Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия»





Скачать 411.46 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Философия»
страница1/5
Дата публикации02.03.2015
Размер411.46 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Философия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Оренбургский филиал

Кафедра: Гуманитарных и социально-экономических дисциплин
УТВЕРЖДЕН

на заседании кафедры

протокол № 2 от «3» октября 2011 г.
Заведующий кафедрой

_______________________ Аллагулов А.М.

(подпись)





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

«Философия»



Направление подготовки

080200.62–«Менеджмент»_______________

(код и наименование направления подготовки)


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Заочная форма обучения

Оренбург 2011 г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Оренбургский филиал

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________________
«_____»__________________20___ г.

Направление подготовки:080200.62 - «Менеджмент»

Кафедра: гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Рабочая УЧЕБНАЯ программа дисциплины
Философия

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
Форма обучения: заочная

Срок обучения: 5 лет

Оренбург

2011 г.

Автор-составитель: д.ф.н., профессор Горохов П.А.

Программа одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Оренбургского филиала РАНХиГС протокол № 2 от октября 2011 года.

Рецензент: Кашин Валерий Васильевич, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии факультета гуманитарных и социальных наук ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет»


Согласовано:

ФИО, ученое звание, кафедра ________________________________________

(наименование выпускающей кафедры)

Согласовано:

ФИО, ученое звание, кафедра ________________________________________

(наименование выпускающей кафедры)


Заведующий кафедрой ГиСЭД,

к.п.н., доцент А.М. Аллагулов
© П.А. Горохов, 2011 

© ОФ РАНХ и ГС, 2011 
АННОТАЦИЯ

к рабочей учебной программе

дисциплины «Философия»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель курса - сформировать у студентов представления о философии, ее роли в жизни человека и общества, об исторических типах философии; структуре философии и ее современном состоянии; стоящих перед Россией и мировым сообществом глобальных проблемах.

Задачи освоения дисциплины:

- знать закономерности процесса становления философии;

- уметь интерпретировать приобретенные знания, корректно использовать их при обсуждении мировоззренческих, смысложизненных вопросов, находить им применение в процессе познания и преобразования действительности, выступать с сообщениями по философским вопросам, активно участвовать в дискуссиях, подбирать теоретический материал, необходимый для осмысления многообразных вопросов, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности.

- организация научно-исследовательской работы с философскими источниками, периодикой, проведение научных дискуссий, аргументации научного спора, участие в научных, научно-практических и учебно-методических конференциях.


2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к базовой части учебного цикла – Б.1.Б.2. Гуманитарный, социальный и экономический цикл.

3. Требования к результатам освоения содержания
дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки.


Паспорт компетенций



Компетенция

Структурные элементы компетенции (знания, умения, навыки и опыт деятельности, получаемые в результате освоения дисциплины)

Знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3)

1. Знает многообразие подходов к оценке и периодизации истории мировой и отечественной философии

2. Умеет преобразовывать информацию в философское знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их логической динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной и мировоззренческой объективности

Знание законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события и процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4)

1. Знает основные философские оценки и тенденции развития российского общества и его особенности

2. Умеет философски осмыслить социально-значимые события и явления и на их основе принимать осознанные решения

3. Владеет представлениями об основах теоретического и экспериментального исследования

Стремление работать на благо общества (ОК-1)

1. Знает важнейшие достижения философии и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе развития философии

2. Умеет философски соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, современных явлений и событий

3. Владеет философскими представлениями о национальных ценностях России

Понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использования этого знания в своей деятельности (ОК-5)

1. Знает основное содержание, смысл и цели преобразований в Российском государстве

2. Умеет соотносить исторический опыт с собственной профессиональной деятельностью.

3. Владеет основными навыками сравнительного анализа

Способность и готовность к диалогу на основе ценностей демократического гражданского общества (ОК-6)

1. Знает основные этапы истории философии как Запада, так и Востока, имена великих и выдающихся философов прошлого и современности

2. Умеет вести мировоззренческий диалог на основе ценностей гражданского демократического общества

3. Владеет основными навыками межкультурного диалога

Способность анализировать социально значимые явления и процессы (ОК-13)

1.Знает основные философские закономерности развития социума

2.Умеет анализировать разнообразные явления с позиций современного социально-философского знания

3.Владеет методами социально-философского анализа


4. Общая трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).
5. Образовательные технологии
В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа (понятийный диктант, написание эссе, реферат, индивидуальное домашнее задание, тестирование).
При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: конспектирования, реферирования, презентации, критического мышления при подготовке к семинарским занятиям, составление терминологического словаря, проектная технология.

6. Контроль успеваемости
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: понятийный диктант, реферат, индивидуальные домашние задания, тестирование.

По данной дисциплине предусмотрена форма отчетности: экзамен
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения с учетом рекомендаций Научно-методического совета по философии Минобрнауки РФ и Примерной ООП ВПО по направлению подготовки (специальности), Положением о рабочей программе Оренбургского филиала РАНХиГС.

Автор(ы) рабочей учебной программы учебной дисциплины: доктор философских наук, профессор П.А. Горохов.
Рецензент: Кашин Валерий Васильевич, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии факультета гуманитарных и социальных наук ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет»
Программа одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Оренбургского филиала РАНХиГС протокол № 2 от октября 2011 года.

СОДЕРЖАНИЕ




С.

1 Цели и задачи дисциплины

8

2 Учебная программа

10

2.1 Содержание и структура дисциплины

10

2.1.1 Содержание разделов дисциплины

10

2.1.2 Структура дисциплины

15

2.1.3 Лекции

16

2.1.4 Практические занятия (семинары)

16

2.1.5 Курсовые работы (курсовые проекты)

16

2.1.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины

16

3 Образовательные технологии

20

2.1 Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы

20

2.2 Интерактивные образовательные технологии, используемые
в аудиторных занятиях


21

4 Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и реализуемых в дисциплине компетенций

22

4.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости

22

4.2 Оценочные средства промежуточной аттестации и
реализуемых в дисциплине компетенций бакалавров


23

4.3 Критерии оценки формируемых в дисциплине компетенций

24

5 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

24

5.1 Основная литература

24

5.2 Дополнительная литература

25

5.3 Интернет-ресурсы

25

6 Материально-техническое обеспечение дисциплины

25

Лист регистрации изменений и дополнений к рабочей программе учебной дисциплины

27


1 Цели и задачи дисциплины
Основные принципы построения содержания дисциплины

Дисциплина «Философия» занимает важное место в структуре образования и подготовки будущих менеджеров. Ее предметом является основные законы развития общества, природы, бытия и человеческого мышления, рассмотренные сквозь призму глобального отношения «человек – мир».

Дисциплина «Философия» базируется и связана с учебными дисциплинами гуманитарного цикла, такие как: история, политология, социология, геополитика. Дисциплина важна не только для базовой части профессионального цикла, но и смежных курсов вариативной части данного цикла, всех видов практики и государственной итоговой аттестации.

Отбор содержания учебного материала и его организация обусловлены принципами развития высшего профессионального образования и задачами обучения бакалавра:

  • личностной ориентации образования (принцип предполагает выявление возможностей содержания для самовоспитания и самообразования);

  • гуманитаризации (принцип определяет тенденции интеграции знаний в сфере человекознания и  обосновании ценностных основ теоретических построений, диалогичность учебного материала, ориентацию студентов на сопоставление различных точек зрения, позиций, концепций);

  • фундаментализации (принцип определяет концентрацию учебного материала вокруг «ядра» научной дисциплины как основы решения профессиональных задач и  «задачное построение» содержания, предполагающего активизацию исследовательской деятельности);

  • практико-ориентированности (технологичности) (принцип направлен на реализацию методологической взаимосвязи науки и практики);

  • принципа дополнительности (принцип характеризует взаимодействие различных форм знания: обыденного, научного, вненаучного (литература, искусство);

  • вариативности (принцип ориентирует на максимальный учет индивидуальных особенностей профессионального становления  и профессионально-личностной рефлексии, потребностей рынка труда);

  • историзма, который предполагает научную объективность в освещении исследуемых процессов; рассмотрение изучаемых явлений и фактов в контексте конкретно-исторического времени; сочетания ретроспективы с перспективой, что обусловливает определенную актуализацию прогностической функции и ориентацию на современные проблемы.


Цель учебной дисциплины «Философия» - сформировать у студентов представления о философии, ее роли в жизни человека и общества, об исторических типах философии; структуре философии и ее современном состоянии; стоящих перед Россией и мировым сообществом глобальных проблемах.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «философия» Для студентов: квалификация юрист
Философия : учебно-методический комплекс / авт. А. Л. Анисин. – Тюмень : тф апу, 2010. – 132 с
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «философия»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Философия»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины для бакалавров по...
Учебно- методический комплекс разработан доктором философских наук, заведующим кафедрой социальной философии Б. И. Буйло в рамках...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Философия»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Философия» для студентов...
Учебно-методический комплекс составлен на основе обязательного минимума содержания профессиональной образовательной программы и Государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины для бакалавров по...
Учебно- методический комплекс разработан доктором философских наук, заведующим кафедрой социальной философии Б. И. Буйло в рамках...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки»
И 90 Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История и философия науки» для подготовки соискателей и аспирантов к сдаче...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Философия»
Умк по дисциплине «философия» для студентов 2 курса по специальности: 070601. 65 «Дизайн» специализация Графический дизайн соответствует...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 "Философия "
Гусакова Т. Ф. Философия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030100. 62 "Философия " профиль...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины философия 080105. 65 «Финансы и кредит»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины философия Специальность: 080601. 65 «Статистика»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Философия Направление подготовки...
Учебная программа дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск