хозяйства и Государственной службы при президенте российской федерации» | Учебно-методический комплекс для студентов специальности ... | ||
Российская академия народного хозяйства и государственной службы... Место проведения, организация, ответственная за проведение мероприятия (индекс, почтовый адрес, телефон, факс, e-mail) | Хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации Ставропольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | ||
Хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации Ставропольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | Российская академия народного хозяйства и государственной службы... Данный учебно-методический комплекс. С учетом предлагаемой учебной программы разработаны вопросы для тестирования в компьютерном... | ||
Положение о формировании оценочных средств в федеральном государственном... Смоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации | Российская академия народного хозяйства и государственной службы... Анохина Н. Ф.; кафедра экономики и управления (Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета) | ||
Министерство образования Российской Федерации Владимирский филиал... Доктор экономических наук К. В. Хартанович (Владимирский Филиал Российской Академии Государственной Службы при Президенте Российской... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежный опыт государственной... Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Доктор экономических наук К. В. Хартанович (Владимирский Филиал Российской Академии Государственной Службы при Президенте Российской... | Н. А. Романович Российская академия народного хозяйства и государственной... Плешаков А. А., Сонин Н. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт сост. И. Б. Морзунова. – М.:... | ||
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Смоленским... Смоленский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ставропольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного образования учреждения высшего профессионального... | ||
Отчет по учебной работе за 2012-2013 учебный год 1 Штатная расстановка... Ставропольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | Отчет по учебной работе за 2012-2013 учебный год 1 Штатная расстановка... Ставропольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования... |