Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации факультет экономики недвижимости





Скачать 220.85 Kb.
НазваниеРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации факультет экономики недвижимости
Дата публикации10.07.2013
Размер220.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Факультет экономики недвижимости


УТВЕРЖДЕНО





___________Декан ФЭН Иванкина Е.В.

«_____» _________________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Менеджмент

Направление: 080200.62 «Менджмент»

Профиль: «Маркетинг» , «Менеджмент недвижимости»

Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР

Форма обучения: очная


2012

Раздел 1. Организационно-методический


    1. Место курса в образовательной программе

Курс «Менеджмент» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Содержание курса служит основой для освоения курсов «Стратегический менеджмент», «Теория организации», «Бизнес – планирование», «Управление качеством».

    1. Цели курса

Основной целью курса является достижение следующих результатов образовательных результатов:

Студент должен:

знать:

- базовые концепции менеджмента, основные подходы к интерпретации понятия менеджмент;

- функции и роли менеджера в современной организации;

- исторические этапы развития менеджмента как науки;

- современные концепции управления.

уметь:

- ставить организационные цели и задачи;

- выстраивать организационную структуру компании;

- применять методики мотивации подчиненных;

- принимать управленческие решения;

- организовывать систему коммуникаций;

- встраивать процесс контроля в деятельность по управлению;

- анализировать многообразие моделей управления и вырабатывать системный управленческий взгляд на современную организационную проблематику;

- осуществлять делегирование полномочий на основе распределения полномочий и ответственности.

иметь:

- системное представление о сущности природы управления.

1.3. Формируемые компетенции

По окончанию изучения курса «Менеджмент» у студента должны быть сформированы следующие компетенции:

общекультурные:

Стремится к личностному и профессиональному саморазвитию

ОК-10

профессиональные

Знает базовые концепции, основные этапы эволюции управленческой мысли

ПК-1

Способен планировать, организовывать, координировать и контролировать деятельность персонала по достижению организационных целей

ПК-2

специальные

Способен мотивировать и разрабатывать мотивационные программы для сотрудников фирмы

СК-1

Владеет методами делегирования полномочий

СК-2


1. 4. Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыков

Итоговый контроль

Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен экзамен.

Оценка за экзамен является итоговой по курсу и проставляется в приложение к диплому.

Текущий контроль

В процессе изучения курса выполняется курсовая работа.

Выполнение этого задания является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме этого задания не допускаются к сдаче экзамена.

Раздел 2. Содержание курса

2.1. Организационно-методические данные курса

Вид работы

Трудоемкость

(в акад. часах/кредитах)

Общая трудоемкость

324/экзамен1/ всего 10

Аудиторная работа

288/8

Лекции


108/3

Практические занятия/семинары

180/5

Самостоятельная работа

36/1

Проект (при наличии)





Курсовые работы (при наличии)


36/1

Рефераты (при наличии)





Внеаудиторные самостоятельные работы (при наличии)





Самоподготовка (самостоятельное изучение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям, текущему контролю и т.д.)




Виды текущего контроля (перечислить)




Вид итогового контроля

Экзамен, курсовая работа

Приводится расчет кредитов
2. 2. Тематический план курса



Наименование тем

Очная форма обучения



Количество часов

Лекции

Практические занятия

Самостоят. работа

Всего часов по теме

Тема 1. Введение в теорию менеджмента. Определение понятия «организация»




4


12


2


26

Тема 2. Основные подходы к определению феномена «менеджмент». Многообразие управленческих ролей




4



14



2



20

Тема 3. Основные этапы эволюции управленческой мысли: школа научного управления


8


14


2


24

Тема 4. Основные этапы эволюции управленческой мысли: школа административного управления


8

14

2

24

Тема 5. Основные этапы эволюции управленческой мысли: школы человеческих отношений и поведенческих наук


12


12


2


26

Тема 6. Современные теории менеджмента

12

12

2

26

Тема 7. Организационное планирование как процесс постановки целей и задач


12


12


2


26

Тема 8. Структура организации и ее проектирование

12

12

2

26

Тема 9. Деятельность по управлению персоналом: мотивация персонала в организации


8


12


2


22

Тема 10. Деятельность по управлению персоналом: построение команд в организации



4


16


2


22

Тема 11. Построение корпоративной культуры



4


10


4


18

Тема 12. Проблема власти и лидерства в управлении.


4


10


2


16

Тема 13. Управление конфликтами в организации


4


10


4


18

Тема 14. Процесс принятия управленческих решений и контроль в менеджменте



4


8


2


14

Тема 15. Информационные технологии и процесс коммуникации в менеджменте


4


8


2


14

Тема 16. Сущность и основные этапы стратегического менеджмента


4


8


2


14

Экзамен

36

Итого по курсу:

108

180

36

324


2.3. Содержание курса

Тема 1. Введение в теорию менеджмента. Определение понятия «организация»

Понятие «организация». Организация как объект менеджмента. Характерные черты организации. Виды организаций. Подходы к определению понятия организация: Ч. Барнард, Д. Марч и Г. Саймон, П. Блау и У. Скотт, А. Этциони. Специфические черты, отличающие организации от других видов социальных групп.

Организация как целостная открытая социально-экономическая система. Условия функционирования и развития организации.

Внутренняя среда организации: понятие, факторы, основные характеристики, их взаимосвязь и взаимозависимость.

Внешняя среда организации. Ее значение в деятельности организации. Характеристики внешней среды. Основные факторы внешней среды и их взаимовлияние. Среда прямого и косвенного воздействия.

Тема 2. Основные подходы к определению феномена «менеджмент». Многообразие управленческих ролей

Процессный подход к менеджменту. Управление как непрерывная серия взаимосвязанных функций: планирование, организация, мотивация, контроль. Единство и взаимосвязь функций менеджмента. Соотношение функций на различных уровнях системы менеджмента организации. Изменение состава и содержания функций менеджмента с развитием внутренней и внешней среды.

Системный подход к менеджменту. Организация как совокупность взаимосвязанных элементов (люди, структура, задачи, технология и т.д.). Внешняя среда менеджмента.

Ситуационный подход к менеджменту.

Многообразие управленческих ролей (Г. Минцберг, И.Ансофф, Р. Блейк и Дж. Мутон).

Тема 3. Основные этапы эволюции управленческой мысли: школа научного управления

Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь представителями Школы научного управления. Основные представители школы: Ф.У. Тейлор, Ф. и Л. Гилбрет, Г. Гантт.

Тема 4. Основные этапы эволюции управленческой мысли: школа административного управления

Универсальные законы и принципы управления. Процессы планирования, организации, мотивации и контроля как составляющие универсального процесса управления. Определение основных функций бизнеса. Построение организационной структуры.

Влияние на управленческую эффективность: формальной организационной структуры; соблюдения принципа единоначалия; авторитарных методов управления; правильного подбора кадров и орудий труда; соответствия набранных сотрудников организационной структуре; строгого соблюдения дисциплины; величины индивидуального вознаграждения; узкой специализации задач персонала; степени координации деятельности персонала руководителем; детализированного контроля.

Представители школы административного управления: Анри Файоль, Диндалл Урвик, Джеймс Муни.

Тема 5. Основные этапы эволюции управленческой мысли: школы человеческих отношений и поведенческих наук

Хоторнские эксперименты: основные этапы и выводы эмпирических исследований. Хоторнский эффект.

Связь эффективности управления с такими явлениями, как: неформальная организационная структура, отказ от принципа единоначалия, демократический стиль руководства, соответствие организационной структуры людям, степень взаимодействия людей, самодисциплина, отказ от узкой специализации, возможность творческого роста для персонала, коллективное вознаграждение, общий контроль. Основные представители Школы человеческих отношений: Элтон Мэйо, Мери Паркер Фоллетт.

Школа поведенческих наук. Повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Представители поведенческого подхода: Абрахам Маслоу, Ренсис Лайкерт, Дуглас МакГрегор, Фредерик Герцберг, Крис Арджирис.

Тема 6. Современные теории менеджмента

Процессный подход к управлению. Операционное моделирование: постановка проблемы и разработка модели ситуации, соответствующей проблеме. Количественные значения, математические описания и их использование в менеджменте. Новые парадигмы менеджмента в трудах зарубежных представителей школы: П.Друкер, Блейк Р., Моутон Д. и др. Современные российские концепции менеджмента.

Тема 7. Организационное планирование как процесс постановки целей и задач

Миссия и цели организации: сравнительный анализ понятий.

Методологические основы определения и моделирования целей менеджмента. Постановка организационной цели. Требования к целям. Классификация целей организации. Этапы достижения цели. Обоснование ресурсных возможностей для достижения целей и обеспечения выполнения нормативов.

Управление по целям и результатам: понятие и характеристика систем управления по целям и результатам.

Оперативное и стратегическое планирование в менеджменте: содержание и функции.

Тема 8. Структура организации и ее проектирование

Понятие организационной структуры. Создание управленческой структуры организации. Формирование системы отношений власти и подчинения. Выработка ролевых требований для каждого члена организации и границ каждой роли. Делегирование прав распоряжаться ресурсами организации. Определение ответственности за нарушение норм организации.

Распространенные виды организационных структур: линейная; функциональная; линейно-функциональная; проектная; матричная; дивизиональная. Преимущества и недостатки.

Проектирование организационных структур. Учет факторов - параметров внешней и внутренней среды при проектировании организационной структуры. Порядок и методы проектирования, показатели, используемые при проектировании, основные критерии формирования структурных подразделений в организационной структуре управления. Направления совершенствования организационных структур управления.

Тема 9. Деятельность по управлению персоналом: мотивация персонала в организации

Мотивация как процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Два основных подхода к изучению теорий мотивации: содержательные теории мотивации и процессуальные теории мотивации.

Содержательные теории мотивации: 1) теория иерархии потребностей, разработанная Маслоу; 2) теория ERG, разработанная Альдерфером; 3) теория приобретенных потребностей МакКлелланда и 4) теория двух факторов Герцберга.

Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий В.Врума, теория справедливости и теория Портера – Лоулера.

Тема 10. Деятельность по управлению персоналом: построение команд в организации

Понятие управленческая команда. Признаки управленческой команды. Эффективность управленческой команды. Цели создания команды. Лидер команды. Численность команды. Исследование эффективности менеджерских групп (Р. М. Белбин).

Тема 11. Построение корпоративной культуры

Соотношение понятий организационная культура и корпоративная культура. Трехуровневая модель организационной культуры Эдгара Шайна. Десять характеристик организационный культуры (Ф. Харрис и Р. Моран). Четыре типа организационной культуры по С. Ханди: культура власти, культура роли, культура задачи и культура личности. Культура организаций как отношения власти в группе или организации (Р. Акофф).

Тема 12. Проблема власти и лидерства в управлении

Власть как возможность влиять на поведение других. Пять основных форм власти (по Френчу и Рэйвену). Понятие лидерство (П. Друкер). Три подхода к определению значимых факторов эффективного лидерства: подход с позиции личных качеств, поведенческий подход, ситуационный подход.

Классификация моделей лидерства: теория Д. МакГрегора. Теория стилей руководства Р. Лайкерта. Управленческая решетка Блэйка и Мутона. Ситуативная модель Фидлера. Подход «путь-цель» Митчела и Хауса. Модель жизненного цикла руководителя Херси и Бланшара. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона.

Тема 13. Управление конфликтами в организации

Конфликтология как область научно-практической деятельности, занимающаяся сопровождением и разрешением конфликтов. Труды Дж. Тернера, Л. Козера и Р. Дарендорфа о теории и природе конфликта. Подходы к конфликту. Типологии конфликтов. Причины конфликтов. Фазы конфликта. Позитивные функции конфликта (по Л.Козеру и Г.Зиммелю). Технологии разрешения конфликта.

Тема 14. Процесс принятия управленческих решений и контроль в менеджменте

Организационное решение: определение понятия. Решения, типичные для функций управления (планирование, организация, мотивация, контроль). Этапы рационального разрешения управленческих проблем: диагноз, формулировка ограничений и критериев принятия решений, выявление альтернатив, их оценка, окончательный выбор. Классификация управленческих решений. Индивидуальные управленческие решения. Коллективные управленческие решения и методы их принятия.

Контроль в менеджменте как процесс сравнения достигнутых результатов с поставленными в процессе организационного планирования целями и задачами, позволяющий выявить проблемы и скорректировать деятельность организации в будущем. Три аспекта управленческого контроля (установление стандартов, измерение, коррекция). Виды и формы контроля.

Понятие эффективности менеджмента. Принципы, методы и показатели оценки эффективности менеджмента. Факторы и направления повышения эффективности менеджмента.

Тема 15. Информационные технологии и процесс коммуникации в менеджменте

Информация и ее роль в процессе менеджмента. Качественные характеристики информации. Классификация информации, используемой в процессе менеджмента. Требования, предъявляемые к информационному обеспечению процессов менеджмента.

Природа и понятие коммуникация. Элементы процесса коммуникации (отправитель, сообщение, канал коммуникации, получатель). Основные этапы коммуникационного процесса: зарождение идеи, кодирование сообщения отправителем и выбор канала для передачи, передача сообщения, декодирование сообщения получателем, обратная связь. Основные типы коммуникационных барьеров.

Информационные системы: понятие, элементы, характеристики. Виды информационных систем. Принципы построения информационных систем. Информационные технологии в работе управленческого персонала. Направления совершенствования информационных систем.

Тема 16. Сущность и основные этапы стратегического менеджмента

Сравнение оперативного и стратегического управления. Структура стратегического управления: 1. Проведение анализа среды; 2. Разработка миссии и целей; 3. Выбор стратегии поведения; 4. Подготовка к реализации стратегии; 5. Контроль. Три основных подхода к выработке стратегии поведения организации на рынке (М.Портер).

Анализ внешней среды менеджмента: анализ макроокружения и микроокружения. Анализ макроокружения: анализ экономической, правовой, политической, социальной и технологической компонент. Анализ микроокружения: потребители, поставщики, конкуренты. Методы анализа среды. Метод СВОТ (SWOT). Анализ портфеля продукции.


Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение курса

    1. Примерные темы курсовых работ

  1. Основные управленческие функции в менеджменте.

  1. Основные функции и принципы управления организацией А. Файоля и Г.Минцберга.

  2. Хоторнские эксперименты: результаты и историческое значение.

  3. Применение математических моделей в принятии управленческих решений.

  4. Построение организационной структуры: пути и методы совершенствования структурных составляющих организации.

  5. Методы и стили руководства персоналом.

  6. Управленческая команда: принципы образования и оценка эффективности.

  7. Концепции лидерства и руководства в системе управления.

  8. Бостонская модель стратегического планирования и возможности ее применения в российских условиях.

  9. Мотивационная политика в системе управления персоналом.

  10. Контроль как функция менеджмента.

  11. Стиль руководства в системе управления современными организациями.

  12. Социально-психологические качества руководителя и способы их оценки.

  13. Методы структурирования и планирования времени управленца.

  14. Проблема адаптации принципов зарубежного менеджмента в условиях России. Специфика российских предприятий.

  15. Сравнительный менеджмент: значение культурных различий при осуществлении функций управления фирмой.

  16. Становление и развитие менеджмента в России в конце ХХ - начале XXI вв.

  17. Концепция этики и социальной ответственности бизнеса в системе управления организацией.

  18. Факторы повышения роли человеческих ресурсов в современной организации.

  19. Сопротивление персонала нововведениям в системе инновационного менеджмента.

  20. Управление конфликтами в организации.

  21. Оценка персонала в кадровом менеджменте.

  22. Стратегия управления человеческими ресурсами.

  23. Развитие персонала и оценка отдачи от вложений в человеческий капитал.

  24. Деятельность менеджера по персоналу в системе менеджмента.

  25. Трудовой конфликт как социальный процесс: деструктивная и конструктивная природа.

  26. Причины возникновения и способы разрешения трудовых конфликтов.

  27. Механизмы профессиональной адаптации персонала в организации.

  28. Нематериальные методы мотивации персонала.

  29. Диагностика трудовой мотивации персонала.

  30. Построение корпоративной культуры как основа повышения эффективности работы организации.


3.2. Список вопросов для подготовки к экзамену

  1. Объект и предмет изучения менеджмента.

  2. Соотношение в науке управления понятий: менеджер, предприниматель, администратор и собственник.

  3. Специфика процессуального, системного и ситуационного восприятия организации в менеджменте.

  4. Проблемы школы научного и административного управления в середине XX века.

  5. Этика менеджмента. Факторы, определяющие принятие этически сложных управленческих решений.

  6. Вклад в развитие науки управления Ф.У.Тейлора, Ф. и Л.Гилбрет, Г.Гантта.

  7. Функции управления, принципы управления и перечень качеств управляющего по А.Файолю.

  8. Теория бюрократической организации управления М.Вебера и ее роль в развитии менеджмента в XX веке.

  9. Основные принципы представителей доктрины человеческих отношений (М.П.Фоллетт, Э.Мэйо, Д.Мак-Грегор).

  10. Современные теории менеджмента.

  11. Вклад в развитие науки управления П.Друкера.

  12. Программа "улучшения качества рабочей жизни" и ее основные составляющие.

  13. Концепция производственной демократии в менеджменте.

  14. Процесс планирования в менеджменте.

  15. Процесс организации в менеджменте: виды организационных структур и их проектирование.

  16. Деятельность по управлению персоналом в организации.

  17. Понятия потребности, мотива и вознаграждения: взаимосвязь, взаимовлияние и основные составляющие

  18. Содержательные теории мотивации в менеджменте.

  19. Процессуальные теории мотивации в менеджменте.

  20. Построение команд в организации.

  21. Феномен власти в менеджменте и близкие к нему понятия.

  22. Основные виды властных отношений в организационном пространстве. Концепция зависимости власти в современном менеджменте

  23. Исследования властных отношений в организации Н.Макиавелли, М.Вебером, П.Блау и Дж.Хомансом.

  24. Понятия лидерства и руководства в менеджменте: сходства и различия; основные подходы.

  25. Нормативистские модели лидерства и руководства в первой половине XX века.

  26. Нормативистские модели лидерства и руководства во второй половине XX века.

  27. Специфика ситуационного подхода к феномену лидерства в менеджменте.

  28. Организационный конфликт: отличительные черты и близкие к нему понятия.

  29. Основные причины и стадии развития конфликта в организации.

  30. Структурные параметры организационного конфликта. Типологии конфликтов в науке управления.

  31. Структурные и межличностные методы управления конфликтами.

  32. Понятие, сущность, разновидности и качество организационного управленческого решения. Нормативная и дескриптивная модели принятия решений.

  33. Типы управленческих решений. Структура управленческого решения: подготовка, принятие, исполнение и контроль.

  34. Субъект управленческого решения. Типы управленческих решений, обусловленных индивидуальными различиями людей.

  35. Стадии коммуникационного процесса: отличительные черты и специфические проблемы.

  36. Проблема технико-технологических и социально-психологических "помех" в процессе организационной коммуникации.

  37. Предмет и функции современного стратегического менеджмента.

  38. Макросреда организации и составляющие ее сферы. Стратегии адаптации организации к условиям внешней среды.

  39. SWOT - анализ и Бостонская модель стратегического планирования.

  40. Глобализация и ее влияние на менеджмент современных организаций. Учет социокультурных различий в управлении мультинациональными и глобальными корпорациями.

  41. Социальная ответственность. Социальные группы, заинтересованные в деятельности организации. Оценка социальной деятельности корпорации.



3.3.Список рекомендуемой основной и дополнительной литературы с включением Интернет-источников

Основная литература

  1. Ансофф И. Стратегический менеджмент// пер. с англ. О. Литун. М., Питер, 2009.

  2. Барков С.А. Теория организации (институциональный подход): учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 040201 - "Социология" / С. А. Барков; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Социологический фак. Москва: КДУ, 2009.

  3. Виханский О.С. Менеджмент. М.: Магистр, 2009.

  4. Мескон М. Основы менеджмента/ Майкл Х. Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури; пер. с англ. и ред. О. И. Медведь. Пер.:.- New York etc.: Harper & Row, Publishers, 198. Москва и др.: Вильямс, 2007.

Дополнительная литература

  1. Белбин М.Р. Типы ролей в командах менеджеров (Пер. с англ.). М.: HIPPO, 2003.

  2. Бергер Д., Бергер Л. Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

  3. Блейк Р.Р. Научные методы управления/ Роберт Р. Блейк, Джейн С. Моутон. Киев: Наук. думка, 1990.

  4. Вертакова, Ю.В. Управленческие решения: рациональный выбор альтернатив. Курск: Курский гос. техн. ун-т, 2007.

  5. Виханский О.С. Стратегический менеджмент М.: Экономистъ, 2006.

  6. Гейтс Б. Дорога в будущее. М.: Русская редакция, 2003.

  7. Генкин А.С., Молотников А.Е. Корпоративные шахамты: игра на выживание. М.: Альпина Бизнес букс, 2007.

  8. Дафт Р.Л. Теория и практика организации для психологов и экономистов. Управлять организацией правильно. Как?: законы и секреты эффективного управления: настольная книга настоящего руководителя/ пер. с англ.: С. Рысев, С. Чилингарова, Л. Царук. Пер.:.- 2nd ed..- Cincinnati, Ohio etc.: South-Western, cop. 2001. Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009.

  9. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. Москва (и др.): Изд. дом "Вильямс", 2007.

  10. Друкер П. Классические работы по менеджменту: избранные статьи из журнала Harvard Business Review / Питер Друкер; пер. с англ. И. Григорян, О. Медведь, С. Писарева. Пер.: Москва: Юнайтед Пресс, 2010.

  11. Друкер П. Менеджмент/ Питер Друкер и Джозеф А. Макьяррелло; пер. с англ. пер. с англ. А. Н. Свирид. Пер.: Москва [и др.]: Вильямс, 2010.

  12. Клемина, Т. Н. Теория организации: хрестоматия / Санкт-Петербургский гос. ун-т, Высш. шк. менеджмента; пер. с англ.: А. Г. Велентей и др.; науч. ред. Т. Н. Клемина Санкт-Петербург: Высш. шк. менеджмента, 2010.

  13. Клок К., Голдсмит дж. Конец менеджмента и становление орагнизхационной демократии. СПб: Питер, 2004.

  14. Кобьёлл К. Мотивация в стиле ЭКШН: восторг заразителен / пер. с нем. В. Рабковой. Москва: Альпина Бизнес Букс, 2008.

  15. Кови С. Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности. Москва: Альпина Паблишерз, 2011.

  16. Маслоу А. Маслоу о менеджменте: Самоактуализация. Просвещ. менеджмент. Орг. теория/ А. Маслоу. Пер.:.- New York etc.: John Wiley & Sons, inc., 1998 . М. и др.: Питер, 2003.

  17. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб: Евразия, 2009.

  18. Минцберг Г. Действуй эффективно! лучшая практика менеджмента / пер. с англ. В. Кузин, А. Стативка. Москва и др.: Питер, 2011.

  19. Минцберг Г. Менеджмент природа и структура организаций. Москва: Сбербанк, 2011.

  20. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / пер. с англ. Д. Раевская. Санкт-Петербург и др.: Питер, 2011.

  21. Портер М. Конкуренция. М.: Вильямс, 2010.

  22. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук: Ваклер, 2006.

  23. Пригожин А.И. Дезорганизация: причины, виды, преодоление. Москва: Альпина Бизнес Букс, 2007.

  24. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика СПб.: Питер, 2001.

  25. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство. – М.: ЮНИТИ, 2002.

  26. Файоль А. Управление - это наука и искусство/ Сборник. Сост. Г. Л. Подвойский. М.: Республика, 1992.

  27. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. М. ЗАО Манн, Иванов и Фербер, 2006.

  28. Хэнди Ч. Слон и блоха: будущее крупных корпораций и мелкого бизнеса. М.: Альпина бизнес букс, 2004.

  29. Шайн Э. Организационная культура и лидерство/перс англ. под ред. В. А. Спивака. - СПб: Питер, 2002.

  30. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: От тейлоризма до японизации / Джон Шелдрейк СПб. и др.: Питер, 2001.

  31. Яккока. Л. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 2007.


Интернет-источники:

http://www.ecsocman.edu.ru – Портал «Социология, экономика, менеджмент»

http://www.expert.ru – Журнал «Эксперт»

http://www.aup.ru/books/i002.htm - Электронные книги: менеджмент и управление предприятием

http://www.cfin.ru – Портал корпоративного менеджмента

http://www.ubo.ru/articles/?cat=118 – Тайм-менеджмент

http://www.managementnews.ru/ - Журнал «Новости менеджмента»

http://www.mevriz.ru – Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»

http://www.rjm.ru – Российский журнал менеджмента
Раздел 4. Материально-техническое обеспечение курса

4.1. Список учебно-лабораторного оборудования.

Аудитория с рабочими столами (желательно трансформирующееся пространство), доска с маркерами, мультимедиа – проектор, ноутбук.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации факультет экономики недвижимости iconХозяйства и государственной службы при президенте российской федерации
Ставропольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации факультет экономики недвижимости iconХозяйства и государственной службы при президенте российской федерации
Ставропольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации факультет экономики недвижимости iconКафедра экономики и финансов
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации факультет экономики недвижимости iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование экономики»
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации факультет экономики недвижимости iconДокладчик
«российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации факультет экономики недвижимости iconВолгоградский филиал
«российская акАдемия народного хозяйства и Государственной службы при президенте российской федерации»
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации факультет экономики недвижимости iconВведение в специальность
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации факультет экономики недвижимости iconПрограмма Информация к регламенту Конференции
Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации факультет экономики недвижимости iconТематический план учебной дисциплины
«Российская академия народного хозяйства государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации факультет экономики недвижимости iconПсихология личности
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации факультет экономики недвижимости iconГосударственный и муниципальный долг
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации факультет экономики недвижимости iconЯ. Я. Кайль Арбитражный процесс
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации факультет экономики недвижимости iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Философия»
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации факультет экономики недвижимости iconРабочая программа дисциплины: «технология интервьюирования»
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации факультет экономики недвижимости iconТ. Ю. Назарова Конституционное правосудие
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации факультет экономики недвижимости iconС. Б. Левинсон Государственная экономическая политика Российской Федерации
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск