Г. Шахты Ростовской области





Скачать 487.96 Kb.
НазваниеГ. Шахты Ростовской области
страница1/4
Дата публикации13.02.2015
Размер487.96 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №44

г. Шахты Ростовской области.


«Рассмотрено»
на заседании МО

протокол № ____ от

«____» __________2013 г.

Руководитель МО

________ /_____________

«Согласовано»
зам. директора по УВР

__________ /__________/

«___» ___________ 2013г





«Утверждено»

директором

МБОУ ООШ №44

________ /_____________

Директоро»




Рабочая программа

по биологии

Класс: 6

Количество часов в год:

Количество часов в неделю:2

2013 - 2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и на основе примерной программы основного общего образования по биологии.

Нормативные правовые документы

  • Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Сведения о программе:

Рабочая программа составлена:

на основе учебника для общеобразовательных учреждений, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. В.В. Пасечник, Биология. Бактерии. Грибы. Растения. М., изд. "Дрофа", 2011 г. Образовательная программа рассчитана на 70 часов (2 урока в неделю). 

Обоснование выбора: Программа в полном объеме соответствует образовательным целям МБОУ ООШ № 44 и является логическим продолжением изучения предмета «Природоведение» в 5 классе; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся, а так же является пропедевтическим курсом предметов естественнонаучного цикла.

Место и роль учебного курса:

Изучение биологии в 6 классе продолжает курс Природоведения в 5 классе. Он также начинает изучение живой природы в рамках предмета биологии, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию морфологии и физиологии растений, их роли в природе и жизни человека.

Количество учебных часов:

В планировании конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов и ученических практических работ. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для обязательного изучения биологии в 6-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю. В том числе 21 лабораторная работа.

Формы организации образовательного процесса:

Общеклассные формы: урок, практическая работа, зачетный урок.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.

Индивидуальные формы: работа, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, лабораторные и практические задания.

Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой, самостоятельные письменные упражнения.

Технологии обучения: дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое обучение; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения.

Механизмы формирования ключевых компетенций:

Учебно-познавательная компетенция включает в себя умение: определять цели и порядок работы; самостоятельно планировать свою учебную деятельность и самостоятельно учиться; устанавливать связи между отдельными объектами; применять освоенные способы в новых ситуациях; осуществлять самоконтроль.

Коммуникативная компетенция включает в себя умение: сотрудничать; оказывать помощь другим; участвовать в работе команды; обмениваться информацией.

Социальная компетенция способствует личностному самосовершенствованию школьника, а именно умению: анализировать свои достижения и ошибки; обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников; осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях; критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности

В результате учащиеся: овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка); Сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; Овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями;

Виды и формы контроля: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов)
Курс биологии для 6 класса ("Бактерии. Грибы. Растения") имеет комплексный характер и включает основы различных биологических наук о растениях: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, фитоценологии, микробиологии, растениеводства. Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе. Тематическая последовательность обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений от клеточного уровня строения растений к надорганизменному – биогеоценотическому и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах.

Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, формирование научной картины мира и понимания биологического разнообразия в природе как результата эволюции и основы ее устойчивого развития, формирование навыков практической деятельности.

Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего биологического образования.

Изучение биологии в 6 классе может быть направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у учащихся системы знаний о живой природе, общих методах ее изучения;

  • формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

  • гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе выполнения экспериментальных исследований, проведения наблюдений за живыми организмами;

  • воспитание ценностного отношения к живым организмам, окружающей среде, общей культуры поведения в природе;

  • формирование компетентности в сфере защиты окружающей среды, ухода за растениями, сохранения собственного здоровья на основе использования в повседневной жизни биологических знаний и умений.


Требования к подготовке школьников
Называть (приводить примеры):

  • общие признаки живого организма;

  • основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, отделов, классов и семейств цветковых растений;

  • примеры природных и искусственных растительных сообществ, приспособленности растений к среде обитания.

Характеризовать (описывать):

  • строение, функции и химический состав клеток бактерий, грибов, растений;

  • строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного, организмов, лишайника как комплексного организма;

  • особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов (сапрофитов, паразитов, симбионтов);

  • размножение, рост и развитие бактерий, грибов, растений;

  • растительные сообщества, роль растений в природе, приспособленность растительных организмов к жизни в сообществе;

  • роль человека в жизни растений.

Обосновывать (объяснять, составлять, применять знания, делать вывод, обобщать):

  • взаимосвязь строения и функций клеток, органов и систем органов, организма и среды как основу целостности организма;

  • роль биологического разнообразия и сохранения равновесия в биосфере, влияние деятельности человека на среду обитания, последствия этой деятельности, меры сохранения видов растений, природных сообществ;

  • необходимость бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам.

Определять (распознавать, узнавать, сравнивать):

  • организмы бактерий, грибов, растений;

  • клетки, органы и системы органов растений;

  • наиболее распространенные и исчезающие виды растений своего региона,

  • растения разных семейств, классов, отделов; съедобные и ядовитые грибы.


Владеть умениями:

  • излагать основное содержание параграфа, находить в тексте ответы на вопросы,

  • использовать рисунки,

  • самостоятельно изучать отдельные вопросы школьной программы по учебнику.

Критерии оценивания знаний учащихся по биологии

Устный ответ. 

Оценка "5" ставится, если ученик: 


1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; 
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; 
3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами.
Оценка "4" ставится, если ученик: 


1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины; 
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. 
Оценка "3" ставится, если ученик:

1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. не делает выводов и обобщений.

3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Примечание.

По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

6) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Шахты Ростовской области iconГ. Шахты Ростовской области
Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев – М.: «Русское слово», 2009, рекомендованной Министерством образования...
Г. Шахты Ростовской области iconГ. Шахты Ростовской области
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Г. Шахты Ростовской области iconГ. Шахты Ростовской области
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по биологии (авторы Пасечник В. В., Латюшин В. В., Пакулова...
Г. Шахты Ростовской области iconОтчет о работе государственного бюджетного образовательного учреждения...
Функции и полномочия учредителя Колледжа осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом Ростовской...
Г. Шахты Ростовской области iconУроке математики, разработанной на основе информационных технологий
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №10 г. Шахты Ростовской области (моу гимназия №10)
Г. Шахты Ростовской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 г. Шахты Ростовской области (моу сош №49)
Г. Шахты Ростовской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Бобрешова Светлана Александровна, учитель математики, мбоу сош №49, г. Шахты Ростовской области
Г. Шахты Ростовской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 города Шахты Ростовской области (моу сош №25)
Г. Шахты Ростовской области iconПолитическое лидерство и борьба за власть после смерти
Урок истории. Автор Савина Людмила Владимировна, учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №20 г. Шахты Ростовской...
Г. Шахты Ростовской области iconДубовского района ростовской области постановление
О комплексе мероприятий Территориальной избирательной комиссии Дубовского района Ростовской области по организационно-разъяснительной...
Г. Шахты Ростовской области iconГ. Шахты Ростовской области
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Г. Шахты Ростовской области iconГ. Шахты Ростовской области
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Г. Шахты Ростовской области iconГ. Шахты Ростовской области
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Г. Шахты Ростовской области iconГ. Шахты Ростовской области
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Г. Шахты Ростовской области iconДоклад о состоянии и использовании земель в ростовской области в...
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
Г. Шахты Ростовской области iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности...
Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск