Г. Шахты Ростовской области





Скачать 286.9 Kb.
НазваниеГ. Шахты Ростовской области
страница1/3
Дата публикации26.01.2015
Размер286.9 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №44

г. Шахты Ростовской области.



«Рассмотрено»
на заседании МО

протокол № ____ от

«____» __________2013 г.

Руководитель МО

________ /_____________

«Согласовано»
зам. директора по УВР

__________ /__________/

«___» ___________ 2013г





«Утверждено»

директором

МБОУ ООШ №44

________ /_____________

Директоро»




Рабочая программа

По Новейшей истории зарубежных стран XX век

Класс: 9

Количество часов в год:

Количество часов в неделю:
2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и на основе примерной программы основного общего образования по биологии.

Нормативные правовые документы

  • Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Сведения о программе:

Рабочая программа составлена на основе учебника для общеобразовательных учреждений, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Новейшая история зарубежных стран, XX век, 9 класс, Загладин Н.В, Русское слово, 2012 (из расчета 2 учебных часа в неделю)

Обоснование выбора: Программа в полном объеме соответствует образовательным целям МБОУ ООШ № 44 и является логическим продолжением изучения предмета «Новая история» 8 класса; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся, а так же является пропедевтическим курсом предметов естественнонаучного цикла.

Изучение истории направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху новейшего времени, о политическом и социальном строе в эпоху новейшего времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху новейшего времени;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (демократия, свобода слова и т.д.);

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших в эпоху новейшего времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории новейшего времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты и контрольные работы.
Содержание рабочей программы

Введение.  Мир в начале XX в. (Основные черты западной индустриальной цивилизации в начале XX в. Изменения в жизни по сравнению с XIX в. Экономические процессы в странах Европы и США. Политические идеи и политический строй стран Запада. Политическая карта мира.).

Раздел I. Первая мировая война.

Тема 1. Начало первой мировой войны (Международные отношения в начале XX в.: путь к мировой войне. Военно- политические блоки и противоречия между ними. Предпосылки и причины первой мировой войны. Кризис на Балканах. Австро- венгерский ультиматум. Начало войны. Планы сторон. Срыв германского плана ведения войны. Основные фронты и ход военных действий в 1914- 1915 гг. Россия в 1914-

1915 гг. Значение Восточного фронта. Отношение к войне в воюющих странах. Патриотический подъем и пропаганда.).

Тема 2. На переломе войны (Позиционный характер войны. Появление новой военной техники. Война на море и в воздухе. Подводная война. Жизнь людей в воюющих странах. Экономическое и политическое положение в воюющих странах. Политики и военачальники воюющих стран. Причины вступления в войну США и изменение соотношения сил в пользу Антанты. Основные фронты и ход военных действий в 1916- 1917 гг.).

Тема 3. Последние годы войны (Рост антивоенных настроений. Обострение социальных противоречий. Революционные события и Гражданская война в России и их влияние на ход военных действий. Основные фронты и ход военных действий в 1918 г. Экономическое и военное истощение Германии. Поиски мира. План В. Вильсона. Завершение первой мировой войны. Поражение стран Четверного союза.) .

Раздел II. Европа и Азия  после первой мировой войны

Тема 1. Версальская система и начало новой эпохи (Итоги войны. Условия перемирия с Германией и ее союзниками. «14 пунктов» В. Вильсона. Противоречия между странами- победительницами  по поводу принципов послевоенного урегулирования. Версальский мирный договор и его последствия. Мирные договоры с союзниками Германии. Создание Лиги Наций. Распад империй и образование новых государств в Европе. Начало новой исторической эпохи.).

Тема 2. От новых революций к стабилизации в Европе и дестабилизации в Азии (Война как источник социальной нестабильности. Социально – политические последствия мировой войны. Усиление радикальных течений в Европе. Революции в Германии, Венгрии. Влияние на революционные процессы Октябрьской революции в России. Национально – освободительные движения 1920 – х гг. в Азии. Проблема германских репараций, международная изоляция СССР. Попытки ограничения вооружений. Вашингтонская конференция. Экономика и общество в эпоху процветания.).

Раздел III. Мир в период экономического кризиса. Конец 20-х – 30-е гг.

Тема 1. Левые и правые силы  в политической жизни индустриальных стран

в 1920 – е гг. (Раскол рабочего движения: социал – демократы и коммунисты. Роль Коминтерна. Фашистские движения в Италии и Германии.). 

                                                                                                                                            

Тема 2. Экономический кризис в США. «Новый курс» (Предпосылки экономического кризиса. Его мировой характер. Проявление кризисных явлений в разных странах мира. Причины кризиса в США. Начало «нового курса». Идеология либерального реформизма. Ф.Д. Рузвельт. Основные мероприятия «нового курса». Американский образ жизни.).

Тема 3. Установление тоталитарных и авторитарных диктатур в Европе (Экономический и политический кризис в Германии. Истоки нацизма. Приход к власти в Германии нацистов. А. Гитлер. Идеология нацизма. Внутренняя политика нацистов. Нацистская партия. Милитаризация страны. Агрессивная внешняя политика нацистской Германии. Изменение жизни в Германии при нацистах. Нацисты и духовная жизнь Германии. Тоталитарные и авторитарные режимы в других странах Европы (Италия, Испания и др.). Причины их возникновения. Тоталитарный способ преодоления кризиса и его противоречия.).

 Тема 4. Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции (Проявление экономического и политического кризиса в Великобритании и во Франции. Цели и задачи левых в Западной Европе. Создание и мероприятия правительства Народного фронта во Франции.).

 Тема 5. Милитаризм и пацифизм на международной арене (Десятилетие пацифизма. Агрессия Японии в Китае. Подготовка Германии к войне и политика умиротворения. Гражданская война и германо – итальянская интервенция в Испании. Рост угрозы миру и международной безопасности. Мюнхенское соглашение. Крах идеи коллективной безопасности.).

 Раздел IV. Вторая мировая война

Тема 1. Начало второй мировой войны (Причины и характер второй мировой войны. Периодизация второй мировой войны. Нападение Германии на Польшу. «Странная война» на Западном фронте. Ликвидация Польского государства. Отношение СССР к воюющим странам после начала войны. Военные действия в Европе в 1940 г. Причины быстрого поражения европейских стран. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах и в Северной Африке в 1940- первой половине 1941 г. Подготовка Германией нападения на СССР. План «Барбаросса». Заключение Тройственного союза Германией, Италией и Японией.).

 Тема 2. Новый этап второй мировой войны. Перелом в ходе войны (СССР и Германия накануне войны. Нападение Германии на СССР. Складывание антигитлеровской коалиции. Развертывание войны на Тихом океане. Нападение Японии на Пёрл – Харбор и вступление в войну США. Военные действия в Северной Африке и на Тихом океане в 1942 – 1943 гг. Коренной перелом в военных действиях  на советско – германском фронте и его влияние на успехи союзников на других фронтах второй мировой войны. Крах режима Б. Муссолини. Роль СССР в борьбе с фашистскими агрессорами. Проблема открытия второго фронта. Значение решений Тегеранской и Ялтинской конференций).

   Тема 3. Заключительный этап войны (Нацистский «новый порядок» на захваченных территориях. Движение Сопротивления. Внутренний кризис фашистских режимов. Ход военных действий в 1944 г. Влияние Восточного фронта на ход событий на Западе. Открытие второго фронта в Европе. Берлинская операция советских войск и капитуляция Германии. Решения Потсдамской конференции. Завершение войны на Дальнем Востоке. Ядерная бомбардировка японских городов. Вступление в войну против Японии СССР. Изгнание японских захватчиков из Китая, Кореи и Вьетнама. Капитуляция Японии. Завершение второй мировой войны. Цена победы над фашизмом.).       

Раздел V. Международные отношения в годы «холодной войны»

Тема 1. Раскол послевоенного мира на Запад и Восток (Политические итоги войны. Создание ООН. Важнейшие решения союзников в отношении Германии. Истоки «холодной войны» и создание военно – политических блоков. Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.).

Тема 2. От разрядки к новому противостоянию. Международные отношения в конце 70 –х – начале 90 – х гг.  (Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение.

Раздел VI. Страны Запада во второй половине XX столетия

Тема 1. США: «Великое общество» всеобщего благоденствия (Приход к власти Г. Трумэна. США на начальном этапе «холодной войны». Президентство Д. Эйзенхауэра (1952- 1960). «Новые рубежи», «Великое общество» и война во Вьетнаме. Кризис доверия в США. Неоконсервативная революция. Циклы политической жизни США. ). 

 Тема 2. Восстановление и модернизация в Западной  Европе (Послевоенное восстановление западноевропейских стран. «Экономическое чудо» в Западной Германии. Социал – демократия и социально ориентированная рыночная экономика. Новые левые в Западной Европе. Неоконсервативная волна в Западной Европе. Спад   неоконсервативной волны.).

 Тема 3. Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке (Причины высоких темпов экономического развития стран Западной Европы и Северной Америки. Понятие «интеграция». Этапы интеграции в Западной Европе. Углубление интеграционных процессов. Итоги развития Евросоюза. Проблемы Североатлантической интеграции.).

Раздел VII. Страны Восточной Европы во второй половине XX в.

Тема 1. Восточноевропейские страны после окончания второй мировой войны (Особенности власти коалиционных правительств в восточноевропейских странах; ориентация на СССР. Утверждение тоталитаризма в Восточной Европе. Кризис в Восточной Европе и «доктрина Л. Брежнева».).

Тема 2. Кризис социализма и революции конца 80 – х гг. в странах Восточной Европы(Демократические революции в Восточной Европе. Опыт демократического развития. Кризис в Югославии.).

Раздел VIII. Страны Азии,  Африки и Латинской Америки после второй мировой войны.

Тема 1. Япония и азиатские «драконы» (Положение Японии после капитуляции. Режим американской оккупации и реформы. Возрождение японской экономики. Факторы, обеспечившие быстрый экономический рост. Кризис 70- х гг. и изменения в структуре японской экономики. Влияние НТР на социально – экономическое развитие Японии. Сохранение национальной духовной культуры. Особенности модернизации в странах Юго – Восточной Азии. Формирование особой модели развития в рамках индустриальной цивилизации. Превращение Сингапура, Гонконга, Тайваня и Южной Кореи в индустриально развитые страны. Второй эшелон новых индустриальных стран (Таиланд, Филиппины, Индонезия).

Тема 2. Китай на пути модернизации и реформирования (Создание КНР. Строительство основ социализма в Китае. Социально – политические эксперименты в КНР. Курс прагматических реформ.).

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Шахты Ростовской области iconГ. Шахты Ростовской области
Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев – М.: «Русское слово», 2009, рекомендованной Министерством образования...
Г. Шахты Ростовской области iconГ. Шахты Ростовской области
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Г. Шахты Ростовской области iconГ. Шахты Ростовской области
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по биологии (авторы Пасечник В. В., Латюшин В. В., Пакулова...
Г. Шахты Ростовской области iconОтчет о работе государственного бюджетного образовательного учреждения...
Функции и полномочия учредителя Колледжа осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом Ростовской...
Г. Шахты Ростовской области iconУроке математики, разработанной на основе информационных технологий
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №10 г. Шахты Ростовской области (моу гимназия №10)
Г. Шахты Ростовской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 г. Шахты Ростовской области (моу сош №49)
Г. Шахты Ростовской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Бобрешова Светлана Александровна, учитель математики, мбоу сош №49, г. Шахты Ростовской области
Г. Шахты Ростовской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 города Шахты Ростовской области (моу сош №25)
Г. Шахты Ростовской области iconПолитическое лидерство и борьба за власть после смерти
Урок истории. Автор Савина Людмила Владимировна, учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №20 г. Шахты Ростовской...
Г. Шахты Ростовской области iconДубовского района ростовской области постановление
О комплексе мероприятий Территориальной избирательной комиссии Дубовского района Ростовской области по организационно-разъяснительной...
Г. Шахты Ростовской области iconГ. Шахты Ростовской области
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Г. Шахты Ростовской области iconГ. Шахты Ростовской области
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Г. Шахты Ростовской области iconГ. Шахты Ростовской области
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Г. Шахты Ростовской области iconГ. Шахты Ростовской области
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Г. Шахты Ростовской области iconДоклад о состоянии и использовании земель в ростовской области в...
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
Г. Шахты Ростовской области iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности...
Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск